Обновление пароля

 >  >  >  > В Иране откопали коды коммерческих сделок 5500-летней давности

В Иране откопали коды коммерческих сделок 5500-летней давности

Виды творчества:   Разные виды творчества

Древние предметы, использовавшиеся для хранения информации за 200 лет до изобретения человечеством письменности, были обнаружены внутри глиняных шаров, найденных в Иране.

публикация, занимательные истории, шар, люди

Шары были созданы около 5500 лет назад в то время, когда в Месопотамии процветали ранние города, и возможно, они использовались для записи хозяйственных операций.

Кристофер Вудс, профессор из Университета Восточного института Чикаго, сказал, что сфера представляет собой первую в мире систему хранения данных.

Шары, которые также называют "конвертами", представляют собой полые сферы, содержащие внутри различные геометрические фигуры или "жетоны".

"Эти конверты представляют собой самые ранние из известных - по крайней мере, известных нам - усилий людей, направленные на хранение данных. Кроме того, они могут быть самыми древними свидетельствами счетной грамотности", - сказал профессор Вудс.

Исследователи использовали КТ и 3D-моделирование, чтобы заглянуть внутрь более 20 шаров, которые были найдены в местности Чога-Миш на западе Ирана в конце 1960-х.

Они считают, что эти устройства служили своеобразными квитанциями и помогали отслеживать поток материалов, различных товаров и рабочей силы. Музеи, что вполне естественно, крайне неохотно идут на то, чтобы открыть такие глиняные шары, так как это приведет к их уничтожению.

Всего до наших дней сохранились 150 шаров. Их диаметр варьируется от размера мяча для гольфа до бейсбольного.

публикации, другие вещи, торговля

Однако КТ показало, что некоторые из шариков имеют узкие каналы диаметром 1-2 миллиметра, перекрещивающиеся в них. Исследователи пока не могут сказать точно, для чего они использовались, но склонны предполагать, что через шары были продеты тонкие нити, соединявшиеся вне сферы.

В шарах эксперты также обнаружили жетоны 14 различных форм, в том числе шары, пирамиды, окатыши, линзы и конусы.

Одна пирамида может означать определенную единицу, например 20, которая использовалась при подсчете определенного вида товара. Все шары из глины содержат на внешней стороне одно уплотнение, проходящее через середину, и обычно два уплотнения сверху и снизу.

Профессор Вудс считает, что уплотнение посредине отождествлялось с покупателем или получателем. Полярные уплотнения указывали на продавца, и возможно, третьих лиц, выступавших в качестве гарантов сделки.

"Конверты", подобные этим, были также обнаружены в Месопотамии, в частности на раскопках города Урука. Но многие вопросы все еще остаются без ответа.

Ученые надеются, что смогут разгадать код и выяснить, что именно означают эти глиняные сферы.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email