Обновление пароля

 >  >  > Заливаем лепестки и листья растений эпоксидной смолой.

Заливаем лепестки и листья растений эпоксидной смолой.

Виды творчества:   Do It Yourself / Сделай сам
Бижутерия своими руками > Пластика
Сложность:   выше средней
Время работы:   3 дня
Заливаем лепестки и листья растений эпоксидной смолой. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

И снова здравствуйте, дорогие мастера с любимой Ярмарки. На этот раз я хочу Вам представить мастер-класс по заливке листьев и лепестков растений ювелирной эпоксидной смолой. Хочу предупредить сразу, что это далеко не такая легкая работа, как кажется на первый взгляд, и создание одного такого лепестка занимает обычно от трех до пяти суток. Но оно того стоит, так как с такими яркими, глянцевыми лепестками получаюся очень необычные, красивые и нежные украшения, особенно если добавить фурнитуру с флористическим орнаментом.

Приступаем. Заливать мы будем листик хедеры золотистой (в народе-плюща) и лепестки георгина и мальвы. Все лепесточки и листик были предварительно высушены. Это обязательное условие, в противном случае, при заливке лепестки поменяют цвет, а после и вовсе загниют внутри смолы, а сама смола может помутнеть.

К слову, хочу сказать, что я очень долго пыталась так покрыть смолой листик, чтобы он получился ровным, красивым и глянцевым со всех сторон и это у меня никак не получалось: то смола "убегала", то изнанка портилась из-за неровной поверхности, а то и вовсе лист намертво залипал и ломался при снятии с поверхности. И тут меня осенило - нужна абсолютно глянцевая, очень гибкая поверхность для того, чтобы изнаночная сторона листика как бы формировалась почти самостоятельно, а сам листик отходил без проблем. И я решила отлить себе силиконовый коврик из того же силикона, что я использую для молдов. С тех пор все проблемы были решены, и мои мучения закончены, к тому же значительно экомится рабочее пространство: не нужно застилать весь стол полиэтиленовой пленкой, достаточно просто положить коврик на ровную поверхность, например, досочку или в коробочку, и все - можно приступать к заливке! А помимо лепестков и листиков на нем, при необходимости, можно заливать различные картинки, а также работать с запекаемой полимерной глиной, практически не используя воду, тонко раскатывать самоотвердевающую пластику- в общем чудо, а не коврик я изготовила. Ай да молодец! ;-)

Итак, нам потребуется: смола эпоксидная, силиконовый коврик (можно заказать в моем магазине), кисточка, лепестки и листики:

эпоксидная смола, молды

Для начала, нам нужно покрыть листик и лепестки тонким слоем эпоксидной смолы и дать им немного схватиться. Делаем мы это при помощи мягкой кисточки, будто красим наши листочки смолой. Остатки смолы не выбрасываем- она нам скоро пригодится!:

работа со смолой, коврик

Если жалко кисточку, можно просто окунуть лепестки в смолу, дать стечь излишкам и положить сохнуть на коврик, но получится чуть менее аккуратно. Спустя часов 4-6 наш первый слой смолы начал схватываться, а оставшаяся смола загустела  (это я пишу про смолу марки Cristal resine, другие смолы могут густеть как гораздо раньше, так и гораздо позже - нам нужно состояние похожее на довольно густой мед). Теперь наша задача - залить первый слой смолы, да так чтобы она не вытекла за границы лепестков (поэтому-то она и должна быть довольно густая) и сформировала небольшой купол на лепестке. Осторожно накладываем слой смолы, помогая распределять ее той же кисточкой, либо любой другой палочкой- помогалочкой. Данная сторона лепестка будет лицевой поэтому все делаем аккуратно:

заливка листьев, силиконовые формы

Первый этап окончен. Накрываем наши лепестки куполом от пыли и ставим сохнуть на ровную поверхность (если будет хотя бы не большой уклон поверхности, смола может "убежать", поэтому найдите самое ровное место в доме или добейтесь безуклонного положения, подкладывая под коврик /досочку различные предметы). В процессе сушки следим, иногда заглядывая под купол, не появились ли проплешины, если  они появились, необходимо добавить еще немного смолы. Если же на данном этапе смола все же убежала - то это не страшно, мы все равно еще будем обрабатывать листики, срезать лишнее и делать еще несколько смоляных смолов, но все же лучше этого не допускать:

силиконовый коврик, лепесток

Спустя сутки, нам необходимо снять лепестки с коврика и придать им желаемую форму при помощи маникюрных ножничек. Конечно, можно это сделать и до заливки первого слоя, но в этот момент  наши лепестки очень нежные и хрупкие, после первичной же заливки они уплотняются и с ними не так страшно работать, боясь порвать:

силиконовый мат, лист

Далее необходимо выполнить процедуру заливки, но уже с обратной стороны. Для этого нам опять потребется густая смола. Чтобы не ждать долгое время загустения смолы (это я опять про Cristal resine веду речь), можно поставить ее на водяную баню минут на 20-40, но нужно очень внимательно следить за консистенцией: передержишь - будет не возможно ровно покрыть листики и смола будет сильно пузыриться, не додержишь- растечется за края, что для нас на данном этапе уже не желательно:

живые цветы

 Итак смола загустела, и мы осторожно покрываем будущую изнаночную сторону наших листиков. Приблизительно так наши листики выглядят до покрытия смолой с изнанки:

цветы

Покрыли, снова накрыли колпаком и убрали на ровную поверхность сохнуть на сутки. Временами посматриваем достаточно ли смолы. Спустя сутки переворачиваем наши листики - они великолепно отделяются от коврика, несмотря на то, что лежали на стороне, уже покрытой смолой, краешки получаются ровными и блестящими:

смола

 Наступает заключительный этап- необходимо вновь нанести слой густой смолы на лицевые стороны лепестков, то есть на лицевой стороне у нас будет 2 слоя смолы. Вновь готовим густую смолу и наносим (кому темно и плохо видно могут воспользоваться вот такой вот лампочкой за 38 рублей из магазина "Фикс прайс", я купила, не имея настольной, и оказалось очень удобно под ней работать :-):
эпоксидка

 И вновь отправляем на сушку на 24 часа на ровное место. Не забываем подглядывать, не убегла ли смола и достаточно ли ее. Процесс, как Вы видите, довольно муторный и трудоемкий, далеко не всегда все получается с первого раза. Именно поэтому я выставила сложность - выше средней, так как изготовление подобных вещей считаю практически высшим пилотажем при работе со смолой. Это гораздо труднее чем, например, делать шарики из эпоксидной смолы как в моем предыдущем мастер- классе: http://www.livemaster.ru/topic/407297-kolechko-dlya-printsessy-s-rozoj-v-epoksidnoj-smole?vr=1&inside=0   и довольно близко напоминает работу по заливке сеттинга для сережек с флористической миниатюрой: http://www.livemaster.ru/topic/395383-sergi-s-floristicheskoj-miniatyuroj-pod-epoksidnoj-smoloj-lite-linzy?vr=1&inside=0, но здесь нужно более четко отслеживать поведение смолы.  При достаточной сноровке и чутье материала у Вас все получится, да и коврик значительно помогает работе.

Спустя трое суток кропотливой работы и наблюдения за смолой вот что у нас получилось:

украшения с лепестками

украшения с цветами

Лепесточки получились ровными, глянцевыми и очень аппетитными :-) Касательно прочности- довольно прочные, но испытывать ее все же не стоит во избежание получения следующего (здесь я специально сломала листик после однократной заливки лицевой и изнаночной сторон):

экрашения из смолы

Как и любые другие, украшения из эпоксидной смолы требуют бережного отношения, я бы сказала, они не являются украшениями для повседневной носки. Если Вы все же сомневаетесь в прочности залитого лепестка, то можете повторить заливку с изнанки и, конечно же, с лицевой стороны еще раз, но тогда нужно будет потерпеть еще пару дней. Изнаночная сторона и боковинка листика плюща:

ювелирная смола

Ну и в качестве завершения получившиеся украшения:

cristal resine

силиконовые молды

Ну вот я и раскрыла еще один небольшой свой секретик. Надеюсь, он Вам понравится!

Добавляйтесь в круг- впереди еще много интересного и познавательного.

Всегда Ваша,

Лида Floral beauty :-)

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email