Нет предела человеческим возможностям! Слепая художница Лиза Фаттипальди

Нет предела человеческим возможностям! Слепая художница Лиза Фаттипальди | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

ярмарка мастеровУ вас  бывают дни "когда опустишь руки, и и нет ни слов, ни музыки, ни сил", поднявшись утром, проводив семью по делам, хочется забраться обратно под одеяло, зарыться с головой, и не видеть никого и не слышать? Все раздражает, за окном сумрак, впереди дождливая осень, а за ней зима. И никаких перспектив...В Ростове зима противная, как говорится, то замерзнет, то растает, машину мыть бесполезно - выехав с мойки будешь такой же грязный через пять минут. На остановках стоят понурые люди, одетые в серое-коричневое-черное. А выражение лиц... Я бы портретов с них не писала.

наталия рыкова

Но есть же люди, которые находят в себе силы быть бодрыми и жизнерадостными в любой ситуации. Они участвуют в Олимпийских Играх на инвалидных колясках, без ног прыгают с парашютом. Но ведь это опять крайности. Вот взять, например итальянскую художницу.

Жизнерадостные и живописные полотна Лизы Фиттипальди (Lisa Fittipaldi) обычно очень нравятся зрителям. Но простое удовольствие от разглядывания картин сменяется изумлением и даже шоком, когда люди узнают о том, что автор этих картин лишена зрения. Слепая художница? Не увидев работы Лизы, в такое трудно поверить. Но творчество этого автора в который раз доказывает, что талант и сила человеческого духа могут не просто многое – иногда они творят невозможное.

Лиза Фиттипальди перестала видеть в 1993 году, а впервые взяла в руки кисть два года спустя – в 1995-ом  Будучи дипломированным бухгалтером и финансовым аналитиком, Лиза вместе со зрением потеряла работу, независимость и смысл жизни. Ее затяжная депрессия длилась больше года, пока однажды муж не принес ей детский акварельный набор. К всеобщему удивлению, Лиза взяла в руки кисть и начала рисовать.

Не имея никакого художественного образования, Лиза Фиттипальди столкнулась со множеством трудностей. Она не могла изучать технику живописи, наблюдая за действиями учителя, не могла видеть картины. Но это не остановило женщину, и взамен она придумала собственную систему обучения: прослушивала аудиоверсии книг об искусстве и посещала вместе с мужем знаменитые музеи, для которых она никогда не находила времени в своей предыдущей жизни. Для того чтобы ориентироваться в композиции будущей картины, Лиза натягивала на холст сетки из веревок, но со временем научилась обходиться и без них.Критики и другие художники не раз говорили Лизе, что она сколько угодно может рисовать абстракции или цветы, но ей никогда не стать настоящей художницей, поскольку ей не под силу изображать людей и сцены из уличной жизни. Это был вызов, и Фиттипальди ответила на него достойно. В 1998 году она нарисовала первую уличную сцену и с тех пор делает это постоянно. При этом для всех остается загадкой, как Лизе удается рисовать, не видя красок и холста; художница утверждает, что это непонятно даже ей самой.

Работы Лизы Фиттипальди регулярно выставляются в галереях по всему миру. Кроме того, она является автором книги “A Brush with Darkness”, в которой художница описывает, как она училась рисовать, будучи слепой.

Да, это потрясает - быть слепым художником , всем доказать, себя превозмочь... Но ведь Лиза была простым бухгалтером, и если бы не ее внезапная слепота, вполне возможно, что и жизнь ее и продолжилась вот в таком спокойно - обычном русле.

Мне не понятно, почему нужна беда, пинок судьбы, для того чтобы собраться с мыслями, с силами и жить на полную катушку, жить каждый день как последний.

Вот взять хотя бы нас с мужем, был в нашей жизни тяжелый период, испытание, которое нас сблизило, когда мы, как мушкетеры дрались спина к спине, прощали  друг другу все, не придирались по мелочам.  Мы вообще не знали, что такое ссориться. И теперь, когда много лет уже все спокойно, я вспоминаю тот жизненный период с нежностью.

Как сделать так, чтобы энергия жизни била, чтобы жизненное болото не затягивало, чтобы приключения, скорость, смена событий, а рядом горящий озорными искрами взгляд любимого человека.

Научите, пожалуйста, если кто знает.

Комментарии (57)

пока читала и смотрела картины, все пыталась понять, как можно рисовать, не ВИДЯ!

просто, что такое "не видеть" знаю сама не понаслышке.... потому и удивило...

но прочитав комменты, стало понятно...

но в любом случае, дама молодец... хотя имхо, в большей степени молодец ее муж, который заменил ей глаза.

Спасибо за публикацию. Восхищают люди, которые в сложной ситуации могут найти себя! Картины - солнечные, яркие, никогда не скажешь, что рисовал слепой человек.

Радужное Мыло 18.10.2013

Хорошая статья, спасибо. Лишний раз убеждаешься, что даже в самых безвыходных ситуациях можно найти свое место в жизни. Да, не у всех это получается, не каждому дано справиться с обстоятельствами жизненными, когда кажется, что жизнь закончилась и не имеет смысла. И тем более радостно узнавать о человеке, который нашел свой путь.И,конечно, важно, если кто-то поддерживает. А если нет? Поверьте, это очень сложно. Но , видимо,должен быть ещё какой-то внутренний стержень, который не даст сломаться.

Внутренний стержень есть у всех, надо только об этом не забывать.

Радужное Мыло 18.10.2013

Да, наверно. Но если жизнь закаляла с детства, то человек и будет об этом знать, а если нет, то сложно. У меня есть из жизни примеры- люди ломаются.

Светлана 18.10.2013
Дело в характере. Он или есть или нет. То, что она как-то рисовать приспособилась-прикольно. Она видать «заточена» под это дело была. Я хоть ослепну рисовать не буду, хоть оглохну музыку не напишу. Не дано. А эта дама если б не рисовала, все равно чо-нить придумала бы наверное. Все как у всех. Хоть здоров, хоть ивалид. Или ты трепыхаешься и чего-то хочешь от этой жизни, или ноешь и отравляешь жизнь окружающим)))

Помню, передачу смотрела, там женщина слепая 100% !, ей дают в руки различные ткани и она еще с наглухо завязанными глазами точно описывает , какая ткань, в какой цветочек или горошек... Мы же по образу и подобию созданы, у нас душа все видит и знает, только этот голос слышно в экстремальной ситуации...

Спасибо за нужную публикацию.

Я, прочитав комменты, поймала себя на том, что фактическая сторона вопроса для меня вообще дело десятое... Правда или неправда, преувеличение, миф или реальность...

Для меня гораздо важнее напоминание о том, что в каждом из нас живет такая силища... И действительно, не стоит дожидаться, пока гром грянет, чтобы к ней обращаться... И чтобы жизнь любить... Просто за то, что она есть...

Светлана 17.10.2013

Уму не постижимо! С глазами-то далеко не каждый так напишет.Наталия,спасибо большое за такое знакомство.И Ольге- за дополнения.{#}

Простите, но мне почему-то показалось, что раньше Вы были несколько , как бы сказать, помягче, что ли....

Показать еще