Обновление пароля

 >  >  >  > Бабушка Мозес & Co или никогда не поздно начать!

Бабушка Мозес & Co или никогда не поздно начать!

Виды творчества:   Живопись и рисование > Графика
Живопись и рисование > Живопись

Вы слышали что-нибудь о Бабушке Мозес?

   Её дни рождения отмечали все ведущие американские газеты, президент Трумэн приглашал в гости, а администрация Эйзенхауэра заказывала её картины...

Эта история в основном про американскую художницу, которую обычно называют «Бабуся Мозес» (Grandma Moses). Она родилась в 1860 году и прожила тяжелую, малорадостную жизнь. Была женой батрака,  родила десять детей, половина которых умерли в младенчестве. В 67 лет овдовела.
     Интересное началось еще десять лет спустя, когда  старушка из-за артрита лишилась возможности вышивать и решила писать картины. Собиралась дарить их родственникам и знакомым на Рождество и прочие праздники, чтобы не тратиться на подарки.
     Рисовать ее никто никогда не учил. Она вообще никакого образования кроме начального не имела. Поэтому малевала, как Бог на душу положит. А Он положил - не поскупился...

  Известности бы не случилось, и умерла бы Анна Мэри безвестной крестьянкой, если бы в один серый день февраля 1939 года нью-йоркский инженер Луис Калдор, работавший в тех местах и бывший известным коллекционером произведений искусства, не прошел случайно мимо аптеки Томаса в Хусик Фоллз и не глянул на окно витрины, за которым висели в рамках две олеографии, изображающие в манере примитива местный пейзаж. Инженер заволновался, тут же заработал в сознании бессонный механизм коллекционной страсти, и он открыл дверь аптеки. «Чьи это картинки выставлены в вашей витрине?» — спросил он хозяина. «Да есть тут у нас одна странная старуха, она пишет свои картинки, вот я и решил для разнообразия повесить их в окне»… «А где она живет?» — поинтересовался инженер Калдор. Через несколько минут он входил в дом, где жила Анна Мэри Робертсон-Мозес. Дом по местным обычаям был открыт, но хозяйку он не застал, бабушка занималась цыплятами и внуками на заднем дворе… Калдор представился и попросил ее показать все готовые работы, какие у нее есть. Бабушка, еще не представляя, зачем этому приезжему нужно так много ее картинок, достала из шкафа все четырнадцать небольших по формату работ. Поскольку бабушка Мозес (отныне я буду именовать ее так) сама не знала, какую цену назначить за картинки, инженер сам предложил ей деньги. Она сначала не поняла, что он покупает — пейзажи, написанные на деревянных дощечках, или ее домик. Но инженер от радости неожиданной находки был очень щедр и уплатил ей более двухсот долларов за все. Завернул картины в предложенное хозяйкой холщовое полотенце, поблагодарил и был таков.

  Так нью-йоркский мир искусства узнал о существовании чудесной художницы, затерянной в деревенской глуши на севере штата. Через несколько месяцев три работы из привезенных Калдором были выставлены в Музее современного искусства, а в 1940 году тот же Калдер организовал ее первую персональную выставку в известной галерее «Сен Этьен». С тех пор она и стала настоящей американской знаменитостью, и, сами понимаете, цены на любые ее работы поднялись так же высоко, как звучание ее имени. В 1940 году бабушке Мозес исполнилось ровно восемьдесят! Я могу лишь попытаться представить себе, что чувствовала бабушка Мозес, оставаясь наедине со своим кухонным столом и досками из прессованного дерева, на которых она писала, когда думала о резком повороте судьбы. Вдруг, на самом склоне лет, она стала не только богатой, но  и счастливой. Она, конечно, думала вовсе не о славе, это ее волновало в последнюю очередь. Она, простая сельская старушка, к полной неожиданности всех окружающих, перенеслась в новое измерение жизни… Жаль только, что до этого не дожили почти все ее дети и муж, которого она так уважала. Бабушка Мозес наверняка вспоминала и недавние годы, середину 30-х, когда пораженная чудовищным по силе артритом, имеющая целый букет болезней, оставшихся в наследство от тяжкого крестьянского труда, молила Бога, чтобы он забрал ее к себе и избавил от страданий. Боль — болью, но она жила в Беннингтоне, ухаживая за своей психически неполноценной 55-летней дочерью, и каждый день приносил ей новые глубокие страдания. Она считала хворь старшей дочери наказанием за какие-то давние грехи… Да и мысли о том, что она живет в своих вечных муках, а почти все ее дети уже давно пребывают в лучшем мире, тоже не давали покоя… Когда боль так донимала, что никакие лекарства уже не помогали, она искала забвение в перерисовывании открыток, имевшихся в доме, и журнальных картинок, взятых у соседей. Она помнила, как в детстве вышивала подушки, опять же — копируя рисунки с открыток… Она подолгу глядела в окно, ходила по улицам, запоминая все, что видит глаз.  

вдохновение, художники

творчество, никогда не сдавайтесь

   истории, биографии

Ни слава, ни деньги не могли повлиять на ее жизнь, тем более на характер, и она жила, как прежде, простой деревенской жизнью. Правда, все свободное время она отдавала живописи, - постоянно приходили заказы от музеев и коллекционеров, остановить работу было уже невозможно. Так думали все вокруг, а сама бабушка Мозес видела свою жизнь несколько иначе, ведь напасти и хвори не оставляли художницу, с возрастом, несмотря ни на что, только прибавлялись. 

Когда в возрасте 89 лет из-за артрита ей полностью отказала правая рука, она стала учиться писать левой. И не только научилась, но критики посчитали ее новую манеру более интересной, над чем бабушка втайне наверняка посмеивалась: никаких таких «манер» у нее не было, она просто переносила на картину все, что видела и помнила...

Эта чудесная художница-самоучка прожила до ста одного года, умерла в 1961 году. По словам Мозес, старость стала ее юностью.

 Продолжая тему,хочу сказать,что в зрелом возрасте почувствовали тягу к живописи и такие признанные мастера живописи,как Винсент Ван Гог, и Поль Гоген, и Анри Руссо, и Ив Танги. 

   П.Гоген

А.Руссо

судьба, любопытное

В.Ван Гог

       В 1832 году 73-х летний японский художник-график Катсусика Хокусай написал в послесловии к сборнику своих работ "100 видов Фудзи", что, начиная со своего 50-летия, он опубликовал огромное количество работ, но ничего из того, что он выставил на суд публики, пока ему не исполнилось 70, - не заслуживало внимания зрителя, и к своему 90-летию он надеется наконец-то вникнуть в суть природы, понять её. А уж когда ему будет 110, он не теряет надежду, что линия его оживёт. Скромность, которую тяжело понять европейцу, но, обратите внимание, в каком возрасте он начал публиковаться и в каком возрасте надеется ещё на просветление и более утончённую линию...

интересные факты, интересное

   Ещё один пример - Луиза Буржуа. Признание пришло к ней только на 70-м году жизни. Она скончалась в 99 лет в мае 2010 года и до последнего оставалась художником, скульптором, живописцем и центром вселенной для огромного числа почитателей, учеников и коллег.живопись, полезное

 Никогда не поздно начать!

Никогда не сдавайтесь,когда бы Вы ни начали!

Очень возможно, что самые интересные открытия, как внешние, так и внутренние, жизнь приберегает на десерт.

Желаю всем вдохновения несмотря на превратности судьбы!возраст творчества, важное

Материалы частично позаимствованы из russian-bazaar.com,блога Н.Ратковски,блога borisakunin в ЖЖ.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email