Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Всё о продажах > Творческая подготовка к выставке. Личный опыт

Творческая подготовка к выставке. Личный опыт

Виды творчества:   Куклы и игрушки > Игрушки

Творческая подготовка к выставке – ярмарке. Личный опыт.

Эта публикация о том, как мне захотелось принять достойное и креативное участие в заметной для нашего города выставке, и что из этого вышло.

Перво-наперво в ходе подготовки к выставке был разработан целый план, и даже не один. Был технический план с эскизами и пробежкой по строительным магазинам на предмет «что и из чего городить по части реквизита», был творческий план – что выставлять и почему именно это, а не что другое, и был еще финансовый план, в котором отражались расходы (и предполагались доходы). Планирование и творчество должны были подружиться – что, как известно, удается чаще всего им нелегко.

Задумка была глобальная; подготовка к выставке, проводимой в октябре, велась с начала лета, однако на некоторые идеи времени все же не хватило.  

По опыту участия в другой выставке этого же организатора было известно, что базовый набор экспонента – это вот такой белый стенд, к коему прилагается стол и стул (или два). Можно было заказать галогеновые светильники еще.   

                творчество

Как видно, базовое оформление изначально не сильно-то эффектно, если не сказать – простенько, и оттого скучновато. Однако как основа для креатива – годится.

В дополнение к стенду были заказаны два галогеновых софита – для лучшего освещения работ. Это стоило денег, но так рекомендуется делать, ибо работы сразу выглядят на порядок лучше (что немаловажно, когда планируются продажи).

В общую основу оформления стенда была положена мысль о том, что для работ нужна какая-то атмосфера, или контекст – чтобы усилить эффект погружения посетителя в свое творчество.

Здесь, наверно, нужно лирическое отступление: творчеству, по моему скромному мнению, нужно какое-то обрамление, какая-то локация – где и для чего существует тот или иной творческий продукт. Творениям нужна история, при этом хочется узнать ее получше, не только, может быть, послушать, но и увидеть. Хорошо, если творческий продукт уже имеет какую-то историю – как, например, вещи-обереги, - но если вещь – новая и не самая привычная, то историю нужно придумывать. И воплощать :)

У меня выставлялись игрушки. Было решено сделать целый тематический стенд, на котором будут не просто работы и декорации «что угодно, штоб только не белые стены», а прямо окно в другой мир. Создавать его принялись в две головы и четыре руки.

«Другой мир» начался с идеи – был придуман некий Потаенный мир, населенный разными существами, которые ходят там в путешествия, попадают в приключения, ищут сокровища – в общем, живут нескучной жизнью. Была написана и напечатана книжка о приключениях отдельных героев, и была сделана еще настольная игра по мотивам книжки.

Выставляемые игрушки были либо главными персонажами, либо просто жителями этого мира. Стенд же стал его панорамой.

Началось все с эскизов на бумаге. Интернет был перерыт в поисках подходящих картинок, выдумывались декорации – после выбора итогового варианта была заказана печать банера и вручную из картона, ткани, гипса и бумаги были изготовлены деревья. Деревья покрасили морилкой и с помощью термопистолета украсили зелеными листиками, надерганными с искусственного плюща :). Листики скрыли также гайки и болты, с помощью которых у деревьев держались ветки:

выставка

Замечу, что дом на момент подготовки напрочь превратился в хламушник мастерскую, повсюду были какие то краски и замазки, гипс и прочие радости художника :) Ближе к выставке все то, куда не влезли декорации, заняли игрушки, и стало совсем весело.

идеи

Деревья были плоскими, и предполагалось, что они будут висеть на стенах стенда по углам:

креатив

Деревья были подвешены на нитки в цвет банера, для крепежа использовались специально сделанные крючки – на них же повис и сам банер.

На банере изображался выдуманный мир – с горами и равниной, а деревья обозначали лес.

В дополнение к деревьям были сделаны гнезда для маленьких игрушек – сделаны из картона и шишек, покрашенных серебряной краской (шишки были собраны сильно заранее, еще в начале лета):

хенд мейд

Все это было потом развешано на тонких ниточках по стенам стенда, и создалась иллюзия того, что гнезда устроены прямо на деревьях.

Вот так во всех гнездах разместились маленькие игрушки – получилось и наглядно, и в общем контексте стенда. Главное, такое размещение позволило освободить стол под более интересные объекты: большие каркасные игрушки, игры и книги. Правда, одного малыша из гнезда мы все же посадили на стол, оказалось, что тактильный контакт тоже важен для покупателей :)

На стол было решено постелить ткань, имитирующую луг или лесную полянку – был выбран зеленый кристалон:

Он красиво переливался под софитами и хорошо оттенял игрушки.

Кроме того, был изготовлен также «лесной» пень из ткани и бумаги – он создал нужную этажность на столе, которая иногда достигается полочками и этажерками. Этажерок в Потаенном мире, по идее, нет, а вот пни – есть в количестве. Это и использовали в экспозиции:

Весило все это добро немало, транспортировалось до места выставки оно на машине, и число помогающих рук увеличилось еще на две :)

Ну и, собственно, финальная сборка всего воедино выглядела так:

Белый стандартный стенд превратился в уголок другого мира. В разы упростилась задача объяснить людям, что, собственно, они видят – сказку :).

Игрушки стали не просто игрушками, а персонажами сказки, которая была тут же рядом в напечатанном виде. Люди видели игрушки перед собой, и тут же могли полистать – посмотреть книжку о том, как эти же персонажи живут, разговаривают и что-то ищут – это придало всей экспозиции нужную динамику, а игрушки обрели свою историю, которая придавала им дополнительный интерес в глазах посетителей. Можно было посмотреть и потрогать «мир», жителями которого являются игрушки, сфотографироваться на его фоне – что некоторые посетители и делали :)

Стенд не остался не отмеченным организаторами :) 

Впечатления от выставки остались самые позитивные, многие идеи оправдались, и этот путь проведения зрителя через мир своих творений было решено продолжать – уже на следующих выставках.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email