> Журнал > Сообщество > Свободное общение и взаимопомощь > Семья, дом и быт > Деток родить - не "веток ломить"

Деток родить - не "веток ломить"

Деток родить - не

     Прежде всего старались скрыть свою беременность от посторонних... Боялись «лихих» людей, девиц и старых дев – не ровен час сглазят. Между тем посвященным в тайну интересно было: кто же родится у Марфы или Дарьи – мальчик или девочка? Если живот у нее круглый – родит девку, ну а если «угловатый» - парня. Примечали, меняется ли цвет лица у будущей матери, активно ли ведет себя ребенок во чреве…

      Рождение наследника было особенно желанным. Именно поэтому частенько беременная ходила в сорочке соседки, у которой рождались мальчики. Кроме того, роженица, по древнему обычаю, считалась «нечистой», «греховной». В результате бедной женщине-крестьянке приходилось рожать… в бане, хлеву или чулане. Да при этом по возможности воздерживаться от криков. Баню устилали соломой и притаптывали до прихода роженицы. Бросали камешки в очаг, наговаривали на пригоршню воды, которой предстояло обмывать мать и ребенка.

    Тут вступала в свои права повивальная бабка. Салтыков-Щедрин писал в «Пошехонской старине»: «Недели за три перед тем, как матушке приходилось родить, послали в город за бабушкой-повитухой…, которая привезла с собой мыльца от раки преподобного (в городском соборе почивали мощи) да банку маренковой мази. В этом состоял весь ее родовспомогательный снаряд, ежели не считать усердия, опытности и «легкой руки».

     Без добровольных услуг повивальной бабки не обходилась ни одна крестьянская семья. Отказ в просьбе прийти к роженице рассматривался как «непростительный грех». Он мог повлечь за собой, согласно поверью, немедленную кару – «повитуха окаменеет».

Повитухи нигде не учились своему ремеслу. Необходимые знания приобретали опытным путем. Обряды «пупорезок» составляли профессиональную тайну, а заговоры держались ими в большом секрете.

Крестьянские женщины были привычны к родам. Поэтому нередко рожали без помощи и только потом, опять-таки из-за боязни сглаза, призывали на день-два повивальную бабку… В случае трудных родов развязывали все узлы на поясах, платках, косах, раскрывали двери, ставни, сундуки, шкафы, расстегивали одежду. Страдалицу роженицу заставляли трижды обходить вокруг стола или избы, пролезать через хомут, перешагивать через веник или … мужа. Он ложился на порог, причем лицом вниз.

    В прошлом мужчины помогали слабому полу весьма своеобразно. Еще в ХIХ веке в Смоленской губернии и прилегавших к Белоруссии областях муж надевал на себя сорочки, юбки или платок жены, стонал и пил воду из ее рта. В других губерниях супруг во время родов, наоборот, как ни в чем не бывало, занимался ремеслом. Чтобы наследник перенял отцовское дело.

   В некоторых районах России после разрешения от бремени рубаху роженицы, словно победный стяг, выставляли на колу у дверей избы. А пуповину у дитяти перерезали или перерубали: у мальчиков на топоре, у девочек на веретене. Пуповину и послед зарывали в землю, засеивали этот клочок овсом, ячменем или травой. Когда посеянное всходило, его срезали, сушили и употребляли как лекарство от болезней.

опять грех, блог о беременной, русские традиции

До принятия христианства на Руси имя человеку давали в память об умерших родственниках. Позднее крестная мать и крестный отец выбирали имя по святцам в пределах восьми дней до или после рождения.

Не было принято у наших далеких предков отмечать ежегодно ни дней рождений, ни именин. Иногда праздновали первый день рождения таким образом. Ребенка сажали на топор (мальчика), на веретено (девочку) или вывернутую овчину. Повитуха или отец обрезали ему волосы на головке крестообразно, затем наголо. Остриженные волосы либо прятали, либо зарывали – от порчи.

Молодая мать не имела «отпуска» и справляла по дому всю работу. Прабабушки наши ко всему были привычными. Недаром в народе говорили: «Деток родить – не веток ломить

Ключевые слова:  

Недавно муж просветил, что североамериканские индейские женщины уходили рожать в горные леса, причем делали это на корточках. А вообще, нам женщинам, памятник ставить нужно.

В результате бедной женщине-крестьянке приходилось рожать… в бане, хлеву или чулане.

Подальше от людских глаз, логично. Деревенская изба многонаселенная была.

Да при этом по возможности воздерживаться от криков

И првильно, ор делу не поможет, только силы истратятся.

По хорошему, если все с женщиной в порядке( около 70-80%), то больше и не надо. А по плохому тогда технические условия все равно бы не позволили ничего сделать.

Молодая мать не имела «отпуска» и справляла по дому всю работу.

И правильно, органы в порядок без физической активности не придут. Думаю, в большинстве случаев нагрузка была вполне адекватной, еще и родственники и соседки помогали.

По-моему, нагнетать не надо, бояться нечего, если все хорошо, то и будет все хорошо, роды - это естественный процесс. Никто же не боится в туалет ходить, если все с организмом в порядке. А если нет, то есть врачи, можно заранее соломки подстелить. Время обычно достаточно.

От случайностей никто не застрахован, но так и из дома тогда не выходить, хотя и дома тоже может что-то случится, тогда вообще не жить{#}

А на корточках - вполне физиологичные роды. В Европе, кажется, в Голландии, даже в приданом стульчик такой был, чтоб сидя рожать.

Все вышесказаное - личный опыт, двое родов в р/д, двое - дома, посторонние нафиг не нужны. Если что, я не фанатик, все возможные средства контроля до родов были. Я посто уверена в своих силах)) И генетически усё в порядке)))

Мой вывод: хочешь нормально родить дитя - все для рождения дитя надо сделать, а не себя жалеть. Дитё в это время в 1000 раз труднее. Ему и помогать надо.

Оксана Сурова кукольная мастерская

Анна, если бы могла- поставилабы много- много плюсов Вашему комментарию! Соглашаюсь с каждым словом и добавить даже нечего!{#}(Если что- я тоже не теоретик, а опытный практик в этом вопросе{#})

А на корточках и в древнем Египте рожали, на подогретых кирпичах....

Закорючкина Анна (Власова) (klubok-nitok)

Спасибо за поддержку, Оксана!

По поводу пословицы - подумалось, что смысл ее в том, что ветки и выкинуть можно потом, когда надоедят, и новых наломать потом, если надо будет. А не в том, что роды - это что-то очень, очень неподъемнотяжелое. Наоборот, ждешь, когда же уже {#}

Роды-физиологический процесс.Берменность-не болезнь. Поэтому здесь соглашусь. Но вот с родами в домашних или любых внемедицинских условиях-увольте.На дворе 21 век.

Можно,конечно до сих пор и в лаптях ходить...но! Нельзя 100% быть уверенным в родах никогда,даже при условии 10000% наследственной и фактической "здоровости" и матери и плода.....в любой момент роды могут пойти не по сценарию нормальных! А акушерские кровотечения-это отдельная страшная песня...счет там на секунды!!

Плюс,надо помнить,что и новорожденному может понадобиться реанимационное пособие,которое вы сами обеспечить не в силах.

А в остальном-да,согласна,орать-не нужно,вся боль в родах физиологична,криками вы только рветесь больше...поза на корточках-отлично))))щас в некоторых роддомах практикуется рождение в любых позах))))

Юлия, со всем готова согласится, кроме маленького но - это называется реальная реальность. Потому как опыт родов в роддоме и всяких красивостей тоже знаю по опыту своему. Знаю, как можно этих красивостей избежать (деньги называются, а еще связи). Т.к. лишних не было, то и приняла такое решение, о чем не жалею. Моя мама - медик, когда я первй раз из р/д вернулась, спрашивала - это делали- нет, а это - нет ... Зато наркоту какую-то вкололи, из-за которой реакция была почти ноль и память потеряна кратковременная на месяц почти полностью. Это не от самих родов, потом три раза еще рожала, никаких проблем с памятью не было. Других спарашивала, кто в этом же р/д был, те же признаки, один в один ( рассказывали до описания моих) После того как моя сестра оч. "круто" родила(это вообще был бред, ее потом в стационаре лечили и врачи были с груглыми глазами от того, что делали в р/д). В общем, можно много чего еще сказать. Конечно, многих спасли, нет слов. Вообще, заметила, где явно предполагается проблема, там следят и все ок, а где нет, там в лучшем случае спохватятся, хорошо, если вовремя.

И еще приемка - от отношения принимающих схатки вообще прекращаются иногда.

И еще момент, послеродовый уход, которого, как такового, нет. По крайней мере, мне не известен, опрашивала оч. многих перед третьими родами. Бесплатно, в смысле, без дополнительных затрат, родовой сертификат дело не решил.

Я приняла решение за себя, взвесив все за и против в моем случае, никого не призываю, у каждого своя голова на плечах быть должна.

Но мое мнение - в обычных роддомах надо очень многое менять.

Мнение врачей мне известно тоже, оно вполне предсказуемо.

А осложнений, любых, из-за родов, у меня не было))) И не должно быть в норме, разрывы - это вообще не норма, некоторые известные мне врачи стараются ускорить процесс, это одна причина, вторая- женщины вообще не подготовленные приходят, это вторая причина (крупный плод, выпадение ручки и прочее я сейчас не рассматриваю, говорю об обычных родах, и вероятность эта очень мала, по сравнению с вероятностью стимулирования, т.к. другая на подходе, и с тем, что из-за ненадлежащего ухода потом, после родов, начнутся осложнения).

Я не хочу сказать, что врачи и акущерки - зло, не, каждая по отдельности, в большинстве, очень хороши, но в системе явно что-то не то.

Все вышеизложеное - это мое мнение, можно соглашаться или нет, дело каждого читающего)))

Юлия РАСПИСНЫЕ ПРЯНИКИ КОЗУЛИ

все "красивости"-от того,что сами же это поощряем и провоцируем.Я рожала в обычной районной больничке,которая потом только стала перинатальным центром...ни копейки ни за что...и все получила наравне со всеми,даже заплатившими и блатными.Платить за то,что и так получишь-идиотизм.

А вопросы комфорта-золотые унитазы в палате или надувные матрасы-платить или не платить-дело каждого.Мне они не нужны.

А страшилки писать друг другу ("а меня","а я")-без конкретных подробностей-считаю делом ненужным.Я вот анестезиолог,и про анестезии в родах чего только не наслушалась и не начиталась в таких вот "беседках" непосвященных. Ну зачем это? Ну не понимаешь ты...ну зачем делать заключения и что-то советовать?????

Конкретные подробности, если интересно, могу в личку, не для этого сайта подробные обсуждения некоторых моментов.

Я не про золотые унитазы, а про элементарные бытовые условия, как-то уборка обычных унитазов, независимо от праздников ( я попала на майские, это рассадник инфекции просто был). Про должный уход за роженицами, которого нет (особенно, если было кесарево, как может женщина сразу же ухаживать и за собой и за ребенком должным образом? нужна конкретика - в личку)

Я никому не платила, что получила, то и получила, так, что как узнала о второй беременности, сразу один ужас, что в р/д идти. Заметьте, не родов, а роддома не хотела.

Что значит непосвященные)))? Что я не понимаю))))? После двух родов в двух р/д я определенно поняла)))

Роддома для кого? Ддля посвященных врачей, а роженицы- это "непосвященные"{#}

Командир сказал "суслик", значит суслик, и никаких хомяков!{#}

Как вседа, все для людей)))

Про кесарево для всех, кстати, очень интересно было бы узнать, смею полагать, анастезиолог может располагать такой информацией - почему всем роженицам в отдельных, известных мне р/д, в определенные годы делали кесарево?

И еще маааленький момент - я говорю об обычных родах, а не о осложненных)))

Как Вы выше сказали, это не болезнь,от этого и пляска{#}

Зачем при нормальных родах наркотики? Которые ничуть не уменьшают чувствительность, зато ухудшают все, что можно( т.к. Вы анастезиолог, то можно не распыляться, по идее, сами знаете).

Про советы- цитирую - "все вышеизложеное - это мое мнение, можно соглашаться или нет, дело каждого читающего)))"

Анестезиолог - узкая специальность, нужна при осложненных родах, т.е. когда о нормальных физиологических родах речи не идет. Что Вы можете сказать про нормальные?

Я разговаривала лично с очень большим (около 100 человек, болтушка я такая, среди них были и врачи , которые прекрасно понимали, что в р/д с ними делают не так), прежде чем принять свое решение.

Я могу высказывать свое мнение на таких или других, предназначенных для этого площадках. Это мое право.

Конечно, некоторые предпочли бы, чтоб информация не утекала{#} ( про ординатора - это реальный случай в подмосковном военном госпитале, давний, правда)

То, что у врачей- круговая порука - это мне известно с юных лет)))

И отдельно хотелось бы узнать - что именно понимаете Вы?

Вы мое образование и опыт, кстати, не знаете))) что делать выводы))) что именно я понимаю, а что нет.

И еще один маленький вопрос - почему манипуляции во время родов, в том числе введение препаратов, никак не указываются в документах на выписку, пишется естественные роды"?

Юлия, еще маленький вопрос - сами рожали или помогали? Или только знания в теории?

И в обычных р/д, к огромному сожалению, не 21 век, в лучшем случае середина 20.

В 21 веке ненормально, когда ребенок лежит отдельно от мамы и орет и грудь ему не дать никак, зато в бумажке бодро пишут - раннее прикладывание, в течении 5 часов)))

Только успокоился, а там второй родился и орут они уже оба. А не только ребенку, и маме ГВ на этом этапе ничуть не менее важно ( т.е. сразу после родов, вообще сразу-сразу), надеюсь, знаете, почему.

Про своих могу сказать, что нероддомовские и спокойнее и здоровее роддомовских,2*2.

Вспомнила врача, который имеет альтернативное мнение)) Есть в Мытищах замечательная, с большой очередью желающих, стоматолог, авторитет в своей области, по совместительству мама троих детей и бабушка тоже уже)) Так вот, среди ее состоятельных клиенток немало тех, кто предпочел альтернативу р/д. И тоже отмечают, что дети спокойнее.

А про повальное кесарево случаем не знаете? Всем, мне до сих пор интересно, с чем связано. Я могу связать это только сденьгами, т.к. кесарево - операция и заплатят больше. Если интересно, могу сказать, в каких городах это было.

Считаю, что самая больша проблема, что женщину совершенно не готовят к родам, самое главное- доки не забыть и все. А там врач за нее родит. Обсуждения - кто важнее на родах - врач или акушерка? Ответ: женщина, мама, а остальные - помогатели, не более. В реале {#} кукиш с маслом((

Нельзя 100% быть уверенным в родах никогда,даже при условии 10000% наследственной и фактической "здоровости" и матери и плода.....в любой момент роды могут пойти не по сценарию нормальных! А акушерские кровотечения-это отдельная страшная песня...счет там на секунды!!

Страшная, страшная... только никогда нельзя и быть уверенным во враче, к сожеланию. Он просто человек, невыспался, а там счет на секунды и потом... страшная песня, оч. страшная. Или решил светило, давно не практиковавший, за дело взяться, да навыки то и подрастерял. А кто виноват? Ординатор, кто ж еще, не светило же. Или сама женщина, не так ходила, не туда смотрела.

А самая моя "любимая" фраза: "Я не люблю принимать роды ночью."

Какие вопросы,таки и ответы))))))))) конкретики нет,а обсуждать чьи-то "разговоры" или "опытность" рожавших женщин,"наркотики" (кстати,что Вы понимаете под этим словом?),необходимость или ее отсутствие, в кесаревом в отрыве от конкретной ситуации и т.п. и уж тем более,с человеком,"уверенным" в "круговой поруке"-дело гиблое....

уход за кесаренной? Какой,кроме швов Вы предполагаете?Вообще-то таких мамочек уже в течение суток ставят "на ноги"....или они лежат,по-вашему,пока швы не сняты?И ничего делать не могут?

Узость специальности анестезиолога-реаниматолога обсуждать на буду точно)))))ну такая у меня узость....просто смешно))))))

Я нисколько не умаляю Вашу осведомленность в каких-то случаях......но не нужно же ЭТО ВСЕ выдавать за всеобщие принципы! Не одним аршином!

Девочки! Не надо бояться! И не надо лишних трат по этому поводу-точно,не кормите Вы армию попрошаек в халатах! Закончите свою "миссию"-поблагодарить можно,но так,чтоб вперед сорить.....глупости....

Бла-бла-бла.....{#}{#}{#}

Могу только повторить: Я нисколько не умаляю Вашу осведомленность в каких-то случаях......но не нужно же ЭТО ВСЕ выдавать за всеобщие принципы! Не одним аршином!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email