Обновление пароля

 > Журнал > Сообщество > Свободное общение и взаимопомощь > Семья, дом и быт > Пожалуйста, подскажите как сохранить обгоревшие книги

Пожалуйста, подскажите как сохранить обгоревшие книги

Здравствуйте, уважаемые мастера и гости Ярмарки!

Мой вопрос или просьба адресована прежде всего людям, которые занимаются книгами, работают с бумагой, ну или просто разбираются в уходе за обгоревшими вещами.

Смысл вот в чем. Я обнаружила сгоревший до тла дом (вернее как выяснилось позже сарай). В нем складировалось огромное количество книг. Когда я увидела обгоревшие страницы книг конца 19-го века (1890-95), то не смогла пройти мимо и ничего не сделать. Начала разгребать завалы угля и пепла и к своему ужасу обнаружила очень много каких-то отчетов и исторических записок московского императорского археологического общества, краткие путеводители по историческим музеям и т.д. конца 19-го, начала 20-го века. И мало того, что книги обгоревшие все они еще и намочены видимо дождем (поскольку не похоже, чтобы пожар тушили). Ну так вот пройти мимо всего этого я не смогла, поэтому надрывая себе все органы начала перетаскивать эти книги домой, чтобы хоть как-то просушить. Описать, что творится дома, когда везде лежат, висят и стоят погорельцы просто невозможно. И притом пахнет теперь дома как в коптильно-колбасном цехе... Может все эти находки и не представляют совершенно никакой ценности (скорее всего именно так и есть) тем более в том состоянии, в котором они теперь, но сохранить их очень хочется! Если кто-нибудь из вас знает, как правильно книги просушить, обрезать ли почерневшие края и т.д. ПОДСКАЖИТЕ, пожалуйста!

Я разговаривала с батюшкой, (к территории его храма относился сарай) он сказал книги просушить и принести ему, чтобы он посмотрел, что с ними делать. Так вот как их высушить и восстановить, чтобы не нанести еще больший ущерб этим многострадальным книгам???

Спасибо, что проявили внимание! Очень жду ответов.

С уважением, Елена.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email