Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Хендмейд как бизнес > Описание работ, ЯМ и открытие магазина(продолжение)

Описание работ, ЯМ и открытие магазина(продолжение)

Виды творчества:   Косметика ручной работы
Описание работ, ЯМ и открытие магазина(продолжение) | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

  В связи с ростом ХМ, его продвижением и популярностью появилось много книг, статей, тренингов, мастер – классов, групп по его продвижению. И все советуют - сделайте так, напишите то-то…

      В настоящем магазине мы можем понюхать, потрогать, повертеть, попробовать…. А в интернет – магазине на Ярмарке можем только рассматривать со всех сторон и оценивать работу по фотографии. Отсюда вытекает первое и главное – фотографии должны быть качественными (но это другая тема). А второе – это описание работы. На этом я и хотела остановиться.

    Когда я пришла на ЯМ и выставила первые фотографии, я столкнулась с трудностью. Как можно описать кусочек мыла, чтобы отразить пользу, аромат, качество, состав, да еще и интересно написать? Сказать, что это легко – нет! Это тяжело, и поначалу я вымучивала, выжимала из себя более – менее приличные описания. Но, когда входишь во вкус, даже начинает нравиться. В первые месяцы создания своего магазина я писала состав, действие каждого компонента, но как передать аромат? Как передать чувство удовольствия от нежной пенки? Как донести чувство очищенной кожи после использования бельди?

     Я в муках придумывала, как все это соединить. Я заходила к другим Мастерам, искала на сайтах, в Википедии, складывала слова, зачеркивала написанное, снова писала…. Понимание пришло намного позже.

Сразу оговорюсь - это только мой личный опыт, но, если он поможет новичкам избежать тех же ошибок, я буду рада. 

жизнь, и нельзя НЕ работать! Я пишу это для т ого, чтобы вы поняли, что было в моей голове в то время.

Когда я попала на ЯМ и на первые свои выставки (в то время это было еще мыло из основы), я вдруг поняла, что эта жизнь мне нравится намного больше привычной. Мой младший зять – Мао дзе дун нашей семьи - стал подсовывать мне книги о бизнесе, продажах, маркетинге…. А полгода назад я попала на тренинг к одному Мастеру на ЯМ (пиарить нельзя, рассказывать нельзя, но я шепотом скажу, что тренинг был в формате ЖЖ, а тренер наш, местный, с ЯМ), который перевернул мои представления о мире продаж и бизнеса, открыл мне глаза и жизнь стала обретать новые краски. А уж когда я прочла А. Левитаса, И. Манна!!

Ближе к делу.

Копирайтинг – это написание продающего письма. Но мы будем писать не продающее письмо, а описание работы, как красиво рассказать, грамотно преподнести вашу работу так, чтобы передать ее красоту, пользу, ее необходимость покупателю.

С чего надо начать?

Самое главное - надо понять, что Вы делаете свою красоту не для всех – всех- всех, а только для своего Покупателя.

Шаг первый. Сначала надо определиться, кто Ваш покупатель. Кто это – женщина или мужчина, возраст, работает или нет, социальное положение, материальное положение, вкусы и пристрастия и т.д. Попробуйте это написать на листе бумаги. На словах - вроде бы легко, но попробуйте написать, т.е. составить письменный портрет своего покупателя. А потом попробуйте сделать типа фотографического портрета. Я (по заданию на тренинге) написала об этом в блоге и попросила откликнуться своих Покупателей. (Спасибо всем, кто написал мне!!!) И так получился портрет моего Покупателя.

Шаг второй. Ответьте на вопрос, какие проблемы решает Ваш покупатель. Что он ищет? Игрушку для сына? Кулинарную книгу для жены? Куклу – подружку для дочки? Кожаный кошелек для шефа? И, если вы ответите на этот вопрос, Вы можете ориентировать продажи именно для этого Покупателя.

Шаг третий. Ставим фотографию или портрет покупателя перед собой и сначала рассказываем, а потом пишем о своей работе.

И как бы кто бы ни говорил мне о том, что описание работы не должно быть красивым и ярким, что описание должно быть сухим и перечислять, сколько шплинтов или закорючек из сплава МН -515(образно говорю), я не согласна. Да извините меня, те, кто не согласен.

А теперь, зная своего покупателя, его желания и предпочтения, его проблемы и их решение, описание работы становится намного проще. Не верите? Давайте попробуем.

Пример 1. Есть у меня приятельница, которая сшила недавно красивого лавандового мишку, а в описании написала - 5 шплинтов, застежки на пуговицах, набит тем-то, для утяжеления то-то и еще какие-то чисто технические закорючки. Ну, разве можно писать так про ЛАВАНДОВОГО мишку??!!!

мыльное удовольствие

Мы с ней включили мозговой штурм и, перебивая друг друга, торопились ухватить мысль. Ведь это не обычный мишка. Обычные мишки - зимой в берлоге спят, лапу сосут, летом малину едят, а этот – лавандовый! И родилось такое описание.

«Обычные медведи живут в лесу, летом малину собирают, зимой спят в берлоге... И только некоторые мишки живут в лавандовых домиках на лавандовых полях. Утром они просыпаются от щебетания птиц, завтракают на веранде своего дома, пьют лавандовый чай с лавандоовыми пирожными, а потом идут гулять по лавандовым полям, наслаждаться красотой этих маленьких сиреневых цветочков и вдыхать этот чудный нежный аромат"и т.д.(я не скажу, что это "ах", но это лучше, чем 5 шплинтов и пуговицы на лапах).

Чувствуете разницу?

Пример 2 . У одного мастера - кошелек из красивой тисненой кожи. Как описать работу? Включаем свои ощущения и понимаем, что этот кошелек не для конюха дяди Васи из деревни, а для достойного мужчины и рождается описание работы –

«Это дом для денег. Для маленьких, больших и очень больших денег. Этот кошелек для Вашего мужчины, который будет приятно лежать на ладони, который удобно доставать из кармана, когда будет покупать своей любимой женщине маленькое кольцо с бриллиантом. Он даже пахнет совсем по-другому,деньгами, статусом, удовольствием обладания, чем обычный потертый, который наскоро многие мужчины суют в карман» . Вот типа так получилось. Чувствуете разницу?

Попробуйте передать ощущения обладания, радости, удовольствия.

Так как в моем магазине покупатели не могут понюхать мыло, я стараюсь описать, как оно пахнет, его действие, его качество.

А недавно случайно в блоге у мастера Птичка Live я прочитала об описании работы, как рождалось это колье -www.livemaster.ru/topic/440173-novaya-rabota-v-magazine-kole-pod-dozhdem?vr=1&inside=0, пришла в восторг от описания, настроения, песни, актрисы, от ощущения красоты(не поймите - не для пиара этого мастера) и поняла. что я, наверное, еще далека от того, что хочу видеть и передать.

  Еще раз повторюсь, что это мой личный опыт, никому ничего не навязываю. Буду рада помочь в мозговом штурме.

Попробуйте и у вас все получится! Я уверена.

         Продолжаем.

Не надо расценивать мою статью, как руководство к действию, я только излагаю свой личный  опыт. У каждого свое видение своего магазина. Если вам нравится сухие чисто технические описания работ, если вам нравится магазин без вывески, если вам нравится не совсем четкие фотографии работ, если вам нравится непонятная аватарка - никто вас не осуждает. Каждый делает так, как хочет.

магазин

  Итак, вы определились со своим покупателем, выяснили - кто это, мужчина или женщина, возраст, предпочтения, работает или нет, статус, проблемы и их решение…

   Нарисовали портрет своего покупателя, повесили на стенку или на компьютер? 

                                                                          Что дальше?

    Шаг следующий - оформление магазина. Некоторые пишут, что это необязательный шаг.  Простите, не согласна. Театр начинается с вешалки, а магазин – с вывески. Представьте, что вы заходите в огромный торговый центр и вам надо купить брюки. Как вы найдете магазин с брюками, если на нем нет вывески? Вы что, будете заходить в каждый? Тогда вы точно останетесь без штанов. Поэтому вывеска нужна.

ям

 И баннер на магазине тоже нужен. Причем на нем надо отразить не только название магазина, но и то, что вы продаете. Поэтому он должен быть красивым, в едином стиле вашего магазина, вашего представления  о своих работах. У кого баннера нет – сделать это очень просто (или не очень просто).  Надо  набрать  - МК по изготовлению баннера. И вы увидите, сколько мастеров предлагают вам свои варианты. Только выбирайте….

    Открываете дверь и заходите в магазин. И вас встречает дружелюбная, позитивная, приятная хозяйка магазина. Приятно?

баннер

А если так?

А навстречу вам не хозяйка этого магазина улыбается, а аватарка непонятная. 

описание работ

Нужна ли фотография или понятная аватарка? Поверьте, нужна! Многие пишут, что не нужна (я или не фотогеничная или стеснительная, или картинку какую-то нарисуют). Но большинство покупателей все равно смотрят на лицо продавца. Дело не в красивости лица, а в том расположении, в той ауре, которая окружает автора.

     Следующий шаг – профиль мастера. Многие считают, что это ерунда. Напишите, как к вам обращаться, чтобы не стать «девушка, дайте мне вон ту кастрюлю» - как привычно обращаются в магазинах. Напишите, кто вы, чем занимаетесь. И не хвалите себя, что я супер-пупер варю мыло, вышиваю крестиком с 5 лет, имею черный пояс по карате, вырезаю лобзиком. Пишите и обращайтесь к своему покупателю, глядя на  его портрет.   Хвалите своего покупателя, радуйтесь, что он зашел в ваш магазин, улыбайтесь ему и наслаждайтесь общением. (Представляю, как много мастеров сейчас фыркают.)

     Обращайтесь со своими  покупателями  так же,  как вам  бы хотелось, чтобы обращались с вами. Не заискивать, но и не отпугивать своей занятостью и сухостью.

     Шаг следующий. Вот теперь фотографии работ. Об этом уже много сказано. 

Ну что, теперь можно открывать магазин. Теперь вы -  хозяйка своей красоты.

 Все, что я написала пришло сначала интуитивно.  Но благодаря тренингу  нашего, здешнего, ЯМ -ского тренера,  нашло подтверждение, что я на правильном пути. За что выражаю ей свою благодарность, Анна, спасибо!!!!! Вы показали мне путь в тоннеле!

Тем же, кто не согласен,  пишет сейчас опровержения и негодования, фыркает и готовит тапки, просто почитайте: 

С. Воинская" Сотвори и продай"

Ада Быковская "Бизнес своими руками"

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email