Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > История рукоделия > Рубаха-долгорукавка и ее история

Рубаха-долгорукавка и ее история

Виды творчества:   Шитье > Кройка и шитье

Долгорукавка (длиннорукавка)

Меня часто спрашивают, для чего женским  рубахам такие длинные рукава. Кроме Царевны-Лебедь из сказок Пушкина, который писал их по подлинным знаниям и фактам, современному человеку о такой одежде мало что известно. Поэтому я решила дать краткую информацию, поскольку считаю данный вид женских рубах необыкновенно красивым, царственным и практичным одновременно.рубаха-долгорукавка, народная одежда, жеская рубаха

ДОЛГОРУКАВКА — женская рубаха из шелка, парчи, коленкора, мадаполама, тонкого домашнего холста.

Покрой этих рубах аналогичен покрою женских рубах с прямыми поликами. Они отличались от последних только длиной и фор­мой рукавов. Рукава долгорукавок достигали в некоторых экземплярах до 3 м, однако обычно они доходили до конца подола сара­фана. Шились из одного сравни­тельно узкого полотнища ткани (около 40 см), которое расширялось от подмышки до запястья клином.

В русской деревне долгорукавки были праздничной одеждой, надевавшейся с сарафаном, душе­греей в особенно торжественные дни. Белые долгорукавки надева­лись также невестой во время девичника, когда она исполняла свадебные причеты, прощаясь с девичьей жизнью, или, как говорили крестьяне, «убивалась». В этом случае долгорукавки назывались убивальницами. 

Существовало три манеры ношения рубахи-долгорукавки. В одних селах женщины собирали рукава в мелкие горизонтальные сборки, закреп­ляя рукав на руке узкими браслетами из ткани. В других деревнях на рукаве прорезалось отверстие для кисти, сам же рукав спускался вниз.

При такой манере ношения женщина должна была держать руки сложенными. Во время свадебного причета невеста распускала рукава долгорукавки-убивальницы так, что кисть руки не была видна. Сидя за столом, она всплескивала длинными рукавами, ударялась ими об стол, плакала, пела печальные песни.

рубаха, русская народная одежда, женкая народная одежда В XVIII—XIX веках долгорукавки были распространены на русском севере, в Центральной и местами Южной России. Они надевались с сарафаном, душегреей, венцом или кокошником. Однако одежда с длинными, спускавшимися до полу рукавами была известна еще в Древней Руси не только на севере Европейской части, но и в южных районах — в Киеве, Чернигове. В эпоху средневековья длинные рукава можно было увидеть у многих предметов одежды: шуб, однорядок, охабней, телогрей, опашней и т. д.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email