Обновление пароля

 >  >  >  > Разбираемся в названиях рисунка в клетку

Разбираемся в названиях рисунка в клетку

Виды творчества:   Разные виды творчества
Разбираемся в названиях рисунка в клетку | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Считается, что изобретение и популяризации клетчатого рисунка принадлежит шотландским мужчинам.
Но это не совсем так. Недавно, во время проведения археологических раскопок в Египте, учёные обнаружили древнюю мумию, завёрнутую в клетчатый саван. Кроме того, известным историческим фактом является то, что знать в Древнем Риме носила клетчатые тоги, а мужественные самураи в Японии – клетчатые кимоно. В костюмах византийской эпохи часто встречается рисунок в виде крупных квадратов или ромбов, в которые помещены изображения животных. В древней Руси распространённым был рисунок в виде ромбовидных решёток с кругами в центре или звёзды на фоне квадратов.

Однако в современное время мир ассоциирует ткань в клетку с Шотландией.

Тартан
Первое упоминание о тартане относится к 325 г. нашей эры. Весьма потрепанный кусочек материи хранится в Национальном музее Шотландии в Эдинбурге.Само слово «тартан» в буквальном смысле означает «рисунок».

клетка

1. «Каледония» — универсальный тартан, который может носить каждый шотландец
2. «Блэк Уотч» — военный тартан, ставший основой для многих клановых тартанов, например «Гордон» и «Кэмпбелл»
3. «Дресс Кэмпбелл» — парадный тартан клана Кэмпбелл
4. «Бёрберри» — тартан создан для компании в 1920 году и занесен в регистр в 1985-м
5. «Дресс Гордон» — нарядный вариант тартана клана Гордон
6. «Ройял Стюарт» — самый известный в мире тартан

Поначалу тартаны, которые ткались в Шотландии, не имели никакого специального имени и значения. Ткались они из определенного набора ниток, покрашенных красителями, добываемыми из местных растений, плодов. Безусловно, что тартаны ткались и распространялись в близлежащей местности. Поэтому в каждой местности были свои расцветки, определяемые местными красителями.

Моду на тартан ввела никто иная, как королева Британии Виктория, которая обожала «все шотландское». Именно она с мужем Альбертом придумала украсить свою резиденцию клетчатыми декоративными тканями. Во времена промышленной  революции ткань стали изготавливать на фабриках. С тех пор английское общество словно помешалось на клетчатом принте.
тартан

И помешательство продолжается до сих пор. Отличный пример - клетка Burberry.

burberry
Официальный год рождения клетки – 1924.
Тренчи, изобретенные Томасом Бёрберри, накануне Первой мировой войны очень быстро приобрели огромную популярность. Прямые непромокаемые пальто, длиной до колена, схваченные поясом изначально предназначались для солдат, но пришлись по вкусу многим. А вместе с ними и клетка,ведь для создания подкладки использовали узор из четырех цветов: черного, белого, песочного и красного.

Или ещё один знаменитейший узор «Куриная лапка» («пье-де-кок»), «гусиная лапка» («пье-де-пуль»), «собачий зуб»

куриная лапка

В современном виде «гусиная лапка» оформилась только в XIX веке. А до того времени она существовала под видом своего старшего брата, именующегося border tartan (под этим суровым именем он известен и поныне). Кстати, его название пошло от региона, по которому проходила граница между Шотландией и Англией, он так и назывался — Border.

гусиная лапкаborder tartan

Узор бордер нес в себе зашифрованное, но от этого не менее четкое символическое послание окружающему миру — если бы вы в средневековой Шотландии случайно наткнулись на пастуха, закутанного в подобную ткань, то сразу бы поняли, что он не принадлежит к какому-то определенному клану, а поддерживает нейтралитет (хотя бы на время). Одним словом, в килте с рисунком бордер можно было хоть как-то быть уверенным, что если тебе и проломят череп во время клановых междоусобиц, то только по ужасно нелепой случайности. Ну или по «синему делу» — выпить шотландцы любили уже тогда.

Такое странное название узор заполучил по очень простым причинам — его орнамент действительно похож на передние клыки собаки или же на отпечатки гусиных лап.
Ткани с таким рисунком ввела в моду Коко Шанель в 20-40-е годы XX столетия. В Англии и Финляндии этот рисунок более крупных размеров называется «собачий зуб».

собачий зуб

Но этот узор часто путают с узором «Пепита».
Мелкий рисунок на ткани в виде квадратов «с завитушками». Пепита, была названа в честь испанской танцовщицы Жозефа де-ла-Олива. Пепита де Олива было её прозвище. Узор Пепита состоит из маленьких по размеру двухцветных клеток с диагональным соединением, в отличие от «куриной лапки», где соединение между каждой клеткой проходит строго под прямым углом. Размер каждой клетки Пепиты всего до 1 см!
пепита

Говоря о тартанах нельзя не сказать о классике - Гленчек (Glen Urquhart Check)

гленчек
Родина этого классического тартана земли замка Urquhart , что находится у озера Лох-Несс в горной Шотландии.
Но если на него накладывается ещё одна большая клетка, контрастного цвета, то этот тартан называют«Принц Уэльский» (виндзорская клетка).

  аргайл   узор аргайл

В начале ХХ века, её ввёл в моду Эдвард VIII, принц Уэльский,  отличавшийся оригинальными модными предпочтениями и проявлявший недюжинную смелость в создании собственного стиля. Именно благодаря нему клетка стала модным узором и превратилась в один из классических рисунков мужской одежды.

виши
Уоллис Симпсон и Принц Уэльский

Причем ввёл он в моду не только эту клетку, а еще и узор Аргайл (Argyle)

История этого рисунка носит загадочный характер. Одни утверждают, что в его основу лег Андреевский крест (государственный флаг Шотландии). Другие считают, что Argyle является творческим переосмыслением узора, который красовался на килтах шотландского клана Campbell, проживающего в области Argyll.
клетка виши

Так или иначе, но узор Argyle неразрывно связан с именем Роберта Прингла, основавшим в 1815 году компанию Pringle of Scotland. Первые сто лет она занималась производством трикотажного белья и чулок. Именно она ввела в мировую моду узор из ромбов. Пика своей популярности Argyle достиг после Первой мировой войны. Ещё бы! Ведь изделия Pringle of Scotland стал носить Эдуард VIII во время игры в гольф.

рисунок в клетку
Эдуард, принц Уэльский во время турнира по гольфу.1929

До 30-х годов ХХ века Аrgyle украшал наименее заметный предмет одежды - носки. А в 1930-х годах его начали использовать в производстве трикотажной одежды. К 50-м годам ХХ века Pringle of Scotland достигла пика популярности и превратилась в культовую марку.
24a08b

Но и это еще не всё!
Яркая плотная хлопчатобумажная ткань с печатным рисунком многоцветной клетки крупного размера с асимметричным решением композиции называется Мадрас -  в честь большого промышленного города Индии.
Patchwork_Madras_Fabric_Madras_Plaids

А чтобы завершить тему клетки, нужно не забыть сказать о "Виши".

В 1850 г., во французском городке Виши, местными ткачами была изобретена особая разновидность клетки – "Виши". Это некрупная клетка, в основном, из двух цветов (один из которых чаще всего, белый). В англоязычных странах её называют Gingham.
plaid-fabric-386285

Изначально клетки «Виши» использовали для постельного белья, но постепенно орнамент приобретал все большую популярность и со временем перешел на салфетки, скатерти, обивку мебели, шторы и пологи кроватей. И конечно, эта клеточка определённо ассоциируется с Провансом, стилем Кантри. Именно такую клетку использовал французский модельер Жак Эстерель при создании свадебного платья Бриджитт Бардо в 1959 году.

B_Bardo

Источники:

  1. fammeo.ru/articles.php?article_id=
  2. vokrugsveta.ru/vs/article/7091/
  3. season.ru
  4. furfurmag.ru/furfur/all/style-fufur/162029-houndstooth
  5. modagid.ru/articles/1778
Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email