Мне жаль, что я не позволил себе быть более счастливым.

Бронни Вэр, медсестра из Австралии, в течение нескольких лет работала в отделении паллиативной терапии, заботясь о пациентах в последние 12 недель их жизни. 
Она записывала их предсмертные откровения в своем блоге под названием Inspiration and Chai, который имел такую популярность, что она решила написать книгу под названием «The Top Five Regrets of the Dying» («Пять главных сожалений умирающих»).

mexdizain

Вэр пишет о феноменальной ясности сознания, которая снисходит на людей в конце их жизни,советуя нам прислушаться к их откровениям и извлечь из них урок. «Когда я спрашивала людей,о чем они сожалеют или что они хотели бы изменить в своей жизни,— говорит она,— в ответя слышала одни и те же ответы».

1. Жаль, что у меня не хватило мужества оставаться верным себе, а не жить так, как от меняэтого ждали другие. 
«Об этом люди жалеют чаще всего. Когда они понимают, что их жизнь вот-вот закончится,и оглядываются назад, они видят, какое множество замыслов и мечтаний остались нереализованными. Большинство людей за свою жизнь не смогли реализовать даже половины своих замыслов, и только на смертном одре они понимали, что это стало результатом их собственноговыбора. Здоровье дает такую свободу, о которой мало кто задумывается до того момента, когда оно вдруг исчезает».

bruno walpoth

2. Жаль, что я слишком много работал. 
«Я слышала это практически от всех мужчин, за которыми я ухаживала. Они сожалели о том, что пропустили юность своих детей и проводили недостаточно времени со своими супругами. Женщины тоже нередко признавались, что жалеют об этом, однако, поскольку многие из них принадлежалик старшему поколению, большинству из моих пациенток не нужно было брать на себя обязанности главного кормильца семьи. Все мужчины, за которыми я ухаживала, искренне сожалели о том, что потратили большую часть жизни на работу».

3. Жаль, что мне не хватало смелости откровенно выражать свои чувства. 
«Многие люди подавляли свои чувства, чтобы сохранять мир в отношениях с окружающими.В результате они вели довольно посредственное существование и так и не смогли стать теми, кеммогли бы стать. У многих из них развились болезни, причинами которых стали испытываемые ими горечь и неудовлетворенность».

4. Жаль, что я так мало общался с друзьями. 
«Часто люди не осознавали истинную ценность старых друзей до тех пор, пока они не оказывалисьна смертном одре или когда их уже невозможно было отыскать. Многие из них были настолько озабочены деталями и проблемами своей собственной жизни, что в какой-то момент переставали поддерживать отношения со своими лучшими друзьями. Умирающие люди часто испытывали глубокие сожаления о том, что не уделяли дружбе того внимания, которого она заслуживала.На смертном одре все испытывают тоску по своим друзьям».

5. Жаль, что я не позволял себе быть счастливым. 
«Удивительно, но умирающие довольно часто сожалеют об этом. Многие из них до самого концане понимали, что счастье – это вопрос выбора. Они всю жизнь придерживались старых устоеви привычек. Так называемый комфорт хорошо знакомого пропитывал их эмоции и их физическуюжизнь. Страх перед переменами заставлял их притворяться перед другими людьми и перед собой, что они довольны своей жизнью, хотя в глубине души им очень хотелось искренне рассмеятьсяи вернуть в свою жизнь непосредственность».

Давайте постараемся всё успеть в этой жизни.

В публикации использовались работы итальянского скульптора Бруно Валпота (Bruno Walpoth)

ВЕСНА Bruno Walpoth 

Комментарии (242)

То, что на пороге смерти люди часто оглядываются на свою жизнь и испытывают сожаление - тема, вообще говоря, довольно избитая. Пока мы здоровы и нас ничто не беспокоит, мысль о смерти мы отгоняем куда-то в дальний угол сознания, и живем так, как будто мы бессмертны. А вот когда смерть подступает вплотную - своя собственная смерть, а не кого-то из знакомых или даже близких - вот тогда зачастую человек впервые задумывается. И что же? Он смутно чувствует, что что-то (может быть, даже многое) было не так, что он не получил всего, что ему, по его мнению, причиталось. Причем, что самое примечательное, так думают даже те, кто всю жизнь себе ни в чем не отказывал, жил в свое удовольствие - ну, если они не законченные циники, конечно. И это не случайно. Дело в том, что человек так уж устроен, что ничто в этом мире не может ему дать полной радости и счастья - потому что он призван к другому, высшему. Но думать об этом - страшно. Проще искать причину во внешних обстоятельствах - вот, если бы ... (далее по списку). И на самом деле не успокаивать надо человека, который хотя бы на пороге смерти задумался о том, как он жил (на самом деле, о смысле жизни, хотя, как правило, он этого не сознает), не убаюкивать сладенькой психоаналитической конфеткой, возвращая душевный комфорт (который, на самом деле, есть духовная смерть) - поощрять, вообще-то, это надо. Потому что это - их единственный шанс на спасение, шанс хотя бы в последний момент сказать: "Помяни меня, Господи, во Царствии Твоем!". Потому что настоящий смысл жизни - не в работе, и не в общении с друзьями, и не в "самореализации", и даже не в личном (в том числе, семейном) счастье. Все это хорошо, и даже весьма хорошо, и никто не говорит, что не надо всего этого хотеть и к этому стремиться. Просто, стремясь ко всему этому, надо не забывать о главном. "Ищите прежде Царства Небесного и правды его, а остальное все приложится вам".

Вот, как-то так я бы это прокомментировала.

спасибо, интересно!

Уварова Ирина 25.06.2014

Полагаю, что все изложенные "пункты сожалений" - каждый из нас осознаёт и при полном здравии. Мы можем на себя одевать "маски" - ведь "Вся Жизнь - Игра", но на едине с самим собою - мы всё Прекрасно "видим перед собственным взором" - самое Главное - Знаем об ЭТОМ...

Спасибо! Я мало люблю себя,,,, Не позволяю быть Счастливой,,,,,Призадумалась в очередной раз,,,, Слишком завишу от Мнения Окружающих,,,,, {#}

Ирина и Алексанрд! Какую интересную тему затронули, как всех не оставили равнодушными, я случайно на нее набрела и не могла оторваться!!!

Благодарю за актуальную тему и душевный настрой Ваших гостей, которым Вы тактично, без вмешательства задавали направление.

"Славяночка" 27.11.2013

Заставляет остановиться и задуматься.Скульптуры выражают ЧУВСТВА.

По теме публикации: думаю главное не оглядываться назад и жить НАСТОЯЩИМ,тогда и жалеть в конце жизни будет не о чем.

Спасибо за публикацию, ребята...

Мы все такие разные... Всех люблю. Гармонии всем. Если она всем нужна, конечно...

Shumenkova 15.11.2013

столько философии в коментах...а я ведь просто зашла взглянуть на картинки..))) и тут открытие...столько людей нашедших себя..идущих своим путем..причем с правильной философией по жизни... Девочки..и может мальчики..ВСЕМ НИЗКИЙ ПОКЛОН ЗА ТО, ЧТО ВЫ ЕСТЬ!!!....по поводу правды всем и вся.... ее нужно говорить, когда тебя спрашивают, а в иных случаях молчать....тогда и ненавидеть будут меньше))))))

спасибо за публикацию, хотя я её уже несколько раз встречала на просторах интернета, но каждый раз трогает до глубины души. И вы знаете, как в тему... последний месяц я занимаюсь раскруткой своего магазинчика, потому что делала перерыв в творчестве на год с лишним и этого хватило, чтобы меня забыли и в реальности и в виртуальности и задвинули в дальний ящик более перспективные и талантливые (возможно) люди. Но вот позавчера остановилась... И стала больше участвовать в жизни ЯМ с другой стороны: читаю чужие публикации, смотрю чужие работы, мастер-классы, общаюсь с людьми, населяющими ярмарку мастеров и ведь как это интересно - у каждого свой взгляд на мир, своя судьба и это как нигде видно - в работах человека. И я подумала: может не за тем я на этом ресурсе, чтобы продавать, а за тем, чтобы узнать жителей ЯМа, кому-то помочь хоть словом, кто-то поможет словом мне... Это имеет большую ценность, чем раскрученный магазин и гигантский круг покупателей...

Марина 09.11.2013

Тут стихи попались: «Не жалею о прожитом, не кляну Я ушедшее… В жизни много хорошего, пусть слегка сумасшедшего… И потеря находкой обернётся нечаянной… В этой жизни короткой ничего нет случайного…»

И афоризмы: Уильям Сомерсет МоэмСамое ценное, чему научила меня жизнь: ни о чем не сожалеть.
Чарльз БуковскиМертвые сожаленья — как звезды морские, выброшенные прибоем.

Сёрен Обю КьеркегорПовесься, ты пожалеешь об этом; не повесься, ты и об этом пожалеешь, в том и другом случае ты пожалеешь об этом. Таково, милостивые государи, резюме всей жизненной мудрости…

Дени ДидроЛокти кусают, когда руки короткие.

Показать еще