> Журнал > Мастер-Классы > Элементы для новой работы сцепным полотном (из хлопка крючком)

Элементы для новой работы сцепным полотном (из хлопка крючком)

Виды творчества:   Вязание > Вязание крючком
Сложность:   средняя
Время работы:   5 дней
Элементы для новой работы сцепным полотном (из хлопка крючком) | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Здравствуйте уважаемые рукодельницы!

Меня постоянно просят схемы моих работ, если я делаю мастр-класс, то просят сделать его еще подробнее, поэтому мастер-класс по моей новой работе я разделила на 2 части. Первая часть - это подробное фото-описание элементов, которые будут использованы в работе. если вам кажется, что такие подробные пошаговые фотографии не нужны, можете просто пролистать все это мельком, этот мастер-класс для тех, кто возможно не совсем уверен в своих силах, и хочет  очень подробного описания.

Это будет жилет с мотивами из листьев. Листья будут разных оттенков зеленого. я не люблю когда намешано бесконечное количество разных элементов (во всяком  случае не всегда это уместно), поэтому выбрала несколько разных листьев, они будут смотреться контрастно в геометрическом отношении друг с другом. Чаще всего я делаю так что каждый вид элементов определенного цвета (если в изделии использовано несколько цветов), это придает композиции некоторую определенность (хотя это тоже не обязательно, если задумка другая).

Итак: нитки - хлопок. Толщина - 50гр - 170м. Крючок - 1,75. Вяжу жилет 48 размера, пряжи понадобится 350-400гр.

Первый элемент. Схемы рисовать не люблю, никогда в точности не следую схемам , когда вяжу такие элементы, поэтому вот примерная схема листа, но в ней кое что изменено.

элементы

 Делаем кольцо из 7-11 воздушных петель. Обвязываем столбиками без накида. 4 петли подъема, столбик с накидом, 4 петли, стобик с двумя накидами, 4 петли, столбик с 3 накидами, 4 петли, столбик с 4 накидами.

листьякрючком

 6 петель, и в обратном порядке - ст с 4, 3, 2, 1 накидом, между ними по 4 вп. Обвязываем столбиками без накида (произвольным количеством, сколько уместится).

вязаныеобьемные

Дальше мы могли бы вязать по кругу, расширяя лист, но нам нужен рельеф, а рельеф может создать ряд изнаночный, поэтому переворачиваем работу и вяжем в обратную сторону, при этом крючок вставляем в заднюю полупетлю предыдущего ряда. Там, где будет небольшой уголок (поворотик) делаем два столбика из одной петли.

рельефныесцепное полотно

Довязываем этот ряд и снова переворачиваем работу. Снова вяжем за заднюю полупетлю. Таким образом будет чередование лицевых рядов и изнаночных и лист получится очень рельефным. снова в местах поворотов делаем два столбика из одной петли.

ирландское кружево

Сверху листика делаем пико из 4-х вп. Черенок - шнур гусеничка.

Следующий элемент. Схема опять же примерная.

Цепочка из вп. Количество петель любое, будут получаться большие и маленькие  листики. Следующий ряд - столбики с накидом, полустолбики с накидом, столбики без накида. К концу ряд сужается.

4 вп (дырочка) и снова начинается ряд столбиками без накида, постепенно переходя в столбики с накидом. Там, где будет поворот провязываем два столбика вместе. Это будет внутренняя сторона изгиба. Следующий ряд изнаночный - столбики без накида весь ряд, дырочку обвязываем.

Переворачиваем, снова лицевой ряд. Теперь вяжем в заднюю полупетлю, чтобы создать рельеф. принцип тот же самый сначала столбики с накидом, потом столбики без накида.

 Рельеф хорошо просматривается.

в каждом лицевом ряду делаем дырочку у основания листа - 4вп. тАм, где поворот с внешней стороны делаем два столбика из одной петли.

не забываем в каждо лицевом ряду про поворот листика. Каждый изнаночный ряд - столбики б/н. Положение дырочку у основания тоже можно смещать.

Следующий лист очень похож, поэтому делаю его того же цвета. Принцип тот же - лицевые ряды - столбики сначала с накидом потом без, изнаночные ряды - столбики б/н. Лицевые ряды вяжем в заднюю полупетлю.

 Если нигде не делать столбиков с накидом, то получится нмного другой лист, вариация так сказать.

 Следующий лист.

Цепочка из вп., 1 ст б/н, столбики с накодом, в конце несколько  ст б/н. один раз провязанли по кругу, дальше могли бы пойти на второй круг , но мы опять поворачиваем работу и делаем изнаночный ряд, чтобы создать рельеф. Ряд столбиков б/н (1 круг). дальше опять поворачиваем работу и делаем 1 лицевой ряд за заднюю полупетлю ст б/н.

Провязываем посередине листа линию и делаем черенок шнурком гусеничка.

Цветочный элемент. Кольцо из 10-12 вп. Ряд столбик с накидом, вп - произвольное количество, сколько влезет. 3 петли подъема. Дальше - столбик с накидом, в первую петлю не провязывать, она остается. второй столбик с накидов, опять остается первая петля непровязанной. Так 4 столбика с накидом.

Остается первая петля и последняя. Провязываем их вместе.

и еще одну петлю провязывваем. Повторяем все снова, первая петля опять не провязывается, пока не будет 4 столбика. И так в каждую дырочку первого ряда.

 Получается вот такой очень рльефный , даже объемный цветочный элемент.

Связанные элемнты.

У этого мастер-класса будет продолжение, будем сшивать эти элементы, создавая растительную композицию, следите за обновлениями.

 Удачного творчества и вдохновения вам, спасибо за внимание.)))

Ключевые слова:  
Материалы:  

Отличный МК! Ждем продолжения!{#}

Замечательная работа! Спасибо за мастер-класс!!!

GLOVA HOME

Восхищяюсь проделанной работе! {#} Спасибо!

longwinter (pysenkovaolga)

какие фото!!! в смысле, понятные и без ненужного украшательства. очень понравилось))))

Спасибо за МК!!! Я как раз из тех кто не уверен в своих силах и очень хочет освоить эту технику.

Svetlana EOL

Шикарный мк! Спасибо большое!

Лилия

Спасибо огромное! Очень подробно и понятно! Жду продолжения!

спасибо за МК, знания лишними не бывают. ждем продолжения{#}

Какая красота! Все никак не решусь снова начать вязать! Видела в сети беретик и шарфик из подобных элементов года три назад. Вот теперь обязательно надо рискнуть связать!

Татьяна

Восхитетельно!

Спасибо! Очень доступно!

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email