Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Мода, стиль, тенденции > Клипсы для платья: очаровательная "изюминка" 30-х годов.

Клипсы для платья: очаровательная "изюминка" 30-х годов.

Виды творчества:   Разные виды творчества
Клипсы для платья: очаровательная

Признаюсь, всегда думала, что клипсы носят на ушках. В крайнем случае - украшают ими туфли и босоножки. Но вот, блуждая на просторах Интернета, наткнулась в одном блоге на чудесную статью об украшениях 30-х годов прошлого века, в том числе - о dress clip - клипсах для платья. Очень милая альтернатива брошкам, на мой взгляд:) С любезного разрешения автора (известного на просторах жж как La gatta Ciara, Кошка Чиара), размещаю эту информацию здесь.

клипсы

клипсы для платьев

Речь пойдет об интересном женском ювелирном украшении 30-х гг  - о клипсах для платья (dress clip). Они вошли в моду еще в конце 20-х, но самый расцвет их популярности пришелся именно на 30-е. Наверное, не будет особой ошибкой отнести dress clip к корсажным украшениям, известным давным-давно, но во времена Ар деко они сильно видоизменились.

украшения  ретро 

Очень любила такие украшения голливудская актриса Кэрол Ломбард. Она носила их на платьях, шляпках, блузках. Парными и поодиночке.

 Где только не прикрепляли эти броши-клипсы!

 Хм... цепляли за декольте на спине...

за воротник...

за декольте на груди...

Но такой симметричный вариант ношения мне кажется самым "ар-декошным"))

В парном варианте эти клипсы были особенно популярны, они так и назывались DOUBLE-CLIP  (по-русски их называли "дуэт").  Обратите внимание, что их дизайн повторяет архитектурные формы Ар деко.

Варианты оформления интерьеров в стиле Ар деко.

Dress clip:

digital capture 

Пару подобных клипсов фирмы  Boucheron с аквамаринами и бриллиантами получила от родителей в подарок, правда, уже в 1944 году, на свой  восемнадцатый день рождения принцесса Елизавета, нынешняя королева Великобритании.

Такие модные украшения, разумеется, имелись и в ювелирной коллекции иконы стиля своего времени герцогини Виндзорской (она же, Уоллис Симпсон)

Поскольку, Ар деко - это не только шары и кубы, но и стилизованные изображения растений, цветов и животных, то и клипсы бывают разные, например, "с листиками и с цветочками".

Art Deco Platinum, White Gold, Rock Crystal, Turquoise Enamel, Diamond and Turquoise Clip, Cartier. 

Эти клипсы для платья сделаны в стиле giardinetto. По-итальянски giardinetto - садик, отсюда, как я понимаю (пусть специалисты-ювелиры меня поправят, если я не права), происходит название таких брошей (и не только) в виде вазонов с цветами. 

 DRESS CLIP BY CARTIER.

Нельзя забывать, как после открытия в 1922 году гробницы Тутанхамона, была сверхпопулярна в 20-30-е гг египетская тема.

Разумеется, появились и клипсы для платьев в "египетском стиле".

dress clip изготавливали не только из драгоценных камней и металлов, но и из модного пластика.

Еще одна интересная деталь, часто парные клипсы превращались в брошь. Такими брошками нередко украшали пояски платьев.

Трансформация для ювелирных украшений Ар деко привычная вещь. Смотрите, как "легким движением руки" тиара превращается в ... брошь и пару клипсов для платья. А другая тиара разбирается на 6 клипсов.

  MJ-19R

"Разборное" колье: делится на шесть клипсов и один браслет, Cartier Paris.

Этот браслет также трансформируется в клипсы.

Но с годами пришла мода на другие украшения, хотя еще иногда можно встретить на винтажных и антикварных сайтах клипсы для платьев 40-х, 50-х и 60-х гг.

Сегодня это уже ретро-мода...

Источник информации:  http://la-gatta-ciara.livejournal.com/198413.html?view=7473677#t7473677

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email