Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Занимательные истории > Функциональное назначение восточных украшений.

Функциональное назначение восточных украшений.

Функциональное назначение восточных украшений. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

 Добрый день!

В прошлой своей статье я затронула тему символики украшений на Востоке. В этот раз хочу рассказать о функциональном назначении украшений. Страной-вдохновением снова выступит Марокко, а все фото в публикации были сделаны мной в квартале ювелиров Эссуэйры.

Подвеска для молодой мамы.

В марокканских ювелирных лавках вам сразу бросятся в глаза подвески, а также серьги в виде крупных кабошонов, оправленных в серебро с одного края. Этот один из многочисленных видов нагрудных подвесок, оказывается, имеет интересное  назначение. Его носят молодые матери, которые часто используют кабошон как ...соску-пустышку. Отсюда - гладкий открытый край, и небольшие выступы по бокам, которые работают для малыша как препятствия от заглатывания подвески:) Очевидно, что серьги вторичны, и их добавили вследствие успеха подвесок у туристов. А подвески очень интересны.

украшения востока, янтарная подвескавосточные украшения, подвески

Фибула - берберская брошь. 

 Фибулы или броши, которые демонстрируют достаток, - очень важная часть украшений женщины. Ими закрепляют  на плечах  накидки, надеваемые поверх платьев: незамужние девушки  носят по одной броши на правом плече, оставляя левый край накидки свободно спадать, и показывая тем самым, что их сердце открыто для любви. Женщины, которые замужем, или состоят в разводе - на двух плечах. Традиционная форма фибулы- простая треугольная, но может быть выполнена и в форме шакальей лапы, которая, согласно верованиям берберов,  обладает волшебными свойствами. Фибулы украшаются филигранью, гравировкой, эмалью и полудрагоценными камнями. 

кабошоны, коннекторы

 Украшения для мужчин. 

Личное оружие является основным украшением мужчин. Для  изготовления клинков в странах Магриба используются те же материалы, что и для украшений -  серебро, полудрагоценные камни,  а также кость и дерево.

подвески востока, украшения народов марокко

В завершение - немного общей информации.

Марокко - настоящий клад полудрагоценных камней. Изобилие агата, аметистов, оникса, топаза, лабрадорита и др. создает широкое поле деятельности для мастеров по их обработке. 

Берберки  любят очень тяжелые  комбинации из кусочков янтаря, филигранных и эмалевых шариков, стеклянных и коралловых бусин, поистине огромных кусков янтаря, множества нитей маленьких  бусинок. Коралл  у берберов всегда считался целебным веществом. Янтарь слывет  на Востоке  афродизиаком и защитником от злых духов.  В ювелирных изделиях янтарь представлен, как правило, в подвесках. Часто он имеет неправильную форму, минимальную обработку,  и помещен в самые причудливые формы. 

фибула, украшения марокко

берберы

Еще одна интересная деталь для мастеров - коннекторы. Массивные, яркие, как и все на Востоке. Выполняются из серебра или сплава металлов, украшены эмалью и полудрагоценными камнями. Сплав может быть  изготовлен путем переплавки  старых украшений и монет, а вставки сделаны также  из цветного стекла. 

восточное оружие

Украшения Востока  - неисчерпаемая тема. Европейцам, тяготеющим к сдержанному стилю,  они могут показаться слишком яркими, вызывающими, даже неносибельными. Бывая в ювелирных  лавках  я заметила, что туристы из Европы отдают при покупке ювелирных изделий предпочтение серебрянным украшениям местных мастеров без каких-либо вставок и дополнительного декора. Но если вам среди зимы захочется цвета и света - нет ничего лучше сочетания удивительных форм и ярких красок, так искусно комбинируемых восточными ювелирами.  

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email