Вкусные рецепты, обещанные и спонтанные. (2серия)

Вкусные рецепты, обещанные и спонтанные. (2серия) | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Добро пожаловать, дамы и господа, полуночницы и полуночники! Ибо сейчас на часах (у нас) полдвенадцатого ночи 22 октября. Бойцы и бойцицы (бойцессы), как говаривали каждое утро у нас на линейке в стройотряде, кулинарного фронта!

Я таки съездила к маме. По невеселому поводу, я Вам скажу, она опять что-то сломала в ногах, и со сломатыми-порванными связками я ее вчера катала к зубному, потом в травмопункт... Короче, похоже, я опять перееду к ней жить.... И тетя Нонна подтянется, ага.... Я ей вчера говорила:"Ну зачем ты ее приглашаешь, у вас на двоих теперь здоровых две ноги... Шаткая конструкция.... Если только сцепитесь руками с больной стороны, а на здоровых будете прыгать....И допрыгаетесь... Хорошо еще. если окажется, что вы в одну сторону смотрите лицом, где там у вас здоровые ноги.... А если она туда, ты сюда? Че делать-то будете?"   Короче, было б смешно, если б не было грустно.

Сегодня, надеюсь, я отчитаюсь по запрошенным рецептам. Если сил хватит. Я вчера про слоеное тесто собственного изготовления начиталась - там на 5 страниц. Не.... Я выжимками. Основной упор во всех рецептах - как мы делали, а Вы уж экспериментируйте, лады?

Вчера, когда я ее запихивала в машину под "ой-ай" - ей реально больно, я ее спросила про квас. Из ржаных сухариков. И была в шоке, когда она ответила:"Ничего не знаю, этим занималась только бабушка." !!!!!!!!!!!!!!!!!!! "Ну ты же что-то видела, как готовилось, то-сё"....    Ушла в глухую несознанку. Я перепугалась не на шутку, поскольку собиралась-таки замутить его сама. Я вкуснее кваса в жизни не пила!!! Про пахлаву и тесто я точно знала - рецепты найду, а тут....

И что Вы думаете? Ворча: "Зачем тебе это надо, ну скажи?", - и категорицки не понимая, что такое интернет, она выволокла книжку   ТАДАМ! 1938 года!!!!  С фотографиями товарища Сталина почти на каждой странице...Перерыв все оглавления, и не найдя там слова "Квас", на "Ква" там только капуста была, квашеная.... Я чуть не разрыдалась... И случайно, листая, на букву С (А ржаное я тоже перелистала все) Я нашла!

СУХАРНЫЙ КВАС

В духовке подсушить нарезаный ломтиками РЖАНОЙ хлеб. (Где Вы его возьмете - Ваши проблемы! Его сейчас не продают. Абы какой весь подряд черный хлеб не годится. Грят, можно испечь в хлебопечке - флаг Вам в руки!)

Итак, подсушить чуть подрумянить, не давая пригореть!!! Уж лучше не румянить. Главное, чтоб хрустящие были.

Сухари покидать в кастрюлю, залить кипятком, закрыть, оставить на 3-4 часа.

Настой процедить, положить в него дрожжи, сахар и мяту. (это из списанного рецепта, мы мяту никогда не клали, а Вы можете рискнуть)

Накрыть салфеткой и в таком виде оставить для брожения на 5-6 часов. (Насколько помню - бабушка точно оставляла на ночь)

Когда квас начнет пениться, его надо вторично процедить и разлить по бутылкам, в которые предварительно положить по несколько изюминок. (Опять отступление - тогда бутылки были, в основном, от лимонада, водки - ой!, короче 0,5 литра.

Не больше 3-4 изюминок, если сейчас Вы возьмете из-под пепси, допустим, 2-литровую, не кладите больше 5-ти, а то и её рванет, не дай бог. Клянусь! По крайней мере, после открытия бутылки, особенно, не сильно охлажденной, оттуда все может вылететь нафиг мигом почище шампанского! Отвечаю.Проверяла. Клала в квас, сделанный на сусле больше, чем надо. Я такааааая крааасивая была потом! И в кухне на даче мыла пол, стены, окна, холодильник.... И в душ...)

Дальше. В рецепте написано: бутылки вынести на холод, или в погреб.... (Ага, рецепт из английской книги: если к Вам внезапно нагрянули гости, а у Вас НИЧЕГО нет в доме съедобного.... Ох! Дальше все надо писать крупными жирными буквами: Дайте ключи своей экономке от колбасного погреба, и... Ну, короче, если она принесет ветчину, бекон и копченые колбасы, мож Ваши гости и не умрут с голоду...) Так, о чем это я???? Погреб, ну канешна....

Бутылки оставить в лежачем положении. Через 2-3 дня квас готов.

Ну чё, кто-нибудь еще хочет попробовать???кулинарные рецепты Уверяю Вас - вкуснятина! Слегка хмельная.

Теперь пропорции. Я думаю, там таки речь о пол-литровых бутылках, поэтому соизмеряйте сами, я щас пересчитывать не в силах.

На 10-12 бутылок 1 кг ржаного хлеба, 25 гр. дрожжей(имейте ввиду, что тогда о сухих никто слыхом не слыхал, обычных! Если Вы сыпанете 25 г сухих.... То проститесь с нами заранее!!!)   200 гр. сахара (мож, бабушка и меньше клала, мы сладкий не любили - пробуйте), 25 гр. мяты и 50 гр. изюма. Ну, про изюм я писала уже....

Фухххх.... Я сейчас это на Вас скину и здесь-же буду дописывать остальное....   Если рецепт кваса Вас не убил, то вернетесь и будете читать дальше.

ПАХЛАВА СДОБНАЯ

Предварительно обработать орехи. Это могут быть грецкие, или фундук. Кааца. В рецепте написано, что их предварительно подрумянить и снять темную шкурку. Ну, у фундука - точно. Бабушка брала грецкие, насколько помню и не подрумянивала. Кажется...{#} Не.... вру... Порумянивала, кажется. да. нет точно! Точно, да! Пропорции в конце.

Орехи перемолоть (она вообще их скалкой раскатывала), смешать с сахаром и кардамоном.

Тесто - дрожжевое, чес слово лень писать, их куча рецептов. И мы точно никогда не делали на опаре. Нннну, напишу, как в книге...

Развести дрожжи в теплом молоке, всыпать стакан муки и замесить опару. 2 часа она стоит в теплом месте. Затем покидать все остальное (см. ниже) и поставить подходить.    Результат разделить на 3 равные части.

Противень смазать маслом, на него первый пласт, так. чтоб его края закрывали края противня. (Блин, Вы меня контролируйте щас на правильность написания, я уже аля-улю...) На пласт - половину начинки ореховой. размазать)

Второй пласт теста - опять начинка, третий пласт. Края все защипнуть. Стоит все 30 минут.

Смазать яичным желтком, и не снимая с про.... как его там, разрезать все на ромбовидные кусочки.

Выпекать 10-15 минут при Т 180-200, вынуть. В места разреза ложкой влить растопленное масло, опять в духовку на 25-30 минут

Готовую пахлаву залить по местам разрезов разогретым медом.

Пропорции из книжки, если Вы не будете делать дрожжевое тесто по своему рецепту.

Для пахлавы. весом ок. 1 кг:

Тесто: 2 чайн. стак. муки, 10 г. дрожжей (там опять про обычные речь), 1/4 стак. молока. или воды, 1 яйцо, 4 ст. лож. топленого масла...

Начинка: Орехов (ядра) - 1 стакан, 1 стакан сахара, кардамон - 3 шт

Заливка: Слив. масло - 3 стол. ложки, мед - 3 стол. ложки...

Приятного аппетита - очень вкусно!

Уффффф! Щас передохну и рецепт слоеного теста для мазохистов, которые его сами хотят готовить... Тааак, уже пол-второго   ночи..)

_____________________________________________________________________

Итак, на часах 2.45, с добрым утром!

СЛОЕНОЕ ТЕСТО СОБСТВЕННОГО ПРИГОТОВЛЕНИЯ (для мазохистов)

От рецепта на 5 страниц я вчера обалдела.... И от таблицы....

Я коротенько. Пропорции.

Тесто: 1 чайн. стакан муки, 1/2 граненого стак. воды (лучше молока, а еще лучше - часть жидклсти заменить яйцом, а еще лучше - желтком!)

Соль 1/8 чайн. ложки, лимон. кислоты 8 капель (или 1/2 ч.л. 3% уксуса)

Соответственно, на 2 стак. муки, 1 стакан воды, ну и ты ды...

Закатка. Приведу на 1 стакан муки, умножайте дальше сами - сил моих нет! Скажу, что на Наполеон мы брали 2 - 2.5 стаканов муки. Кажется. Давно уже делаем из готового.

Итак, если у Вас 1 стакан муки, то 150 гр. масла. или маргарина, 2 ч.л. муки.

Два рецепта. Мы пользовались вторым - рубленым. Все должно быть ОХЛАЖДЕННОЕ! Желательно и стол, и руки, и скалка.

1. Слоеное тесто скороспелое.

Масло размять до пластического состояния, соль растворить во всех жидкостях из рецепта, все соединить, месить 3-5 минут. Сформировать тесто в виде кирпичика. Стол и тесто посыпать мукой и начать развлекаться: Раскатать до 10мм, сложить вчетверо, еще раз раскатать и сложить вчетверо. Можно остановиться, а можно и продолжить.

ДА! Бабушка то же самое делала с пахлавой - я тока щас вспомнила! Она дрожжевое делала слоеным, вкатывала между слоями теста масло! 100%

2. Слоеное тесто рубленое (наш вариант)

Муку на стол, в нее кусочки масла и рубить большим ножом. или секатором для мяса. пока все не превратится в меленькую крупку. Потом в горке сделать углубление и шарахнуть все остальное - см. выше. Замесить. Охладить полчасика... И вперед.

Приятного аппетита! ФФФсё! Обещаное выполнила. Даже с лихвой.

Мастер-класс по лобио - платный! (Шутка. Кергуду) Пошла спать.

Комментарии (14)
Светлана 25.10.2013
Знаю одну булочную на Старом Арбате , где продают ржаной хлеб. Недалеко от метро Смоленская по правой стороне.

Спасибо! Теперь и мы будем знать!

Вера 23.10.2013
Захлебываясь слюной, но осилила все прочесть. Теперь надо найти время приготовить... Леночка! Громаднейшее ЧМОКИ!!! Девочки! Предлагаю качать Леночку за героизм! А маме срочно на поправку! Как в армии, командир сказал надо, солдат ответил есть.... или как это там...

Ну, гхм, качать надорветесь! {#} И спасибо!

Спать иди, кулинарка-писательница. image

Я через монитор вижу, как ты зеваешь.

Неа, не зевнула ни разу, просто офигевааааааю... Ну вот, ты написала, и меня прорвалооооо... Не, щас добью слоеное. Что обещано.

Ну да, не дочитала сразу - на фотках обе чуды - мои. В первой серии младшая - Алиска, во второй старший - Мишаня.

Ой, а я первую часть только заметила...

А Мишаня на тебя похож. Точно! Алиска забавная.

Ай, какая ты счастливая!!! С внучкАми!

Ой, Ленок, здоровья твоим подругам-неразлучницам! А тебе сил побольше! С терпением, смотрю. у тебя всё ок.

Слушай, а Бородинский хлеб разве не ржаной? У нас его валом. Квас домашний последний раз пила, когда бабулька жива была. Сама раз попыталась сделать. тож по этой Сталинской книге, но не получилось...

Летом попробую. Только сама упьюсь, муж за рулём боится всего, что крепче чая.

п.с. на фото твоё чудо?

Нееее, Ленок, бородинский хлеб - из заварного теста... Уж как там его делают черный....{#}- я умею тока заварное под эклеры и "шу" - все из той же книги - классно получается. Во времена моего детства был столовый, орловский и ржаной... ну и бородинский. Брали тока ржаной. Поэтому я и оговорилась, что где Вы его найдете?

Показать еще