> Журнал > Публикации > Идеи и вдохновение > Шелком по шелку. Искусство легендарной сучжоуской вышивки

Шелком по шелку. Искусство легендарной сучжоуской вышивки

Виды творчества:   Do It Yourself / Сделай сам
Вышивка > Вышивка гладью

вышивка шелк
Древнее китайское искусство шелковой вышивки
Пожалуй, никому не переплюнуть китайских мастериц-вышивальщиц, которые вот уже больше 2000 лет хранят древнее искусство шелковой вышивки,зародившееся в городе Сучжоу, и поражают воображение невероятными картинами, "написанными" тончайшими иголками на тончайшей ткани. Секрет легендарной сучжоуской вышивки берегли как зеницу ока, и очень избирательно передавали из поколения в поколение. Но несмотря на то, что сегодня это мастерство осваивают рукодельницы со всего света, настоящую, традиционную сучжоускую вышивку в состоянии выполнить лишь избранные.
Это искусство сочетает в себе графику, рукоделие и живопись. Тончайшая работа, которую нетрудно принять за живопись или шелкографическую печать,занимает у мастериц от полугода до полутора лет тщательного, кропотливого труда. Над внушительными, масштабными полотнами мастерицы трудятся коллективно. Каждая вышивает свою часть полотна, но поскольку техника вышивки у всех одинаковая, ведь секрет-то один на всех, в результате невозможно определить, где заканчивается один "участок" и начинается другой. Цвета переходят друг в друга так мягко и плавно, что кажутся нанесенными кистью красками, а удивительная детализация заставляет думать о том, что без помощи трудолюбивых эльфов тут явно не обошлось.
вышивка
китайская вышивка
китай
Мастера суачжоуской вышивки особенно гордятся тем, что умеют так искусно прятать узелки, вплетая их в общее полотно, что невозможно определить, где у картины изнанка, и где лицевая стороны. В отличии от вышивки гладью, где это очевидно. Потому величайшим мастерством считается уметь делать, а величайшей ценностью - обладать двусторонней вышитой картиной, которая, по сути, является двумя картинами в одной. Так, с лицевой стороны это может быть ветка цветущей сакуры на фоне заката, а с изнанки - изображение симпатичного пушистого котенка, напоминающего китайской акварели в стиле гохуа. Такие картины можно встретить либо на ширмах и занавесках, украшающих интерьер, либо на праздничном веере состоятельной дамы, либо же на столе в качестве картины, заключенной в специальную рамку из прозрачного акрила.
Шелком по шелку, иголками, толщиной с человеческий волос, и нитками, похожими на паутинки, день за днем рождаются удивительные шедевры сучжоуской вышивки. Сюжетами становятся пейзажи и портреты, натюрморты и животные, сцены из повседневной жизни и репродукции картин легендарных художников. Рядом с обычными картинами, вышивка талантливых китайских искусниц выглядит ярче, богаче, сочнее, объемнее. И намного дороже.

Ключевые слова:  

Очень красиво! Спасибо за публикацию!

Великолепные работы.)

Волшебно! Серого тигра и серых птиц, не знала бы, думала что это фотография.

Nadja Anikanova

Прекрасно! Особенно, почему-то возбуждает вышивка с красным цветом. Привлекает внимание, восхищает. Спасибо, что рассказали!

Красота! Если уж не научиться, то хотя бы узнать как это делается... Очень интересно

Катерина

Очень красиво, я сразу обратилась к яндексу, но он не выдал мастер классов, по вышеуказанной вышивке.

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email