Самый известный шляпник 1950-х годов

Самым известным шляпным мастером 1950-х годов был американский модельер Джон П. Джон (1902-1993), работавший под маркой Mr John. Как утверждала "Нью-Йорк Таймз", в 1940-е и 1950-е годы шляпы мистера Джона были не менее популярны, чем платья Кристиана Диора. Это имя ассоциировали с элегантностью и стилем.

шляпа

Голливудские студии заказывали ему шляпы для таких звезд, как Грета Гарбо и Джоан Кроуфорд.  Самой известной работой Джона для кино были шляпки Вивьен Ли в фильме "Унесенные ветром".

Дамы высшего света, жены миллионеров, актрисы - все мечтали о его шляпках. На пике своей карьеры Джон П.Джон производил в год 16 000 головных уборов под разными торговыми марками.

А началось карьера Джона (тогда еще Ганса Харбергера) в 1919 году с того, что его семья эмигрировала из родной Германии в США. Устроившись на новом месте, его мать открыла дорогой шляпный магазин в Нью-Йорке, куда Джон пошел работать подмастерьем. Там он и усвоил азы шляпного дела.

В 1929 году Джон открыл свое дело вместе Фредириком Херстом. Магазин назывался "Джон-Фредирикс". Очень скоро он стал известен и популярен у модниц. В 1948 году Джон создал собственную фирму и назвал ее "Мистер Джон".

Мастер и его модель. 1950-е г.

пятидесятые

А Джоне П. Джоне рассказывали такой анекдот. Как-то раз в его ателье вбежала женщина и сказала, что ей срочно нужна шляпка. Модельер тут же соорудил прелестную шляпку прямо у нее на голове. Но когда он назвал цену, дама оторопела. Тогда Джон разобрал шляпку и отдал детали покупательнице. "С вас 3,59. Сделайте ее сами".

В 1970-е годы дамские головные уборы вышли из моды, и о Джоне П.Джоне забыли, хотя до самой смерти он продолжал создавать шляпки для нескольких верных клиенток. На склоне лет он любил говорить: "Не представляю, что буду делать в раю, если попаду туда. Усовершенствовать нимб я не смогу".

1939 г.

двадцатый век

1939 г.

история моды

1940-е г. Шляпка Скарлет из фильма "Унесенные ветром" была так популярна, что Джон делал аналогичные и для продажи.

1942 г. Марлен Дитрих в фильме "Леди ждет".

1950-е годы

1951 г.

1953 г.

1961 г.

1962 г.

Шляпки Джона П. Джона, сохранившиеся до наших дней

Конец 1940-х г.

Начало 1950-х г.

1952 г.

1958 г.

1950-60 г.

1060-е г.

1960-63 г.

1960-е г.

1965 г.

Автор публикации - Ольга Дмитриева, "Лето на даче"

Комментарии (19)

спасибо за статью и порцию вдохновения!

На сколько же раньше было больше элегантности.

Спасибо! с благодарностью за все Ваши публикации.

Спасибо за прекрасную подборку!!! Шляпки очень красивы,как и их модели.

История потрясла,надо брать на вооружение для выставок.

О Джоне П. Джоне рассказывали такой анекдот. Как-то раз в его ателье вбежала женщина и сказала, что ей срочно нужна шляпка. Модельер тут же соорудил прелестную шляпку прямо у нее на голове. Но когда он назвал цену, дама оторопела. Тогда Джон разобрал шляпку и отдал детали покупательнице. "С вас 3,59. Сделайте ее сами".

да-да. Вот вам набор бусин/моток пряжи/отрез ткани/кусок глины/итп - сделайте сами :)

Оооо! Я представляю,если покупателю в руки дать кусок пасмы шерстяной{#}

Ступор обеспечен! Если о бусинах,камушках,тканях ,кружевах народ имеет хоть какое то представление,то про то из чего валяльщицы делают свои работы мало кто знает.

Спасибо Вам за все Ваши интересные публикации и ждём ещё.

спасибо :) Буде и еще, после отпуска :))))

din.dona 28.10.2013

Ой-ой)))))))))))) Как же изумительно красиво. И какое замечательное чувство меры. Даже там, где всё совсем не просто)))))))

Спасибо))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

Olga Kalashnikova (koza) 28.10.2013

Как всегда очень интересно и красиво! Спасибо!!!

ПЛЮШКИН (Delja) 28.10.2013
Спасибо! Читала с удовольствием !
Показать еще