> Журнал > Публикации > История рукоделия > 1930-е годы: Великая депрессия в пастельных тонах

1930-е годы: Великая депрессия в пастельных тонах

Виды творчества:   Шитье > Лоскутное шитье: пэчворк
Шитье > Кройка и шитье

Привет! Сегодня в рубрике "Текстильная среда" мы возвратимся назад во времени - а именно, в 30-е годы 20 века. Многие знают, что эти годы - время Великой депрессии, глобального экономического кризиса, от которого США пострадали в большей степени, чем другие страны мира.

Для меня этот период ассоциируется прежде всего с известной фотографией Доротеи Ланж,

текстильная среда

а также с популярными в то время персонажами - грабителями банков Бонни и Клайдом, которые на волне всеобщей ненависти к банкирам стали национальными героями. Вот они на фотографии - кстати, парочка очень любила фотографироваться в модной одежде.

ткани-репродукции

От моды и грабителей теперь можно перейти и к текстильной теме. Для меня удивительно, что в такие мрачные и голодные времена ткани выпускались веселых и нежных расцветок. И вообще, текстильная промышленность не была в упадке. Напротив, наблюдалось возрождение интереса к шитью лоскутных одеял и другим домашним "украшательствам" - таким образом,  30-е годы считаются периодом Ренессанса (Возрождения) американского пэчворка и квилтинга.

Образовываются группы людей, увлекающихся созданием квилтов, в газетах печатаются шаблоны узоров и руководства по квилтингу. Текстильные компании нанимают дизайнеров специально для разработки новых моделей блоков и квилтов.
Новая палитра текстиля, разрабатываемого дизайнерами, включает жизнерадостные и нежные пастельные расцветки - приглушенный желтый, зеленый, розовый, цвет лаванды, голубой и бежевый.

ткань для рукоделия

Самыми распространенными лоскутными блоками в квилтах 30-х годов считаются дрезденская тарелка (Dresden Plate), бабушкин сад (Grandmother’s Flower Garden), двойные свадебные кольца (Double Wedding Ring) и девочка в капоре (Sunbonnet Sue).

"Бабушкин сад" - узор, состоящий из шестиугольников.

ткани для пэчворка

В бедных семьях, конечно, не было швейных машин, и поэтому блоки сшивались руками. Использовались любые, даже самые мелкие, обрезки тканей.

Вот пример квилта с двойными свадебными кольцами:

А блок Sunbonnet Sue дает бесконечные возможности для аппликации:

Вот и все на сегодня... А в следующий раз я продолжу тему 30-х годов и расскажу о современных дизайнерах, работающих в стиле тех лет, и покажу коллекции тканей - репродукций времен Великой депрессии.

Ключевые слова:  

Вот и говорят "кому война ,а кому мать родна" .Ювелирные украшения в эти годы уступили своё место бижутерии .До этого бижутерии как таковой и небыло ... баловство только,на поток бижутерия была поставлена именно в годы депрессии.Это тоже очень интересно.Дизайнеры перестали делать дешёвые подделки драгоценностей ,они стали именно создавть бижутерию .

Очень любопытно...

Мне кажется,что на волне великой депресси людям нужно было хоть что-то красивое,чтобы выжить в надежде на лучшее будущее.Потому расцветки были такие красочные,наборы для квилтинга пользовались популярностью(потому что лучший способ отвлечься-это творчество),для поднятия "боевого духа",и помаду тогда дамы скупали массово,хотя и стоила она довольно дорого.

zolotce52 (zolotce52)

Тоже об этом подумала. А еще вспомнилось время развала Союза.. Помните-основные цвета были серые и коричневые, а когда все развалилось и была тоже "великая депрессия" только по-русски и в нашу жизнь ворвались салатовый, ярко-розовый, ярко голубой. Цветотерапия однако.

Cпасибо, Лиловая Сова! Зашла посмотреть, что за добрый мастер пишет про обожаемое мной лоскутное шитье - а оказалось, мы коллеги {#}

Приятно познакомиться!

Лиловая сова (Lillytheowl)
Ольга, мне тоже очень приятно! Мне понравились ваши работы - цветовые сочетания полностью в моем вкусеimage )
Lady Olga (пэчворк в интерьере)

Взаимно, взаимно! {#}

Девочки, здравствуйте. Я совсем недавно на ярмарке (как в декрет вышла), но пэчворком прямо болею. Мне эта тема очень близка, а статьи по теме так редки! Спасибо, буду ждать продолжение! Сочетания цветов вдохновили.

Лиловая сова (Lillytheowl)
Да, интерес к пэчворку можно назвать болезньюimage ) правда, очень приятной... Рассматривать ткани могу бесконечно! Приятно найти соратников в этом нелегком делеimage
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email