Авторская упаковка в эко-стиле своими силами

Авторская упаковка в эко-стиле своими силами | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Не слишком простой вариант создания упаковки для тех мастеров, у кого нет большого потока покупателей и есть свободное время.

Давно меня перестали устраивать серийные коробочки для упаковки украшений. Нет, безусловно, они презентабельны, недороги, удобны… но абсолютно не вписываются в стиль моих украшений. И всегда, как только доходило дело до упаковки, настроение мое падало до нуля… хотелось класть изделие в нечто оригинальное. В коробку, закрепляющую у покупателя впечатление об украшении, как о чем-то эксклюзивном.

Вот, открыл он посылку, и видит не такую коробочку, которую можно встретить в ювелирном магазине или где-то еще, а совершенно не похожую. И эта коробочка первой создает настроение. Хорошо, если на ней будет логотип мастера. Особенно это важно, когда украшение покупается в подарок. Иногда даже меня просят вкладывать визитки, чтобы подчеркнуть эксклюзивность.

В общем, вопрос авторского стиля встал ребром… и очень остро. В раздумьях, что делать, я встретила две идеи. Первая – стандартная: заказать разработку фирменного стиля. Идея правильная и отличная. Несколько дней я размышляла и ее отмела. Во-первых, непросто объяснить стороннему дизайнеру, что конкретно ты хочешь. Скорее всего, на выходе ты получишь эко-логотип, который уже кому-то делался или ему подобный. Нечто унифицированное. На своей основной работе я постоянно общаюсь с различными дизайнерами, выступая заказчиком. Я их очень уважаю…но с ними тяжело! Я не готова потратить уйму моральных сил на создание фирменного стиля.

Во-вторых, надо было бы найти того, кто изготовил бы эти коробочки из той бумаги, которая нужна. Положим, вы нашли. Отличный мастер и отличная бумага. Прошло время, коробочки кончились, мастер пропал, бумаги нужной нет… а если в довесок вы еще и файл с логотипом потеряли…то все по новой! Возможно, я усложняю.

 Второй путь показался мне более простым. Купить большое количество коробок и просто их декорировать. Времени требует больше, нервов – меньше. Смена рода деятельности, отдых, творчество опять же.. Но это если у вас есть желание… если нет – дальше лучше не читать.

Первым делом мне нужно было найти прочные коробки, которые подходят для пересылки почтой. Коробки из дизайнерского картона отмела сразу, хотя очень красиво (зная себя, отправлю и буду переживать – дошло в целости или нет).Остался микрогофрокартон. Он реально прочный. Даже нереально. Здесь же, на Ярмарке, нашла отличного мастера, который сделал мне 50 штук. Но их надо клеить самостоятельно. Что, кстати, очень просто. Для кого-то возможно это минус, для меня - плюс. Вот, лежат эти 50 шт на полочке листами картона, места занимают совсем немного. Я представляю, сколько бы они заняли в собранном виде.

Далее, собственно авторство. Логотип я решила заказать в виде штампа. Купил штамп, краску и наноси его на любые поверхности! Можно на коробки, можно на визитки, можно на бумажные пакеты, кому актуально. Штамп сейчас можно заказать, где угодно. Написать на этом штампе все, что душа пожелает – от имени и фамилии до адреса и телефона. Я начала искать на Ярмарке (не нашла нужного стиля) и закончила ебеем. Менее чем через три недели я получила из Малайзии вот такой штамп. С ручкой! Что немаловажно.  Его я сейчас ставлю на крышку коробки.

 упаковка

И еще заказала второй, в виде штрих-кода, на всякий случай. Тоже из Малайзии. Этот пришел без ручки, и ручку к нему я не могу купить до сих пор – нет нигде. Неудобно.

 Его иногда ставлю на дно (обратную сторону) коробки.

 упаковка своими руками

 Оба штампа неприлично недороги.

 На коробку мне хотелось наносить не только собственное имя, но и название украшения, а также имя покупателя, если персональный заказ. Думаю, покупатель будет такое хранить и еще друзьям показывать. Приятно же.

 Для этой цели там же, на ебее, мной был куплен набор штампов из Китая. Это макси-комплект. Он состоит из букв больших и маленьких, а так же цифр и знаков препинания. А есть мини, там только маленькие буквы.

Вещица в руках приятная, в деле - полезная.

упаковка подарка украшения ручной работы

 Получается вот так:

ювелирные украшения

Еще по случаю были приобретены винтажные наклейки. Они просто попались первыми.

Вообще, коробочки эти можно декорировать, как угодно. Сейчас великое множество наклеек, бумажных цветочков, ленточек, тесемочек и пр… стоит только зайти в магазин для скапбукинга. Но это уже для тех, кто более трудолюбивый, чем я.

А я пока делаю вот такие коробки.

Купила крохотные бирки. На них уже от руки пишу материалы, из которых сделано украшение. Вес камня, вес изделия. Можно опять-таки написать штампиками, но о-о-очень заморочно! 

Внутренность коробочки, когда тороплюсь, набиваю красивой оберточной бумагой и кладу украшение. Когда не тороплюсь, делаю вот так. Но это реже.

 Перевязывать можно ленточками для красоты, я - веревкой, когда несколько коробок идут в одной посылке. А когда одна - не перевязываю вовсе, крышка закрывается отлично + сверху упаковочный материал.

У моего пути есть несколько минусов.

Во-первых, он подходит только для тех, кто никуда не торопится. Я тороплюсь всегда и везде. Аккуратное нанесение букв на коробку занимает много времени. Если делаешь 1-2 коробки за вечер, нормально. Я однажды готовила к отправке 8 коробок одновременно. Ну, и устала же! Можно обойтись без букв, с одним штампом тоже отлично.

 Во-вторых, требуется большая аккуратность. Я бы даже сказала повышенная. Краска водорастворимая: растекается, пачкает руки, пару коробок я умудрилась заляпать. И заляпать все вокруг. Возможно, когда-нибудь я задекорирую их так, что этого не будет видно. Надеюсь купить водостойкую быстросохнующую краску. Не знаю, есть ли такие.

 В общем, такой у меня опыт. Пока мне нравится декорировать эти коробочки. Возможно, когда-нибудь я все-таки решусь заказать фирменный стиль у дизайнера.

Комментарии (30)
Связываться с мастером Юная волшебница никому не советую, человек не адекватен. Когда я во второй раз пыталась заказать у нее эти коробки, она пообещала узнать о наличии картона и через два дня мне отписаться. Так вот. Ответа я не дождалась ни через два дня, ни через две недели. Она очнулась через два месяца, когда коробки мной уже были куплены, о чем я ей и сообщила. Мастер написала: желаю удачи в работе с Новым мастером, всего хорошего... и внесла меня в черный список. Я, конечно, посмеялась, ну что тут скажешь: вопрос из области психиатрии, я тут не сильна. Или я должна была подождать полгода не драгоценных коробок? Нет, купила приличные и дешевле.

Спасибо! Здорово..

Ну тогда... если хотите - я могу на своей страничке с этими коробочками дать ссылку на Ваш блог...

если можно, дайте... конкретно на эту тему ссылку. Может хоть кто-то почитает, да и воообще наглядный пример, как можно декорировать...

Какая молодчина, Наталья! Нашла же время сфотографировать всё, написать... А вот у меня всё руки никак не доходят написать об этом. Да.. микрогофрокартон можно очень легко и просто задекорировать в любом нужном стиле. Надеюсь, что я как-нибудь доберусь и напишу об этом тоже несколько статеек image

Я рада, что мои коробочки, точнее заготовки коробочек Вам понравились и Вы смогли их так чудесно и стильно задекорировать!!! Обращайтесь ещё!

Я дала фото с вашей странички, а там ваш логотип. И тему забанили. Сбросили из журнала в блог, и теперь ее никто не читает.{#}

Ой.. я не знаю таких тонкостей... {#}

Ну Вы же можете еще раз все повторить в другом формате - в журнале. Думаю, что ничего страшного наверно?

Ну и не нужно фото с моей странички вставлять тогда, чтобы не банили... А если хотите написать про меня, то можно просто так в тексте написать...

Да ну их с их тонкостями! Ничего писать больше не буду, все равно в стол. Спасибо за коробочки.

Не переживайте так! Всё равно ваши покупатели (постоянные и потенциальные) смогут прочитать в блоге зайдя через Вашу страничку... Я, например, обычно только так и захожу и читаю...

В том-то и дело, что текст этот не для моих покупателей и даже категорически не дня них, а для мастеров, у кого такая же проблема. А мастера в мой блог не заходят.

Заходят-заходят! image спасибо за эту статью!

Пожалуйста...{#}

Гуля, а я сразу узнала Ваши коробочки! Вот честное слово, сразу! И поскольку у меня такие тоже есть. то могу написать - эти кообочки в жизни выглядят очень приятно, в первую очередь КАЧЕСТВЕННО! И надежно, и основательно. Наталье Баталовой большое спасибо за статью!

{#} Надо же.. вроде коробки как коробки, а Вы умудрились узнать, что это моя работа...))) {#} прикольно))) Да.. как получат посылку, то почти все пишут: "Я счастлива!".. "Я целый день танцевала с Вашими заготовками... потом склеила и потом еще один день танцевала с коробочками"))) "Такие классные, ровненькие, такие красивые, такие стильные, такие крепкие..."

Может это действительно так..?)))

нет, Гуля, они не "коробки как коробки". Они отличаются - и существенно. Так что - без ложной скромности!!!!!!

Спасибо! это здорово!!! {#}

А вот после такого чудесного декора, который предложила Наталья, они становятся особенными и действительно авторскими... - не похожими на другие!

Пожалуйста!

Спасибо за отзыв! Я уже переодически спрашиваю, но люди меня не понимают: какие именные коробочки? Говорят: пишите мой адрес! Не знаю, как объяснять.

Ну вот теперь люди поймут о каких именных коробочких идет речь - на фото всё хорошо видно image

Александра 05.11.2013

Ой, увидела свою коробочку: for Alexandra! Она правда очаровательна! Штампики мне самой нравятся, получилось очень душевно и стильно {#}

Маленький совет: в моем случае пришлось разлучить коробочку и украшение, т.к. это был подарок, но коробочка перональная - с моим именем, поэтому осталась у меня, а колье переложила в другую. Так вот, мне кажется, стоит оговаривать, что дизайн упаковки индивидуальный, тогда можно указать имя конечного адресата... По мне, это действительно - последний идеальный штрих и просто приятно!

Коробочки и вещички - милашки, продолжайте в том же духе!

Спасибо!

3fle 05.11.2013

Наталья, красотища. Я вот никак упаковку не додумаю, а у вас оч. классная! image

Очень нравится красивая упаковка. Стильно и со вкусом! Супер!

Да-да-да!

Упаковка играет немаловажную роль.И я заказала фирменный стиль здесь,на Ярмарке и он мне очень нравится.

Раньше у меня была просто надпись в рамочке,из нее мне сделали штамп большой и маленький.Штампила везде)))

Теперь вот у меня будет единый стиль и цвет во всем,визитке,бирке,пакете.Вот.

А ваш винтаж мне очень нравится)))

Спасибо!

мне очень понравилось, отличная идея! Оригинально и ничего лишнегоimage Вы Молодец!

Спасибо! У меня "мозг устал", пока я до этого дошла. И получилось очень недорого по цене. Я бы сказала, очень дешево.

Ваша упаковка получается очень стильной!

Я пришла к такому же примерно результату - нужна упаковка/коробка и фирменная, не дорогая и стильная. Но так чтобы и хранить можно было (у меня куклы) и подарить можно. Главное, чтобы покупателю было удобно image

Попробуйте печатать акриловой краской вместо чернил. Она на водной основе, но высыхая, водой уже не смывается. Развести можно какой угодно густоты. Но штамп нужно потом мыть. Краска продается в салонах товаров для художников, в тюбиках.

Я наносила штампы белым цветом на темный картон.

Спасибо! У меня и дома такая есть!