Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Идеи и вдохновение > Полотна металла как украшения: кольчужное плетение

Полотна металла как украшения: кольчужное плетение

Бижутерия своими руками > Ювелирное искусство

Продолжаю знакомить обитателей Ярмарки Мастеров с такой техникой как кольчужное плетение. Первая обзорная статья на эту тему публиковалась достаточно давно, поэтому в планирующемся цикле из нескольких публикаций я расскажу о кольчужном плетении более детально.

Начнём, пожалуй, с украшений.  Я мысленно делю украшения в технике кольчужного плетения на три пересекающихся раздела: широкие "полотна", цепи и узорчатые сочетания разных типов плетений и иных материалов. Для начала давайте рассмотрим широкие полотна как наиболее органично воспроизводящий наследие плетения собственно кольчуг жанр на примере нескольких плетений.

Первое, что спонтанно приходит в голову, когда речь заходит непосредственно о кольчугах - это, конечно же, европейское плетение. Оно достаточно быстро плетётся несколькими методами, бывает различной "насыщенности" (1 в 4, 1 в 6, 1 в 8 и так далее), позволяет благодаря своему рисунку при использовании нескольких цветов создавать рисунки, а при использовании колец разного размера - узоры. Оно плетётся во всех направлениях и даже по диагонали, образуя родственное плеетние - биас (второе фото).

кольчужное плетение

статья

Если вспомнить ещё несколько плетений с непосредственно историческими корнями - нужно отметить японское плетение, которое также использовалось в изготовлении кольчуг. В настоящее время это плетение распространено весьма широко благодаря простоте изготовления и высокой пластичности.

chainmail

И персидское плетение. Используется как в плетении полотен, так и в нескольких типах цепочек (о цепочках будет следущая публикация), также разнится по "густоте" плетения (количеству колец на один такт). 

металл

Плетение не историческое, а сказочное в прямом смысле слова - эльфийское, оно сочетает в себе узорность и мощность. Может плестись как цепочка, но, будучи сплетено в несколько рядов, раскрывает рисунок лучше.

работа с металлом

Ещё одно сказочное плетение - драконья чешуя. Насколько я могу судить по двухгодовой работе в этой технике, именно это плетение больше всего впечатляет людей, впервые знакомящихся с кольчужными украшениями. И это не удивительно: оно мощное, полновесное, при этом - текучее и гибкое.

ювелирное дело

Прелесть разнообразия видов кольчужного плетения ещё и в том, что разные типы прекрасно сочетаются между собой, образуя новые паттерны, постепенно закрепляющиеся как отдельные виды плетения. К примеру, такие составные узоры как рондо и оливия, использующие элемент византийского. (Первое фото - рондо, второе - оливия)

необычные украшения

история

Также многие широкие полотна являются по сути сплетёнными в несколько рядов цепочками. Это настолько часто встречается в кольчужном плетении, что я не буду перечислять все варианты, а ограничусь примером византийского плетения: полотно и одинарные цепочки, из которых оно сплетается.

Надеюсь, мне удалось заинтересовать вас кольчужным плетением как техникой новой для России, многогранной, увлекательной и очень необычной. 

В планах ещё четыре публикации на разные темы об этом виде творчества, не пропустите =)

Фото взяты из сети.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email