Жизнь одной аппликации
Я сегодня хочу опубликовать небольшой процесс.
В принципе, я уже рассказывала, как рождаются аппликации. Но я повторюсь. Потому что - а почему бы и нет?
Сначала отрисовывается какое-то количество эскизов. Делаю я их быстро и особенно не вдаюсь в подробности. Главное - идея. Фотографирую айпадом (чтобы быстро и никаких обработок), как уже говорила, и отсылаю клиенту.
В этот раз было 15 картинок про новый год, из которых выбрали 6.
Далее я склеиваю "простыни" из б/ушной бумаги по размеру аппликации + поля (без "воздуха вокруг" - не могу вообще рисовать, да и иногда он просто необходим, чтобы было место для варьирования в рисунке - добавлении деталей и понимании, куда и на сколько потом можно будет что-то сдвинуть. Такое бывает редко, но бывает. Как в этот раз).
Дальше начинается "стеклофон". Клею простынь на окно малярным скотчем и перевожу детали [с припусками] на бумагу (люди на улице могут подумать, что я изображаю агента Скалли из "Секретных материалов", но мы живем на 14 этаже, поэтому никто так не думает, потому что не смотрит вверх).
Детали у меня волосатые, как видно, и точную форму принимают, только когда я их вырезаю.
Раньше заготовки я хранила, потом - перестала, сейчас - снова храню (это касается проектов для партнеров (в случае, если потребуется повтор) и тех работ, которые у меня являются бестселлерами Очень индивидуальные заказы - выкидываю). Складываю я все в прозрачный файл, простынь складываю вчетверо и подписываю - типа "Снежный гном"/ "Снеговик сверху"/ "Заяц и птица новогодние" и т.п. Т.о. в моей корзине с выкройками уже лежит внушительное количество файлов с исходной заготовкой (чтобы подсматривать расположение) и лекалами деталей аппликации. Удобно.
Далее все детали переносятся на фетр. При переносе на светлый фетр я пользуюсь исчезающим маркером, на темный - простым карандашом (2В).
Т.к. в этот раз я делала все конвейером (несколько аппликаций за раз), то в файлы засовывала и фетровые детали. Потом легче было ориентироваться при шитье, что это, например, щека гнома, а не елочная игрушка от оленя.
Следующим этапом я дублирую участок ткани, на которой будет сидеть аппликация. И после этого саму аппликацию на ткани выкладываю, чтобы посмотреть на картину в целом и определить очередность слоев. В случае со снежным гномом я отдельно настрачивала на тело щеки, глаза и нос.
Кстати, на этом этапе я еще могу что-то подправить. Тут я решила, что елочка будет портить картину (ну не понравилось мне). Поэтому елку убрала. В таких случаях я никогда не расстраиваюсь, что деталь вырезана и, якобы, испорчена. Все обрезки отправляю в спец.пакет, откуда потом все всегда идет в дело.
Далее своим бесценным прибором - деревянной шпажкой для шашлычка я проклеиваю те детали, с которыми будет идти работа.
В чехлах для айпадов я использую клей "Момент". При работе с тканью - UHU.
Далее я выбираю нужные мне цвета нитей и распределяю их в первом ряду специального держателя. Стоит он у меня на полу, поэтому мне удобнее рабочий ряд держать верхним. Шпульки лежат в коробочке на соседнем столе, до которого рукой протянуть.
На мелких деталях аппликации я не делаю закрепок. Нити вывожу наизнанку и завязываю в узелок. Не знаю, на сколько это правильно с точки зрения технологии, но для меня важно, чтобы внеший вид не страдал. Безусловно, это долго, но, как правило, без мелочи в моем деле не обойтись. Стараюсь свести к минимуму количество таких деталей.