Хитрости фотошопа: как придать резкости изображению, выразительности глазам

  • Сложность: средняя
  • Время работы: 1 час
  • Материалы: photoshop
Найди все необходимое в разделе материалы для творчества

Я, как и многие из вас, для редактирования фотографий пользуюсь фотошопом. Так уж получилось, что я много лет работала дизайнером в издательском деле и знаю много хитростей:) Поэтому хочу поделиться некоторыми из них с вами, может быть они вам помогут сделать ваши фото лучше и привлектельней для клиентов.

Урок второй. Как придать немного естественной резкости изображению. Блеска в глазах портретам.

Первый урок : http://www.livemaster.ru/topic/467207-hitrosti-fotoshopa-kak-ispravit-fon-ne-zatronuv-obekt?&inside=0&wf=

Вот у нас есть фотография, скажем портрет девушки с бусами. Вроде ничего такое симпатичное фото, но чего-то все-таки не хватает.

фотошоп

Для начала идем в Image - Adjustmens - Levels (Изображения-коррекция-уровни) и проверяем гистограмму. С ней все в порядке, кривая равномерно распределена. Придать изображению живости нам поможет волшебный фильтр Sharpen (Резкость), который находится в Filter (фильтры).

Я пользуюсь версией фотошопа CS6, поэтому во вкладке Sharpen у меня есть волшебный Unsharp mask (контурная резкость). Появится окошко настроек. Для портрета в 250-300 dpi и размером около 1000 пикселей я выбираю обычно настройки Amount 150, Radius 1, Threshold 10 (эффект 150, радиус 1, порог 10). Для непортретного фото Amount 70-85, Radius 1, Threshold 4. Эти настройки индивидуальны и зависят от разрешения и размера изображения.

Ослабить эффект примененного фильтра можно Edit/ редактирование - Fade/ослабить (здесь будет написано название фильтра) . В окошке подвиньте ползунок влево и нажмите ок. Эффект фильтра будет уменьшен.

Вы заметили как сразу заблестели глаза и стали видны детали на фото?

фотография

Вот пример непортретного фото с примененным фильтром Unsharp mask

полезная информация

Теперь поработаем с глазами, придадим им выразительности. В панели инструментов слева найдите Dodge tool и Burn tool (инструменты осветлитель и затемнитель), их функция - осветление/затемнение отдельных участков изображения. Оба инструмента имеют одинаковые настройки, сверху на панели вы увидите: размер кисти,  Range - это область применения, диапазон, Exposure -  сила воздействия, экспозиция.

photoshop

для начала возьмем инструмент Dodge tool - Затемнитель, увеличим изображение, приблизив глаза. В настройках выберем небольшой размер кисти, область применения Shadows/ тени и Exposure/ экспозиция 10-15%. Очень важно правильно выставить силу воздействия, не перегибая палку. Лучше поставить меньше и провести инструментом несколько раз.

Проведите кистью по области рестниц и бровей, радужке глаза - они стали темнее, ярче.

урок

Теперь возьмем инструмент Burn tool/ осветлитель. В настройках выберем опять небольшой размер кисти, даже я бы сказала меньший, область применения Highlights/ света и Exposure 4-5%. Проведите кистью по белков глаз, можно по зубам тоже - они стали светлее.

Для каждого случая сила воздействия Exposure в обоих инструментах подбирается отдельно, но, немного поработав с этим инструментом, вы начнете чувствовать, какая именно мощность нужна в каждом конкретном случае.

полезно

Немного исправить дефекты кожи можно с помощью инструмента Blur/ Размытие, Spot healing brush/ Лечащая кисть или  Stamp/Штамп. Поставьте у Blur сверху силу Strength/Интенсивность 20-30%. и проведите кистью по области щек и другим областям, где надо немного сгладить. Кожа стала заметно лучше. С помощью Штампа  или Лечащей кисти можно убрать прыщики, веснушки, пятнышки на коже или неожиданные ненужные блики.

Мой портрет после всех превращений стал таким, заметно лучше, правда?

Комментарии (7)

{#}Спасибо!!!

Примерно то же самое делаю в двойке) С нее не спрыгну пока что)))) Спасибо за публикацию.

лучше стало, конечно)) но еще бы надо показать, как доработать область вокруг глаз, особенно вокруг правого))

Огромное спасибо! Утащила в избранное - пригодится обязательно.

Отличный МК - великолепное фото и все понятно изложено. Спасибо!

Да, отличная редактура.

CS6? Очень убедительно доказали мне, что пора спрыгтвать с тройки)) Спасибо!

Вот спасибо, так спасибо!!!:)
Рубрики мастер-классов