Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Идеи и вдохновение > Деревянных дел часовщик - История продолжается. ХХI век.

Деревянных дел часовщик - История продолжается. ХХI век.

Виды творчества:   Столярное дело
Художественная резьба > Резьба по дереву

Продолжение истории про часовщиков, которые не ищут легких путей и создают свои хронометры из материалов, казалось бы, совсем для этого не подходящих.

Киевский мастер Валерий Даневич, несмотря на всемирное признание, часовщиком себя не считает: « Я создаю резные работы из дерева, которые в состоянии показывать время». Пускай так, но впечатление эти "резные работы" произвели даже на видавших виды часовщиков в Швейцарии, где Даневич принят в  Академию независимых часовщиков (AHCI).

А начиналось все грустно. Потомственный столяр и краснодеревщик, хозяин небольшой, но собственной фирмы по производству мебели,  из-за экономического кризисав одночасье стал безработным. Слоняясь без дела по дому обнаружил сломанный будильник, разобрал, нашел причину, бракованную деталь пришлось выбросить и заменить вырезанной из того, что было под рукой. А под рукой у столяра оказалось конечно дерево. Ходики заработали, но через некоторое время опять встали - из-за разницы в плотности материалов менее прочный стерся. Так пришла в голову идея собрать весь механизм из дерева.

часы

Процесс изготовления деревянных часов занимает шесть-восемь месяцев, если работать полный рабочий день. А трудится мастер дома на кухне и занимает его мастерская ровно один квадратный метр. 99% работы осуществляется вручную.

В прошлом году его часы с турбийоном эксперты «AHCI» оценили в 100 тысяч евро. И это притом, что материал для них не стоит практически ничего – здесь нет ни драгоценных металлов, ни бриллиантов, и даже стекло не сапфировое, а простое.

В этом году Валерий Даневич привез в часовую мекку - Базель - новинку: часы с турбийоном и ретроградным указателем часов и минут из восьми древесных пород (капа березы, яблони, ореха, абрикоса, крымского самшита, гуаяка, бубинга, бамбука). Единственная металлическая деталь – спираль, взятая из других часов. Все 154 деталей резчик спроектировал сам и обработал вручную. На изготовление понадобилось 1 800 часов работы, без учета времени, потраченного на разработку механизма.

На вопрос о  надежности своих работ Валерий отвечает: "Первые часы я продал три года назад в США. До сих пор никаких претензий со стороны клиента не было. На все часы даю пожизненную гарантию на ремонт. В смысле, пока я жив – буду чинить бесплатно".

Конечно, можно сказать, что Даневич изобрел велосипед, ведь еще в XIX веке в Вятке семья часовщиков Бронниковых десятками производила карманные часы из дерева. Но уж больно хорош получился велосипед - стильный, современный, оригинальный.

 часовщик

даневич

дерево

резьба по дереву

резьба

часы из дерева

часы деревянные

часы наручные

часы на браслете

Прислушайтесь - они тикают!

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email