Обновление пароля

 >  >  >  > Эстетика вещей

Эстетика вещей

Виды творчества:   Разные виды творчества

   Настоящие эстеты, любители материального мира всегда задаются вопросом: в чем такая привлекательность этого мира вещей? Почему  я не покупаю биржевые акции, а вещи?

"Ты сама захламила квартиру..." - говорят близкие.

А я им отвечаю: 

- Вещи - это ценность равная любой другой!

                                 «Нередко Альбрехт Дюрер приносил в дом вещи, которые не нужны в хозяйстве: кованую шкатулку, затейливый подсвечник, плетеную хлебницу, пузатый ушат. Вот начнет гравюры о жизни Марии, все это ему пригодиться.» (С.Львов «Альбрехт Дюрер»)

эстетика вещей

Мир и образ вещи

Интуиция вещи имеет для дизайна то значение, что заставляет вспомнить о принадлежности всего, что делает дизайн, - природе. Ведь вещь – частица вещества, а оно – сама стихия природы.

Дизайн есть не что иное, как придание образа веществу, его устроение.

Интуитивно схваченная природа входит в проектируемый образ вещи.

Значениям вещи соответствуют определяющие их культурные образцы.

Образ вещественного мира создается в целенаправленной деятельности, следующей освоенным культурным образцам

Вещи изменяются, образуя исторический поток  устраиваемого и образуемого вещества.

Дизайн устраивает и образует поток природного вещества. И вещь здесь – случайный эффект, сопутствующий взаимодействию миров природы и культуры.

Вещь есть образ мира, а мир – содержание вещественного образа. Вещность составляет особую знаковую систему, а вещь – знак в этой системе.

Дизайн создает и воссоздает этот образ вещности через проектное творчество, а воплощение его проектов управляет развитием вещества. (ДИ СССР)

 Коллекционирование

 .... Домашний музей. Папки, коробки… В них  - старинный манускрипт на санскрите, индийские палочки для чистки зубов и благовония, замшевый мешочек для лекарственных порошков, старинные термометры, коллекция мыла, бамбуковые сосуда, в которых горцы Юго-Восточной Азии носили из долины воду, и многое другое.

 Коллекции

Главное для коллекции – это тематическое единство (тема), представительность (полнота охвата темы), а также уникальность отдельных предметов, украшающих коллекцию (раритеты).

Темы коллекций в ХХ веке заметно ограничены. Собирать с размахом по всему диапазону произведений искусства и старины, как это делали вельможи екатерининского времени Юсуповы, Строгановы, Румянцевы, под силу только миллиардеру Полю Гетти. Сейчас темы коллекционировании сжаты по временным рамкам, месту происхождения и бытования, доступности приобретения предметов. Иначе и не соберешь добротную коллекцию.

Представительность коллекции – обширность и непрерывность тематического ряда (без дыр-лакун). Находили даже количественное выражение полноты. Коллекционер-бонист когда-то объяснял мне, что коллекция бон Гражданской войны начинается с 1000 единиц. «Книжник» называл тысячу книг минимальным числом для коллекции книг 1920-1930гг. Для филателистических коллекций счет идет на десятки тысяч марок.

Уникальность отмечает число раритетов в коллекции, достойных выставок и сопоставимых с музейными экземплярами (музейного уровня).

 Собиратели

У них нет определенной темы, есть направление собирательства – русская живопись, зпадноевропейская живопись, холодное оружие, иконы и т.п. Вещи дорогие, нарядные, ликвидные… У коллекционеров ХХ века коммерческая составляющая увлечения была слабо выражена. О представительности темы собиратели заботятся мало. Предметы должны демонстрировать достаток, высокое положение, избранность владельца или служить гарантией от финансовых потрясений. Консультируют собирателя профессиональные искусствоведы, вещи в основном поставляют дилеры. Поэтому с раритетами в собрании – порядок. С деньгами и помещением проблем нет.

 Любители

Это единовременно и стадия развития, и устойчивая общность. Через любительскую стадию проходят и коллекционеры, и собиратели. У молодежи на этой стадии чаще всего коллекции забрасываются, и на антик-рынке появляются непрофессиональные коллекции. Если собирать начинают в зрелом возрасте, то увлечение сохраняется навсегда. В любительских коллекциях обозначена тема, но нет ни шедевров, ни представительности.

 Владельцы

Имеются ввиду только те, кто выходит на антик-рынок в качестве продавцов. Коллекционные предметы оказываются в их собственности разными путями. Самый распространенный и естественный способ – старение предметов в домашних условиях. То, что называли «коллекцией Шаляпина», было предметами обстановки его парижского особняка, распределенными между его многочисленным потомством.

К числу случайных владельцев коллекционных предметов можно отнести обладателей кладов и наследников, обретших «нечаянную радость».

  (Станислав Сафонов)

 Старье берем!

Давайте посетим знаменитые marche aux puces или «блошиные рынки» Парижа вместе с их завсегдатаем, театральным художником, историком моды и страстным коллекционером Александром Васильевым.

Когда-то старьевщики собирались на севере Парижа, неподалеку от остатков древних укреплений: у пограничных ворот всегда толпился народ и торговля шла бойко. В 1841 году старьевщики занимали уже несколько кварталов. К 1925 году семьдесят самых известных антикваров объединились и взяли в аренду землю, на которой построили постоянные павильоны. Так возник рынок антиквариата Бирон, самый живописный и главный из 7 рынков, объединенных под общим названием Клиньянкур. Сегодня это – 220 павильонов, которые открываются только в субботу, воскресенье и понедельник.

Помимо Клиньянкур, интересно будет поглазеть на старье на рынке Аллигр или на рынке Монтрей – это арабское местечко, где можно побриться прямо на улице, одновременно уплетая кускус. Парижане ходят сюда за экзотикой, без серьезных намерений. А профессионалы, историки, искусствоведы и художники находят в ворохе грязных вещей настоящие шедевры.

Поисками раритетов лучше всего заниматься на юге Парижа, на рынке де Ванв. Тут царствует неразбериха, в которой собраны товары со всех концов света: рядом с африканским божком – фигурка восточного Будды, по соседству с ножами с костяными ручками – подвески из хрусталя. Остатки роскошных библиотек, столовых гарнитуров, аксессуары для ванной, боа, серебряные подсвечники из средневекового замка, старые журналы – все разложено на фанерных столах или на земле.

Пожалуй, это единственное место, где можно купить веер эпохи Марии-Антуаннеты, конца XVIII века, в собственном соку, не тронутый реставрацией. Какие я находил! С вышивкой, из позолоченной резной слоновой кости, расписанные акварелью, с блестками…и всего за 300 франков. Пятьдесят долларов – неплохая цена за раритет. А в России, если вы его вообще найдете, такой веер обойдется в 40 раз дороже.

Кстати, не зная некоторых деталей, можно пройти мимо целого состояния. Хотите знать, как определить век? По косточкам, которые скрывают планки веера.

Глаза – вот мой главный инструмент. В одну секунду я должен увидеть век и сохранность и решить, нужна ли мне вещь, сколько я отдам за реставрацию и кому я ее потом подарю или продам. У меня есть реставраторы в разных странах: кто чинит костюмы, кто аксессуары, кто картины.

Музейная выставка – это и престиж для коллекционера, и экзамен. Комиссия на трату молью, на аутентичность, на присутствие насекомых, на целостность, на внешнюю красоту, на пропорции. Вашу ценность могут забраковать только потому, что она внешне скучная, неяркая.

 Источник собраний старьевщиков – аукционы после продажи имений в провинции или после смерти стариков. Родственники спешат избавиться от барахла и отдают вещи за копейки. Торговцы стерегут такие события. За сведениями они ездят по всей Франции, узнают о распродажах из бюллетеней и потом сбегаются в Отель Друо – там регулярно происходят аукционы.    (Лидия Шамина)

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email