> Журнал > Публикации > Хендмейд как бизнес > Как раскрутить магазин на ЯМ. Советы начинающим.

Как раскрутить магазин на ЯМ. Советы начинающим.

Виды творчества:   Разные виды творчества
Do It Yourself / Сделай сам
Как раскрутить магазин на ЯМ. Советы начинающим. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Привет всем, жители большой страны ЯМ.

Эта статья предназначена не для таких продавцов, у кого покупатели выстраиваются в длинную и унылую очередь, а для тех, кто сидит одиноко в своем магазине, скучая и зевая, в надежде на появление редкого покупателя. Все, что я сейчас напишу,-результат моего личного опыта продаж.

Итак. все по порядку. Вы пришли на ЯМ, открыли магазин, сели и ждете: вот сейчас налетит стая жадных покупателей и с диким гиканьем все расхватает. Но не тут-то было! Магазин пустует, редко один-два человека заглянут. В чем дело?-спросите вы. Если цены соответствуют качеству, работы красивы, оригинальны, актуальны и востребованы, то проблем может быть две. Первая-оформление самого магазина,  но это мы сейчас рассматривать не будем, много уже есть написанного ранее. А вторая: вас никто не видит. Ярмарка на столько огромна, что найти самого себя здесь порой можно, только если в поиске вы задали "Вася Пупкин. Заколки. Холодный фарфор" Но это же невозможно! Что же делать? Как сделать так, чтобы тебя увидели и полюбили?  Ответ прост: нужна реклама. Какие варианты есть, давайте поразмышляем на эту тему.

1. Регулярное выставление новых работ. Часто, очень часто.  Эффективность на троечку. По своему опыту скажу: с новой работой в магазин приходит от 2 до 5 подписчиков. Не буду спорить, если кто-то  скажет, что у него приходят два и три десятка. Все может быть. Жанры разные, все под одну гребенку не причешешь. Но мне этот способ не показался эффективным, чтобы на нем заострять внимание. Тем более, что ассортимент так или иначе все равно постоянно обновляется, усилий здесь никаких прикладывать не надо.

2. Рекламные акции. Их бывает несколько.

а.  "Конфетка". Вы создаете новую работу или берете старую готовую и выставляете ее призом в розыгрыше. Каждый, кто желает поучаствовать, должен или создать коллекцию с любой работой из вашего магазина, или в любой соц. сети сделать  ссылку на ваш розыгрыш. Чем больше ссылок (коллекций), тем больше номерков. Можно ограничить количество номерков, чтобы у всех участников были равные шансы, можно выдавать только по одному- дело вкуса. Суть одна-привлечь таким образом как можно больше сторонних посетителей, потенциальных покупателей, а также через большое количество новых коллекций увеличиваются шансы попасть на главную страницу ЯМы. Эффективность примерно на "3"-"4".  Я проводила совсем недавно розыгрыш конфетки. За время розыгрыша пришло примерно 50 новых подписчиков, но на количестве заказов это не отразилось никак. К слову, после этого я проводила аналогичный розыгрыш в контакте, там этот способ рекламы практически не работает. Думаю потому, что публика контакта не приучена к подаркам и реагирует на подобные приглашения очень настороженно и холодно. Но одно могу сказать точно: заряд бодности, море позитивных эмоций и азарта вы получите сполна.

б. Скидки. Вы объявляете в своем блоге о недельной-двухнедельной рапродаже, определяете процентный размер скидки, дительность акции и ждете покупателей. Эффективность напрямую зависит от количества ваших подписчиков-раз, от востребованности ваших работ-два и от того, насколько  по сезону было сделано предложение.К примеру, у многих мастеров лето-время отдыха, т.к. покупатели все разъехались, и никакими способами количество продаж увеличить нельзя. В таком случае не стоит тратить понапрасну силы и нервы.

в. Аукцион. Самый болезненный для мастеров способ продаж. Честно скажу, ни разу не проводила, потому могу сделать выводы только со слов других мастеров.  Приток новых подписчиков есть, но чаще всего работы, выставленные на аукцион, продаются ниже, чем за полову заявленной в магазине стоимости. Если вообще продаются. Что может сильнее ударить по профессиональной самооценке, чем несостоявщийся аукцион с нулевыми ставками, я не знаю. Надо обладать неимоверным обаянием, смекалкой, находчивостью и большим чувством юмора, чтобы красиво проводить аукционы и выходить из них победителем. Кроме того, если вы не объявляете в условиях жесткую фиксированную ставку, будьте готовы к тому, что покупатели будут перебивать предыдущую ставку тремя-пятью рублями. Это очень неприятно и обидно. Так что прежде, чем решиться на аукцион, вы должны себе четко сказать: " Я готов отдать эту работу практически даром".

3.Следующий способ рекламы-развивать блог.

Он состоит из нескольких разделов, подходящих для рекламы.

а. Блог. Грубо говоря, это ваш дневник. Сюда вы можете писать все, что вашей душе угодно. Личные переживания, свои мысли, события и прочее. Наполняйте, чем пожелаете. Плюсы: равлекая публику, вы стимулируете продажи и получаете новых подписчиков, т.к. все записи в личных блогах отражаются в новостях, но не на центральной странице Ярмарки, а в боковом кармашке под надписью "Блоги". Соответсвенно эффективность таких публикаций несомненно очень высока, но ниже, чем у следующих видов публикаций.

б. Мастер-класс. Хорошая штука при грамотном использовании. Эффективность зависит от грамотного оформления МК, от его оригинальности. Красная смородина Елены Гребенниковой набрала свыше 900 лайков-невероятное количество! Новая методика, долго хранившаяся под семью замками тайна изготовления прозрачных ягод принесли мастеру колоссальный успех. Минус такой рекламы один. Вы не можете постоянно сдавать свои секреты, иначе вас съедят менее талантливые конкуренты, не имеющие своих секретов и живущие за счет подобных подарков. Они вас просто растопчут низкими ценами на свои работы. Как пример две крупные компании "Брик" и "Лего" (ребенок у меня болеет конструктором). Первая-дешевый аналог второго. "Лего" разрабатывает новые серии, содержит огромный штат конструкторов и дизайнеров, маркетологов и пр специалистов. "Брик" ничего этого не делает, зато передирает уже готовые разработки. Как результат себестоимость китайского конструктора в разы ниже, и покупатель выбирает зачастую его,  разработчик же теряет потенциальных покупателей. Так что отдавайте свои секреты с умом, чтобы не было потом мучительно обидно.

в. Непосредственно сама публикация. Здесь вы столкнетесь с суровым и неумолимым модератором Ярмарки, который беспристрастно выкинет ваш с таким трудом собранный материал из раздела "Публикации", если он не будет соответсвовать разделу. Т.е. всякое "бла-бла-бла" и разный мусор, не содержащий с себе познавательного контента, перейдет в раздел "Блог" или, еще хуже, в "беседку", где его практически никто не увидит. Сложность публикации еще и в том, что на Ярмарке уже написано огромное количество самых разнообразных статей, и прежде, чем что-либо писать, воспользуйтесь поиском: возможно, вы уже не первый, кому эта тема пришлась по душе. В таком случае вы рискуете попасть в неловкое положение.

Публикации опять же могут быть двух видов: ваш личный опыт на какую-либо актуальную тему (как данная статья), или какой-то познавательный материал на тему искусства, моды и пр. Эффективность зависит только от качества статьи. Количество новых подписчиков от нуля и до бесконечности.

Выводы по блогу в целом. Мне кажется, это один из самых эффективных способов рекламы. При грамотном и обдуманном подходе за год вы сможете увеличить количество своих подписчиков с 10 до 1000. И это вполне серьезно. Используйте блог, он того стоит.

И остался еще один вид рекламы.

3. Конкурсы. Тут я выдохну и скажу: "ДА!" В конкурсах надо не просто участвовать, надо очень активно играть. Цель-не получить приз, он не столь важен, как правило, а колосальный приток рекламы и потенциальных покупателей. За один конкурс вы можете так поднять свой магазин, как за год не смогли бы, конечно, при условии, если уровень работ соответствует. Но даже, если вы понимаете, что уровень ниже, что тягаться с небожителями и признанными мастерами Ярмарки вам не по плечу, участвуйте все равно!  В данном случае ваши затраченные силы вернуться к вам сторицей. Готовьтесь к конкурсу заранее, продумайте все до мелочей, рассчитайте свои шансы- и вперед. Это того стоит.

И в заключение хочется сказать следующее. Мало быть настоящим мастером своего дела, надо быть хорошим менеджером. Очень жалко видеть,  как многие мастера, приходя на ЯМ, вынуждены продавать свой нелегкий труд за копейки, чтобы хоть как-то удержать продажи. А между тем ручной труд не может стоить копейки, на то он и ручной труд, а не дешевая штамповка.

Надеюсь, статья была вам полезной. Если я что-то упустила, поправьте меня в комментариях.

Удачи!

Ключевые слова:  

Статья хорошая, только здесь уже было очень много статей с такими же советами. Кстати, мне лично ни один совет не помог, покупателей здесь у меня все так же нет, хотя веду активную жизнь на ЯМ. {#}

Иванова Ольга цветочных дел мастер

Ну вот, я напоролась на собственные грабли)))

Валерия Ульрих (dobrotoys)

Нет, что Вы! Ваш труд был ненапрасным. Я не сомневаюсь, что многие прочтут эти советы в первый раз, и они действительно будут для них полезны. Я просто описала свою ситуацию.

Светлана (3824000)

Ольга, Вы не напрасно написали эту статью.

Я прочитала советы впервые... Иногда нет времени "копаться" в публикациях.

А тут манна с небес, сама падает тебе в руки.

Я не думала о рекламе, но сама решила попробовать себя в блоге. Написала на той неделе, держу в черновиках, лазию по публикациям, чтобы определиться куда моя писанина больше подойдет. В статье нет никаких советов просто описание вркменных затрат моей работы, и сложности, которые возникают в процессе.

Так что, в любом случае- " спасибо!"

Елена (minimoms)
Спасибо и от меня за статью! Тоже с интересом прочла, хотя ничего из перечисленного целенаправленно не использовала. Все хочу попробовать, но никак не получается. просто нет на это свободного времени! Атакует "унылая очередь"! Хотя лично я ее унылой не нахожу! с ув. Елена
Надежда

Странно, работы у Вас очень интересные.

Студия "БОХОтворения" (boho-art)

Спасибо, хорошо и грамотно разложено по полочкам)))

Я сама пришла к такому же выводу за пол года работы с ярмаркой!

FANTASY
На некоторых подпишешься, а у них не блог, а неконтролируемая диарея image и ничего по делу
* Elen Bijou * Украшения

FANTASY - Браво!)){#}{#}

Святая правда)
Shabliy Kristina
Это точно))) читаешь и думаешь, толи смеяться толи плакать!) особенно есть типа "Кто похвалит меня лучше всех, тот получит вкусную конфетку!" Или ну не голосуете за меня и я обиделась на Вас))) p.s. Никого обидеть и не думала))) высказалась просто!)

Это Вы про меня?

Shabliy Kristina

Не угадали)))) Есть тут пара дамочек обиженных на весь свет... не голосуют за них... бяда!!!!!!)))))))))) пришлось им удалить свои банеры... мне так только смешно от таких истерик мастеров... это уже прям мания величия какая-то... проще надо к этому относиться))) Кому нравится магазинчик, тот проголосует... а обижаться что в подписчиках 700 человек а голосов 70... ну бред же? Или я не права?

А за Ваш магазинчик проголосую) очень красиво у Вас!!!

Иванова Ольга цветочных дел мастер

Спасибо огромное! Если честно, я не ожидала получить столько откликов. Нет, серьезно! Когда все время смотришь на свои работы, глаз и правда замыливается, к ним приглядываешься и не можешь оценить, на сколько все это достойно внимания. Так что конкурс принес не только голоса, но и вдохновение))

Shabliy Kristina

Ну это, на мой взгляд, самое важное! {#} Надеюсь, победит дружба!

Я удалила свой баннер в первые дни голосовалки, да, больше 1000 подписчиков было и я не стала ждать и узнавать сколько там будет голосов- это мое право и мое личное дело. С чего вдруг эти обсуждения? Неприятно как-то, знаете-ли...

Shabliy Kristina

Натусь, к тебе это не относится!!!!!! тут же нельзя писать имена... я тебе в личку написала) Ты вообще могла бы и подождать! И истерики от тебя не было... и оскорблений админам и клиентам...

А обсуждения возникли потому, что коментарий выше понравился, что в блогах иногда не только полезное пишут... и я сним согласна!

Ок. Я просто удалила уже запись, где все объясняла, мне уже давно надоели конкурсы.

Это "правительственные" игры, в которых нужно отвлечь внимание народа от важных проблем.

Леонора
Ну и зря, я за Вас голосовала.
затерянные в кружевах (lostinlace)

Ольга, спасибо большое за публикацию. Прочитала с удовольствием . Очень интересно.

Ирина Сайфийдинова (textileheart)
FANTASY,полностью согласна))),лично меня очень раздражает эта диарея)))Антиреклама и только.
Ирина Сайфийдинова (textileheart)

FANTASY,полностью согласна))),такая диарея очень раздражает))),антиреклама и только{#}

"Эта статья предназначена не для таких продавцов, у кого покупатели выстраиваются в длинную и унылую очередь, а для тех, кто сидит одиноко в своем магазине, скучая и зевая, в надежде на появление редкого покупателя." Немного коробит от пренебрежительных слов: чё ето очередь из покупателей унылая? (как-то странно Вы покупателей воспринимаете) И почему Вы уверены, что в ожидании продаж, мастер скучает и зевает?)
Инга Моисеева Гномья лавочка

Меня тоже эта "унылая очередь" покоробила... С чего им унывать-то - пока своей очереди ждут, как раз все детали-нюансы обдумывают, так что потом никаких "Ой, я передумала на перламутровые пуговицы!" {#}

ЛуКс:)) Кукольное счастье! (Ксения)
Покупатели некоторые и не догадываются, что они в очереди))
Инга Моисеева Гномья лавочка

Хех, я своим даже порядковый номер сообщаю {#})))

Бабух Тамара

И я тоже пишу, сколько примерно ждать, и сколько перед ними человек.

Иванова Ольга цветочных дел мастер

Барышни, да бог с вами! Ну нет в публикации возможности поставить смайлики, чтобы пояснить, что это шутка. Ну включите же чувство юмора! Откуда такое болезненное самолюбие?

ЛуКс:)) Кукольное счастье! (Ксения)
Так искусство юмора в том, чтобы все вокруг поняли, что Вы шутите без подсказок))
Татьяна Троян
А все и поняли image
Любимая Бусинка

Согласна

Скажите, Ольга, а какие способы из перечисленных помогают лично Вам продавать изделия? За полтора года у вас 35 продаж.

Или у этой публикации другая цель-удержаться в десятке в конкурсе?

Светлана Михайлова, lampwork и кожа
Публикация очень хорошая и даже, если с целью удержаться в десятке, молодец Ольга, делает все, чтоб поднять продажи и продвинуть магазин! Берите пример!!!
Altania, Татьяна

Что-то последнее время все прочнее вбивается в головы начинающих мыслЯ, что суета вокруг магазина(скидочные акции, аукционы, блоги, конкурсы и пр.) важнее того, чем этот самый магазин наполняется и как выглядит его витрина.

Все ЭТО, имхо, привлекает "глазеющих" и "любителей халявы", а не покупателей. {#}

Татьяна (yaginishna)

Ага.

БЛИЖЕ к ПРИРОДЕ
Полностью поддерживаю! И совет всем Мастерам (конечно, если имею право давать советы) - не обесценивайте свои бесценные работы "конфетками", "мармеладками" и прочими сладостями в угоду тем, кто приходит сюда приобрести добротную, качественную, натуральную вещь за копейки! Дешево можно купить только китайский ширпотреб. А здесь - Ярмарка МАСТЕРОВ!
Ольга (olgafrancesca)

Полностью с Вами согласна!!! Я на Ярмарке совсем недавно и привлекла она меня не маркетинговыми уловками современной реальности окружающего мира а особой атмосферой и аурой другого мира - мира необычных, талантливых людей, с совершенно другой( как мне казалось) энергетикой. А читаешь комментарии и понимаешь - здесь все так же как и в той нашей современной реальности, с жестокой борьбой за "выживание".

А должно - то быть совсем не так! На первом месте - должны быть сами работы, их высокое качество, неповторимость! "Именно та единственная вещь, которую ты так долго искал, которая только - для тебя, которую нигде больше не купишь, ни среди дешевого китайского ширпотреба, ни в дорогом элитном магазине! "

Поэтому и покупатели здесь другие. И все работы настолько разные, каждая - единственная! Здесь и слово "конкуренция" как - то не воспринимается.

Елена Velena

Я как покупатель полностью согласна. Недавно приняла участие в аукционе. Так у меня была цель не купить изделие, а "купить дешевле, чем в магазине выставлено". Халявы хочется. И ведь купила в два раза дешевле. Это какая-то форма "купите христа ради". Я бы и в конфетах участвовала, если бы блог был.

Vilnina

Вне Ярмарки я тоже покупатель и обожаю распродажи, так зачем же лишать шопоголиков праздника?Тем, кто просит еще и дополнительные скидки делаю.

Lady Olga (пэчворк в интерьере)

Таша, полноте .... {#}

и написание статьи - это самый безобидный прием из всех наблюдаемых....

Иванова Ольга цветочных дел мастер

Да! Сожрали с потрохами{#}

Отвечаю на сердитый вопрос: из 100 работ в магазине готовых всего 5. И это без учета повторов. Это о чем-то говорит?{#}

Во-первых, не все продажи идут официально через заказ. Часто люди просят сделать что-то интересное в том или ином цвете, а, во-вторых, не все заказы идут через ЯМ, много заказов идет через соц сети.

Любимая Бусинка

Вы зря оправдываетесь. У Вас и так все отлично и сразу видно профессионализм и душу в работах. И что они пользуются спросом и интересуют. А МК с малинкой просто супер. Малинка как живая, конечно она заслуженно заработала столько внимания. Я из бисера тоже делаю ежевички и малинки, вывожу на ярмарку (живую) их тут-же скупают. Но из бисера она конечно не такая, Ваша просто наслаждение.

мастерская "Цвет Прованса". Ирина

Соглашусь, количество отзывов не показатель успешности, у меня больше половины продаж идет через личку, а те кто оформляют через корзину далеко не все пишут отзывы.

Иванова Ольга цветочных дел мастер

Я же в статье показала свой личный опыт. Все разложила, как именно у меня все работает. Конкурс безусловно дал больше всего.

Altania, Татьяна

Ольга, прошу прощения, но Вы в описании раскрутки магазина уделили внимание всему, кроме того, что есть суть магазина {#}А суть - это товар. На ЯМ есть магазины, в которых мастера "ничего не делают" .... только делают ТО, что "жадно расхватывают". Если нужна раскрутка, то сосредоточиться нужно именно на ЭТОМ. Т.е искать как сделать ТО, что не надо будет "активно предлагать". Это сложно. Гораздо проще делать ЧТО-ТО и убеждать всех, что им именно ЭТО надо. Вот и начинают все силы и время уходить именно на торговлю, а не на продукт торговли. Жаль.{#}

Иванова Ольга цветочных дел мастер

Бинго! Абсолютно согласна! Тут много всего должно сойтись в одной точке: и качество работы и ее уникальность, неповторимость, востребованность. Я описала свой опыт продаж как мастера, который хоть и зарегистрировался полтора года назад, но серьезно продажи стал продвигать только спустя полгода. Я хотела показать, что даже при наличии неординарных и интересных работ очень трудно пробиться на ЯМе, стать заметным. Описала те средства, которые пробовала сама.

Altania, Татьяна

В-о-о-о-о-т!

А сейчас на ЯМ много тех, кто продает.... если не первую изготовленную работу, так 5-ю или 10-ю, а не 121-ю, когда уже с техникой и индивидуальностью разобрались.

Моя критика относится к тому, что новичкам надо думать немного о другом... о совершенствовании и узнаваемости, а не о pr- акциях.

Татьяна Троян
Разрешите не согласиться image думать приходится обо всем. Именно потому,что как было написано в обсуждении выше, очень много работ. Очень. И чтобы заметили нужно не только над их качеством и узнаваемостью(тут я с Вами согласна на все 200%) работать,но и периодически выходить в люди,чтобы о существовании магазина узнали. Вопросы начинаются тогда,когда посещаемость,вроде,есть,а вот продажи не идут все равно. Мне так кажется.
Любимая Бусинка

Вот у меня именно так. Вроде смотрят в избранное добавляют. Делаю только свои задумки, близким очень они нравятся. Очень стараюсь, все аккуратно, но продаж на ЯМ почти нет. Летом я на открытых ярмарках продавала, а сейчас у меня только на ЯМ надежда, а продаж нет.

Татьяна Троян

я примерно в той же ситуации. Но грешу на то, что далеко нахожусь. Стараюсь пониже цены на доставку делать и зарабатывать отзывы. Хотя бы обменами. Чтобы покупатели видели, что работаю добросовестно и посылки долетают оперативно)

Любимая Бусинка

Мне тоже посоветовали из стола заказов бартеры брать, чтоб отзывов заработать, я попробовала, очень один удачный оказался бартер и отзыв она мне очень хороший написала. А потом тот человек который посоветовал, на такие бартеры напоролся, что мне даже и рассоветовал сразу. Прислали ему несколько раз такое г в замен. А фотки были неплохие.

Слингобусы, игрушки. Елена Цевменко

Спасибо от новичка.... А то ведь хочется и на елку влезть и...

Ирина (Irrenna)

Честно говоря..за 7 лет тут на ЯМ, до сих пор натыкаюсь на неизвестных мне мастеров...с огромными количествами отзывов, "0" сообщений и таким же "0" в блоге...т.е. они очень заметные...и невидимые в тоже время...труженики они просто...практики...

Вот могу секретом личного опыта поделиться...четвер...самый лучший день для новых работ..четвверг...7 лет имеют право на статистику...

Happyringbox

а моя знакомая с ольшим количеством продаж дорогих работ говорила, что у нее суббота)

Асенька (Шкатулка крестной феи)

Да все вы правильно написали. Эти философии на тему "делай хорошо - и будет тебе счастье" - лукавят граждане. Если сделать магазин и сидеть - так и будешь сидеть, скорей всего. Не надо все силы пускать в рекламу, но все же.. Если б не мои публикации, у меня бы не было первых покупателей и подписчиков. Это потом пошла волна. А победа в конкурсе загрузила работой на пол-лета. Не надо делать сразу все, но если в магазине затишье, стоит подумать, что можно сделать, чтобы оживить процесс. Все вы правильно рассказали!

Altania, Татьяна

Не просто "делай хорошо - и будет тебе счастье", а

"делай то, что другие не делают, делай так, как другие не делают, представляй так, чтоб заметили и захотели" - это немножко другое

МариБу - развиваем с рождения

Скажите, а как Вы узнаете количество продаж?)))

У меня часто заказывают пачку, а то и коробку, а то и две. Там выходит пунктов 50-80. Отзывы на каждый не пишут, и это понятно))) Я сама пишу один, остальные закрываю. А вязаные вещи и украшения по знакомым расходятся, и через них. Я не прошу их писать отзывы. А некоторые через личную переписку заказывают.

Самый эффективный метод - размещать новый товар/работы как можно чаще.

Все остальное, имхо, трата времени для тех, кому некуда его девать. Прошу прощения за резкость.

Silvershop

100%. Ничего кроме выставления новинок не работает (ну если вы не хотите позаниматься благотворительностью и пораздавать на конкурсах свои работы просто так - т.к. в конкурсах на 90% участвуют именно "охотники за халявой", а не покупатели).

Валерия Ульрих (dobrotoys)

Кстати, да. Я уже поняла, что все эти "конфетки" не очень-то эффективный способ привлечь потенциальных покупателей. Люди, которые подписываются на розыгрыш твоей конфетки, частенько одновременно участвуют в розыгрыше десятка других "конфеток". Такое ощущение, что им все равно, что выиграть, главное — хоть что-нибудь, но на халяву.

Иванова Ольга цветочных дел мастер

Да, у меня сложилось такое же впечатление. Я не стала писать в статье, что из 50 подписчиков, пришедших во время конфетки, не было ни одного потенциального покупателя.

Jazzart ***** не только мыло****

Именно так ( сужу про продажам на других ресурсах).

"За копейку канарейку, чтобы пела и не ела"

Впрочем, может это такие игры, люди в них играют кому в кайф.

Хорошо, что уважающих труд мастеров - большинство все-таки.

Мыльные штукенции(Rabina)

Сундучок с сокровищами,совершенно согласна.image ))

Наталья Демидова
И я с Вами соглашусь, проводила и конфетку и аукционы, работает на 100% только новая работа! МК дело тоже хорошее, но привлекает только мастеров, а не потенциальных покупателей. Я давно для себя сделала выводы, но все равно нет, да нет, провожу аукционы. Это тоже своеобразная реклама, даже когда нет ставок. Ведь в журнале появляется окошко с твоей работой и нет-нет люди заглядывают в магазинчик, бывает даже подписываются.

Мой опыт подсказывает, только два эффективных важных пункта для успешных продаж...Первый - это качественные оригинальные работы ( это должно быть заметно и по фотографиям) и второй - регулярное добавление новых работ... Всё остальное, считаю менее эффективным... хотя можно сказать, что в продвижении магазина, мелочей не бывает... важно всё...{#}

Мыльное Удовольствие.Елена

Ирина, согласна!!!

Altania, Татьяна

+100500 Все остальное - мишура и суета, имхо

Lovesome words. Александра.

Ирина, вот ни добавить, ни убавить))))

У меня эти правила не работают вообще. Новинки выставляю редко - очень уж трудоемкий вид деятельности выбрала {#}. За два с половиной года на ЯМ сделала для себя вывод - качество работ и качество фото, только это и работает.

Lucky Ната

Да , Мария, я согласна , что с такими работами как у Вас ( и у меня тоже )часто обновлять свой магазин не получится.Ну , а я еще в последнее время увлеклась вологодским кружевом. Ну , и соответственно , удлинила время изготовления.Несколько раз посешала Ваш магазин ( клюнула на "кружевной дом ").А меня часто посещают , чтобы "утащить " в избранное.

"Кружевной дом" Мария

Если еще работаешь на заказ, то времени на новые работы почти не остается. А вологодское кружево - это нереальная красота!

Уютная Мастерская (Марина)

И я к вам с Марией) как садишься за кружева - вроде с будильником получается за день можно связать по расчетному времени, а на практике месяц уходит... Делаем и дальше ставки на качество...{#}

Olga - author's knitting
Совершенно согласна с Вами. Качество и еще раз качество! Во всем! Ну не могу я платье , которое вязала месяц нахаляву кому-то отдать! Я себя для этого слишком уважаю!
"Кружевной дом" Мария

Конечно, Ольга, поэтому конфетки, аукционы и распродажи нам не подходят совершенно, а блоги и публикации покупатели в основном не читают. Так что только качество...

Елена Velena

Вот, как покупатель, полностью согласна. Пришла я на ярмарку товар купить, а не блоги читать - информации море, помимо ярмарки. И поэтому не понимаю советов с блогами, конкурсами и аукционами. Как это работает на меня, как покупателя? Я только недавно заметила что есть рубрика "публикация" и т.п.

Спасибо! С интересом прочла. Согласна с Вами во многом. Не все методы пробовала, но согласна что участие в конкурсах очень помогает во всём, и очень полезно для самого мастера. И конечно когда работы на первых страницах и в "Работе дня" в журнале! тут уж ни с чем не сравнится ! Просмотры тысячные! Всем желаю что бы получилось поучаствовать. Спасибо всем кто проголосовал за мою работу сегодня!

"Кружевной дом" Мария

Белла, ваш бегемот поразил меня в самое сердце... Жаль, только один раз проголосовать было можно. Поздравляю!

ArmeniaOnSilk

Спасибо, прочитала с интересом. Для меня самая мощная реклама была победа в прошлогоднем конкурсе новогодних подарков. Скидки и аукционы совсем не уважаю. И в блог писать тоже особо не хочется. Все таки тут я работаю , а не сопли развожуimage

Насчет мастер-класса думаю интесивно, не хочется повторить десятки похожих. Надо придумать что- нибудь достойное.

ЕленаVasilisa

а по-моему всё очень индивидуально... Ольга, спасибо что делитесь опытом, интересная статья!

Акции, блоги, конфетки - все это хорошо работает для тех мастеров, у кого уже много подписчиков и не просто коллег зашедших полюбоваться, а именно подписчиков-покупателей, иначе блоги никто не прочтет и они утонут в море аукционов и конфеток, которые кстати при низкой активности выглядят скорее как антиреклама. Если цель - набрать как можно больше подписчиков - то да, блог, публикации, МК, если - продать, то выставлением новых работ, причем часто - самый эффективный способ, ИМХО

Татьяна Троян
Отлично сказано)
Творческая мастерская Selena-Style

Спасибо, Татьяна!

Отличная тема, от себя добавлю про аукционы:

Как показал опрос других мастеров, на аукционы они сами ходят редко, потому что сложился устойчивый стереотип, что на них продают вещи либо низкого качества, либо лежалый товар, либо вообще никому не интересные ерундовины, отсюда вывод: ждать активности от мастеров и как-то привлекать именно их внимание неперспективно.

Отсюда второй вывод: при ориентировании на покупателя надо выставлять на аукцион вещи практичные, то, что обычно покупают, при этом закладывать в стартовую цену нужно стоимость материалов и доставку, это тот минимум, за который не жалко отдать хорошую вещь. Мы должны понимать, что рискуем, поэтому в стартовую стоимость доставку и материалы закладывать ОБЯЗАТЕЛЬНО, иначе можно вылететь в трубу. К слову сказать, первые аукционы проводила с ценой "от потолка", только потом поняла про себестоимость, ну да на ошибках учатся...

В будни аукционы проходят более вяло, нежели в выходные.

Некоторые мастера в ходе аукциона постоянно кричат "кто больше", подкрепляя это разными картинками и так далее, делают рассылки тем, кто "в круге" - честно скажу, этот ход больше отталкивает, нежели привлекает - ну, по жизни и так кругом одна навязчивая реклама, зачем нагружать людей ею еще и на Ярмарке?

Декупаж Ирины Налетовой

Как-то наблюдала за аукционами мастериц, так в выходные вообще тишина, а в будние дни наоборот было движение{#}

(Olga Kuznechick) Магазин Обуви

Ну, очевидно, у всех по разному...

Обязательно нужно понимать ЦЕЛЬ. Зачем проводить аукцион? Я свои проводила с тремя целями, важность по убыванию:

1. маркетинговое исследование (анализ посещаемости, активность, соотношение цены/себестоимости и так далее)

2. освобождение шкафа от готовой продукции (прототипы обычно у меня не продаются, потому что все представленные вещи у меня заказывают по собственным меркам, шкаф постепенно становится нерезиновым - самой все это износить нереально).

3. выручка. В самую последнюю очередь, потому что цены на аукционе - ну, сами понимаете... Впрочем, копейка рубль бережет, опять же, чем бы дитя не тешилось.

4. привлечение внимания к магазину. Посещаемость немножко выросла, но - некритично.

Аукционы лучше всего проводить сразу после обновления ассортимента магазина, и вот по какой причине: добавленная новая вещь в магазине идет в начале общего каталога = посещаемость растет. Аукцион в момент его объявления отображается в начале списка акций всех магазинов = посещаемость растет. Если ОДНОВРЕМЕННО и выложить новую вещь и объявить акцию, по пойдет эффект синергии (часть посетителей из каталога заглянут в блог, возможно - захотят поучаствовать в аукционе, часть посетителей аукциона походят по магазину, возможно, понравится что-то другое).

Ну вот, как-то так image

Декупаж Ирины Налетовой

Я совсем еще новичок на ЯМ. только начинаю разбираться со всеми примудростями)) Очень дельные советы, как мне кажется!! Ольга спасибо, что делитесь!

(Olga Kuznechick) Магазин Обуви

Ирина, с удовольствием поделюсь всем, чем смогу, так что если вдруг возникнут какие-то вопросы - стучитесь в личку image ))

Декупаж Ирины Налетовой

Ой, спасибо!!{#}{#}

Счастье на развес (броши, сумки)

согласна с каждым пунктом!

Ariella

А по-моему эти вещи работают. Я пробовала. Не на своем магазине.У меня самой пока ассортимент скуден и фотографии работ прямо скажем не ахти, увы (работаю над этим). Но благодаря всем этим "фокусам" удалось продвинуть, и довольно высоко, магазин одного очень хорошего мастера. Именно после усердной "продвиженческой деятельности" действительно выросли и продажи и количество подписчиков. Правда-правда!))

Декупаж Ирины Налетовой

Вы какую "продвиженческую деятельность" имели в виду? Тут столько всего перечисленно!!Активность в блогах или всевозможные акции?{#}

Ariella

И акции скидок, и аукционы, и конкурсы, и участие в галерее, и регулярное добавление новых работ, и мастер-классы. Отдельно должна сказать, что продукция мастера на высоком уровне, а также общение с покупателем, который всегда прав.

Floritolla

Еще один способ не указали - тематические недели. Добавление ключевых слов к подходящим работам в магазине, гарантирует добавление их в тематические коллекции, и как правило, именно тематические коллекции попадают на главную страницу.

А вообще искренне считаю ваш магазин одним из лучших, и радуюсь за вас т.к. как вы правильно написали, что главное не формальная победа, вы уже победитель.

Творческая мастерская Selena-Style

Вот не помню где читала, но на главную попадают коллекции с работами, ранее не участвовавшими в коллекциях, так что тут добавляй ключи-не добавляй, если работа уже была в коллекциях, то на главную уже никак...

ArmeniaOnSilk

Нет, что вы? То есть это значит , что на главной только новые , не виданные ранее работы? Конечно это не так, У меня даже была коллекция, которая дважды была на главнойimage

Я почти разуверилась в возможности что-либо здесь продать (при том, что вне ЯМ я продаю очень успешно), и почти забросила свой магазин, но тут случился очередной конкурс, и я бы не отреагировала, но очень понравилась сумка-приз! {#} Сделала соответствующую коллекцию; сумку выиграли здешние монстры коллекций, но я неожиданно получила всплеск продаж и прекрасных постоянных покупательниц!

Назвать это простым совпадением не получается.

Так что, конкурсы в помощь!

Все гораздо проще {#}для раскрутки магазина на ЯМ надо:

1. Предлагать эксклюзивный продукт, т.е то, что есть только у Вас.

2. Предлагать новые версии этого продукта и как можно чаще. Что бы было всех цветов и оттенков, с перламутровыми пуговицами и без них, длинное и короткое, тяжелое и легкое.. т.е. все возможные варианты.

3. Показывать продукт так, что бы его хотелось купить, даже если он вовсе не нужен.

4. Держать разумные цены на продукт ...

Все остальное - pr-развлечения для увеличения цены. ИМХО.

ArmeniaOnSilk

У меня есть продукт , который только у меня-детские платья ручной росписи. Но больше всего они продавались только во время успешного конкурса.Сейчас вот тихо, платья же не стали хуже и фото, и цены те же. Вот новинок давно пора добавить , это да.

Altania, Татьяна

Да, Ваши детские платья это нечто. Это как раз из разряда - не хочешь, а купишь.... если есть для кого image Добавлять, действительно, надо регулярно. {#}От этого никуда не денешься...

WooIIy Wood *украшения из дерева*

так сезон летний закончился{#}

я про платья. Они потрясающие, но ведь на вырост на следующий сезон не все будут сейчас покупать. Сейчас актуальнее зимние вещи{#}

Юлия Коваль. Clayflowers.
Татьяна, 100% с вами соглашаюсь !image
АЛЕКСАНДР и ИРИНА (MEXDIZAIN)

Altania,Татьяна!

Надо сделать БАННЕР ПУБЛИКАЦИЙ с таким текстом!

И вопрос решен НАВСЕГДА,окончательно,навеки,навечно.

Altania, Татьяна

{#} А как же интрига?

АЛЕКСАНДР и ИРИНА (MEXDIZAIN)

А интрига для интриганов и новорожденных!{#}

Наталия Куженко.

Татьяна, согласна с Вами на все 100%!!!!!!!!!!!!!!!!

Спасибо,Ольга,все в тему!{#}

Думаю, что не мешает попробовать множество способов, прежде чем выберешь свои... хотя про скидки, акции и конфетки даже думать не хочу... эти акции не сильно приближают мастера к покупателям, а покупателей - к покупкам...

к аукционам неоднозначное оношение...

А вот темы в Сообществе, кстати, стала читать регулярно, потому что именно там сейчас появляются яркие и интересные посты... и полезные, самое главное!

Ну никак не могу понять, какой смысл развивать блог, писать публикации, мастер-классы.. Это материалы для мастеров, они их и читают.. Да, просмотры увеличивает, но просмотры мастеров, а не покупателей..

Покупателей никакими акциями, аукционами не заманишь, если в магазине посмотреть нечего.. А вот насчет выкладывания новых работ регулярно - это да, это для покупателей..

Конфетки еще могут пользу принести, возможно.. Но я лучше новую работу сделаю..

Zombie's Mammy

По поводу публикаций- согласна с Вами на 100%) Хотя я их регулярно пощу- но исключительно для собственного удовольствия, а не для повышения продаж) А вот по поводу МК могу поспорить: если вещь, сделанная в МК есть в продаже в вашем магазине, и, главное, если она интересна и качественно сделана- публикация МК работает, в каком-то смысле, как реклама, причем достаточно эффективная- особенно если МК попадает в социальные сети со ссылкой на Ваш магазин.

Все остальное- вроде конфеток, аукционов, розыгрышей- возможно, работает, если уделять этому достаточное количество времени и делать всё планомерно и регулярно, но это же так скууууууучно-скучно-скучно)))

Да, отнимает кучу времени, которого и так нет..

Знаете, насчет МК - да, я согласна в общем, не стала только это расписывать (от той же нехватки времени), но мне кажется тут уже такая куча чудных, очень хороших МК, где все уже расписано досконально, большинству мастеров при одном взгляде на работу понятно, как она сделана.. А те тонкости, находки, которые я сама придумала, не важно, большие они или маленькие, раскрывать не охота.. Всегда мастера хранили свои секреты и находки.. В общем, если коротенько - то, что девочки уже во всех видах и варинатах расписали и показали, описывать не хочется, а то, что мое - оставлю себе)) Вот так как-то я мыслю про МК..

Добрые вещи из дерева (Вячеславовна

Поскольку я активно веду блог, скажу, что покупатели читают его ничуть не меньше, чем мастера, подписываются тоже неплохо после каждой новой заметки. И мастера тоже покупают, уж не знаю, на что они смотрели, блог или вещи но покупатели из мастеров тоже превосходные. И - блог рукоделию совсем не помеха, а наоборот даже, хорошая подмога. Бывает, подписываются ради чтения, а потом кааак купят! А как здорово пообщаться в обсуждении заметки! Блог - это здорово.

МариБу - развиваем с рождения

согласна! тоже лучше книжку новую сделаю, чем такой "активной" деятельностью заниматься)))

часто бывает, что покупатели регистрируются за 5 минут до совершения покупки. как-то находят не через ЯМ

Выставлять новые работы хотя бы 2 раза в неделю и совершенствоваться в искусстве фотографирования. Благо статей на эту тему масса и налицо примеры с качественными фотографиями - конкурс ТОП-100. Пробовать разные ракурсы, менять фон, пользоваться графическими редакторами. А если просмотры уменьшаются или малы - сделать другое фото и анализировать статистику дальше. Либо менять ключевые слова. Такие мои личные выводы.

Добрые вещи из дерева (Вячеславовна

К сожалению, некоторые вещи месяцами делаются, 2 раза в неделю бывает просто нечего выставлять, в работе они ещё...

Тавлесан. Часы, шкатулки, обложки (Tavlesan)

Да)) целиком с Вами согласна))

Спасибо за публикацию!Но как то на счет "блога" я неуверенна,написала-разместила,а просмотров только 9 за 3-4 часа(это я про сегодня).Не знаю правда как там дальше будет,но мне кажется блоги мало читают.{#}P.S.Когда новую работу выставляешь намного больше просмотров.

Добрые вещи из дерева (Вячеславовна

Анна, одна-две статьи погоды не делают. Блог надо именно вести, регулярно пополнять, стараться, чтобы людям было интересно, тогда и будут заходить, почитать, пообщаться, да заодно и прикупить себе чего. Ну, как вещей в магазине должно быть много, так и статей в блоге должно быть... несколько... И новые должны появляться регулярно. Проверено{#}

Волшебные игрушки Мэри Поппинс (AnitaG)

Спасибо!Попробую!Еще нужно придумать о чем писать...{#}

Творческая мастерская Selena-Style

вот и я такое заметила, пиши-не пиши все равно мало кто заходит, лучше уже над публикацией или мк поработать за это время...ну только если запись не длинная и хочется просто для себя что-то сохранить

Спасибо за статью. Можно и я добавлю свое мнение? Для себя нашла два пути- постоянные (практически ежедневные) новинки при стабильных ценах и скидки перед отпуском (всегда освобождаю место в магазине, зная, что вернусь из отпуска с новыми силами и идеями). Скидки делаю до 50%, не жалея ни о чем. На этом себя не разоришь, а постоянные покупатели очень довольны.

Никогда не участвовала в конкурсах, конфетках, аукционах, не писала ничего в блоге... А так как не пробовала эту сторону медали, то авторитетно ничего не могу сказать. Но пока и не тянет попробовать.

Но первые два метода работают однозначно!

А я лентяйка)))Ничего,кроме добавления новых работ раз в неделю не делаю.И работы всегда хватает.На каждую новинку приходит 5 подписчиков,правда часто оказывается что 1-2 из них плагиаторы.Недавно на Ярмарке увидела тарелку,до середины срисованную с моей(причем над качеством автор совершенно не морочился),а кайма была взята с одной из маминых работ.Качество было такое,что мне было бы стыдно продавать такую вещь.Извините,возможно не в тему...но наболело.Теперь у меня новый бзик-как можно скорее удалить проданную работу,не оставляя ее для примера)))

Вязаные пледы и слингобусы

Согласна, про плагиаторов тема наболевшаяimage

Иванова Ольга цветочных дел мастер

Даже не заморачиваюсь на эту тему. Бороться бесполезно. Нихай, пускай тащут идеи, я быстрее новые придумаю. Тратить на них силы-бесполезное, пустое и недостойное мастера занятие. Вот по этому про секреты и написала, что раскрывать их надо с умом и так, чтобы не было мучительно обидно. Малинка принесла мне второе место в конкурсе. Не жаль! Я еще что-нибудь придумаю))

Вязаные пледы и слингобусы

Ольга, согласна, я особо тоже не заморачиваюсь и силы не трачу, просто вспомнилось былоеimage сейчас бывает смешно смотреть на таких китайцев, которые копируют все подрядimage а мои любимые покупатели как ценили, так и будут ценить мои работы!

Точно, придумаем)) Посмотрела ваш магазин, он мне очень и очень понравился!

Иванова Ольга цветочных дел мастер

Спасибки!)){#}

NATALI KOROL

Вот я новичок, и мне кажется, что на покупаемость влияют только отзывы о покупках. Вот так вот) если их много - люди будут у тебя покупать. Мало - будут сомневаться и пройдут мимо) и вообще, сейчас на ЯМ такой выбор огромный... маленькие магазинчики обходят стороной)

Нелли

Так и не так! {#}

Когда более 6 лет назад открыла свой магазинчик, продала первую вещичку в 4 раза дешевле, чем продаю (аналогичную) сейчас. Вспоминаю - жалко, конечно, а с др. стороны, была сразу замечена (хотя, ЯМ была ещё маааленькой Ярмарочкой)).

Это я к чему??

Некоторые Мастера-новички (не все) первые свои работы продают очень дёшево - именно в маленьких магазинчиках можно купить что-нибудь симпатичное по очень адекватной цене...(иногда даже заниженной).

Я когда в Избранное помещаю такие работы, даже угрызения совести испытываю....{#}

Я скоро год на ЯМ (о-о-оооо, скоро буду праздновать!{#}) и на мой взгляд хорошо работают публикации, ну и добавление новых работ (хотя это зависит от направленности работы) однозначно.

Но поскольку я наблюдаю уже переизбыток работ в моей технике (на мой опять же взгляд), то покупателю очень трудно только по каталогу найти именно Вашу работу, пусть и очень красивую, и очень качественную. {#}Тут я даже не знаю как надо изощриться новичкам, чтобы работы были замечены - думаю что сработает новизна с оригинальностью и непохожесть с другими аналоничными работами, и несомненно выработка собственного стиля, а это сразу не бывает!{#}

Сразу скажу, не писала мастер-классы, так как считаю, что их нужно публиковать только когда Вы можете показать что -то совершенно новое и оригинальное, а не повторять уже написанное только с вариациями. И конфеток не разыгрываю, ну не комильфо....

Altania, Татьяна

Т.е. магазин нужно раскрутить ДО того, как выработается собственный стиль и узнаваемость?

Тогда давайте разделять раскрутку продукта и раскрутку продаж.

Елена Ракитина Elena Rakitina

Ой, Татьяна, не знаю, возможно ли это - раскрутить магазин ДО того, как выработается собственный стиль и узнаваемость? Думаю, что это трудно.

Пошла трудиться над этим!{#}

Татьяна Троян
Елена,полностью согласна на счет своего стиля. На его поиск уходит некоторое время)
Svetlana EOL

Очень продуманно написано спасибо за прояснение в мозгах))))

А мне понравилась статья! Читается легко, не перегружена. Всегда интересно прочесть про "личный опыт". Спасибо за трудimage

Протасова Дарья

Я Вас умоляю! Что я только не делала и скидки и в публикациях принимала участие, а толку а НИКАКОГО! Единственное ,прибавилось подписчиков и в избранное работы добавили. А продаж как не было, так и НЕТ! Немного помогло разгрузить мой склад готовых работ- это обмен работами. Я так считаю, здесь на Ярмарке есть раскрученные брендовые мастера, вот у них дела хорошо идут, но это их заслуга заработанная годами труда.
Только ни в коем случае не подумайте, что отсутствие продаж меня очень сильно расстраивает, ну если только самую малость. Конечно хочется чтобы они были , не буду лукавить.
А так впереди много праздников, и не надо заморачиваться по поводу подарков.
Во всём есть свои плюсы....

Спасибо большое за публикацию!! и всем за дельные дополнения!! Своего опыта пока нет, но то что надо добавлять регулярно новые работы и совершенствовать мастерство - наверное на подлежит сомнению. А остальное все вторично.

Хорошая статья, спасибо большоеimage Но еще полезно почитать коллективный опыт в комментарияхimage

У начищающего мастера есть еще главная проблема - отсутствие положительных отзывов. Нет отзывов - нет продаж, а нет продаж - нет отзывов. Вот когда уже появились продажи - можно уже все что написано пробовать)))
Валерия Ульрих (dobrotoys)

вот-вот, замкнутый круг получается!

Весна

Уже год на ярмарке, ничего не делала кроме как добавления новых работ.

По опыту можно сказать, что для начало нужно получить 2-3 заветных, хороших отзыва, а потом покупатели уже более смело идут в ваш магазин.

Чтобы продать хотя бы одну пару сережек, почти каждый день добавляла новинки, цены ставила низкие.

По поводу подписчиков, мое наблюдение, большое количество подписчиков совершенно не значит, что есть большое количество продаж. У некоторых мастеров с большой буквы такое скудное количество подписчиков и огромное количество продаж и наоборот, так что биться над чем что бы вас добавили "в круг" смысла нет.

Считаю главной проблемой то, что твой магазин просто не видят. Какие бы работы и магазин у тебя ни были! А вот эта суета с акциями - тяжёлая и малоэффективная вещь. Самое надёжное - это новая, красивая и главное, оригинальная работа. Конкурсы - это тоже суета, чтобы за тебя голосовали надо опять же делать самому себе рекламу, мол проголосуйте! Да сколько можно! Устала! Буду делать в шкаф, для себя любимой! Пошла в норку искать вдохновение!

Мастерская подарков материалы

Елена, ну уж ваши то работы в шкафу не запылятся это точно ) Я бы с радостью приобрела у вас букетик с первого ряда {#}Только он мне не по зубам.... пока {#}

Советы дельные. Как и во всех подобных статьях. Только это все наблюдения по одному магазину. Что бы была какая-то статистика,нужна выборга магазинов в 50-т. Тогда и будет понятно,что работает.image

У меня даже с сезонностью не как у большенства. Летом роздыху не знала,а теперь релакс. Доделаю все заказы и буду нарабатывать к новому году.

Леся

Спасибо, было интересно. Я люблю делать большие сложные работы, которые занимают месяц-два, и пришла к выводу, что параллельно с большой работой надо делать маленькие-простенькие чтоб почаще добавлять новинки и держать магазин на плаву.

неужели все так плохо?... а я собралась магазинчик открывать с самыми лучезарными надеждами...
Мастерская подарков материалы

Лично я каждый месяц себе обещаю, что он будет последний на ЯМ, но потом мне становится жалко потраченного времени.... ну и средств тоже и я даю себе ещё один шанс.

Как то вот мне пришла мысль в голову, что мне совсем не на руку , моя давнишняя регистрация на ЯМ. Долгое время я отсутствовала здесь, нынче вернулась с новыми работами и энтузиазмом. Не сказала бы что фото работ совсем уж аховые ( правда украшения я видимо так и не научилась фотать, со скрапом фото лучше{#} ) . Просмотры работ есть, работы добавляют в избранное, а покупок нет. К чему это я ? А к тому что поставив себя на место покупателя обнаружила вот что .... Есть магазин, есть работы мастера, но нет отзывов от покупателей и есть регистрация времён "давным-давно". И тогда наверное у пакупателя закрадывается мысль, что что то тут не так ? Всем же не объяснишь, что всё это время я не работала с ЯМ )) Опять же замкнутый круг, нет отзывов - нет продаж, нет-продаж-нет отзывов. Ну вот как то так у меня получается (

ArmeniaOnSilk

А Вы закройте этот, откройте новый, будет свеженький с чистого листа.

"Art butigue " Марина

Вот я и думаю, что надо бы ) Только мне ещё жалко избранное своё потерять (( там такие нужные мне вещи есть ..... Короче надо эту тему проработать ) Больше в принципе терять не чего {#}

ArmeniaOnSilk

Но если честно причина не в этом. Слишком маленький у вас выбор.Хочется материалы купить в одном месте, всего и побольшеimage

слИнгоГРызУШКИ слингобусы
Вот и я хотела тоже самое Марине сказать! Марина, Вы действительно думаете что все покупатели перед покупкой смотрят дату регистрации и всем важны отзывы? Многие вообще на сайте плохо ориентируются... Для покупателя скорее важно уникальность-цена-качество, если есть какие то сомнения, то в отзывы заглянут, если догодаются. У меня в основном такие покупатели... Значит не "цепляет" ничего покупателя в Вашем магазине...image
Декупаж Ирины Налетовой

У меня похожая ситуация.)) Я зарегистрировалась на ЯМ давно, но как покупатель. А магазин сделала только месяц назад. Сразу подумала, что как-то не солидно за такое время ни отзывов , ни продаж. Написала в профиле все, как есть. Ну, если кто-то прочтет конечно)) А вот, что можно было открыть новую страничку и не подумала. Сейчас уже наверное поздно.

Фото у вас вполне нормальные. Дату регистрации на ЯМ смотрю только у покупателей, потому что новенькие иногда не знают просто, как и что, им надо помочь, подсказать.. У мастеров никогда не смотрю.. Мне эта информация ничего не дает..

Не заню, поможет ли вам мое наблюдение.. у меня бывает надобность купить что-то из вашего асортимента, но вы так далеко.. Я в Питере, у нас в городе много чего есть, но не все.. А наша знаменитая почта работает все знают как.. хорошо знают на собственном горьком опыте.. Чтобы купить материалы так далеко, или даже в Москве, стараюсь найти магазин, где можно купить много-много чего полезного, чтобы это окупило затраты на дорогу (затраты распределились на большое количество материалов) и ждать пришлось бы только одну посылку.. Ну и расстояние. Из Москвы до Питера тут шла 4 недели бандеролька, а от вас сколько будет идти.. С другой стороны работаю с магазином аж во Владивостоке, но там 400 позиций, цены низкие, гораздо ниже, чем у нас и ниже, чем в Москве, так я у них закупаю сразу много.. Вот так как-то... Извините, если не в тему..

Рина. Керамика и стекло.

Но у Вас же были покупатели в других местах! Попросите их оставить отзывы! Выставите в магазин те работы, которые они купили. И пусть оформят как надо с отзывом.

Софья Хвалько

А я не покупаю на ЯМ материалы, ужасно раздражает совершенно бессовестная накрутка продавцов. Я не говорю лично про вас, но из особенно возмутившего - подвеска в виде соски, которая на московских складах (по регинальным не искала, но, наверное, еще дешевле) стоила 5-7 рублей, в магазине на ЯМ продавалась, как миниатюра и стоила 100 рублей! И ведь покупал же кто-то...

Лично у вас с магазинчике нет особого выбора, как будто вы распродаете непригодившиеся запасы.

Весь день висит эта публикация в закладках, но пока не прочитала,

чувствую, что что-то интересное image

Наталья Толстыкина -выкройки и МК- (natalytools3)

чуйка подвела {#}

Ольга, мне нравится Ваш магазин и работы в нем, с удовольствием голосую, но конкретно эта статья - не примерная... Не выделяется из сотен подобных, увы{#}{#}

LanyaCraft (Яна)

Спасибо, интересная статья, для себя поняла, что цену занижать нельзя, потому что хоть продажи и есть, но вдохновение и желание работать пропадает(( поэтому не нужно стараться чтобы работу купили моментально после выставления. Хорошее изделие найдет своего покупателя, пускай даже через время.

Вязаные пледы и слингобусы

Янина, верьте, на каждую работу есть свой покупатель и он обязательно будетimage

А за копейки ручной труд продавать нельзя!!!! Если это качественная и хорошая работа, она не может стоить дешево!

Гульсирень

Если честно, меня лично низкая цена за изделие больше бы насторожила, чем обрадовала.{#}

Часто, в публикациях с целью увеличения продаж, авторы рекомендуют участвовать в обсуждениях. Это полный бред! По крайней мере у меня такая связь не прослеживается. Но, все же, иногда это бывает полезно. Только что в этом убедилась - проголосовала за понравившиеся магазины, участвующие в конкурсе ))) (p.s: даже не думайте - сама в конкурсе не участвую, у меня даже баннера нет)))

Из собственного опыта - возрастающие количество подписчиков никак не влияет на количество продаж.

Кстати, аукционы, конфетки и конкурсы особо покупателей не принеслиimage а времени занимают очень много, уж лучше поработать всласть над новым изделием и выставить в магазинimage

Я уже не первый год на Ярмарке и пришла к выводу, что более всего действенны для меня два способа привлечения клиентов и продаж соответсвтеноо image

Это частое выставление новых работ и реклама за пределами Ярмарки со ссылкой в свой магазин image Пробовала аукционы - очень занимательно, азартно. Для себя решила, что буду их проводить на все свои новинки. Но пока нет на это времени image

Спасибо за статью! Очень ценная информация для таких, как я -новичков

Статья хорошая и новичков может реально сориентировать.

Новички на ЯМ и новички в работе - это не совсем одно и то же. Именитый мастер может зарегистрироваться на ЯМ совсем недавно...

Что касается блога - правда, народ привлекает. Но в основном не покупателей (именно зарегистрировавшихся как покупатели), а тех же мастеров, которые в принципе могут стать покупателями. Но все-таки это больше напоминает "междусобойчик".

То же самое касаетсяи мастер классов.Они интересны мастерам, а не покупателям...

Аукционы и скидки... Мой личный опыт - никак не привлекает покупателей. Примерно год назад объявила акцию - новый товар - со скидкой на 5-7 дней. Мне выгодно продать сразу, покупателю - купить дешевле. Вы думаете хоть кто-то откликнулся на эту акцию? Покупатели были. Но эту акцию они не заметили. Через полгода я эту акцию убрала - не работает.

Продавать с бешенными скидками изделия, в которые вложены не только усилия и материалы, а Любовь и Душа, как-то совсем не хочется. Тот, кто хочет купить на халяву, все равно никогда не купит второй раз по нормальной цене. Это просто контингент, который ищет халяву. Это - явно не мой покупатель!

Я была очень удивлена, когда заглянув в журнал ЯМ, увидела такое количество аукционов... Да если вешь и залежалась, то я лучше друзьям подарю...

А вот новые работы всегда дают и новых подписчиков, и покупателей. Причем купят не обязательно новое изделие. Могут купить и то, что выложено давно.

В блог писать - времени много занимает.Лучше в мастерской посидеть... Сейчас зашла в Журнал, пока печка остывает.

Всем всего самого Доброго! Удачи! {#}

И... не ругаться! Честно, меня не приятно поразила перебранка отдельных мастеров {#}

Елена Кожевникова

Рина, простите, а почему Вы решили, что аукционы - это продажа "залежавшихся вещей"? Я, например, выставляю на аукционы новые работы, и мои аукционы мне нравятся.image

Рина. Керамика и стекло.

Елена, я никогда аукцибны не проводила... Просто так подумалось... Никого обидеть не хотела

Елена Кожевникова

Ой, Рина, это я не от обидыimage

Просто я понимаю, что стереотипы сильны, иногда подмывает их разрушитьimage

Понятно, что аукционы - на любителя. То есть надо просто очень сильно любить их проводитьimage

Я приобрела клубную карту чуть больше месяца назад, хотя зарегестрировалась год назад. По факту я новичок, а по дате... Пока успокаиваю себя тем, что за месяц тяжело раскрутить свой магазинчик до 1000 подписчиков и длинно-предлинной очереди {#} .

Назрел вопрос к "бывалым": 50-100 просмотров работ в день это очень мало или можно не очень переживать по этому поводу? Вроде бы и в избранное добавляют, но продаж - "кот наплакал"{#}. Сколько примерно времени у Вас ушло на "раскрутку" магазина? Спрашиваю, чтобы у меня комплекс неполноценности не начал остро развиваться {#}

Рина. Керамика и стекло.

На раскрутку у меня ушел примерно год. И стали нормальные продажи только когда работ было более 50.

На мой взгля порядка 100 просмотров - это нормально. Нормально для ЯМ...

По законам маркетинга:

из заглянувших в магазин заинтересуется 50% изних 50% - в принципе, когда-нибудь готовы купить. Это 25 человек из 100. Изэтих 25 человек готовы купить сейчас - 1 %
То есть из 1000 человек,заглянуыших в магазин,купит в среднем 2 человека.

Катя Едуш (Цветочное настроение)

Спасибо! Вы вселили надежду! {#}

Елена Волкова "Цветы для Королевы"

Да, Рина, любобытная арифметика, если просмотров в среднем 100 или 500 или 800, то вероятность покупки всё равно равна нулю. Несмотря на то, что ценовая политика имеет широкий диапозон и уровень работ приличный!

Помню, когда мой пасхальный венок оказался работой дня прямо в Пасху, было довольно приятное количество покупок и заказов, а в остальное время, всё как всегда.

Не видно нас, потому что любимая ЯМ нас рекламирует активно, много, с любовью по всей сети Интернет!

Настя Граф Украшения ручной работы

Только надо учесть, что из заглянувших в магазин процентов 90 примерно - мастера, работающие в таком же виде творчества, как и Ваш, посмотреть (а может, и вдохновиться) зашли. И законы маркетинга можно применять только к оставшимся 10%

"А между тем ручной труд не может стоить копейки, на то он и ручной труд, а не дешевая штамповка"-золотые слова. Я не понимаю как можно продавать свою трехнедельную филигранную работу за 800 рублей(а такие мастера здесь есть). Или продавать изделия, окупая лишь материалы, говоря при этом "это я так для души тут выставляю свои работы, а творю вообще по мановению сердца". Ну что на это сказать, дарите тогда работы первым встречным, раз вы так свой труд не цените и зачем вы вообще здесь создавали магазин? Может жестко пишу, но в самом деле надоел этот демпинг, ей Богу! Вообще я добраяimage А касательно публикации могу сказать, что все верно описано. Могу рассказать про свои МК: один мною выложенный мастер-класс приносит мне +50-100 подписчиков, конечно все-все тайны я не раскрываю, показываю основные приемы, но иногда делюсь важными деталями. Так что это работает, главное не лениться и делать все красиво и качественно.
Ирина (Irrenna)

дарите тогда работы первым встречным, раз вы так свой труд не цените и зачем вы вообще здесь создавали магазин?

...да есть такие мастера и они имеют право на жизнь...дарить...дарят...но материалы закупать приходится...создают шедевры и продают по стоимости материала, что бы снова его закупить...магазин создали, что бы дарить людям радость...иметь возможность творить постоянно, развиваться...благотворительностью занимаются, волонтерством...Свой труд ценят как все остальные...но иногда, минуты радости подаренные другим, они намного ценее всего остального...и такие люди есть...Вот это и есть хобби...Не каждый мастер одержим идеей заработать получив прибыль...а если она появляется, эта идея...хобби становится...бизнесом...

Я раньше тоже рассуждала как Вы...но познакомилась с некоторыми мастерами....и открыла для себя талантливых людей с другим мировоззрением...

Рина. Керамика и стекло.

Ирина, да, есть такие люди. И они имеют право распоряжаться своим трудом и своим временем.
Но давайте посмотрим на это с другой стороны.

Все-таки здесь большинство работает, чтобы не просто заработать, а выжить. У меня, например, подмосковная пенсия, которую зимой на отопление дома не хватает. (Я не сетую и не жалуюсь.Просто пишу как есть) Я очень люблю Творить. И для меня тоже важно, чтобы мои изделия рабовали людей. Но кушать хочется... Поэтому на пенсии хобби стало бизнесом.

И демпинг, который устраивают щедрые люди оборачивается боком для тех, кто воспринимает свое здест нахождение не только как радость, а как бизнес, как средство заработка.

Одним людям они дарят радость, а другим - проблемы. У кадой медали есть две стороны. Нет ничего абсолютно хорошего и абсолютно плохого.

Поэтому я не стала бы так воспевать благотворительность. Она - прекрасна, когда есть средства. А вот когда их нет, то приходится просто пахать.

Я бы тоже с удовольствием дарила, если бы были средства позволить это себе.

Кристина Димина. Сумки и аксессуары

Совершенно согласна. А еще назревает вопрос......У этих мастеров совсем нет друзей и родных???{#} Я вот лично и половине не успеваю сделвать, что хотела бы, даже самым близким((

Уютная Мастерская (Марина)

и я родным не успеваю.. одних детей вместе с моими шесть человек, а они растут... только успевай спицами махать и не спать...

Jazzart ***** не только мыло****
И у меня такой же вопрос возник. Есть в публичной благотворительности обратная сторона. Свои проблемы эти люди решают, может быть даже одиночество или невостребованность. И при этом обесценивают труд других мастеров и "отрасли вцелом", увы.
Ирина (Irrenna)

Касаемо вязания не соглашусь...даже если рядом будут раздавать бесплатно...у меня всегда будет работа...потому что...

Огромное количество людей ...

1.хотят именно индивидуального заказа.

2.ценят качество..а там где демпинг, я не разу не встречала дорогих материалов и безупречного исполнения.

3. ценят постоянство....это я про тех кто уже годы со мной...

4. Работы хватит всем. Ярмарка безгранична...

Уютная Мастерская (Марина)

по первому пункту - да, хотят индивидуальности, но не все, а часто еще и дешевле, чем на рынке! я тут у себя по месту уже забила искать клиентов, ибо даже с учетом местности называю цену вполовину ниже,а мне в ответ: "{#}да на рынке такое по 10 долларов!" ...ну что ж, у меня один ответ - идите на рынок. "Так я ж хочу не как у всех!" - ну так тогда 100 долларов. - Разворачивается, уходит на рынок брать как у всех.

Вот и вся хотелка индивидуальности у некоторых{#}

Но Вы правы на счет постоянных клиентов, которые ценят качество, и что работы хватит всем)

Ирина (Irrenna)

Ну судя потому что в столе заказов постоянно появляются предложения бартера на подарки многочисленным родственникам...свое там давно уже есть...

Джинсовки и свитшоты @sun_kat

брррр....отдельная тема)
я видела, уже много раз просили модераторов сделать фильтр на бартер.

Jazzart ***** не только мыло****

Бартер - это замечательно, это чистой воды обмен и общение.

Бартер не должны запретить, ведь сайт не просит процент от сделок)

Ирина, думаю, что Вы еще и человек хороший - заказчики всегда с Вами, не уходят.

Да и вязание - благодатное дело, всегда востребовано, качество как в бутике, а цены - в несколько раз ниже.

Джинсовки и свитшоты @sun_kat

я не про отмену, я про фильтр)

Добрые вещи из дерева (Вячеславовна

Я не знаю, что для большинства рукоделие - хобби или бизнес, но думаю, что, поскольку те, кто занимается хобби, выделяют на рукоделие несколько часов в неделю, а я трачу всё время, значит, навыки у меня лучше, производительность выше и вещи интереснее (ну, я верю в это). Поэтому я ставлю цены выше, верю, что покупатели видят уровень работы, качество исполнения и не сомневаются, что мои вещи стоят своих денег.

Ирина (Irrenna)

Я как раз пашу....и не вижу конкуренции....не потому что я такая замечательная...а потому что Ярмарка безгранична...

Речь не про то дарить или не дарить...те кто дарит, тоже же не во сне шедевры производит, или с полочки берет. Я пытаюсь сказать, что крнкуренция тут на ЯМ она сомнительная...здоровая...это же не в одном торговом центре продавать схожий товар...тут возможностей больше...Кто то скажет что конкуренция географическим местоположением определяется, что людям из глубинки на разы сложнее и будут правы...

Судить о ценах других считаю не корректно, правильнее делать выводы работать над ошибками и просто работать много и в нужном направлении что всегда и делаю.

Ольга (olgafrancesca)

Абсолютно с Вами согласна!

Jazzart ***** не только мыло****

Ирина, согласна, что такое мировоззрение имеет право быть и хорошо, что оно есть.

Но здесь - ярмарка. Сюда придет продать мастер, который живет своим трудом продать его результат, а рядом кто-то будет раздавать бесплатно. Мне в этой ситуации будет жаль мастера

Творческая мастерская Selena-Style

мне все-таки кажется, что волонтерство и благотворительность уместны несколько при других обстоятельствах, а тут речь идет не о товарах первой необходимости. Благотворительные акуционы - это да, но продавать первому встречному по цене материалов - это совсем не благотворительность...

Nata Kozina

Спасибо, за статью, лично мне понравилась, легко читается image

Леонора
Спасибо за публикацию, расскажу как я попалась в ваши подписчики)))). В конфетке не участвовала, почему, не знаю, возможно то, что разыгрывалось мне не подходило, хотя, если вещь красивая, я просто могла кинуть ссылку на какой-либо свой ресурс, не отмечалась у Вас в магазине в розыгрыше (иногда так поступаю). А вот случайно набрела на публикацию о вечной нехватке времени и совмещении необходимого, нужного и приятного), поскольку сама думала, что выйдя на пенсию по выслуге лет заимею кучу свободного времени, но оказалось вообще наоборот. Потом зашла в магазин и поняла, что пропала..... Не покупатель,а подписчик пока это денежный вопрос, но безумно стало интересно следить за новинками и публикациями, МК в том числе.

Спасибо Вам за интересную статью. И магазин у Вас просто шикарный. Я иногда любуюсь Вашими работами. Мой магазин еще пока плохо развит, но у меня на него большие надежды. Конфетки уже проводила два раза, аукционы не пробовала, а вот новые работы действительно очень увеличивают просмотры и добавления в избранное, даже не этих работ а вообще. В соц. сетях пробовали мои друзья рекламировать мой магазин, но почему-то это не помогло совсем. Я поняла только, что надо работать работать и работать. Надеюсь что мой магазин тоже будет работать! Успехов Вам и Всех благ!

Ольга ,спасибо за статью ,всё очень конструктивно и полезно))

Статья очень интересная, Написано легко и грамотно,Прочитала на одном дыхании, Да и к слову, так крупно не в одной подобной теме не писала.Читала так же ответы. И по ним имею некоторые размышления:

1. Про ведение своего блога, автор пишет, ведите блог, пишите там все что угодно. Я вот лично никак не могу определить для себя рамки написания тем именно тут, для ярмарки, Это же не одноклассники где можно написать , лежу дома болею, ах как мне плохо! Или приляпать и обмусолить какую нить жуткую фотку из нета.

Да и хотя имею высшее образование, пишу я не очень литературно и красиво.

2.Читала ответ одного из посетителец данной темы, что он близок к закрытию магазина каждый месяц, Меня регулярно посещают такие мысли. но идеи и любовь к ручному делу и любовь к исскуству(от которого я отказалась в свое время, выбрав другую профессию)не дают мне это сделаьб, Да и психологически от этого тоже есть зависимость. Работая с людьми, вслилу своей професии , я отдыхаю, В этом плане кажется сама для себя ответила.

3. аукционы проводила, без успешно, Даже покупатель не откликнулся, что бы забрать свою покупку, розыгрыши конфетки тоже, здесь дело обстояо лучше...

Ну вот как то так. Может еще что то хотела написать, но потеряла пока это писала.

Спасибо большое всегда читаю статьи такого плана и всегда нахожу что то новое и забытое старое image спасибо

Очень понравилось!

Спасибо!

С одной стороны, все правильно написано в публикации...

С другой... Мне кажется, нужно делать то, что тебе самому нравится.

Чтобы от написания поста в блог или проведения аукциона мастер сам "тащился"...{#}

Не нужно "вымученных" акций, блогов, МК, публикаций и общения в Сообществе.

Если мастеру нравится молча создавать и продавать свои работы - у него это получится.

Если нравится шустрить и активничать - у него это тоже получится.

Нет готовых рецептов успеха для всех и каждого, увы...

Если то, что мы делаем, сообразно нашей сути - мы просто обречены на успех.{#} (хотя я отлично осознаю относительность этого понятия)

Поэтому новичкам я могу сегодня дать только один совет: делайте то, чего вы не можете не делать!

ТАТЬЯНА biserstyle

Елена, как Вы хорошо сказали! Согласна с каждым словом!{#}

Елена Кожевникова

Спасибо, Татьяна!

Я сама (в обычном фоновом состоянии) очень сильно напоминаю себе жизнерадостного грызуна в пресловутом колесеimage Мне надо все прочитать, везде засунуть свой любопытный нос, нравится писать в блог... Но это не от того, что это надо..Просто мне так нравится..image Мне кажется, если подходить ко всему этому со словом "надо", можно психикой пошатнуться..image

Но мои продажи и заказы на ЯМ начались с первого дня открытия моего магазинчика... И не было ничего из этой суеты... Были просто работы, которые понравились покупателям...

И я совсем не исключаю, что мой период "грызуна в колесе" вот-вот закончится... И я замолчу... А за меня (надеюсь{#}) будут говорить мои работы... {#}

Джинсовки и свитшоты @sun_kat

Елена, у вас ОЧЕНЬ красивые и оргинальные работы)
так что логично что покупателей море))))

Елена Кожевникова

SunKat, благодарю Вас!{#}

Елена Волкова "Цветы для Королевы"

Леночка, как же ты права. Я всеми руками ЗА! Вот правда, делать то, чего не можешь не делать! Руководствоваться своими желаниями. Я, например, люблю читать, рассматривать, изучать, но у меня слишком много сил и времени отнимают статьи (люблю всё основательно), мк, блоги. Однажды поймала себя на том, что читаю до 3-х ночи тему, что-то пишу, мне интересно, но так продолжалось неделю. Тут уже стала понимать - надо остановится, организм требует режима и нормального отдыха. Т.е. у меня от лепки энергия прибывает, а вот от полуночных сидений за компом улетучивается Решила для себя - сильно ограничу чтение сообщества и журнала! И теперь - это делаю только "вдруг" Всё действительно очень индивидуально и не только для нас самих, на ЯМ всё от времени ко времени меняется, становится другим. Сейчас работает один "закон", завтра другой, сегодня тут одни люди, завтра другие.

МЕБЕЛЬ И ИНТЕРЬЕР МЕБЕЛЕТЕРАПИЯ

Елена(Елена Кожевникова), блог ваш не читал, но комментарии ваши очень импонируют, некоторые так просто гениальные, уже отмечал этой осенью один такой. Видно, что с удовольствием, все правильно, зачем же молчать. Если только отдохнуть немного.{#}{#}{#}

Елена Кожевникова

Благодарю Вас! Я польщена и тронута....{#}

МЕБЕЛЬ И ИНТЕРЬЕР МЕБЕЛЕТЕРАПИЯ

Это заслуженно!{#}

Сейчас столько всего вокруг конкурса вертится. Мне вот просто нравится публиковаться и делиться опытом с другими. У меня получилось создать 3 публикации об конкурсе. Отношусь сейчас спокойно к нему, писал об его достоинствах. А люди думают, что переживаю и критике нет предела. Даже тему пришлось закрыть, чтобы люди успокоились и не переживали.

А когда вижу единомышленников, то радуюсь. Успехов Елена!

Джинсовки и свитшоты @sun_kat

Спасибо вам за эти слова!
Вот я например "неразговорчивая"....я не люблю вести блоги..мне всегда сложно понять нужна ли публикация, насколько она будет актуальна.
С публикациями и МК вообще мне кажется не все так просто. В ярмарку каждый день "выкидывается" много информации, которая уже где то была и выложена ради вот такой вот раскрутки. Все равно и МК, и публикация приведут подписчиков и отклик, только если они и правда интересные и толковые.

Да и раскрутка тут - это определенный процент везения)..ну и талантливо представленные и сделанные работы!

Selena Art

Да, согласна с Вами Елена, что у каждого мастера свой подход и своя тактика. Качество переходит в колличество, но может быть не у всех сразу. Паниковать не надо. Надо работать.

У меня магазину на Ярмарке в конце ноября будет год и для начала продаж (пока не было отзывов) решающими оказались правильные ключевые слова, по которым меня и находили {#}. Конкуренция в нашем разделе мне совершенно не мешает, поскольку и готовые украшения разбирают и заказов куча. Почему? Не знаю {#}. Украшения я делаю, как рука нарисует, над оригинальстью специально никогда не работала. Блог веду не регулярно ( к сожалению) и, в основном, по просьбе покупателей, они мне говорят, что им так интереснее, когда и про мастера что-то рассказать можно. С покупателями мне вообще везет {#}. Самое интересное, что минимум половина заказов уходит по всей России, так что удаленность покупателей - тоже не проблема. Да, над техникой все время работаю, но не для увеличения продаж, просто мне так самой интереснее и возможностей для воплощения идей гораздо больше.

Не претендую на истину в последней инстанции, но мне кажется, что способы раскрутки в том числе зависят от того, какого именно покупателя хочется привлечь в магазин. Ну, например, если работы позиционируются как изделия для деловой женщины, ценящей свое время, и желающей красиво отдохнуть в редкие свободные минуты, то трудно ожидать, что такая женщина будет сидеть в интернете часами, читая блоги и участвуя в конфетках.
Все описанные в статье способы работают для привлечения совершенно определенной категории покупателей. Если эта категория покупателей совпадает с целевой аудиторией магазина, то будет вам счастье с большой буквы Щ. В противном случае можно поиметь магазин с максимальным числом подписчиков и минимальными продажами.

Фантазии от Карины (alexandrine)

+ 1000!! Это я Кошке с клубком (Катерине) написала

Спасибо!!! {#}Отлично написано! Понравились комментарии, многое рассказали. {#}

Пишу как новичок с трехдневным магазинчиком без клубной карты, хотя имею другой магазин с раскупленным товаром и сотнями подписчиков. Так что некая статистика наклевывается в обоих случаях. Первая продажа случилась через 3 минуты висения работы. Через час добавили работу в галерею. И вот я опять с одной работой в наличии, как и в бисерном моем "бутике" {#}. Фото в обоих дрянь, песен-плясок в блогах нет, комментировать, правда, люблю, но некогда. Цены, мягко говоря,. "запретительные". В чем секрет - для меня загадка. Подумаю, проанализирую, тоже, может быть, когда-нибудь опыт обобщу. Когда "унылая" очередь моих обожаемых капризных и требовательных клиентов рассосется {#}

1. регулярное выставление работ - вот что значит регулярное?!

лично я не могу "рожать" каждый день, это во-первых;

во-вторых, это поставить работу на поток, что ли?;

2. рекламные акции:

а) "конфетки" мне как-то стыдно проводить, просить чтобы меня добавили в круг или сделали коллекцию с моей работой... мне как-то это навязывание совсем не нра...

б) скидки - делала, толку - 0

в) аукционы - проводила пару раз, больше никогда не буду;

в последний раз, например, победительница пропала, а на мой вопрос о выкупе изделия, она мне написала, что да, она его выкупит, но попозже, а если мне не нравится, то я хозяйка и могу делать с ним что захочу - я обиделась, если честно, вроде никого не заставляла участвовать...

3. блог - иногда люблю "попоносить" как тут выразились, ничего с собой поделать не могу, но, согласитесь, это моё личное пространство и в нём я могу делать всё, что захочу

4. да, МК - это хорошо, но ПОКА не обладаю какой-то особенной технологией сборки или чего-то еще, а если и буду обладать... подумаю тогда, стоит ли...

5. публикация - это дело хорошее, но что-то не пишется пока, а как почитаешь порой иную публикацию с перепостом из интернета, так и вовсе не хочется;

а о чем хочется, в блоге пишу, кому интересно - пусть читают

6. участие в конкурсах - было такое дело, но как-то мне эта толкотня не нравится совсем;

вот, например, в нынешнем конкурсе не просила никого проголосовать за мой магазин, так почти никто и не голосует - а может быть надо было всем подписчикам написать, голосуйте немедленно! себя бы проявила хоть как-то, опять же внимание на себя обратила хоть чем-то...

это у меня юмор такой, если кто-то не понял

в заключение - да, действительно, хорошим менеджером быть надо, это точно;

но это не ко мне, наверно;

но в целом - я не жалуюсь{#} а количество отзывов о моих работах совсем не отражает количество моих продаж

как-то мне не понравилась фраза: "Очень жалко видеть, как многие мастера, приходя на ЯМ, вынуждены продавать свой нелегкий труд за копейки, чтобы хоть как-то удержать продажи"

GALA ’ N ’ TEREЯ

{#}.

{#}

Спасибо за статью! очень познавательно!может кто-то что-то подобное писал, но мне не попадалось. Да и вообще, каждому свое! одному этот автор понятнее, другому - другой! Я вот сегодня как раз перед чтением этой статьи с модератером сталкнулся и на собственном опыте понял как это.. Забраковали писанину и ведь главное не объяснили чем им статья не понравилась!{#}

Спасибо, Ольга!

Вдохновилась Вашей публикацией и открыла тему о моем первом аукционе, чтобы участники сами выбрали лот. Как идейка?

http://www.livemaster.ru/topic/445511-sobirayus-otkryt-pervyj-auktsion-kakoj-lot-vybrat-i-voobsche

Елена Волкова "Цветы для Королевы"

Елена...И так мы тоже пробовали...По сути, от перемены мест слагаемых сумма не меняется, увы...Вот понимаете, и аукционы не видят люди! много аукционов.

Филаделла - текстильный дизайн

Да? И как? Что было в результате? Оч интересно и актуально...

Подарки от Графини Вишенки.

Меня тоже такая идея посещала.

согласна с автором

Ольга, хорошая статья

Из личного опыта:

1. Самое важное -регулярное добавление новых работ (я стараюсь каждый день)

2. Участие в конкурсах прибавляет подписчиков, многие из которых со временем становятся покупателями (отложенный эффект)

3. Аукцион имеет смысл проводить на абсолютно новую работу с неизвестной ценой (нет аналога в магазине). И работа должна быть в единственном экземпляре - в этом случае есть возможность продать по хорошей цене - но это не способ увеличения продаж... -это единичная продажа.

4. Скидки. Скидка должна быть не маленькой - думаю 20% оптимально, ограниченной по времени 2-3-5 дней, приурочена к какому-то событию. Мне помогает очистить полки перед отпуском или перед крупной закупкой материалов. Часто покупатели, сделавшие покупку по скидочной цене, возвращаются в магазин и покупают уже по полной цене. Есть люди, которые давно присмотрели что-то в магазине -а скидка - как последний толчок - надо брать)))

5. Публикации, МК и т.д. - не делаю, иногда пишу в комментах, поэтому меня не очень заметно (но я и не ставлю себе такой цели).

6. Блог надо вести если нравится и умеешь это делать -у меня это просто инструмент информирования покупателей и подписчиков

7. Конкурсы коллекций в моем случае работают хорошо -только не жадничайте с подарком))) Я обычно дарю несколько и недешевых...

Вот как-то так)))

Сказки лэмпворк (luxury-lampwork)

Джамиля, совершенно согласна по всем пунктам!

Уважаемые мастера, новички и не только, добрый вечер! Много советов здесь прозвучало, новых и не очень, только Altania, Татьяна высказала совет номер 1 - это продукт, продукт высшего качества. Продавать нужно его - ну, если это хенд мейд, иначе какой смысл. Второе - не менее важное - это предложение вашего сегмента. Посмотрите каталог, напротив каждого раздела стоит цифра - украшения (шестизначное!!!) куклы (тоже шестизначное -хотя и меньше вдвое)))). Теперь становится понятным какое должно быть качество? - в этих сегментах тем болеЕ))))

{#}А вообще надо иметь основную работу и с хендмейдом будет все в порядке))))

Фантазии от Карины (alexandrine)

{#}это точно{#}

Altania, Татьяна

А если нет "основной работы" и зарабатывать надо ХМ, то надо не просто искать целевую группу, но и исследовать рынок с целью: найти наиболее выгодное пересечение своих интересов, как производителя, с интересами потребителя.

Об этом уже неоднократно писали.

Анна и Марина ПРАВИЛЬНЫЕ ПРЯНИКИ (mak11)

Эт я шутю!{#} А если серьезно, чтобы хм давал серьезные деньги надо сделать скачок - для хорошего заработка нужен скачок в "бизнес", хотя бы маленький (иначе зачем ТАК работать на себя, а не на дядю). А для хорошего заработка....две руки МАЛО! И этот скачок оооочень сложно сделать. Без этого - баловство!

Altania, Татьяна

А ведь так хочется верить, что можно "превратить хобби в работу и ни дня не работать" {#}

Еще одна "вредная", но тщательно пропагандируемая идея. Работать все равно придется {#}

Джинсовки и свитшоты @sun_kat

ага...и нанимая "руки", превращаешься в менеджера, в управляющего) и тогда еще больше работы)))

Анна и Марина ПРАВИЛЬНЫЕ ПРЯНИКИ (mak11)

точно...иначе никак{#}

Елена Волкова "Цветы для Королевы"

Я бы уточнила, лучше не скачок в бизнес, им действительно надо управлять и тогда всё теряет смысл, желательно сделать скачок в супер-мастерА, когда изделие становится предметом искусства.

Анна и Марина ПРАВИЛЬНЫЕ ПРЯНИКИ (mak11)

Здесь нужно сделать поправку на область, в которой работаешь. Когда хотят запредельное число "предмета" и понимаешь, что и в 4 руки не сделать - тут уже нужет этот самый скачок в бизнес (кстати в этом случае, когда запредельный заказ, качество просят убрать - главным становится кол-во, "нам бы попроще"). И такие бывают проблемы{#}

Елена Волкова "Цветы для Королевы"

В этом случае - точно бизнес начинается, и тогда надо научится получать удовольствие именно от процесса управления, но это совсем другая история{#}

Altania, Татьяна

Дык... это кому арбуз, а кому и свинной хрящик {#}

В супер-мастерах можно остаться без дохода, хоть и с признанием.

Можно на эксклюзивной ерундовине сделать состояние.

Но "истина" где-то посередине.... и слегка в стороне {#}

Елена Волкова "Цветы для Королевы"

Ну вот и упёрлись в вопрос Судьбыimage Кому что написаноimage

Altania, Татьяна

Отнюдь... каждый сам творец своей судьбы, только надо(как в известном анекдоте) "таки купить лотерейный билет"

Selena Art

Ольга, спасибо, полезная статья и с мнениями интересно было познакомиться.

Пока читала статью, все было понятно. Уже мысленно составляла себе план на будущее! Почитала комментарии, поняла, что не все так просто! Действительно, у каждого свой товар, свой опыт и свой путь. И Елена Кожевникова права, на мой взгляд - то, что мы делаем должно приносить радость!!!!!

Спасибо за статью.Много интересного узнала, хотя многие вещи не делала и ,наверно, делать не буду. Зарегистрировалась на ЯМ ,когда поняла, что многое могу и есть что показать, когда уже были неплохие продажи. Но здесь ты новичок и нужно себя показать. Самое главное - хорошие работы, ведь это фундамент, а далее отзывы на которые обращают внимание. Хотя моя первая продажа случилась без отзывов, но это была та работа, которая была только у меня . И её заметили. Позже я выложила мастер-класс. Мне интересно было его делать. А то, что не интересно - делать не буду.

Очень надеюсь, что именно работы будут вдохновлять на покупки.

спасибо за статью, от души и полезно!) возьму на заметку Ваш опыт!

Хорошая статья, с удовольствием прочитала ) Так же интересно было почитать комментарии, много думала.... Многие такое мероприятие, как "конфеты" и ведение блога считают сомнительным. Поставила себя на место покупателя. Практически обо всех интересных мастерах я узнаю именно через конфеты и блоги. Блоги читать люблю, интересные блоги! Где люди пишут о своем творчестве, в конфетах не участвую супер активно, но просматриваю, их действительно просматривают многие. У кого-то я уже сделала покупки, у кого-то еще сделаю.

Но я не ищу работы через поисковик, не просматриваю коллекции на главной, читая публикации и комментарии к ним тоже не бегу изучать мастеров. Мастер классы не читаю. Мне кажется у каждого может сработать что-то свое и надо пробовать все

Замечательная и полезная публикация. Прочла все комментарии, мнения разные, но этим и хороши. Все предложенные способы работают в той или иной мере. Мне очень интересно - каким образом работа попадает в тематические недели, пыталась дважды при помощи ключевых слов, добавила все предложенные - результат ноль. А тематические недели очень привлекают внимание к магазину и к изделиям. Может быть кто-то поделится своим успешным опытом.{#}

Altavista
Из этих советов каждый может извлечь для себя что-то полезное,так что спасибо,что нашли ВРЕМЯ (а для каждого мастера это очень важно!) это все написать-поделиться с нами!
Stella Sognare

Прекрасная публикация{#} От меня, как новичка, Вам огромное-преогромное спасибо{#} Взяла секреты на вооружение{#}

Звезды, все решают звезды)))

Зашла я тут в период проведения конкрса на "лучший магазин ЯМ" в несколько магазинов из Топ-100. Некоторые меня впечатлили, действительно достойные, а некоторые... хм... фото на фоне ковра, добавлено 20 работ, баннер не привлекает особой красотой, но при этом более 1500 подписчиков и более 1000!!!! продаж!!! Ну как?
Спамить публикациями, ну извините, я не обладаю журналистскими навыками, ручки у меня из того места, а вот слова из уст не льются... выдавливать из себя???

Скидки действительно работают только в том случае, если у тебя более 300-500 подписчиков, но если уже столько потенциальных покупателей, зачем скидки?

Аукционы? Нет. Это работает только у продавцов, чей товар "нарасхват" и очередь из желающих получить заветную мечту...

Конфетки - возможно. Не пробовала, но мне кажется, это опять же от кол-ва подписчиков работает.

И еще, чтобы регулярно добавлять новые работы на ЯМ, надо работать, конечно обязательно с удовольствием и вдохновением, но работать!!! А тут уж надо выбирать, либо ты творишь и совершенствуешься, либо ты придумываешь конкурсы, пишешь статьи, придумывешь мастер-классы и прочее...

Статья хорошая, спасибо! Но я не устану повторять, что львиная доля успеха зависит от ВАШЕЙ ЗВЕЗДЫ!!!

Елена Волкова "Цветы для Королевы"

Послушайте, да нет тут никаких зависимостей от количества подписчиков, отзывов, и скидок!!! Как уже тут было сказано, всё сугубо индивидуально и не только лично индивидуально, но и во времени!

Однажды срабатывают аукционы, но там не очень-то всё хорошо, потому что нужно вывернуться на изнанку, чтобы хоть что-то получилось. У меня однажды было 40 следящих за темой, а участников от силы человек 7, остальным было любопытно как это вообще возможно! Раз сработали, второй раз - фигушки, какие бы работы ты не выставлял!

Скидки, уже неделю идут скидки и тишина, ни одной покупки, кто их видит, те скидки. Хотя, было время, когда они срабатывали. Вот от чего это зависит?

Конфетки? Это особо странная вещь, проводила в сентябре и зареклась ещё проводить, по крайней мере не на ЯМ. Вот в чём смысл конфеты? да в той же рекламе! Т.е. мастер выставляя работу ждёт, что участники добавят их ссылку туда, где увидит её другой народ, и придёт по ссылке в твой магазин! Но, участники всё больше создают отдельно страницы и блоги исключительно под конфеты. Но ведь это профанация самой идеи, какой смысл в таких вот страницах, которые никто не видит, кроме самого владельца! Считаю , что это нечестно! НЕ получается главного - рекламы не получается через конфетку. Тут надо значит кардинально менять условия! Да, это именно у меня в конфете была фраза из всем известного советского мультика про похвалу и конфетку. Похвала конечно понятие условное, да и почему бы меня не похвалить собственно, показывая мою ссылку и мою работу? я считаю, что буквально есть за что!

Публикации есть смысл писать, если ты умеешь это делать легко, от природы есть способность или склонность к этому.

Опять же, как однажды кто-то из мастеров сказал, когда пишешь что-то на ЯМ, не важно где, в своём блоге или в сообществе, никогда не знаешь чем это отзовётся! К этому нужно быть готовым!

Нет никаких правил рекламы себя на ЯМ! Если сейчас что-то сработало, совершеннейший факт, что в следующий раз может и не сработать!

Надоело!

Jam.ilia (Джамиля)

Интресно, ушла искать магазин в топ 100 с фотами на фоне ковра)))

Успешен тот, ктоработает как лошадь)) и кто все время совершенствуется))

Уникальность магазинчика имеет не второстепенное значение.

Качество фото очень важно и грамотное описание.

Не засорение подписчиков блогами и ненужными записями.

Всем удачи))) Хороших вам покупателей и друзей))

Кстати, кроме покупателей. я нашла на Ярмарке подругу)))))!!!! вот))

Спасибо за хорошую статью. Сама на ЯМ недавно, какие тут методы срабатывают еще не поняла. Но в любом случае автору спасибо, не важно с какой целью был написан этот материал (есть обвинения в саморекламе).

Бастина Евгения

Вера, открою вам секрет))) Здесь все для рекламы))))))

Вера Шашнина

Пусть так.{#}

За рассуждения на важную тему мой вопрос, остался незамеченным. Подскажите, у кого есть опыт попадания в ТЕМАТИЧЕСКУЮ НЕДЕЛЮ, что Вы для этого делали?

Бастина Евгения

само попадалось)) Но можно делать тематически коллекции - и они скорее всего попадут на главную

А кто попадал благодаря ключевым словам? Пыталась дважды - ноль!

Юлия Святоха (ЮлияS)

А куда именно Вы хотите попасть? При наличии ключегого слова и соответствия вашей работы тематической неделе Вы автоматически попадаете в список (фотосписок) работ тематической недели. У меня никогда не было такого, чтобы моя работа, соответствующая всем условиям, по какой-то загадочной причине упорно не поялялась в списке...

Может Вы что-то другое имеете ввиду?

Елена Волкова "Цветы для Королевы"

Юлия, что значит "куда попасть"? Речь в теме идёт о рекламе. Вы серьёзно думаете, что все мастера, со всеми видами рукоделия могут вписаться в тематические недели? И про какие списки Вы говорите? может я что-то пропустила?

Юлия Святоха (ЮлияS)

Да, да, я поняла, что здесь речь идет исключительно о рекламе!)

Когда открывается та или иная тематическая неделя, в правилах подробно описаны нюансы, по которым работы могут попасть в эти самые "тематические". Конечно не все виды работ допускаются для той или иной ТН. Я шью Тедди, они вообще редко в какую ТН могут попасть. Более того, я уверена, что даже если критерии работы соответсвуют и указано нужное ключевое слово, ваша работа все-равно будет проходить отбор модератора! Но тем не менее я уверена, что должны быть действительно объективные причины, чтобы работа не попала в Тематическую неделю.

Списками я называю ту часть работ, которые открываются по запросу тематической недели. Может я не совсем корректно назвала их...

Елена Волкова "Цветы для Королевы"

Честно говоря, с трудом припоминаю ТН с цветами, разве что весной, к 8 марта! Раз в год. Хотя, я мало бываю в Журнале, он интересный, но слишком много времени тратиться на прочтение! Но даже в рассылке ленты не встречала. В любом случае, неделя, это всего лишь неделя! Если в теме кожа и мишутки, то все остальные как могут туда вписаться?

Юлия Святоха (ЮлияS)

никак.. увы..

но вот сейчас была недеря "горошек", мне, впервые за полгода с моими мишками дали шанс)))

Елена Волкова "Цветы для Королевы"

вот и я о том же, Юлия...

Творческая мастерская Selena-Style

у меня в тематическую неделю, посвященную wire wrap, попало только несколько работ, причем в один день я нашла в подборке одну работу, в другой другую, но следила не каждый день, так что возможно, что просто список работ каждый день менялся

Nina-beads (Ninabeads)

Юля, спасибо, что заметили мой вопрос. Конечно я выбирала работы, которые соответствовали тематической рубрике, и как не странно. мою работу не добавляли. Так случилось с Хелуоином и с работами к Выпускному. Хотелось бы понять почему? Мне понятно, что решение принимает администрация, к сожалению нет объяснений.

Вот мой комплект, который я хотела разместить в веселой рубрике, вроде и фото не плохого качества, м.б. Вы что-то подскажете.

http://www.livemaster.ru/item/4425907-ukrasheniya-komplekt-veselyj-prazdnik

Спасибо за статью, как раз для таких как я предназначена) Работы ваши чудесные! Цветы хочется понюхать, а фрукты съесть))) голосую за ваш магазин! И подпишусь, пожалуй! Еще раз- спасибо.

По моему самый лучший способ раскрутится на ярмарке - создавать очень качественные и необычные вещи! Такие чтоб ни у кого не было, по настоящему авторские и кричащее сами за себя.

Ярмарка хороша тем что здесь очень достойные покупатели и мастера.

Мой личный опыт показал, что Мк дают много подписчиков, продаж много не дают. Мое мнение и видение покупателя - он ищет интересные для себя вещи не зависимо от того публикует ли мастер интересные публикации и МК.

А вот активность в виде постоянного обновления "товара" и хороших фото, самое продуктивное.

Советы в публикации полезные, автору спасибо!

Регулярно обновлять товар..эхххххх..где ж времени-то взять...И хочется задуманное связать,и заказы местные нужно выполнить.А вязать несколько работ одновременно-ну никак не могу,боюсь увязнуть в недовязах....{#} Прочитала уже наверное статей 15 на тему раскрутки на ЯМ,советы примерно у всех одинаковые...А мнения- как всегда разные...Пожалуй ,в первую очередь серьёзней всего к раскрутке должны подходить те,кто планирует сделать или уже сделал своё хобби бизнесом.

А если это занятие просто для души и масштаб работ не большой(как у меня),то и заморачиваться раскруткой особо не стоит(говорю только за себя){#}

Украшения «KAROLINA STYLE»

У меня как раз таки это основная деятельность, поэтому вопрос "раскрутки" и продаж очень важен. Если я решила только этим на жизнь зарабатывать, то эти моменты на втором месте после самого творчества.

С вязанием сложнее , вы правы, время очень много уходит, я сама раньше вязала, но пришла к выводу, что это не очень благодарный труд . По крайней мере у меня так было.

*Штучки от Леворучки* Татьяна (poletta)

Каждый труд имеет свои плюсы и минусы.Лично мне не хватит терпения собирать столько бусинок в одно целое,как у вас в украшениях.{#} А вязание для меня очень любимое занятие и я трачу на него много времени,но как бизнес...нет,не моё.Я вообще не очень умею торговать,а на ЯМ меня просто "вытолкнули" знакомые полушутя-полусерьёзно...Около месяца я даже не могла понять где-что тут читают и обсуждают,оформляла магазин наобум,заполняя все пустые поля и читая подсказки.Пару раз за лето хотела удалить всё,но потом решила,что пусть всё-таки будет,тем более что и отзывы появились ,и просматривают часто...{#}

CrazyKet

ЯМ развивается ,как любой другой сетевой огранизм, и то ,что срабатывало раньше -может не сработать на данным момент вовсе.

Что касается конфеток, срабатывает только на кол-во подписчиков, и то не факт,что потом от вас не отпишутся. По сути это накрутка, кому она нужна ? Чтобы спать спокойно и улыбаться во сне ,как от количества лайков ? Ну да ради Бога,если время есть.

На данный момент подпишусь под каждым словом,самый эффективный способ-это работы,красивые, оригинальные ,либо отличающие вас от массы остальных качеством. Тогда и покупатели будут ,и круг пополнится.

Во всём остальном необходимо немало времени,коим я уверена, большая часть мастеров,просто физически не обладает.

Kira Barysheva
Спасибо, интересно было прочитать вашу статью, для меня полезная информация, т.к на ЯМ совсем недавно и еще только знакомлюсь с этим порталом)
Kira Barysheva
Kira Barysheva

Ольга, спасибо за ваши советы! Некоторые из них были мне понятны заранее, но кое-что новое я для себя почерпнула! Так что даже если и писали до вас, то, судя по коментариям, ваша статья все равно очень многим оказались ко времени)

Ой, ну все коментарии прочитать я конечно же не осилила, но сил уже нет читать"ручная работа не может стоить копейки", закидайте меня тапками, но я свою ручную работу готова даром раздавать, только материалы на создание ее не бесплатны. Я часто делаю скидки, потому что мне в радость мое хобби и не ставлю себе цель нажиться на нем. Наверное, из-за этого очередь у меня не велика, но я не заморачиваюсь на фото, конфетках и прочем, просто творю и вытворяюimage image понятно, что стоимость абонента ЯМ порой заставляет мастеров крутиться белкой в колесе, но это у меня вызывает только печаль...

Отличная статья! Спасибо большое!!

Спасибо за статью. Тоже читаю подобные рекомендации впервые. Надеюсь, что-то удасться применить {#} Успехов вам в творчестве и иных видах деятельности! {#}

Мне понравилась статья и обсуждение. ВСЕ прочитала) Для себя сделала вывод - пока есть основная работа, не видать успеха на Ярмарке) Просто времени нет ни на активную жизнь здесь, ни на частые обновления работ. А вот коллекции.... У меня больше половины работ в коллекциях. Я это ценю, радуюсь даже) - вроде как замечают.{#} И проданные работы удалять жалко)))) Никто не сказал о роли коллекций в продвижении магазина. А интересно! Может зря радуюсь)))) {#}

Благодарю,Ольга. Очень внимательно прочитала вашу статью. Многое для себя почерпнула. Уже много лет на ЯМ, а продавать так и не научилась. Основные клиенты из сарафанного радио офлайна. Надо начинать активную жизнь на ЯМ. Еще раз огромная вас благодарность.

Лилия Демянюк

Ольга, спасибо за статью и, особенно, всем Мастерам за искренние коментариии. Почерпнула море информации!!!

Спасибо за статью и комментарии.Не знаю,что из написанного пригодиться мне,видно будет в дальнейшем.Я пока новичок здесь,выводы делать рано.Ещё раз всем спасибо за информацию{#}

Спасибо, что поделились!

Прочитала с интересом! Спасибо!

Спасибо. А какие конкурсы имеете в виду?

Перечитываю уже второй или третий раз, думаю, правильно ли я действую! Спасибо за статью, очень информативная!

Хорошая статья. Правильная. {#}

По своему опыту на ЯМ могу сказать, что 100% работает только добавление новых работ. Но это не всегда получается. Бывает, новые работы раскупают на стадии выпуска. Даже не успеваю сделать фото. Конечно, этот способ работает, когда покупатели приходят помимо Ярмарки. Поэтому, еще один маленький совет начинающим - не бойтесь рекламировать себя по родным, знакомым, соседям. Никогда не угадаешь, откуда придет новый клиент. Ко мне часто обращаются знакомые моих знакомых с просьбой сделать украшение под конкретное новое платье. Я эти работы на ЯМ очень редко выставляю, просто смысла нет. И, получается, что магазин на ЯМ, "висит" с минимальным набором, чтобы люди видели, что "ты есть в сети", а заказы идут совсем из других мест.

Прекрасная статья, мне, как новичку Ярамрки, это очень полезно, отметила в избранное, буду внимательно изучать и применять в реальности. В качестве своих работ я не сомневаюсь, а вот менеджер из меня никудышный, над этим надо работать...Не устаю повторять себе фразу: "Иногда скромность одних украшает совсем других!". Но почему-то хвалить себя и рассказывать о своих заслугах стесняюсь. Вот и сейчас, здесь, на ЯМ, открывая свой магазин, рассказала в профиле лишь половину из того, что составляет имидж Мастера, все как-то неудобно хвалить себя и рассказывать о своих заслугах. А ведь, если разобраться, любому покупателю приятно иметь в своем гардеробе вещи от известных модельеров и дизайнеров, вещи, оцененные не только твоими близкими подругами и родными, но и профессиональным жюри различных конкурсов и модных показов. Попробую для начала использовать блог, а дальше посмотрим... Еще раз спасибо огромное статью!

Статья очень хорошая, прочитала на одном дыхании, буду перечитывать. Я на ЯМ только 2 месяца, заметила о себе вот что: когда начинаю заниматься пиаром, сил нет на творчество. Когда отхожу от этих "продвиженческих" мыслей, сразу легче становится, идеи интересные приходят, над некоторыми сейчас работаю в полную силу. Поэтому для себя решаю так:

1 Создание качественной нестандартной работы

2 Работа над ассортиментом магазина (это очень важно!)

3 Ведение блога, ну да, люблю потрепаться иногда, только по делу.

4 Сарафанное радио -это лучшее SEO всех времен и народов!

Терпение и труд все перетрут! В конце концов, у меня хорошее начало, зря боялась, надо было давно здесь открыть магазин!

Ольга

Спасибо автору за такую интересную статью! Мне, как новичку, очень интересно было прочесть, много интересного для себя почерпнула. Еще раз спасибо и с Новым годом! Творческих успехов и вдохновения!{#}

Для меня статья очень полезна. Воспользуюсь представленными советами. Мне кажется, главное (речь не о качестве, оно должно быть наилучшим, само собой) - уникальность работы, чтобы такой (и похожей) больше нигде не было. Конечно, сделать это очень непросто, ведь на ярмарке огромное множество классных мастеров.

Спасибо! Зарегистрировалась недавно, и поняла, что без продвижения ничего не произойдет! Изучаю Ваши советы, а потом перейду к изучению коммнтариев, там тоже много полезного! В любом случае, очень благодарна Вам! Желаю творческих успехов!

И от меня, как еще одного новичка тоже спасибо за статью! У меня как и большинства здесь, просмотров много, работ добавленных в Коллекции тоже, а вот продаж нет. Ну ни чего буду работать и дальше. Как говориться, дорогу осилит идущий!

Хорошая статья,но субъективная.Я думаю первостепенно для успеха это создавать что то индивидуальное,со своим лицом.Потом хорошие фото в магазине,интересное описание.А потом все понемногу:и участие в конфетках(созданием коллекций),и устраивать конфетки,аукционы,скидки,писать в блоге....но все от души и по желанию!!!

Я здесь познакомилась с прекрасными людьми{#} Нашла единомышленников,открыла для себя творчество замечательных мастеров,я о таком творчестве раньше и не догадывалась!!!!

А первый восторг от выигранной конфетки!?А восторг от того,что помогла здесь страждущим...и сама сделала подарки.Столько интересного прочла в блогах!!!

{#}

Вывод:надо общаться,трудиться,любить и ценить покупателей и все у вас(у нас) будет!!!!!{#}

Creativegems

Спасибо, за то, что написали такую статью. Для многих - это действительно животрепещущая тема. Каждый имеет право на свое мнение. Для меня ваша тема оказалась полезной хотя бы потому, что появилась возможность ознакомится с мнением как новичков, так и старожилов ЯМ. Убеждена в одном на 100% - все, что ни делаешь, надо делать с удовольствием. Тогда и покупатели будут, и почитатели ,и просто визитеры. И аура вашего магазинчика будет излучать удовольствие. А это лучше любой приманки.{#}

Большое спасибо за побликацию! Мне, как новичку, и статья интересна, и комментарии к ней.

"Bottega dei fiori"

Олечка, замечательная статья!

Наверное я соглашусь с теми кто пишет, что все индивидуально, ведь каждый работает в своем магазине, как ему лучше. Маленький пример: часто езжу с подругами в Рим (200 км), стараемся брать автобус, который сделал несколько приятных мелочей : цена на 2 -3 евро дешевле (это совсем мелочь), подают кофе, а так как дорога проходит между гор, уши закладывает, так они (водители -всегда двое) , раздают карамельки. Вот мелочи, но на этот автобус всегда надо билеты заказывать заранее. И не то что фирма нас на конфетки купила, а просто приятно, что о тебе заботяться. Это называется маркетинг и проявляется в разных методах и приятно, когда он проявляется деликатно. Италия - страна маленькая- поэтому все строиться на личных взаимоотношениях "приятно- неприятно" (выпить кофе там, где тебе приятно, купить нитки там, где сложились добрые отношения и таких примеров бесчисленное множество).

С конфетками на ЯМ, аукционами не разобралась пока, нет времени. И лично для себя думаю, что надо совершенстовать продукцию, придумывать что то новое, работать над фотографией и методами, как лучше представить продукт, но Вашу статью, как настоящий ХМ утащила в свою копилку, вдруг пересмотрев свое отноешние к "конфеткам" , пригодиться {#}.

Акции(распродажи) устраиваю под настроением, которое витает в воздухе солнечной страны. МК и публикацию сделала исключительно не для "клик", а потому, что хотелось поделиться. По поводу продаж. Отзывов тоже имею мало, но для меня ЯМ - великолепный портал не только для продаж, но и место, где многие мои друзья могут посмотреть работы и цены и не надо 100 раз объяснять, "что" да "как" и основные продажи идут , действительно, не через ЯМ и соотвественно без отзывов.

Советы по делу! Спасибо!

Полностью соглашаюсь со статьей и с советами. Все абсолютно по делу и очень подробно. {#}

В избранное! Очень хорошая статья. Всё чётко, всё по полочкам. Спасибо!

Я уже давно существую на Ярмарке мастеров, но только сейчас вплотную занялась ее раскруткой. Так что всё это очень своевременно.