Обновление пароля

 > Журнал > Сообщество > Клуб валяльщиков > Отчеты и отзывы о мастер-классах > Отзыв о мастер-классе Ольги Филатовой в студии "Шерсть и войлок"

Отзыв о мастер-классе Ольги Филатовой в студии "Шерсть и войлок"

отзывы, мастер-классы

В прошлый четверг, 24 октября, я посетила мастер-класс по построению выкройки и валянию туники у мастера Ольги Филатовой http://www.livemaster.ru/falita2013.

Занятие проходило в замечательной творческой обстановке. Мы провели в студии «Шерсть и войлок» целый день. Но я совершенно не устала. Мастер-класс был построен так, что каждый ученик мог работать в своем, удобном ему темпе.

Немного теории – как снять мерки, какие замеры нужны, чтобы построить универсальную выкройку-основу для одежды (туники, платья, жилета, жакета).

Затем каждая из учениц строит выкройку  - сначала на листочке, потом увеличенную – на подложке. Когда наши выкройки готовы, мы получаем пояснения по раскладке и комплект распечатанных методических материалов – выкройка, коэффициенты усадки, направления раскладки и проч. Ольга помогает нам с подбором материалов для будущей работы.

Тема занятия – туника с посадкой по фигуре.

мастер-класс по валянию, мастерская

Я пришла с эскизом будущей работы и с идеей – не до конца еще оформленной, но будоражащей фантазию ольга филатова).  У моего проекта оказалось много «тонкостей» и отступлений от силуэта классической туники: воротничок стойка с оборкой, тройная тканевая оборка по нижнему краю, сочетание четырех видов шелковой ткани, маленький рукавчик…  И несмотря на то, что у меня очень мало опыта в изготовлении крупных вещей (я все больше по шапкам и шляпкам мастер-класс филатовой), Ольга разрешает мне делать то, что я хочу, отвечает на все мои вопросы и дает советы по раскладке и работе с тканями.

фалита

Моя туника валяется на основе из разреженного шелка. Шерсть трех цветов я выкладываю в один слой, прислушиваясь к советам мастера – как правильно соединить фрагменты ткани, где положить декоративные волокна. 

туника

И вот работа пошла… сначала раскладка переда, потом работа с сеточкой и шлифмашинкой, потом  раскладка спинки,

валяние одежды

снова машинка, валяние в руками и в рулоне, полоскание, примерка и посадка по фигуре…

мокрое валяние

Все участники были так увлечены, что фотографий процесса получилось немногоольга филатова

В процессе занятия я узнала много важных деталей – о раскладке и валянии одежды из войлока. В частности: как грамотно оформить пройму, как точно посадить изделие по груди, как построить выкройку для большой груди (не про меня, но пригодится нунофелтинг), как сделать хорошую посадку по спине, как сделать так, чтобы изделие «не повело» при диагональной раскладке и раскладке «елочкой» и еще кучу всяких полезных важностей и мелочей.

Ольга умеет объяснять серьезные вещи легко и с юмором. И главное – она не делает из своего опыта секретов. Охотно отвечает на вопросы, даже не касающиеся темы занятия, показывает работы – платья, жакеты, жилеты и говорит о том, как она их делала, если нас интересуют детали оформления декора, посадки или раскладки.

Удивительно, после целого дня работы я была еще полна сил, успела трижды с девочками попить чаю, купить материалов на будущее, сделать вещь по моему эскизу и конечно же приобрела бесценный опыт для дальнейшей самостоятельной практики.

Дома мне осталось только выполоскать мою тунику, еще раз надеть ее на себя и похлопать.

Для забывчивых и на будущее Ольга вручила нам подробную инструкцию – что делать с готовой мокрой вещью дома! Очень кстати для следующих самостоятельных опытов.

Манекена у меня нет. Свою тунику я сушила просто на горизонтальной поверхности. Еще влажную немного отпарила – все эти волны и складочки.  На следующий вечер я взяла мелкие натуральные камешки и бисер и подчеркнула некоторые линии туники вышивкой.

Вот моя готовая работа.

занятия в москвемоскваваляние

Не все фото удачные – в комнате нет однородного фона, да и снимать пришлось с близкого расстояния, но общие очертания вещи понятны. 

отзыв о мастерекреатившерсть и войлок

Добавлю, что в области груди, на спине и в проймах рукавов туника сидит идеально. Остальное – торчащие рукавчики, оборки, складки – плод моей буйной дизайнерской фантазии – хотите любите, хотите фыркайте.  Но поскольку речь о мастер-классе Ольги Филатовой, я хочу сказать, что с задачей обучения построению выкройки, раскладке, посадке мастер справился на все 100%.

Поэтому я с удовольствием рекомендую занятия Ольги для тех, кто хочет научиться валять одежду. Стоимость мастер-классов вполне доступная. Я сверилась с ценами на валяную одежду на «Ярмарке» - получается, что сделать вещь самому и идеально посадить по собственной фигуре на занятии у Ольги будет дешевле, чем купить готовую.

И что самое приятное – Ольга практически в любое время может провести индивидуальное занятие в центре Москвы – в студии магазина «Шерсть и войлок» по любой теме. И стоить оно будет практически столько же, сколько посещение группового.  

Я надеюсь, мой отзыв будет полезен!

Вдохновения Вам и радостного творчества! ))

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email