Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Расписываем шейный платок в технике горячего батика без рамы

Расписываем шейный платок в технике горячего батика без рамы

Виды творчества:   Роспись > Батик
Сложность:   низкая
Время работы:   1 час

мастер-класс

Материалы: шелковый платок 50х50 см, краски батик-акрил «Гамма», хозяйственная свеча, железная баночка, кисточки щетина для парафина и колонок для батика №10,12, пластиковая папка, бумага, газеты, палитра для краски и еще некоторые предметы, которые есть в каждом доме.

рукоделие

Шаг 1. Вырежьте трафареты двух видов сердечек из пластиковой папки. Можно вырезать и другие фигуры: круг, квадрат, звезду. Свечу разрежьте и удалите фитиль, кусочки сложите в сухую баночку из-под консервы и поставьте в кастрюлю наполненную водой настолько, чтоб баночка чуть-чуть отрывалась от дна кастрюли. Поставьте кастрюлю на плиту, доведите воду до кипения, потом снизьте температуру и не выключайте до тех пор, пока весь парафин не раствориться, положите в парафин кисточку, она тоже должна нагреться. Внимание кисточка только из натурального ворса, лучше щетина.

своими руками

Шаг 2. Заранее подготовьте рабочее место, постелите газеты или старые обои. Баночку с парафином лучше не доставать из кастрюли - это замедлит остывание. Положите трафарет на ткань и набрав нужное количество парафина, проведите кисточкой по нему придерживая пальцами, уберите трафарет и приподнимите ткань если она приклеилась к бумаге. Таким образом, сделайте несколько сердечек, можете заранее нарисовать мини-макет расположения фигур на платке и тогда работать по нему. Далее используем прием разбрызгивания, наберите немного воска и стряхивайте его хаотично на ткань, должны получиться капельки. Следите за парафином, он должен оставаться все время жидким, если начинает густеть, то снова отправляем кастрюлю на плиту.

творчество

Шаг 3. Уберите газеты, постелите клеенку. Выберите основные два или три цвета краски для платка, налейте немного одного цвета в палитру и добавьте побольше воды. Из пульверизатора водой обрызгайте платок, чтобы слой краски ложился равномерно. Покрасьте кисточкой весь платок, тон должен быть светлым, оттеночным. Удалите излишки влаги хлопковой тряпочкой сверху и под платком. Поднимайте платок и слегка трясите его, чтоб не было сгустков краски. Теперь надо подождать, когда ткань высохнет.

Шаг 4. Повторите всю процедуру с парафином. Размещайте трафареты в новых местах, снова делайте разбрызгивание. Во время работы с парафином и сушки, уже разведенные краски лучше держать в полиэтиленовом пакете. Также если работа затянется на несколько дней, это сохранит краску от высыхания.

фото 5 цветные полосы

Шаг 5. Снова работаем с краской, увлажняем платочек, разводим с водой два цвета более насыщенного оттенка и проводим кисточкой по диагонали полосы чередуя цвета. Между полосами проведите кисточкой с водой, чтоб переходы были более плавными. Сушим платок, удаляя излишки краски влажной тряпочкой. Когда с платочка не будет капать краска, его можно досушить на сушилке закрепив край прищепками. Феном нельзя ускорить процесс сушки, так как горячий воздух может повредить воск и испортить рисунок.

фото 6 утюг

Шаг 6. Размещаем платок между нескольким слоями газет, и вытапливаем парафин горячим утюгом. Чаще меняем газеты, также можно прокладывать чистыми листами бумаги, защищая ткань и утюг от отпечатков. На этом этапе лучше проветривать комнату.

фото 7 кракле

Шаг 7. Разогреваем парафин и теперь равномерно покрываем весь платок тонким слоем воска. Этот прием в горячем батике называется «кракле», в итоге на ткани получается изображения в виде трещинок и прожилок на основном фоне рисунка. Аккуратно сминаем платок, чтоб в слое парафина образовались трещинки. Процедуру с эффектом «кракле» можно делать пожеланию, собственно как и можно добавить еще несколько слоев с трафаретами постепенно делая краску более насыщенной.

фото 8 кракле продолжение

Шаг 8. Разводим более темную краску и кисточкой покрываем платок заполняя трещинки, излишки удаляем тряпочкой. Сушим платочек и удаляем парафин руководствуясь шагом 6. Иногда на ткани остаются жирные пятна от парафина, их можно удалить прокипятив изделие в кастрюле по необходимости несколько раз меняя воду.

фото 9 платок

Для работы лучше взять уже готовый платок или шарф, он должен быть подшит, тогда нитки тоже прокрасятся. Ткани шелк, вискоза, шифон хорошо подходят. Должна предупредить, что контуры фигур получатся неровные, часто даже не целиком отпечатанные. Мастер-класс рассчитан для работы с детьми, но думаю, неопытным в батике рукодельницам тоже будет интересен и позволит проявить личную фантазию в работе.

фото 10 я

Изначально шейный платок был только мужским аксессуаром, но сейчас у женщины любого возраста он есть в гардеробе. Благодаря тому, что способов завязывания платка очень много с ним можно каждый раз выглядеть по-новому. Это прекрасный подарок способный создать особое настроение :)

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email