Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Идеи и вдохновение > Венецианский карнавал или что скрывает твоя маска

Венецианский карнавал или что скрывает твоя маска

Виды творчества:   Фотография и видео > Фотография

Венеция для меня - это одно из самых романтичных мест в мире!!!  Город, в котором нет автобусов, такси и машин, а только лодки и водные виды транспорта. Она кажется чем-то нереальным, но это так. Площадь Сан-Марко, гондолы, маски и вся атмосфера в целом напоминает сказку...

карнавал, dama di veneziа

 Вы можете представить себе библиотеку, где книги хранятся в ваннах вместо книжных шкафов? Звучит забавно, но там именно так.  Я была в ноябре в Венеции, а, к сожалению, это не время карнавала.  С детства мечтала побывать на одном из карнавалов. Меня всегда манили загадочные маски и костюмы, возможность перевоплотиться и на мгновение побыть каким-нибудь выдуманным персонажем.  Поэтому сегодня мне захотелось поднять тему карнавала, хотелось бы знать,  приходилось ли вам когда-нибудь побывать на карнавале и нравиться ли вам сама по себе идея карнавала???

Немного истории...

Свое начало Венецианский карнавал берет еще со времен знаменитых древнеримских сатурналий. Это языческие праздники, проходившие каждый год в дни зимнего солнцестояния и были посвящены сбору урожая. В эти дни все гуляли и веселились, снимались абсолютно все запреты, и рабы могли быть на равных со своими хозяевами. А чтобы никто не чувствовал себя неловко, свои лица горожане прятали под масками.

карнавальный костюм, венецианская дама

Само слово «карнавал» произошло от названия повозки-корабля (carrus navalis), в которой на средневековых гуляньях возили по улицам идола плодородия.  С распространением христианской религии проведение карнавала в Венеции священники приурочили к зимнему посту перед Пасхой. Этот праздник даже был утвержден официально Сенатом Венецианской республики: с 1296 года карнавал в Венеции предписывалось устраивать в последний день перед началом Великого Поста. Однако веселье никогда не ограничивалось одним днем, и длилось минимум неделю.

Типы венецианских масок...

Одной из известных традиционных масок, которые населяют Венецианский карнавал является таинственный Bauta. Элементами, которые его характеризуют являются черный плащ, шляпа и маска. Bauta по сравнению с другими масками дает полную анонимность. Не возможно определить, кто скрывается под маской, будь то мужчина или женщина, богатый или бедный. Обладатель такой маски располагал полной свободой выражения.

венеция, венецианский карнавал

Еще одна маска - Moretta (Смуглянка). Это маска черного цвета, которую чаще всего использовали женщины. В Венецию она пришла из Франции. Это овальная черная маска с прорезями для глаз, но без прорези для губ. А в народе её называли «ОТРАДА МУЖЕЙ», так как на месте рта у маски изнутри был небольшой шпенек, который приходилось зажимать зубами, чтобы маска держалась перед лицом. Мужчины ценили этот тип маски, за молчание  которое по их мнению придавало женщинам таинственное очарование и загадочность.

маски, moretta

«DAMA DI VENEZIА» 

Этосамая красивая, элегантная и изысканная маска, олицетворяющая венецианскую красавицу из высшего сословия знати эпохи Тициана. С замысловато уложенными огненно-рыжими волосами, либо яркими перьями, богато украшенная, она до сих пор самый излюбленный образ леди и юных красавиц. Крепится она лентами. Некоторые вместо завязок имеют на подбородке ручку. Масок «Dama di Venezia» очень много - «Liberti», «Valeri», «Salomea», «Fantasy» и др.

мечта, bauta

Mattacino - это своего рода клоун одетый в белое или разноцветное платье, легкое, короткое и в шляпе с перьями. Mattacini в Венеции славились за то, что бросались "душистыми яйцами". Эта практика была настолько распространенной, что, вокруг этих персонажей собирались толпы людей. Только в этом костюме позволялось кривляться, жеманиться и красоваться в разных вычурных позах. В платье белом или пестром, но простом и практичном. На ногах обязательно красные башмаки. А вот головной убор - колпак с разноцветными перьями, или в форме двух рогов - явно выдавал дьявольскую подоплёку образа.

volto

Volto
Также известна под названием Гражданин (Citizen), поскольку ее носили рядовые горожане, которым средства не позволяли покупать дорогие изысканные маски. Вольто – наиболее нейтральная из всех масок, копирующая классическую форму человеческого лица. Она крепилась к голове лентами (у некоторых вольто вместо тесемок на подбородке имелась ручка).

mattacino

«HALF MASK», а по-французски «LE LOUP» - ПОЛУМАСКА-ЛУП, прикрывающая лишь верхнюю часть лица. Зачастую к ней крепилась кружевная оборка, бахрома. Делали их из бархата и тафты, закрепляли на голове или носили на ручке, как в будущем лорнет.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email