Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Занимательные истории > Путешествие мыловара в Стамбул или как я ездила за мылом.

Путешествие мыловара в Стамбул или как я ездила за мылом.

Виды творчества:   Косметика ручной работы
Путешествие мыловара в Стамбул или как я ездила за мылом. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Весной мы  всей семьей посетили необыкновенный город Стамбул. Были там 5 дней (маааааало...).

Мое увлечение мыловарением сподвигает меня все время отыскивать "мыльные" места того или иного города, страны. Теперь это был Стамбул...

Надо избавится от русского снобизма в отношении Турции. Стамбул - потрясающий город. Ароматный город. Вкусный город. Очень разный. Бедный и богатый. Шумный и тихий. Энергичный и расслабляющий. Невероятно чистый. И неизменно дружелюбный. А какой красивый... Доброжелательные люди, продавцы, немного навязчивые, рыбаки у воды, чайки....Айя-София. Голубая мечеть. Дворец Долмабахче. И бублики, горячие кунжутные бублики...

Но вернемся к мылу. Я наконец воочию увидела то знаменитое фруктовое мыло из Эдирне.

путешествия

Традиции по изготовлению этого мыла идут еще из 17 века. В городе даже есть памятник, посвященный этому древнему промыслу. Однако, с тех пор, как умер последний мастер, изготавливающий это мыло, рецепт был утрачен. Спустя много лет он был восстановлен и с 2000 года фруктовое мыло снова производится в Эдирне.

В основном, в городе изготовлением этого мыла занимаются женщины. Каждая десятая женщина Эдирне занимается этим. Теперь изготавливать фруктовое мыло можно научиться на курсах в Публичном Обучающем Центре. Курсы длятся1 год, но обучиться можно и за 3-4 месяца. Все зависит от способностей и желания освоить это ремесло.

Изготавливают мыло следующим образом:

  • уже готовое мыло трут в мелкую стружку;
  • окрашивают по необходимости;
  • добавляют воду, ароматизатор, фруктовую эссенцию или отдушку;
  • мыло, имеющее консистенцию теста, взвешивается, чтобы каждый фрукт имел одинаковый вес;
  • Мыльная масса слепляется, ей придается форма. Изначально мылоделается чуть больше, чем настоящий фрукт – по мере высыхания мылоприобретает нормальные размеры.
  • Интересно то, что в мыло для достоверности вставляются настоящие косточки персика, арбуза, дыни. В яблоки и груши, для придания им настоящего вида, вставляют настоящие черенки от яблок или груш.  путешествие
    • Сушится мыло в течение 15-20 дней;
    • Дальше мыло окрашивается безопасными пищевыми красителями с помощью кисточек. Нет единого стандарта по окрашиванию, поэтому нет ни одного мыла, повторяющего другое.
    • Мыло снова высыхает, полируется и его можно продавать.

    История этого мыла очень интересна. В древности его ароматизировали мускусом, амброй, розовым маслом, гиацинтом. Из-за дороговизны этого мыла, его могли себе позволить в основном богатые люди. Впрочем, и сейчас это мыло– не дешевое удовольствие.

    Мыло поставлялось в столицу Турции- Стамбул. Во дворце султана, гаремные женщины (жены, дочери, наложницы) пользовались этим мылом вовсе не для мытья, а для украшения и ароматизации помещений. Мыло это использовалось для подарков дипломатам, главам других стран. В брачных обычаях оно также занимало важное место. У невесты в приданном должно было быть такое мыло. И когда приглашали родных и близких на свадьбу – им посылали по кусочку такого мыла, отдавая дань уважения.

    Сейчас в Эдирне изготавливается до 40 различных видов фруктов, ягод и овощей.

    Везде, где я видела мыльные лавочки, я старалась их запечатлеть и конечно же что-нибудь купить. И незаментно собралась небольшая коллекция.

    ХВАЛЮСЬ!!!!

  • мыло ручной работы
  • мыловарениемыловар
  • Будете в Стамбуле , обязательно побывайте на Гранд Базаре. Там сохранилась удивительная атмосфера восточного базара с длинными улочками и проходами между рядами с мозаичными сводами, сбойкой торговлей, веселыми торговцами (там действительно торгуются, цену можно скинуть вдвое,а то и т трое). Нашла одну мыльную лавочку. Там продавались всякаие масла, парфюмы, натуральное мыло. Фотографировать как бы нельзя было, но как я без этого:)))
  • стамбул
  • турция
  • А в холле нашего отеля я обнаружила стилизованный уголок цирюльника. Хоть немного , но все же связано с мылом:))))

И все же какой он разный этот город. Я в него влюбилась)))

Вроде все. Можно рассказывать бесконечно...

Ваша Наталья.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email