> Журнал > Публикации > Идеи и вдохновение > Мастер коллажа или "Вечный мальчишка".Роберт Раушенберг.

Мастер коллажа или "Вечный мальчишка".Роберт Раушенберг.

Виды творчества:   Разные виды творчества
Работа с бумагой > Аппликация и коллаж
Мастер коллажа или

      Возвращаюсь к публикациям о современных художниках,вдохновляющих меня .

   Роберт Раушенберг.

«Я не хочу, чтобы картина выглядела как-то неестественно. Я хочу, чтобы изображение предмета соответствовало его содержанию. И, на мой взгляд, картина больше похожа на реальный мир, когда она сделана из объектов реального мира» . 

    Роберт Эрнест Милтон Раушенберг (англ. Robert Milton Ernest Rauschenberg, 22 октября 1925, Порт-Артур, Техас — 12 мая 2008, остров Каптива, Флорида) — американский художник, представитель абстрактного экспрессионизма, а затем концептуального искусства и поп-арта.

  Историки исскуства на нем спотыкаются и называют то первым представителем поп-арта, то неодадаистом, то абстрактным экспрессионистом, а то и вовсе кубистом. Дело в том, что Раушенберг под влиянием идей Марселя Дюшана, развивает в своих работах мысль о том, что краска далеко не главный и вовсе не единственный материал для художника. Поэтому его можно отнести и к первым, и ко вторым и к третьим (хотя к кубистам, все-таки, навряд ли ) 
Его работы стали своеобразным трамплином для поп-арта.

   Роберт родился в штате Техас.  Окончил среднюю школу и решил учить фармакологию. Однако он быстро осознал, что поступил неправильно и вскоре бросил занятия. Грянула война и Роберт был санитаром в клинике для душевнобольных. Он серьезно решил учиться рисованию в 21 год.  Поступил в Художественный институт в Канзас-Сити, но  не проучился там долго, ибо его представления об искусстве не соответствовали тому, что он увидел в институте. В 1947 году Раушенберг отправился в Париж ,в Парижскую академию Жюльена. Однако и там у него не сложилось. 

   В конце 1949 года он поселился в Нью-Йорке и начал зарабатывать на жизнь оформлением витрин магазинов. Спустя два года открылась его первая персональная выставка. Однако публика не оценила работы Роберта, а критики считали показ полностью провалившимся. Горечь от неудачи развеяли путешествия по Италии и Северной Африке. В 1953 году он вернулся в Нью-Йорк и принялся за коллажи. С помощью старья, которое он использовал в своих работах, он старался напомнить зрителю о том, что жизнь летит очень быстро. Все его работы оставляли чувство незавершенности. Это заставляло зрителя не только потрогать творение, но и пропустить его через себя, а заодно и домыслить.

 Первая большая картина Роберта называлась «Кровать». 1955г.

современное искусство

   В 1958 году была устроена еще одна его выставка, которая принесла успех и известность Роберту. Художник вскоре начал использовать шелкографию. Однако большая часть его работ была политизирована. В 1964 году к Роберту пришла мировая слава. Он стал обладателем главного приза на бьеннале в Венеции. Это было началом восхождения поп-арта на международную арену. 

художник

коллаж

  После получения Раушенбергом главного приза на Венецианском биеннале, Ватикан выступил с заявлением об "упадке мировой культуры", благодаря чему цены на его картины выросли в несколько раз.

   Е.Евтушенко писал о Раушенберге: " Он перепрыгнул занудство механического конвейерного производства,позволив себе роскошь понимания искусства,как детской игры.Остаться ребенком в мире цинизма-это героический подвиг.Он плещется ,как голое дитя ,в радужном океане красок,и поднятые его озорными ладошками брызги-это и есть неуловимая феерия его стиля."

 В 1985 году он разработал выставочный проект РОКИ. Работы, которые он делал последние двадцать лет, объехали мир. Роберт Раушенберг считается самой крупной фигурой американского поп-арта. Его работы экспонировали в Эрмитаже. Их показывали во многих музеях мира. В 1995 году его удостоили Императорской премии Японии. Роберт Раушенберг умер в 2008 году на острове Каптива.

  В публикации использованы материалы из статей:Е.Евтушенко "Боб Раушенберг и Царевна-Лягушка". И разных открытых интернет- источников.

Ключевые слова:  
 
Лиля

Да уж, люди разные... Рассматриваю, и не восхищаюсь, и не вдохновляюсь...и не могу найти стиля...Удивлена, что его работы заслужили чьё-то признание...После просмотра первых трёх работ, мне даже рассматривать его работы трудно себя заставить...И уж совсем не хочется ни следовать его мыслям, ни пытаться понять его чувства...Увы...

Света Садовскова

Да,все мы разные,и это хорошо! Если бы всем нравились одинаковые художники,поэты,музыканты,которые в свою очередь делали бы похожие друг на друга произведения, было бы скучно и неинтересно.

Лиля

Согласна, однако, не каждое творчество я бы назвала искусством.

Света Садовскова

И я с Вами согласна. Но для определения "искусство-не искусство", существуют специально обученные люди,называются искусствоведы.

А в данном случае,мне нравятся работы этого мастера. Кстати сказать,фотографии не очень передают всю живость произведений Раушенберга.Их надо видеть вживую.Они многослойные: чувство материала,цвета,сочетания разных элементов.Я думаю,что если бы Вы увидели оригиналы,то не были бы столь категоричны.

интересно и не однозначно image спасибо image

Света Садовскова

Спасибо.

Света Садовскова
А мне понравились Ваши работы!
Несмотря на то, что я не религиозный человек, я скорее соглашусь с мнением Ватикана, чем с мнением Евтушенко!
Света Садовскова

Это Ваше право.Я думаю,что с Вами согласится огромное количество человек!

Нам каждому бы по такому Ватикану{#}. И цены можно повышать от души{#}

Света Садовскова

Еще бы, такой пиар!{#}

Рутман Ирина

В принципе, сейчас скандал - двигатель торговли{#}. А тут такой серьёзный оппонент.

Света Садовскова

Это точно!

Любопытноimage У каждого свой талантimage

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email