Все, что нужно знать о ткани для пальто.

Все, что нужно знать о ткани для пальто. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

пальто

Пальто – незаменимый атрибут этой осени. Помимо того, что носить пальто в этом сезоне модный тренд,  оно просто обязано быть в базовом гардеробе каждой уважающей себя леди. Не смотря на сложившийся стереотип , что пальто можно носить  в основном с классической одеждой, нынешняя мода предлагает тысячи вариации на тему «стиль и пальто». И, действительно, благодаря дизайнерам со всего мира, пальто оказалось универсальной вещью.  Оно может быть зимним и летним, спортивным и классическим, мужским и женским, выходным и повседневным.

модные тенденцииткань для пальто

на фото Burberry Prorsum, Carolina Herrera, Celine, Belstaff

В этой статье, предлагаем рассмотреть  из какого материала можно сшить пальто, чтобы оно соответствовало ситуации и требованиям к качеству.

Шерстяные пальто. Пальто из шерсти подходят для осени, весны  и зимы. Шерстяные ткани очень мягкие, хорошо удерживают тепло, очень приятны при носке. Многие шерстяные ткани содержат в своем составе мохер (особая овечья шерсть), шерсть альпака или ламы. Вот некоторые виды шерстяных тканей:

Букле  - ткань имитирующая узелки, расположенные друг от друга на некотором расстоянии. Это очень мягкая  и прятная на ощупь ткань. Из минусов следует отметить – при небережной носке могут вытянутся петли и появится катышки в местах трения ткани.

на фото: ткань букле, Chlo, работа дизайнера ателье Уголок Модельера, Jean Paul Gaultier

Твид – ткань с  меланжевым эффектом и  характерной шершавой поверхностью, мягкая. Очень эластичная, удобна при носке, не выгорает на солнце. Не боится моли.

на фото: ткань твид, Christian Dior , Golden Tailor, LAMB

Вигонь – ткань из верблюжей шерсти, либо из шерсти некоторых видов лам.  Такую ткань часто обрабатывают не окрашивая. Это очень теплая, мягкая, устойчивая к изнашиванию ткань.

на фото: ткань вигонь,Alberta Ferretti , Golden Tailor, John Rocha

Кашемир – это самый дорогой, изысканный и утонченный материал для пальто.  Кашемировые нити добывают из вычесанного вручную подшерстка кашемированных коз. Кашемир – это полушерстяная ткань.  К шерсти добавляют, лавсан, капрон или нитрон, но это ни в коем случае не уменьшает достоинств этой ткани. Кашемир хорошо сохраняет тепло, низкоалллерген, мало пачкается. Качественный кашемир ( производимый из пуха достовляемого из Монголии и Китая) при прикосновении создает ощущение великолепия. Из недостатков изделия из кашемира – все те же пресловутые катышки в местах трения ткани.

на фото: ткань кашемир, Bottega Veneta,  Golden Tailor, Chapurin

Драп – бывает чисто шерстяной и полушерстяной.  Есть очень много видов драповых тканей, с большим спектром физических свойств. Бывает тонкий и толстый драп. Его можно использовать для женских, мужских и детских пальто. Шерстяной драп отличается добротностью, гигиеническими и теплозащитными свойствами.

Некоторые виды драпа:

Велюр – чистошерсятной драп, с коротко стриженным  густым ворсом, который делает ткань очень красивой и мягкой.

Ратин – чистошерстяной драп. Это ткань с ворсом уложенным в мелкие диагональные полоски. Имеет красивый внешний вид и высокую износостойкость. Очень похож на ратин драп ФЛАКОМЭ – у него немного другой рисунок полосок.

на фото: ткань драп-велюр,  Golden Tailor,Calvin Klein, Burberry Prorsum

Для лета, или ранней осени и поздней весны шьют легкие пальто в основном изхлопчато-бумажных тканей. Но это может быть габардин.

Габардин – полушерстяная ткань, обрабатывается водоотталкивающим составом – очень актуально для пальто межсезонья, когда частые дожди могут застать врасплох.

Молескин – ткань из хлопка, очень устойчивая к истиранию, очень прочная.

Вельвет-корд  - ткань с мелким ворсом, образующим полоски  по всей длине ткани.

Вельвет-рубчик имеет на лицевой поверхности мелкие рельефные полосы с более коротким ворсом  легче вельвет-корда.

Вельветон может быть использован для демисезонных пальто. Его вырабатывают с густым, высоким начесом. Ткань имеет повышенную плотность .

на фото: ткань вельвет рубчик х/б, Manish Arora, L'Wren Scott, Helmut Lang

Ну и ,конечно, помимо традиционных пальтовых тканей, современные дизайнеры предлагают огромное количество экспериментов с такими материалами как шелк, атлас, лаковая кожа, парча, мех, перья, вязка...

на фото: Calvin Klein,  Golden Tailor,Jean Paul Gaultier , Blumarine

Теперь, зная основные виды пальтовых тканей и их физические свойства, Вы без труда сможете выбрать для себя наиболее подходящий вариант пальто. А как оно должно выглядеть – тут, на что горазда Ваша фантазия. А мы с удовольствием воплотим все Ваши идеи, предложим эксклюзивные разработки кроя и отделки .

Комментарии (13)
The Forest Bird 21.10.2013

Спасибо! Очень полезно!) Как раз планирую шить пальто.

Инна Шипунова 21.10.2013

Спасибо, рада, что статья пригодилась!

Спасибо за познавательную публикацию.

Инна Шипунова 18.10.2013

Спасибо и Вам, рада, что тема оказалась полезной)))

Ну на счет "без труда сможете выбрать для себя пальто"... последнее купленное мною полушерстяное пальто прекрасно всем, кроме одного нюанса - к нему липнет все, особенно кошачья шерсть, и совершенно не желает отлипать.... Если бы я знала это до покупки!
Инна Шипунова 17.10.2013

Все нюансы, конечно, тяжело учесть...Даже не знаю, какая ткань не привлекает к себе кошачью шерсть)))

Вот и мне хотелось бы это понять на будущее, точнее масштаб бедствия) Т.к. одно пальто той же марки не столь капризно, но ткань там в рубчик, типа вельветона по Вашей схеме, а вот это второе, больше на кашемировое похоже, и это полный швах...

Я себе пальто сшила из кашимира. Только кашимир был не полушерсятой, 93% шерсти и 7% разных добавок. Кашимир английского производста. Удовольствие получила и от шитья такой ткани и от пальто. Пальто сделала в пол, и все равно оно очень легкое и теплое.

Инна Шипунова 17.10.2013

Кашемир и мой фаворит пальтовых тканей )))

красиво

шила я себе пальто из драпа чистошерстяного, на весну-осень, долго шила))) сейчас - нравится

на пальто уж точно экономить не надо)

Показать еще