Кто такие канзаши, и от куда они взялись, часть 4

Сезонная классификация хана-канзаши 

Для каждого времени года и даже для каждого месяца изготовлялись особые украшения, соответствующие определенному цветку или растению. Особенно четко сезонная символика прослеживается в украшениях, которые носят ученицы гейш.

канзашикласификация канзаши

Январь – январские канзаши меняются каждый год, но все же основным мотивом считается сётикубай – сочетание сосны, бамбука и цветов сливы. Это «три друга зимнего холода», олицетворяющие стойкость и верность чувств, а также долголетие.

Февраль – началу месяца подходят бабочки, тюльпаны и цветы сливы, а концу – нарциссы. Кроме того, в феврале в канун Сэцубуна принято надевать два особых вида канзаши: украшенные бумажными вертушками и шариками кусудама.

Март – в мартовских украшениях превалирует желтый цвет, а основными символами являются цветы персика, нарциссы, пионы и бабочки.

Апрель – главная роль отводится сакуре, ведь именно в этом месяце она зацветает и в Японии проводится праздник ханами – любование вишневым цветом. Апрельские канзаши также принято украшать золотыми и серебряными бабочками и крохотными фонариками бомбори.

Май – в цветовой палитре доминирует синий и все его оттенки, наступление лета предвещают ирисы и глицинии.

Июнь – дождливая июльская погода ассоциируется у японцев с плакучей ивой, которая также является символом гейш. Прекрасным дополнением для ивы служат гортензии и гвоздики.

Июль – мода на июльские канзаши ежегодно меняется, однако традиционными символами месяца считаются капли дождя на траве – цую-сиба, а также стрекозы.

Август – в украшениях доминируют белые и розовые цвета. Цветы августа – ипомеи и мискантус.

Сентябрь – главными мотивами для сентябрьских канзаши выступают темно-розовые японские колокольчики кикё, хризантемы, клевер и гвоздики.

Октябрь – разгар осени, символами которого являются белые и красные хризантемы.

Ноябрь – ноябрьские канзаши напоминают облетающую листву. В ноябре проводится камбукай, осенний аналог ханами, праздник любования кленовыми листьями, поэтому очень часто именно клен выступает главным вдохновителем для оригинального дизайна украшений.

Декабрь – в преддверье Нового года гейши и майко украшают свои прически особыми канзаши с искусственными белыми цветами мотибана, листочками бамбука, сосновыми иглами и напоминающими таблички небольшими кусочками бумаги, предназначенными для автографов любимых актеров театра Кабуки.

Канзаши стали незаменимым атрибутом традиционного японского женского костюма, но даже в современной Японии они не теряют своей актуальности. Каждая женщина, одевающая кимоно, непременно украшает прическу канзаши. Популярен этот вид аксессуаров и среди молодежи, не говоря уже о прическах невест, даже если церемония проводится в европейском стиле. Кроме того, сегодня канзаши используются не только для украшения причесок, но и для изготовления оригинальных аксессуаров, бижутерии, декора одежды.

статья взята из журнала http://3ladies.ru

Комментарии
Комментариев пока нет