> Журнал > Мастер-Классы > "Яблочки" в технике сухая пастель-акварель

"Яблочки" в технике сухая пастель-акварель

Виды творчества:   Живопись и рисование > Акварель
Сложность:   ниже средней
Время работы:   1 час

Дороге друзья, представляю вашему вниманию работу в смешанной технике сухая пастель-акварель.

Мастера часто прибегали к пастели как к средству, дополняющему какую-либо технику, среди них выделялись масло и акварель. Масляной пастелью иногда делаются подмалёвки к картинам, которые пишутся маслом, акварель так же дополняется восковой, сухой и масляной пастелью.

Это работу я выполняла на толстом не тонированном пастельном листе, такую бумагу вы легко найдете в художественном магазине.

Вначале простым карандашом я сделала эскиз, прорисовала я только сами яблоки, ведь по задумке внимание акцентируется на них. Листья наметила лишь немного.

 пастель

Далее, когда эскиз завершен, начинаю работу акварелью. Я рисую по сырому, поэтому вначале смачиваю рабочую область, а затем заливаю. Первым делом я рисую яблоко, которое находится на переднем плане.

 акварель

Поэтапно я накладываю различные цвета, выделяю световые и теневые области, блики и рефлексы. Не бойтесь цвета, делайте работу ярче, в крайнем случае вы можете кое-что подправить пастелью.

 яблоки

Когда яблоки подсохли, я начинаю работу с листвой. Листва у нас расплывчатая, ведь все внимание на яблоках, поэтому я прорисовываю только несколько листьев, а остальное просто тонирую. Делайте прогалы, места, где через листву попадает свет, чтобы все выглядело натурально.  Где-то у меня виднеется еще яблочко, где-то, возможно, кусочек неба…

 лето

Далее – самое интересное! Когда акварель полностью высохнет, мы начинаем работу пастелью. Первым я опять же рисую яблочко. Я накладываю штришки по форме бордовым мелком, дабы придать глубину натуре, сделать тени более объемными.

 уроки рисования

Далее в соответствие с натурой подбираем по цвету мелки и по такому же принципу, по форме, накладываем штрих.  

 уроки живописи

Очень удобно делается «рябь» и блики на яблочке, тени выходят насыщенными и глубокими, а сама работа невероятно нежная и лёгкая.

 урок

Когда работа над яблочками завершена, можно выделить и листочки. Я просто придала им колорит, разными мелками, где-то подала свет, где-то рефлекс, где-то немного поменяла цвета.

 мастер-класс

Последний этап – это дополнительные штришки, домалёвки. Отойдите от своей работы, взгляните на нее под другим ракурсом, со стороны, отвлеченно  - вы сразу увидите недочеты. Здесь я прибавила «рябь» на яблоках, усилила блики, еще немного поработала акварелью с фоном, где нужно выделила элементы белой пастелью.
Вот что получилось у меня:
Формат бумаги 30х40 см

Надеюсь, мой МК был полезен. Удачи вам во всех творческих начинаниях!

Ключевые слова:  
Материалы:  

Вот это да.. как настоящее яблочко (на переднем плане)! Никогда не думала, что при помощи акварели и пастели такое возможно) Красота)

Riviera
Ооочень красиво... image image

Здоровоimage может опять начать рисовать?на миниатюре ведь свет клином не сошелся...image

Не перестаю восхищаться художниками! Раз, два и такая красота! Казалось бы, что ничего сложного, а вот попробуй повтори....

Спасибо! Очень интересно!

Ух ты!!!{#} Скажите, пожалуйста, какую пастель Вы здесь использовали - сухую или масляную?

FreeArtist

В названии МК написано {#} Вот производитель

Спасибо за МК! Так красиво получилось. Надо попробовать...

Красота!
Спасибо за МК, захотелось начать рисовать...

felt_by_ofelie

Класс!!очень красиво!!

Красиво! Интересный процесс!

Очень красиво)) Чтобы так нарисовать, надо быть художником изначально, владеть техникой... без навыков не нарисуешь)

Anastasiya Po

Здорово!{#}

Спасибо за МК.

Очень реалистично!!! И сама композиция очень красивая!!! Спасибо за МК , добавила в избранное, когда нибудь открою и обязательно воспользуюсь вашими советами!

очень красиво, но простому смертному - просто нереально так нарисовать, даже по МК((

Прекрасные яблочки, хочется сорвать и съесть не мытые, с ветки! Очень реалистично, захотелось обязательно повторить Ваш шедевр, хотя так красиво и гармонично вряд ли получится. Но, на то Вы и мастер. Очень понравился МК, утащила! Спасибо!

Эх, красотища! Предпоследний этап как результат больше всего покорил, я б на этом и закончила image

Tamnikso

Спасибо, Дашенька ! Как всегда волшебно !{#}{#}{#}

Zagaguliny

Пастель ведь порошкообразная, чем Вы закрепляете её, что бы она держалась?

FreeArtist

немного сбрызгиваю лаком для волос {#}

Не перестаю повторять! Огромное спасибо за Ваши МК! Все очень понятно, даже для такого "чайника"{#}как я . А что получается, нет слов!!! Потрясающе! Продолжайте пожалуйста{#}

Прекрасная техника и чудесный мастер-класс! Спасибо, обязательно попробую такую смешанную технику!! Вы стремительно обогатили мой кругозор!

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email