Славянская вышивка

Славянская вышивка | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Здравствуйте,Дорогие друзья и все заглянувшие ))))  лада, ярило-солнцеОчень рада ВАМ!!!!!!!!обережные символы, колядник

Меня очень заинтересовала Обережная символика,ее значение, а так же как и когда ее делают! Буду рада если она поможет не только мне и кому то пригодится! ))))

"Оберег – от слова «оберегать», «защищать». Обережные символы известны с языческих времен. Наши предки вышивали, вырезали по дереву, лепили кукол и верили, что они защитят их и их дом. Обережная вышивка до сих пор является одним из мощных защитников"

Как я узнала, сокральных смысл славянских символов в самих узорах, в том,что и как мы это делаем, конечно же вышивку нужно делать с благими намерениями в хорошем настроение, думаю о том человеке кого она будет оберегать )))) а так же есть время в которые стоит вышивать эти символы, к примеру что папоротник вышивают только на убывающую луну, а для малых деток до 3-=х лет можно на растущей луне вышивать )))

ниже описание когда лучше что вышивать по лунным дням )))

Велес и велесовики Вышивать на 4, 6, 7, 10, 14 лунные дни.
Рожаницы Вышивать на 10, 14 лунный день.
Жива Вышивать 2,4,10,14 Лунный день
Колядник и древо жизни Вышивать 2,4,10,14 Лунный день (если ребёнок совсем маленькие до 3-х лет, то лучше 2,4 Лунный день).
Для укрепления родственных отношений среди родных кровных людей.
вышивать 2,4,7,10,14 лунный день.
Обереги вышиваются согласно лунному календарю. Обереги для деток вышиваются на первой четверти луны, для взрослых - на 2-3й, в зависимости от назначения оберега. Для прибыли чего-то (благосостояния, здоровья, женского очарования, зачатия, мужской силы и мудрости) - в 10 или 14 день луны, на убытие чего-либо (болезней, например) - на 3-четверти (20-й лунный день). Гармонию Женского начала можно начинать и во 2-ю и в 3-ю четверть.
В "удачный" день оберег НАЧИНАЮТ, т.е. отшивают 10 крестиков. Есть время - отшейте полностью, не получилось - продолжайте в любой другой день, на любой луне.
Растущая луна
2 лунный день - Можно начать вышивать обереги для деток Лельник, Колядник, Белочку, Молвинец, Сварожич. КРОМЕ Одоленьки и Папоротника.
4 лунный день - Можно начать вышивать оберег Велес.
На растущей луне можно вышивать Цветок папоротника - для учёбы, для увеличения чего-либо. Если ребёнок до 3-х лет, то Одолень-траву и Цветок Папоротника от болезней тоже можно вышивать на 2,4 Лунный день.
7-ой Лунный день вышивают Макошь, Ладинец, Рожаницу, Единение семьи, Свадебник, Алатырь, семейные обереги.
10 лунный день - Благоприятный день для начала вышивания оберегов Велес, Рожаница, Ладинец, День-Ночь, Макошь, Свадебник, Единение семьи, Встреча звездной половины, семейных оберегов, Молвинец со Сварожичем (для хорошей учебы, без Одоленьки и Папоротника).
-На растущую луну вышиваются обереги для увеличения чего-либо.
Убывающая луна
20 лунный день - Благоприятный день для вышивания оберегов "Одолень-трава", Цвет Папоротника.
От болезней, сглаза, порчи, наговора, оговора на 20,21,27 Лунный день.
И еще несколько правил:
Женщинам нельзя вышивать обереги во время женских дней!
Обязательно мыть руки перед вышивкой оберега. Перед вышивкой вообще нужно всегда мыть руки, но здесь особенно важно, так как вода смывает все мысли перед работой и нехорошие и чужие и вообще все, ведь необходимо настроиться именно на этот оберег именно для этого человека именно для его здоровья, благополучия и ничьего другого.
-Не стоит браться за вышивку сразу нескольких оберегов! -Для каждого конкретного оберега и человека нужен свой эмоциональный настрой! Лучше отшить обереги по очереди.
-Также не нужно перегружать один оберег сразу несколькими символами. В таком случае оберег может работать не в полную силу. Лучше вышить несколько оберегов для решения конкретных проблем! 
При оформлении оберега нужно обратить внимание на следующее:
-Домашние и семейные обереги можно оформить в рамочку.
-Обереги для здоровья лучше оформлять таким образом, чтобы был постоянный тактильный контакт - брелки, подушки.
-Особенно это важно для детских оберегов. Для взрослых можно оформить и в рамочку.
Обереги через определенное время необходимо очищать, т.е. стирать. Стирайте, как обычную вышивку, вручную, в теплой воде, хорошенько выполаскивайте. Когда постирать - оберег сам подскажет. Например, он может несколько раз упасть со своего места или начать хуже работать. Так он привлекает внимание.
Также можно почистить оберег с помощью соли от негативного воздействия. Можно стирать оберег в соленой воде.

а так же хотелось написать о знаяение некоторых символов ))))

Для ДЕТОК:

Лельник:
«Оберег для девочек в возрасте от 3-х лет и до возраста невесты. Оберегает, раскрывает способности, дарит привлекательность, обаяние и нежность.
Робким придает уверенность в себе, грубоватым придает женственность и мягкость.»

русская тема, для детей

Молвинец:
Молвинец – обереговый символ, защищающий каждого человека из Родов Великой Расы: от злого, нехорошего слова, от сглаза и родового проклятия, от наговора и оговора, от навета и извода. Считается, что Молвинец – это великий дар Бога Рода

русская рубаха, вышивка для детей

Колядник для мужчин)
Символ Бога Коляды, который совершает на земле обновления и перемены к лучшему, это символ победы Света над Тьмой и Светлаго дня над Ночью.
Кроме того, Колядник использовался как мужской оберег, дающий мужам силы в созидательном труде и в битве с лютым ворогом.

вышивка, молвинец

Колядник для детей:

лунные дни, лельник

Оберег для детей мужского пола - для мальчиков и юношей, еще не вступивших в брак и не имеющих детей. Дает здоровье, удачу, духовный и физический рост, раскрывает способоности. 
В центре восьми-лучевого солнца заключен славянский символ "Колядник" - знак юного Солнца - бога Коляды. Означает зачин, начало, имеющийся потенциал, который должен раскрыться.

Ярило-Солнце:
для вышивания
Белочка для детей:
Обережник для Детей. Помогает, в первую очередь, для зубов режущихся.
схема вышивки
Ладинец – Гармония Женского Начала:
Вот что пишет о таком обереге Волков Э.М.: 
«Убирает лишний вес! 
Женский Оберег, приводящий к гармонии женскую сущность. Спокойствие и радость на душе сразу отражаются и на внешности – Вы становитесь краше и привлекательней,а главное – здоровее. 
Оберег дает спокойствие, радость и осознавание себя Женщиной. 
Налаживает водный, жировой обмен, способствует нормализации веса. Нормализует гормональный фон. Излечивает женские гинекологические заболевания. Устраняет лишний вес путем естественного установления оптимального режима питания и ускорения обмена веществ. Выводит шлаки. Убирает кожные заболевания. Усиливает рост волос на голове, замедляет – на других частях тела (за счет установления нормального гормонального фона).» 
Здесь основной символ – крест Лады. ЛАДА – небесная Богородица, Рожаница, Богиня Любви и Красоты у древних славян. На руках у Лады ее дети – маленькая Леля и Полель. 
Красный лучик остается неизменным в любом случае, цвет второго лучика изменяется в зависимости от знака Зодиака. Для стихии Земли – классический черный. Для стихии Огня тоже используется черный. Голубой – для Воздуха, синий, бирюзовый – для Воды. 
инглия
Одолень-трава:
Символ, дарующий Деве, Женщине Здоровье. Оберегает от болезней и Сил Злых.
макошь
Рожаница:
Помогает Женщине забеременеть и родить здорового Малыша.

жива

Жива
Видится Жива-голова в виде звезды и растения в её руках и на юбке больше относятся к её энергии-она дающая жизнь всему живому(растения в руках, как потоки живительной силы и роста), питающая всё живое и наполняющая светом Рода (голова в виде звезды-алатыря). Птицы - как Доля и Недоля, поэтому и смотрят в разные стороны, мы не можем вычеркнуть из своей жизни плохое, жизнь включает в себя всё и белое и чёрное.

рожаница

«Макошь»
Макошь или Мокошь, в славянской мифологии богиня плодородия и судьбы (кош, кошт - судьба, слог "ма" может сокращенно обозначать слово "мать"), старшая из богинь прях судьбы, а также покровительница женских рукоделий - на Земле; попечительствует женскому плодородию и урожайности, хозяйственности и достатку в доме.

одолень-трава

ИНГЛИЯ - Символизирует Первичный Жизньродящий Божественный Огонь Творения, из которого появились все Вселенные и наша система Ярилы-Солнца. В обереговом обиходе, Инглия - символ Изначальной Божественной Чистоты, защищающей Мир от сил Мрака.

Лада

ладинец

Мира Вам и Лада!

Буду рада если мз написанного понесет для кого нибудь пользу!

А так же выполню под заказ ОБЕРЕЖНУЮ ВЫШИВКУ ДЛЯ ВАС!

С УВАЖЕНИЕМ, Ангелина Груздева

Комментарии (7)
Алена 19.12.2015

кубик от зависимостей

Алена 19.12.2015

От сглаза

Вот не ожилдала здесь встретить свои схемы) Приятно, что их знают)

Очень рада,что полезная и нужна информация!

ОГРОМНОЕ СПАСИБО, ЕСЛИ БУДЕТ ЕЩЕ ИНФОРМАИЯ ПО СХЕМАМ ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОБАВЛЯЙТЕ))) Я НЕДАВНО ЗАИНТЕРЕСОВАЛАСЬ ДАННЫМ ВИДОМ РУКОДЕЛИЯ ДЛЯ МОИХ НОВЫХ РАБОТ)))

Natalia Majors 03.10.2013

Огромное спасибо! Интересно!

Ольга 02.10.2013

спасибо!очень интересно!!{#}