Доказано: дети СОЗДАНЫ для обучения!

Доказано: дети СОЗДАНЫ для обучения! | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Прослушала сегодня ролик психолога Элисон Гопник (фамилия забавная))) (кому нужно, пишите, ссылку дам)

Кратко конспектирую услышанное:

1. Почему решено, что малыши СОЗДАНЫ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ? Исследования показали, что, чем умнее особь (тут и про животных тоже), тем больше его мозг по отношению ко всему телу и тем дольше длится его детство. Например, цыпленок вырастает в курицу за 2 месяца. Итог: дорога в суп (Элисон Г.). Вороненок вырастает в ворону за 2 года. То есть, мать находится рядом и УЧИТ. Даже птицы! делают свое дело, выполняют материнскую миссию.

У человеческого детёныша мозг, естественно, большой. Причем, вы замечали, что руки и ноги у новорожденных маленькие, ходить-то малыши учатся не так уж скоро после рождения. А зачем природа так распорядилась? Не для того ведь, чтобы с этим чудом природы - маленьким человеком - агукали несколько месяцев, а то и больше, и всё??? С шедевром природы! С самым сложным представителем из всех малышей на планете??? (ну, это я от себя добавила, наблюдения, так сказать)))

Конечно, нет!

А раз человеческий малыш создан для обучения, значит, он СПОСОБЕН к обучению! Природа сама об этом позаботилась, нам только бери книжки, игрушки, что там еще и действуй!!!

Исследования доказали, что дети приходят к менее очевидной гипотезе лучше, чем взрослые, которым давали то же самое задание. Таким образом, игра названа экпериментально-исследовательской программой!!! Вот как! Так что не думайте, что малыш просто так кубик на кубик складывает)) он параллельно еще и массу умозаключений делает!

Как работает наш мозг? Мозг взрослых?

Если происходит нечто, что мы считаем важным, мы все внимание переключаем на это. Наше сознание концентрируется на одной вещи и выделяет её особенно ярко, оставляя остальные в темноте.  Мозг делает это так: префронтальная кора нашего головного мозга, отвечающая за исполнение процессов, посылает сигнал, делающий малую часть нашего мозга более гибкой, направленной на обучение, и отключает активность остальной части мозга. Наше внимание направлено на одну цель.

Младенцы и маленькие дети же очень плохо концентрируются на одной вещи, но очень хорошо воспринимают МНОЖЕСТВО ИНФОРМАЦИИ ИЗ РАЗНЫХ ИСТОЧНИКОВ ОДНОВРЕМЕННО! Мозг малышей заполнен нейротрансмиттерами, запускающими обучаемость и пластичность, но не ставящими блокировки!

___________

Вот теперь я при случае буду давать ссылку на эту публикацию и видео Элисон, обосновывая еще и еще раз, что детям НЕОБХОДИМА информация, нужно обучение, важно развитие.

Это не я сказала))) Это САМА ПРИРОДА создала всё именно так!

Мамочки, вперед!

О раннем развитии интеллекта:

мы учим малышей чтению с рождения, математике с рождения, иностранным языкам, даем энциклопедические знания не только про помидор, кошечку и ёлочку))) мы изучаем 120 цветов и оттенков, называем их, различаем хорошо, мы много читаем, причем качественной литературы, не боясь большого словарного запаса и мноооооогое.

Итог: мы читаем с 2,8 лет БЕГЛО, так же быстро, как говорим. Мы считаем, а не твердим заученный стишок - раз, два....десять (и дальше ни-ни), мы читаем и на иностранных языках (500 слов на англ, 300 на итал), переводим, говорим понемногу (по настроению), мы пишем сами в кроссвордах слова, а нам только 4 исполнилось)))

ЭТО я имею в виду, когда говорю - мамочки, вперед)) не бойтесь, не перегрУзите, вашему малышу это в удовольствие)))

________________

ЭЛИСОН ГОПНИК — профессор когнитивистики психологического факультета Калифорнийского университета, Беркли. Автор нескольких книг, в том числе «Ученый в колыбели: что раннее обучение говорит о мозге».

Её слова:

Я верю, но не могу доказать, что младенцы и маленькие дети на самом деле более сознательны, более живо воспринимают внешний мир и внутреннюю жизнь, чем взрослые. Я верю в это, потому что существуют убедительные свидетельства функциональной приспособленности к развитию. Маленькие дети гораздо лучше взрослых учатся новому и более гибко меняют свои представления о мире. С другой стороны, они гораздо хуже используют свои знания на практике, и им меньше удаются действия, требующие скорости, эффективности и автоматизма. Дети на лету хватают новые слова, но не могут завязать шнурки.

С точки зрения эволюции такая неравномерность вполне оправдана. Наш биологический вид больше полагается на обучение, чем все остальные, и имеет самый длительный период детства. Детство — это время, когда мы чувствуем себя в безопасности, можем учиться чему угодно, но нам не нужно ничего делать. Об этом свидетельствует и нервная система. У маленьких детей гораздо больше нейронных связей, чем у взрослых, — им лучше удается связывать вместе разные виды информации. С опытом некоторые связи укрепляются, а множество других полностью исчезает. Как говорят нейробиологи, мы приобретаем устойчивую эффективность связей, но теряем их пластичность.

Какое отношение это имеет к сознанию? Возьмем личный опыт, который взрослые люди связывают с каждой из этих функций. Когда мы знаем, как сделать что-то по-настоящему хорошо и эффективно, то обычно наше сознание, как минимум отчасти, прекращает фиксировать эти действия. Когда мы едем домой по хорошо известной дороге, то буквально не видим знакомых домов и улиц, хотя, в функциональном смысле, прекрасно их видим. По контрасту, когда мы сталкиваемся с чем-то новым — влюбляемся или оказываемся в незнакомом месте, — то вдруг начинаем более остро и интенсивно осознавать внешний и внутренний мир. На самом деле мы готовы потратить кучу денег и душевных сил на эти несколько ярких дней в Париже или Нью-Йорке, которые мы будем помнить еще долго после того, как месяцы обычной жизни исчезнут из нашей памяти.

Точно так же, когда взрослому человеку нужно научиться чему-то новому — скажем, мы решили прыгнуть с парашютом, работаем над новой научной идеей или просто осваиваем новый компьютер, — мы начинаем остро, даже болезненно осознавать свои действия; нам нужно, как говорится, быть внимательными. Мы все лучше осваиваем новые действия, и нам нужно все меньше внимания, и мы все меньше осознаем свои движения, действия и мысли. Иногда говорят, что взрослые более внимательны, чем дети, но на самом деле все наоборот. Взрослым лучше удается не обращать внимания. Им лучше удается не замечать лишнего и концентрироваться на единственном объекте. Об этом свидетельствует и работа нашего мозга. Некоторые участки мозга взрослого человека, например дорсолатеральная префронтальная кора, активизируются всякий раз, когда мы сосредоточенно учимся чему-то новому. При выполнении повседневных задач эти области активизируются гораздо реже. У детей иначе — эти области активизируются даже при выполнении обычных задач.

Я думаю, что для ребенка каждый шаг — словно прыжок с парашютом; каждая игра в прятки — как для Эйнштейна его открытие, сделанное в 1905 году, а каждый новый день — будто первая любовь в Париже.

Комментарии (2)
Екатерина 08.10.2013

Здравствуйте, интересная статья. А ссылочку на психолога можно?

да, конечно))) www.ted.com/playlists/124/ken_robinson_10_talks_on_educ.html

там титры на русском.

у нее книжки есть. поищу. почитаю. кратко изложу (если найду)