Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Материалы и инструменты > Ганозис - удивительное защитное покрытие для любых материалов.

Ганозис - удивительное защитное покрытие для любых материалов.

Виды творчества:   Керамика
Мебель своими руками
Ганозис - удивительное защитное покрытие для любых материалов. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Давно известен факт, что найденные при раскопках статуи мастеров Древней Греции отличаются от более поздних римских великолепной сохранностью. У античных произведений мрамор светлый и блестящий, без трещин и изъянов, к ней не прилипает грязь, а поверхность римских – грязная, потрескавшаяся, изъеденная временем.

При раскопках стоянки человека каменного века на полуострове Мангышлак и в Сары-Арке (1 Разрушенная горная страна, называемая еще Казахский мелкосопочник.), которая датируется приблизительно 32-м тысячелетием до нашей эры, были найдены прекрасно сохранившиеся орудия труда. Они выглядят так, как будто мастер их сделал только сегодня, они блестят на солнце!
Поражают своей сохранность и наскальные рисунки Сахары, найденные известным французским исследователем Анри Лотом и прекрасно сохранившиеся до наших дней, и дошедшие до нашего времени изделия мастеров древней Мексики, Перу, Египта, Турции.

Почему же более ранние произведения чудесно сохранились, а более поздние подверглись разрушению?

Всё дело в особом составе защитного покрытия, секрет которого знали древние мастера. Состав и технология изготовления этого средства передавались от Учителя ученикам, тщательно оберегались. Вот почему письменных источников, раскрывающих нам секрет удивительного средства, практически нет. У античных авторов мы находим лишь упоминания о нем. Его называют пуническим лаком, восковым лаком, ганозисом.

Вот, например, упоминание о ганозисе Витрувия:
«Если кто отнесется к делу более старательно и пожелает, чтобы киноварное покрытие стены сохранило свой цвет, пусть он, после того как стена будет выглажена и высохнет, покроет ее с помощью щетинной кисти пуническим воском, который растоплен над огнем и смешан с некоторым количеством масла. Затем пусть он держит угли в железном тагане возле стены и пусть заставит нагреванием воск вспотеть так, чтобы поверхность стала равномерно гладкой. Пусть обрабатывает он ее затем восковой свечой и чистыми льняными полотнищами, подобно тому, как обрабатывают статуи обнаженных фигур. По-гречески это называется «ганозис». Так возникает защитная броня из пунического воска, которая ни блеску луны, ни солнечным лучам, по ним скользящим, не позволяет извлечь красок из покрытия стены».

В более поздние времена рецептура и технология изготовления ганозиса были утрачены.
Было известно лишь то, что он изготавливался на основе пчелиного воска и растительного масла.

В наши дни секрет этого удивительного защитного средства раскрыла Татьяна Хвостенко. Ею были обработаны этим защитным средством памятник Пирогову в Москве, парадные двери одного из зданий Министерства обороны, могила Неизвестного солдата у Кремлевской стены, некоторые станции столичного метрополитена, фасады оперного театра в Баку, Дворца молодежи в Витебске, а также здания епархиального управления в Минске, драматургического театра во Владимире и некоторые другие объекты.

Как же работает это защитное средство и где его можно с успехом применять?
Ганозис проникает в верхний слой материала и образует на его поверхности тончайшую защитную пленку.
Во-первых, воск обладает антибактериальными свойствами. Кроме того, воск способен сохранять пластичность, антибактериальные свойства в течение столетий. Так, кусочки воска, найденные в египетских пирамидах, имели хорошую мягкость и характерный запах. Поэтому материалы, покрытые ганозисом, обладают чрезвычайно высокой устойчивостью к воздействию внешней среды: химически активным соединениям, содержащимся в атмосфере, микроорганизмам, перепадам температур, солнечной радиации и так далее.

Во-вторых, защитная пленка, образуемая ганозисом, обладаем мощным водоотталкивающим свойством. Известно, что любой материал, как природный, так и созданный руками человека, содержит влагу. Камень, теряя влагу, рассыпается, превращаясь в пыль. Избыток влаги при перемене температуры также разрушает камень. Древесина при недостатке воды растрескивается, а при избытке разбухает, гниёт. Металл ржавеет. Для сохранности каждого материала огромное значение имеет наличие именно оптимального естественного количества влаги. Защита водного баланса – второе замечательное качество ганозиса.

Третье чудесное свойство ганозиса состоит в том, что натуральные продукты, входящие в его состав, не препятствуют проникновению воздуха. Защитная пленка получается дышащая (газопаропроницаемая). Кроме того, восковая защита работает также и как УФ-фильтр.

И четвертое – ганозис, впитываясь в поверхность материала и будучи пластичным веществом, которое сохраняет свою пластичность веками, не отделяется от обрабатываемой поверхности. Его нельзя соскоблить, нельзя отколоть. Он образует с материалом единое целое. Поэтому древние статуи и сегодня находятся под защитой ганозиса.
Ганозис создает особую полированную поверхность, улучшаются аэродинамические качества, к нему не липнет грязь.

Ганозис можно наносить на любые материалы, имеющие поры. Им можно обрабатывать
произведения искусства, мебель, кирпичные и бетонные фасады зданий, стены, отделанные декоративным камнем, стены подвальных помещений с повышенной влажностью, автомобили, металлические детали, кожу. Ганозис защищает практически любые материалы от коррозии, плесени, гниения, ржавчины, жуков-древоточцев... Особенно эффективно применение данного средства к деревянному брусовому или бревенчатому строению т.к. воск, являясь натуральным природным экологически чистым веществом, эффективно защищая древесину, не отторгая его, обеспечивает надежную защиту.

Сегодня ганозисом с успехом пользуются гончары.
Как и прежде, рецепт изготовления ганозиса передается от Учителя к ученикам. И я узнала его, когда училась гончарному мастерству. Все свои изделия из красной глины я обрабатываю ганозисом. Результат Вы можете видеть в моем магазинчике.

А сейчас, когда осень и на дорогах лужи и грязь, я обрабатываю ганозисом обувь. И никакие дожди, мокрый снег им уже больше не страшен!

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email