Обновление пароля

 > Журнал > Сообщество > Отчеты о выставках > Международный салон кукол 2013. Мой впечатления и наблюдения

Международный салон кукол 2013. Мой впечатления и наблюдения

С 3 по 6 октября 2013 года я принимала участие в выставке XI Международный салон кукол. По много численным просьбам, напишу немного о своих впечатлениях и наблюдениях. Сразу оговорюсь, я не мастер эпистолярного жанра. Поэтому пишу не всегда складно, но с чувством и от души.

салон кукол, салон 2013, куклы, коллекционная кукла, выставка 2013, выставка-продажа, выставка куколСправа Я, слева Татьяна (моя любимая подруга и компаньонка).

Свой рассказ я разделю на небольшие разделы.

  1. 1.      Подготовка к выставке.

В марте 2013 года мою голову посетила идея: «А пойду-ка я поучаствую в кукольной выставке. Покажу себя миру!»  «Не скромно!» - скажите вы. А чего нам стесняться. К слову сказать это первое такое масштабное мероприятие для меня. Сказано – сделано.

Написала организаторам Салона кукол, оплатила первый взнос и стала думать, что же я повезу на выставку.

Ориентируясь на то, что у меня обычно заказывают, я решила сшить сплюшек по мотивам Тильда, маленьких тематических принцессок и конечно своих авторских кукол.

Для тех, кто не знает, у меня две дочки – Сонька и Евка. Сонька – школьница второклассница (кто  знает современную школу – меня поймет) и Евка – мелочь пузатая (1 год и 9 месяцев), которая постоянно висит на мне. Так что шить у меня остается не так много времени в сутках. Но где наша не пропадала!!!!

К середине лета у меня были готовы 20 неодетых тушек,2 полностью готовые авторские куклы и параллельно я еще делала заказы.

В итоге к выставке у меня были готовы 13 маленьких тематических принцессок, 7 сплюшек, 8 авторских кукол и 30 маленьких флисовых тыковок на сувениры.

  1. 2.      Вопросы, возникающие в процессе подготовки.

По мере подготовки у меня появлялось все больше и больше вопросов. Иногда хотелось перейти от вопросов к действиям и вырвать себе все волосы с криком:  «Я ничего не успею!!!!!!!!»

Но выпив рюмку настойки пустырника вперемешку с валерьянкой, я успокаивалась и шла дальше творить.

Ниже хочу привести несколько вопросов, которые у меня возникали:

- Как оформить стенд? В каком стиле? А так как я выставлялась не одна, а вместе со своей подругой Татьяной, то надо было учесть, чтобы оформление гармонировало с ее и моими игрушками.

- Сколько кукол шить? А хватит ли? А много останется?

- Как продавать? Как вести себя с покупателем?

- Во что упаковывать покупки?

- Что одеть на выставку? А для женщины, как вы понимаете это очень важный вопрос ))))))).

Если у вас появились вопросы, про которые я забыла, а я точно забыла, пишите. Обсудим!

  1. 3.      Как продавать? Как общаться с покупателями?

Много раз говорилось о том, как общаться с покупателями. Что и как говорить? Каким тоном? Как себя вести? Честно скажу, для меня эти вопросы были самыми главными, потому что опыта живых продаж у меня раньше не было.

И вот, что я скажу – учитесь читать лица людей. Никакие книги не помогут. Они конечно дают азы коммуникации, но живое общение чаще всего идет в разрез с написанным в книгах по продажам. Люди попадаются очень разные : дружелюбные и не очень, любящие поболтать и те которые хотят чтобы их вообще «не трогали». Как это определить спросите Вы?

Да никак, кроме как опытным  путем! Пару раз пошлют куда подальше или разговорятся минут на 40. Сразу всему научитесь.

Тут на моем любимом форуме подняли вопрос: Давать или не давать трогать игрушки. Конечно, это остается на усмотрение (совести) мастера. Я не буду никого учить, советовать, а только выражу свое чисто субъективное мнение.

Куклы, сделанные из паперклея, пластики трудоемкие, сложные, с большим количеством мельчайших деталей, которые по своей сути являются статуэтками, я бы не давала трогать, если только из своих рук и очень аккуратно.

Что касается текстильных кукол и игрушек, мишек тедди, то их можно дать посмотреть и потрогать на ощупь.

Мой опыт конечно невелик, но могу сказать вполне вполне уверенно! Далеко немногие хотят потрогать игрушку, им достаточно просто рассматривать ее. На предложение посмотреть поближе или потрогать многие отвечали отказом. И не потому что мы с Татьяной были навязчивыми. НЕТ!!! Люди говорили, что боятся что-нибудь испортить, и говорили они это с таким восхищенным придыханием, что я испытывала неподдельную гордость за то, что делаю. Но когда мы говорили, что медведи Татьянины, например, прошли стресс-драйв на моей маленькой дочке, которая и чай с ним пила, и спала, и в коляске каталась, то люди хватали медвежат, зайцев и т.д. и стояли с таким умилением на лицах, ну точь-в-точь как моя Евка.

Не рвутся посетители выставки хватать игрушки без спроса.

  1. 4.      Какие люди попадаются на выставке.

Очень интересный момент. Какие интересные и разные люди приходят на выставку. Я познакомилась с такими милыми, умными женщинами, мужчинами, очень забавными детьми. В начале у меня был шок от того, что мужчины интересуются моими творениями. Интересуются, скажу я вам. И вполне себе брутальные такие мужчины.

Кто видел наш стенд, помнит Летящую лошадку. Честно, я изначально не планировала ее продавать. Но! Дальше идет небольшая история.

Пришла на выставку девушка Олёна, восхищенная фанатка японских шарнирок, и привела с собой подружку далекую-далекую от мира кукол. Так за компанию. И тут эта подруга, звать ее к слову Ева (ну вы поняли) тормозит возле моей лошадки и не выпускает ее из рук 40 минут. Мы поговорили обо всем, о мистике вещей, о жизни, о знаковых случайностях, я назвала ей цену лошадки. И я думала, что вот она сейчас скажет спасибо, отдаст мне лошадь и уйдет. Ан Нет! Ее не остановила даже достаточно высокая цена и Лошадушка улетела вместе с Евой. Очень приятная девушка. В контакте ее подруга Олена тут же со мной задружилась и я увидела фото Евы с лошадкой-ангелом , довольной и счастливой.

Не знаю, может это мне так повезло, но на выставке попадались исключительно приветливые и интересные люди.

Исходя из всего вышесказанного хочу подвести итоги.

  • На подготовку к выставке давайте себе время достаточное, ориентируясь на свою работоспособность и сложность изделий. Если вы лепите кукол, не пытайтесь сделать 20 штук за 2 месяца. И себя изведете и близких, и выставка будет не в радость.
  • С чем идти на выставку? Ориентируйтесь на свои заказы, заказы знакомых рукодельниц. И творите! Но знайте, все 100% изделий не продаются никогда. Закон экономики. Если продалось все, значит мало сделали. Товарный запас должен быть всегда.
  • Продумайте оформление стенда заранее. Мятые тряпки на заднике и наспех сколоченные стеллажи смотрятся, скажу мягко, ПЛОХО!!!! Продумайте фон, на каком будут располагаться изделия, свет!!!
  • О! Визитки!!! Это тоже немаловажный аспект! Я знаю, что «выхлоп» от визиток минимален, но все-таки он есть. Поэтому озаботьтесь об этом. Лучше заказть визитки в типографии, это и выглядит красиво и внушает доверие.  Мои визитки двусторонние, полноцветные стоили 2000 руб. за 1000 штук вместе с доставкой на дом. Это не так дорого.
  • Всегда настраивайтесь на лучшее. Запасайте энтузиазм, позитив, улыбки и конечно физические силы. Залог успеха – приветливость, улыбка и хорошее настроение.

Вы наверно хотите спросить, а довольна ли я продажами? Скажу так «Да», но всегда хочется больше. Так уж устроен человек. Участие в выставке и затраты на материалы я окупила.

Конечно я хочу пойти еще раз на выставку. Мне очень понравилось.

Встретимся в следующем году на Салоне.

Все пошла креативить! Скоро Новый год!!!

Целую, обнимаю,

Ваша Лена Лерман (Puppendorf).

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email