Обновление пароля

 >  >  >  > И снова о стилях(китч,эклектика,гламур)

И снова о стилях(китч,эклектика,гламур)

Виды творчества:   Разные виды творчества
И снова о стилях(китч,эклектика,гламур) | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

И снова я возвращаюсь к стилям...

(начало разговора о стилях здесь   http://www.livemaster.ru/topic/442951-razmyshlyaya-o-stilyah-shebbi-provans-granzh?vr=1&inside=1  )

Приветствую всех,кому это интересно.

Как часто мы произносим сегодня эти слова,гламур,эклектика,китч...,и чаще всего они имеют для нас ярко выраженное отрицательное значение.

А часто ли мы задумываемся,что в действительности стоит за этими словами.И действительно ли это  синонимы безвкусицы...

Предлагаю вам поразмышлять об этом...

Пожалуй,начать следует с эклектики-отдать должное её возрасту-как стиль она появилась ещё в начале 19 века.

К сожалению,зачастую эклектикой называют хаотично подобранные элементы мебели и декора.

И действительно,эклектика не только это допускает,но и немыслима без этого.Однако не всё так просто...

Появление эклектики  связано с некоторой усталостью от жестких рамок предшествующих классических стилей и жаждой новизны.Эклектика явилась закономерной реакцией на строгость классицизма.

В основе стиля лежит отказ от жестких правил и канонов,смешение двух или трех близких друг другу стилей .

И всё таки эклектичные композиции создаются по принципу подобия,в пределах гармонично сочетающихся друг с другом направлений в дизайне, не противоречащих друг другу.Обязательно гармоничное сочетание материалов, цветов, фактур.

Т.е. можно в одной композиции объединить предметы разных эпох,но что-то обязательно должно их объединять:форма,линия,фактура или цвет.

Для стиля "эклектика" в интерьере характерно использование большого количества текстиля,многочисленных подушек, изобилие декора, винтажных вещей и мебели ручной работы.

Представляете какими знаниями,чутьём и вкусом надо обладать для того,чтобы гармонично сочетать предметы быта разных эпох.

Иногда интерьеры,созданные в этом стиле,выглядят по-настоящему гармоничными и эстетически выверенными...

         стили

         эклектика

         китч

А что же такое гламур?... (франц. glamour, [glamur], англ. glamour, ['glm], собственно «шарм», «очарование», «обаяние»)

В трактовке этого понятия нет единства даже среди специалистов моды и стиля.

Одни воспринимают гламур,как яркое, молодежное течение, многоцветье в блестящих стразах.А другие подразумевают под этим роскошь во всём.Французы же и вовсе считают, что в гламуре больше поведения, чем внешности или одежды,и называют гламуром чувственную красоту.

Но всех объединяет мнение,что прежде всего гламур – это эпатаж,желание выделиться, быть заметным.

Исторически гламур неразрывно связан с периодом расцвета голливудской "фабрики грёз" в 30-50 годы 20 века.Гламур-это стиль звёзд Голливуда.

Итак что же предполагает в интерьере стиль Гламур?...

Просторные помещения,дорогие материалы,большое количество зеркал,натуральные мех и кожа,чёрный глянец,золотистые переливающиеся поверхности,стразы,цветы(не только свежие,но и искусственные хорошего качества),дорогой текстиль...-всё,что способно произвести эффект.

Цветовая гамма:черный,белый,медовые оттенки,красные акценты.

Главное,что отличает истинный гламур-это естественность и никакой жеманности и манерности.

Гламур-дорогой стиль.Он требует не только значительных вложений в создание такого интерьера,но и соответствующих затрат на поддержание его в должном виде.

Не надо бояться гламура,не надо им обзываться))).Надо просто понимать,что гламур-это образ жизни,который требует хорошего чувства меры!

         гламур

И наконец китч (кич) (нем. Kitsch — халтура, безвкусица, «дешевка»)

Обратимся к словарям...:

" ...многие полагают, что слово "китч" возникло на художественных базарах Мюнхена в 60-х и 70-х годах XIX века как обозначение дешёвых, быстро распродающихся картин и этюдов и родилось либо из искажённого англ. sketch («скетч», «этюд»), либо как сокращение нем. verkitschen — «опошлять». Китч взывал к грубым чувствам недавно обогатившейся мюнхенской буржуазии,..."

С началом эпохи потребления и агрессивной рекламы, эпохи, в которой искусство окончательно и бесповоротно было поставлено на коммерческий поток,  многие талантливые деятели культуры стали упрощать и подгонять свои произведения под вкус толпы — не только и не столько ради наживы, а чтобы просто расширить аудиторию.

Итак китч —  всё самое яркое, блестящее, кричащее, навязчивое и нарочито вульгарное.

Кич - это слоники на серванте, лебеди,как составная часть пейзажа ,садовые  гномики...Отрицание приличий и условностей, сочетаемость несочетаемого — вот основные принципы китча....Одним словом "плохой вкус", "дешевка", "фальшь", "слащавость" и т.д.

Под этими суждениями есть основание.Но т.к. китч не является искусством,его и нельзя оценивать критериями искусства.

Нельзя не признать,что китч - явление, чрезвычайно актуальное в современной культуре,предметный китч, литературный, музыкальный, телевизионный...Сочетание яркого  и понятного с невысокой стоимостью делает китч популярным и массовым.И ,возможно,если относиться к этому явлению с определённой долей иронии,то эта общедоступная роскошь и буйство красок сделают нашу жизнь немного ярче?)))

Вывод напрашивается сам собой:-для того,чтобы работать в этих стилях,нужно иметь отменный вкус,хотя сами они воспринимаются нами зачастую,как безвкусные!!!

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email