Обновление пароля

 >  >  >  > Забота об экологии и экологически чистые материалы

Забота об экологии и экологически чистые материалы

Виды творчества:   Разные виды творчества
Забота об экологии и экологически чистые материалы | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Сегодня я хочу поговорить о заготовках для творчества. Эта статья касается не только мастеров, но и покупателей. Если Вы не только заботитесь о собственном здоровье, но и думаете о состоянии окружающей среды, то данная информация, скорее всего, вас заинтересует.

Заготовки для декупажа и росписи сегодня делают из трех видов материала (я говорю о древесностружечных изделиях) - дерево натуральное, фанера и МДФ. С точки зрения безопасности для здоровья и экологической чистоты и дерево, и МДФ одинаково интересны. Ведь МДФ - это материал, который изготавливается из древесных опилок, обработанных природным веществом лигнином и спрессованных горячим способом в плиты заданной толщины. Лигнин - это натуральное вещество, которое можно встретить в клетках некоторых растений и водорослей. При изготовлении МДФ не используются смолы, поэтому данный материал полностью безопасен для здоровья человека и окружающей среды.

Но, вместе с те, многие мастера и покупатели по-прежнему предпочитают выбирать заготовки и готовые изделия из натурального дерева. А ведь натуральное дерево нельзя назвать полностью экологичным материалом с точки зрения дружественности к окружающей среде. И вот почему.

Для изготовления деревянной доски необходимо спилить дерево. В основном, речь идет о живых растениях, которые ещё много лет способны очищать землю от вредных выхлопов, дренировать почву корнями, делать чище воду и вырабатывать кислород. На сегодняшний день на планете вырубаются миллионы гектар леса именно для изготовления деревянной доски.

В то же время, для изготовления МДФ пригодны самые разные отходы и мусор, а так же быстрорастущие растения типа бамбука, лиан. На производство МДФ пригодны ветки и сучья деревьев, остающиеся после обрезки садов или ухода за городскими электросетями и так далее. Для наглядности я составила небольшую сравнительную таблицу, которая способна упорядочить информацию, приведенную в данной статье.

Материал?

Деревянная доска

МДФ

Из чего?

Целые деревья, часто живые

Древесная стружка и лигнин*

Как?

Обрезаются ветки и кора, распиливается дерево, сушится

Мелкая стружка окунается в лигнин и пресуется горячим методом

Можно ли использовать отходы древесины?

Нет

Да, в том числе стружку после чистки сада, ветки, сучки, обрезки и опилки

Экологически чистый? Безопасный для здоровья?

Да

Да

Сколько стоит?

От 1 до 10 у.е. за заготовку (в среднем)

В 1,5-2 раза дешевле (в среднем)

Престижно?

Да

Нет

Как мы видим из таблицы, МДФ выгоден даже с точки зрения его стоимости, но вот его престижность и популярность оставляют желать лучшего. Давайте стараться вместе беречь нашу планету, внося свой посильный вклад в это важное дело.

Кстати, прогулявшись в мой магазин, Вы, скорее всего, скажете: «И чего выпендривается? У самой-то присутствуют деревянные изделия!» И я соглашусь с Вами. Но и объясниться поспешу. К моему глубокому сожалению, о свойствах МДФ я узнала совсем недавно. Уже после того, как обзавелась деревянными заготовками. Мне, как и многим другим людям, казалось, что МДФ так же ядовит, как и ДВП или ДСП. Но теперь я буду стараться делать ставку именно на МДФ, хотя и знаю, что изделия из этого материала люди покупают с гораздо меньшей охотой, чем натуральное дерево.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email