> Журнал > Сообщество > Клуб валяльщиков > Вопрос-ответ > Ищу технологию валяния валенок.

Ищу технологию валяния валенок.

Добрый день, уважаемые Мастера. Валянием занимаюсь второй год, валенки могу валять только "по шаблону".  Хотелось бы найти либо Мастера, который бы показал процесс того самого "деревенского" способа валяния валенок, либо подробное описание технологии, либо МК.  Готова выехать по месту расположения Мастера (мастерской).

Спасибо).

Я бы с удовольствием побывала бы на валяльной фабрике. Есть же такие в Подмосковье.

Уна

Есть Бицевская, но туда пока не нашла "выхода", да и хочется увидеть руки Мастера (все-таки на фабрике другие условия).  Я была на  "пимокатке" на Алтае, но так и не удалось увидеть процесс целиком(. Если получится, поеду в Мышкин, но пока молчат....

Наталья Мельникова (mama-hatasha)

Говорят, на Бицевсой фабрике отказались использовать кислоту (или щелочь, забыла что именно) при изготовлении валенок, потому процесс должен быть схож. Но наверное там какие-то действия выполняются спец.техникой.

Уна

 Это ссылка на Бицу)))

http://www.valenok.ru/factory.shtml

innnna

Если вы хотите валять по такой технологии дома,то могу вас огорчить: это невозможно. Первое: валяют при помощи пара, кислоты, и грубой,очень грубой силы(мужской)....   Если вы подробно изучите эту технологию,то согласитесь со мной  !!!    Я  общалась с деревенскими пимокатами  и вообще,у нас в городе-своя фабрика валяной обуви, и поверьте мне,эта технология- не для домашних условий ...

Уна

Дежавю...По-моему, я уже слышала это мнение на форуме, по-крайней мере читала))))

Я НЕ ищу замены фабричной технологии в домашних условиях, я ищу Мастера, который принял умение от тех самых бабушек и дедушек, кторые, как Вы сами писали  "этим занимаются" и "делают на века")))).

Если мастерство существовало, оно осталось...

Наталья

возможно, еще как возможно.Конечно настоящие катальщики секреты свои не открывают.Но я  вас уверяю в обычной ггородской квартире в ванной это вполне возможно.И ульяновские катальщики не катали валенки в кислоте и на пару.Катали в кипятке, конечно силы надо много, но сподручные инструменты берегут руки и облегчают труд.

Уна

Спасибо большое))) Но если найдется Мастер, то мой запрос остается в силе.

Олеся G

Мне показалось что Вы думаете, что раньше в деревнях как то по особому валяли валенки...я знаю как их валяли, в бане с горячей водой и кислотой и т.д. так что мужики на Руси валяли без изысков, сейчас возможности другие и материалы.

Уна

Так я только этого и хочу-посмотреть, как в домашних условиях, с другими возможностями и материалами получить валенки не менее прочные, чем у "мужиков на Руси". Те, что сваляла я (по шаблону), и сезона не протянули(((( Хотя тапочки "по следу" и сшитые из войлока, служат верой и правдой. (Кста, уВас великолепные тапочки)))).

Олеся G

Спасибо)

Мне бабушка и папа рассказывали как это было и я ничего такого не уловила, все тоже самое только с кислотой и тоже на шаблоне сначала...найду видео, буквально сегодня смотрела как дядька деревенский валенки валяет в бане, скину вам ссылку.

Уна

Спасибо)))

Masmarina / Марина

Спросите у Гунилы Шоберг.

Она показывала в Минске валенки, которые ей свалял белорусский мастер-валяльщик. Валяет по классической технологии.И ГУнила говорила, что с удовольствием даст его координаты всем желающим.

Валенки традиционные более плотные и дольше носятся, т.к. их валяют из домашней необработанной шерсти, где много остевого волоса - и они получаются более крепкими. Это моё мнение image

Надежда

Валенки традиционные более плотные и дольше носятся, т.к. их валяют из домашней необработанной шерсти, где много остевого волоса - и они получаются более крепкими. Это моё мнение

Совершенно с вами согласна! Степень плотности можно понять хотя бы по тому факту, что на валенки женские уходит не менее 1200г., а на мужские - 2000 кг.

и все равно, если валенки не подшиты, они даже одну зиму не выдерживают при постоянной носки . Правда, я носила только фабричные валенки, не самодельные. Но зато все детство класса до 8-ого. раньше в Сибири без валенок зимой было прлосто не выжить.

Олеся G

Олеся G

 Нагубернаторской ярмарке,я познакомилась с таким мастером ,он валяет из шерсти,в основном романовской породы,в деревне сами делают кардочес.Трогала шерстку,такая мягонькая и в то же время волос толстый.Попробую фото валенок выложить.Есть телефон,но мастер в Вологодской области живет,вам далековато наверное.Некоторые валенкиотделвают Вологодским кружевом и обшивают бисером,очень красиво!

валенки

Наталья

В видео неполный процес катания  и валяния валенок.НО сразу скажу мастера обычно хранят секреты и если учат то только своих и родных.

Примерно так: http://www.livemaster.ru/topic/63550-mk-tapki-valenki-starye-tehnologii-1910-g-novye-vozmozhnosti-2010-g

Только по одному и в баньке, варка по окончании валки (можно с краской, если нужен другой цвет).

Шаблон использовался всегда, и 150 лет назад.

Нюансы конечно вам ни кто не скажет и не покажет, все приходит с опытом и предается по наследству.

Ношу свои валенки уже две зимы не подшитыми, но нет даже намека на то, что они протираются, хотя валяны из Советского мериноса. Если валять из грубой, осенней шерсти - то сносу им не будет.

Наталья

шерстинка скажите а вы в кипятке валенки куряете? Или весь процесс с теплой водой?

Шерстинка - Эко (Ольга)

изначально в теплой, в конце варка

Сергей

Про изготовление валенок можно узнать на сайте «Валенки своими руками»

Подписаться