Обновление пароля

 > Журнал > Сообщество > Свободное общение и взаимопомощь > Беседка > ЯМ против Китая: наши победили)) Реальная история о покупательском выборе

ЯМ против Китая: наши победили)) Реальная история о покупательском выборе

ЯМ против Китая: наши победили)) Реальная история о покупательском выборе | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Здравствуйте, уважаемые мастера и покупатели!

Хочу рассказать реальную историю о том, как люди, никогда не испытывавшие интерес к рукотворным вещицам, пришли на ЯМ и стали здесь постоянными покупателями. Может быть, кому-то будет интересно. Сразу оговорюсь: я не делаю кубики, не испытываю рассовой ненависти к китайцам, и при написании этого поста ни один из них не пострадал)))

А история вот такая.

Однажды двухлетнему ребенку моей подруги подарили игрушку. Игрушка была выполнена в виде компьютера с неработающим монитором. Тыкая пальцем в клавиатуру, дитя могло услышать названия букв и слова, на них начинающиеся.

Полдня русский ребёнок слушал расшифровку русской азбуки, произносимую механической тётей, обладавшей прекрасным китайским акцентом. При нажатии на букву «З» тётя говорила «зя-яць», при нажатии на «Р» слышалось довольное «рись». Ребенок был занят, и от этого его родители были счастливы – им можно было спокойно сидеть на кухне, пить пиво и говорить о политике.

Сия идиллия продолжалась до тех пор, пока ребенок не дошел до буквы «Э». «Электрический вентилятор!» - радостно сообщила китаизированная тётя. Русское дитя впало в ступор. Нажало на букву «Э» еще раз.  «Электрический вентилятор!» - вновь объяснила тётя. Ребенку всё ещё было непонятно.

«Электрический вентилятор!», «Электрический вентилятор!», «Электрический вентилятор!» - надрывалась тётя в такт тыканью пальцем. Ребенок выдержал трёхсекундную паузу, потом выкатил глаза, пошире раскрыл рот и издал звук «ыыыыыы!..», плавно перешедший в рыдания. Испуганные родители прибежали с кухни и начали осматривать чадо на предмет синяков и болячек. Дитя вырывалось, одновременно показывая пальцем на новую Игрушку и приговаривая: «Тётя плохая! Тётю а-та-та!..»

«Что случилось, деточка? Кто тебя обидел?» - встревожено спрашивали родители. Дитя смотрело на них, как на дебилов.

Подруга позвонила мне вечером, чтобы пожаловаться на продукцию китайской промышленности. «Понимаешь», - объясняла она, - «когда ребёнок видит букву «З» и слышит слово «зя-яць», это ещё куда ни шло. Ребёнку хоть что-то понятно. Если же в ответ на нажатие кнопки с «Э» раздаются слова «электрический вентилятор», жизнь становится невыносимой – что для детей, что для родителей. Вот как, скажи на милость, мне объяснить дочери, что такое «электрический вентилятор», если этой пакости у нас дома никогда не было?.. Я этого объяснить не могу! Не помогает даже филфак за плечами!!!»

На следующий день родители сделали две вещи: выбросили в пропасть игрушку, пагубно действовавшую на детскую психику, и сводили ребёнка в магазин бытовой техники, где продемонстрировали ему Электрический вентилятор. А чтобы дитё не страдало от отсутствия игрушки, было решено купить новую. И тут пригодилась я: дала адрес Ярмарки мастеров, где родители нашли и заказали ребенку набор кубиков с буквами.

После чего семейная жизнь вновь заиграла радужными красками.

Для чего я всё это рассказываю? Чтобы сим жизненным примером предупредить всех пап и мам, дядь и тёть, бабушек и дедушек: не ходите на китайский рынок за игрушками для российских детей! Ходите на него просто чтобы радоваться жизни. Как делает один мой знакомый.

В светлое воскресное утро он прыгает в «инфинити» нежно-долларового цвета, и едет на китайку в своей рабоче-крестьянской одежде, в которой по выходным руководит строительством собственного коттеджа. Здесь он сперва идет по лавкам продавцов искусственных растений, и любуется на свисающие с витрин лианы, украшенные цветами неземных размеров. Когда от такой флоры в глазах начинает рябить, он переходит к фауне. Ультрафиолетовые жирафы, кривоногие коты со съехавшимися к переносице глазами, резиновые рыбы, выполненные в розовых тонах, и другая китайская нечисть заставляет задуматься о том, что же нужно нюхать, пить или курить, чтобы изладить такое на продажу.

Также внушают уважение огромные мешки с помятыми белками из мультика «Ледниковый период». И русские медвежата в вышитых крестиком  косоворотках, поющих песни на чистейшем китайском языке.

Очень много интересного и эстетически привлекательного можно встретить в тех рядах, где торгуют разного рода клеёнками. Изображения гор Тайшань и Хуаншань, выполненные в кислотных тонах, на этих клеёнках соседствуют с орнаментом из свастик. А портреты гейш бесстыдно сочетаются с коммунистической символикой. Но в ряды, где идет торговля клеёнкой, лучше не углубляться – иначе можно потратить весь день, но так и не дойти до последней лавки. И потом, вдруг они приснятся, эти ряды? Тогда как, согласно соннику Миллера, видеть во сне торговлю клеёнкой – к сомнительным спекуляциям.   

Но самое интересное на китайском рынке – это украшения. Если вы, блуждая по рынку, увидите вдруг где-то вдали широкие огненные всполохи, не пугайтесь: вы просто приближаетесь к рядам торговцев бижутерией. Эти ряды обычно составляются так: над прилавком вешают широкое полотно, к которому плотными рядами прикреплены позолоченные бирюльки. На прилавке такое же полотно раскатывают до самого горизонта. В солнечные дни всё это искрится и сверкает такой непередаваемой жёлтизной, что становится ясно: вот она, великая мощь Китая! Чтобы немножко сбить спесь со стоящих в золотистых бликах китайцев, мой знакомый подходит к ним, делает большие глаза, и спрашивает дрожащим голосом: «Скажите…. это у вас… золото??? » Причем слово «золото» он при этом выговаривает почтительным полушёпотом. На что китаец смущается, отводит глаза и нехотя произносит: «Н-нет…» Мой знакомый делает глаза еще больше и еще более почтительно произносит : «А я подумал: «Сколько золота!..» Потом он покупает какую-нибудь особо страшную позолоченную бирюльку, а на выходе дарит ее цыганским детям на просьбу позолотить ручку. Дети радуются, что приносит дарителю чувство глубокого морального удовлетворения.

Иногда он привозит своей жене китайскую клеенку с особо разухабистым рисунком. Она смеётся, но запрещает вносить такие клеёнки в дом. И отдаёт их строителям их будущего коттеджа, которые с удовольствием застилают ими стол в рабочем вагончике. По вагончику тут же начинает витать божественный запах анилиновых красителей. Впрочем, по возвращении рабочих запах сменяется на другие, более русифицированные – начинает нести чесноком, табаком и перегаром. 

Так Россия вновь и вновь побеждает Китай.

А мы, на своём маленьком фронте подарков ручной работы, тоже ведем некое наступление))) И успех очевиден: все больше людей, любящих своих друзей и близких, отказываются от ширпотреба и покупают на ЯМ. Что таки не может не радовать тех, кто делает кубики, шьет игрушки, вяжет пинетки и делает многое другое для детишек и их заботливых родителей.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email