> Журнал > Публикации > Материалы и инструменты > Из какой пряжи вязать купальник?

Из какой пряжи вязать купальник?

Виды творчества:   Вязание > Вязание крючком
Из какой пряжи вязать купальник? | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Из какой пряжи вязать купальник?

Вязаные купальники сейчас очень популярны. Но есть очень много разногласий по поводу этого типа купальников, кто-то говорит, что они не практичные, растягиваются, не держат форму, долго сохнут. Но все это завесит только от выбранной пряжи! Поэтому залог успеха - это правильно подобрать материал.

Исходя из личного опыта, всю подходящую пряжу для купальников можно разделить на 3 группы:

1. 100% хлопок.

2. Пряжа с эластеном. 

3. Пряжа из химических волокон.

Теперь рассмотрим каждую группу подробно и с примерами:)

1. 100% хлопок.
Можно вязать из 100% хлопка, только нужны тонкие ниточки 200-300м на 50 гр.
Плюсы: пряжа натуральная, торговых марок множество, цвета яркие. 
Минусы: в мокром состоянии грубоват, может долго сохнуть.
Примеры подходящей пряжи.
VITA cotton "COCO" и "COCO PRINT " 100% мерсеризованный хлопок, 240 м, 50 гр.
Alize "MISS" и "MISS BATIK" 100% мерсеризованный хлопок, 280 м, 50 гр.
YarnArt "Lily" 100% мерсеризованный хлопок, 225 м, 50 гр.
YarnArt "Violet" и "Violet Melange" 100% мерсеризованный хлопок, 282 м, 50 гр.
YarnArt "BEGONIA" 100% мерсеризованный хлопок, 169 м, 50 гр.

2.Пряжа с эластеном.
Самый лучший вариант для купальника - это пряжа с содержанием эластена, изделия прекрасно сидят на фигуре. Остальные плюсы и минусы будут расписаны под каждой пряжей.
Камтекс "Бамбук Стрейч" бамбук-98%, лайкра-2%, 260 м, 50 гр.
Плюсы: нить тонка, легка, воздушна, прекрасно впитывает влагу, очень быстро высыхает. 
Минусы: ненатуральная пряжа.
Камтекс "Хлопок Стрейч" хлопок-98%, лайкра-2%, 160 м, 50 гр.
Плюсы: мягкая, приятная на ощупь. 
Минусы: на мой взгляд, слишком толстая,если конечно ниточку не делить, купальник будет похож на махровое полотенце.
Alize "Diva Stretch" 92% микрофибра, 8% стрейч, 400м, 100гр .
Плюсы:хорошо подходит для купальников, отрицательных отзывов не припомню, по мнению многих вязальщиц - идеальная пряжа для купальников.В воде ведет себя отлично, быстро сохнет, не деформируется, не выгорает.
Минусы: нет ярких оттенков.

3. Пряжа из химических волокон.
Не стоит вязать из вискозной пряжи, т.к. в воде она становится деревянной, может непредсказуемо тянуться и даже рваться.
YarnArt " Sophist" 26% вискоза 18% дралон 56% полиамид, 400 м, 100 гр.
Плюсы: очень мягкая пряжа с блеском, создается бархатный эффект полотна.
Минусы: может тянуться.
YarnArt "Tulip" 100% микрофибра, 250 м, 50 гр.
Плюсы: очень красивая нитка, мягкая и приятная к телу, в воде не меняет своих свойств.
Минусы: нитью тяжело вязать, очень скользкая, бывает брак в партиях - линяет или плохо прокрашен.

Из чего бы Вы не связали свой купальник, по всем срезам обязательно в вяжите нить спандекса (шпульной резинки) или шляпную резинку.

Ключевые слова:  
 
Я вязала себе купальник ( раздельный) из ириса. Вязала плотно, тонким крючком, столбиками без накида. По срезам провязывала по 1 ряду спандекса. За несколько лет он ни капли не растянулся.

Спасибо за подробное описание плюсов и минусов. До этого читала только о том, что купальник рекомендуеться вязать из шелковой нити. Но как-то меня это испугало.

KataRina

А я вяжу из хлопка с вискозой слабой крутки: очень довольна, прекрасная текстура, благородный блеск, вполне приличное поведение в воде и сохнет не очень долго. Лучшего ничего для себя не нашла!

Пряжи с эластаном всегда создают эффект махрового полотенца, это не всегда допустимо.

Галина

Вязала купальник из пряжи "Кристалл" Vita, акрил 100%, 275 м 50 гр, сохнет быстро.

Гарус...Шелковистая нитка.Когда купаешься становится колом.то есть держит форму..и одежда не намокает,когда идешь с пляжа,хоть и одеваешь на мокрый купальник...Мне очень нравился.

Интересно было почитать мнения, беру на вооружение ваши советы, Уважаемые!!!!

Все мои купальники связаны из ВИТА КОКО. Некоторые купальники ношу уже года 2,при этом не считая местного летнего отдыха на пляже,купальники 2 раза в год бывают со мной на море. Ни солнце,ни соленая морская вода не испортили их внешний вид. Сохнут эти купальники практически так же,как и шитые,ну может чуть-чуть подольше. Но на жарком солнце этого не замечаешь. Все края естественно обработываю силиконовой жилкой. Катушечную ниточку-резинку не советую,ее надолго не хватает.

У этой пряжи очень богатая цветовая гамма,вяжется легко. Поэтому для меня это самый идеальный вариант. Когда у меня спрашивают совета по выбору пряжи для купальника,советую только ее.

Кстати,Вита Кристалл у некоторых вызывает аллергию,тело чешется. Поэтому с этой пряжей поаккуратнее,все-таки купальник носится на голое тело.

Людмила Светлая

SeeL (Елена), Благодарю, за такой развернутый комментарий!

С VITA cotton "COCO" и "COCO PRINT " очень приятно работать, эти ниточки одни из моих любимых.

Пани Катарина, да, купальники из Ириса на векаimage Но ниточка очень тоненькая, не у всех мастериц хватит на нее терпения.

Оксана, Татьяна, рада, что статья оказалась полезнойimage

KataRina, про хлопок с вискозой огромное спасибо, а насчет эффекта махрового полотенца не совсем так, новые види пряжи (например, Дива Стрейч) дают абсолютно гладкое полотно.

Галина, Ирина, большое спасибо за дополнение!image

Irina Usmanova

а в две ниточки может вязать??? не сильно толсто будет ????

натуральный шелковый ирис, тончайшая нить, вязала в 3-4 нитки. Купальник выглядит изысканным, блестит даже мокрым и не растягивается.

ULTRAKARMA

Я вязала два купальника из Alize "Diva Stretch" 92% микрофибра, 8% стрейч, которую я бы скорее к 3 группе в вашей шкале отнесла, это все-таки полная синтетика.

Очень хорошо себя ведет пряжа, уже два года прошло.

Людмила Светлая

2 группа - не важно какая основа, главное, что С эластеном ( (или что-то пободное).

3 - химические волокна БЕЗ эластена в составе, вязаное их них полотно может тянуться, а может и не тянуться, но в составе эластен (или что-то пободное) не прописан.

Из Дивы я тоже вязала, эмоции только положительные. И в работе, и в носке ведет себя отлично

Katrinshine

Спасибо, очень понятно написано!

Irina Usmanova

а подклад нужен для вязаных купальников ?

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email