А вы на них сыграть могли бы? (необычные музыкальные инструменты)

А вы на них сыграть могли бы? (необычные музыкальные инструменты) | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

В музыкальную  неделю , думаю будет интересно узнать   о некоторых необычных  и редких музыкальных инструментах, придуманных в разное время в разных странах:

 Бонанг

музыка

Изобретение индонезийских музыкантов, играющих в гамеланах – традиционных национальных оркестрах. Согласно яванскому мифу, бонанг  (в переводе, «бить молотком») создал Санг Хуанг Гуру в 239 году новой эры.

На острове Бали бонанг имеет брата-близнеца, который называется реонг. Они - как две капли воды похожи.

Диджериду

музыкальные инструменты

Его происхождение связывают с австралийскими аборигенами. Многие музыковеды утверждают, что это самый древний в мире аэрофон (музыкальный инструмент, издающий звуки на ветру), которому уже порядка 40 тыс. лет. Фактически didgeridoo создают термиты, которые разъедают сердцевину деревьев Stringybark(род эвкалипта), оставляя после себя пустые ходы. Подходящие участки упавших деревьев обрезают с обоих концов, затем очищают и украшают инструмент. Мундштук делают из пчелиного воска или эвкалиптовой смолы.
Виртуозы отличаются проворством языка, контролем дыхания - особенно техникой циклического дыхания(исполнитель выдувает воздух набранный щеками на вдохе через ноздри) - а также большим объемом памяти. Только мужчинам позволено играть на этом инструменте в течение таких общественных церемоний, как браки, похороны, празднества и аккомпанируя клановым песням и песням детей. По традиции аборигены отправляют детей в кустарниковые заросли с didgeridoo, чтобы природа сама научила их играть.  Интересный факт: последнее исследование издания «Бритиш Медикал Джорнал» утверждает, что игра на диджеридо помогает вылечить храп и асфиксию (временную остановку дыхания) во время сна, так как игра на это инструменте укрепляет мышцы верхних дыхательных путей. 

Цабуна

Необычные музыкальные инструменты

Этому изобретению греческих пастухов уже около 2 тысяч лет.

Цабуна изготавливается из козьей шкуры, которая надувается при вдохе через специальный мундштук. С другой стороны инструмента – труба, подобие флейты, на которой играют пальцами.

Несмотря на то, что он чем-то напоминает волынку, у цамбуны нет дополнительной трубы, которая и извлекает характерные шотландские звуки.

Ханг

Необычные музыкальные инструменты

Этот инструмент создали относительно недавно – всего восемь лет назад в Берне, Швейцария.

Это своего рода смесь металлического барабана и инструмента из оркестра гамелан. Сделан ханг из металла, но играют на ней больше пальцами и ладонями, чем палочками.

На местном диалекте немецкого, «hang» означает «человеческая рука» и может произноситься как «ханг», либо как «хонг».

Стеклянная гармоника

Необычные музыкальные инструменты

Изобрел это чудо в 1761 году Бенджамин Франклин. Вдохновленный звуком звенящих бокалов, он создал такую вариацию, где 37 шаров были устроены на одном шпинделе. Музыкант просто касался кончиками пальцев каждого из них. В расцвете его популярности более 100 композиторов писали партии для инструмента, включая Моцарта и Бетховена. 

Например, Моцарт  написал специально для исполнения на стеклянной гармонике  два произведения (Адажио и Рондо).

Ручной музыкальный инструмент из Ганы. Скорлупу орехов прикрепляют к концу деревянной ручки, добиваясь отчетливого гремящего звука.

Длинная деревянная труба с изогнутым концом, распространенная в районе Альп. Аналогичные инструменты есть во многих горных районах Европы, к примеру, на Пиренеях, в Скандинавии и Шотландии. Длина альпенгорна от 5 до 15 футов. Он бывает цельным или состоит из двух частей. Первое упоминание о подобном инструменте встречается в описании корабля викингов Oseberg в IX веке. Исторически альпенгорн появился как способ коммуникации на больших расстояниях(аналогично африканским talking drums). Затем его стали использовать как фестивальный инструмент, в церковных службах и даже для поднятия морального духа во время войн. Сегодня альпенгорн считается одним из национальных символов Швейцарии.

Этот инструмент носит название «вакрапуку»; он изготавливается из металла или рогов скота. Вакрапуку – очень древний инструмент, который придуман еще в доколумбовы времена индейцами Южной Америки.

Индонезийский инструмент, состоящий из настроенных бамбуковых трубок, подвешенных на раме. Когда их встряхивают, каждый сет трубок издает звук определенной высоты, похожий на звучание детских школьных колокольчиков.

Box drum     Общее название для особой разновидности прямоугольных барабанов, также называемых slit drum, tongue drum или osi drum. Обычно такой инструмент представляет собой систему щелей разной длины, вырезанных в ящике. Играют деревянным молотком, и хорошо настроенный инструмент может издавать очень мелодичный звук.

Гитара с 12-ю грифами, вряд ли предназначена для игры.

Этот овощной  оркестр был собран для рекламы вегетарианского магазина, музыканты начинают играть с утра, а вечером все их инструменты пускают на вкусный суп для посетителей

Самый большой в мире орган расположен в пещерах Люрей в Вирджинии. Он был изобретен Лиландом Спринклом, который оценил хорошую акустику в пещере, когда его сын ударился головой о низко висящий сталактит. В течение нескольких лет он кропотливо изучил каждый тон всех уголков пещеры, приложив к каждому из них маленький молоточек. Всем звучанием управляет электронная клавиатура, звучание которой можно услышать по всей пещере.

Архитектор Дэвид Хэноэлт решил провести эксперимент и построил музыкальный дом на берегу озера Мичиган. Построенный, как старинная византийская арфа, дом пропускает ветер сквозь стены и комнаты издавая приятные мелодичные звуки.

Суйкинкуцу.

   По строению - это огромный чан вкопанный в землю под умывальником в японских садах. Люди моют руки, вода просачивается в землю и... Появляются звуки. Те кто был в пещерах с реками могут представить что именно это за звуки. 

На бесплодной вершине Ланкашира, в Англии, находится эта знаменитая музыкальная скульптура, разработанная архитектором Майком Тонкином и Анной Лю. Это поющее дерево состоит из серии железных труб разного диаметра и длины, сложенных спиралеобразно. Когда дует ветер, скульптура издает особый звук, слышный на большое расстояние.

Самый необычный музыкальный инструмент, существующий в единичном экземпляре, изобрел Дэвид Крэмнер.
Он закрепил теремин в теле мертвого барсука. Получилась барсучница. Звук теремина используют во многих фильмах мистики из-за его загадочного звука, а добавление барсука делает его еще более необычным. 

барсучница

Комментарии (11)

Прикольненько{#}

Ну, с барсуком, они конечно погорячились.
NATALINI 24.09.2013

Интересная публикация! Спасибо,Елена!!!

Nadja Anikanova 24.09.2013

Чего только люди не придумают, на чём только не играют! С барсуком - это, конечно, жёстко, а всё остальное вполне приемлемо. Саибо за столь подробную информацию!

Барсук в качестве музыкального инструмента, конечно, затмил все остальные - хочется надеяться, что его убили не для того, чтобы использовать с такой необычной целью! Думаю, что правильнее было бы написать, что Дэвид Крэмнер закрепил теремин не в "теле", а в "чучеле" барсука, поскольку мертвое тело довольно быстро разлагается, если, конечно, его не мумифицировали.

Step_to_dream 24.09.2013

Можно, я добавлю необычных музыкальных инструментов?

Некоторые умельцы играют на циркулярной пиле:

Вот такой "новоегипетский инструмент" имеет очень интересное, ни с чем не сравнимое звучание:

Циркулярка и новоегипетский как музыкальные инструменты являются эксклюзивом. Думаю, найдутся люди, которые знают, как они звучат.

А это - терменвокс. Чтобы играть на нем, не нужно даже касаться его руками:

Игра на терменвоксе заключается в изменении музыкантом расстояния от своих рук до антенн инструмента, за счёт чего изменяется ёмкость колебательного контура и, как следствие, частота звука. Вертикальная прямая антенна отвечает за тон звука, горизонтальная подковообразная — за его громкость.

барсук шокировал {#}

Сколько интересных инструментов!{#} Класс! Но вот "барсучница"?{#} А сыграть можно попробовать на всех, только кто это будет слушать?!{#}

Безумно интересно..)) Я вообще не умею играть на музыкальных инструментах и представляю, как это не просто{#}

Но многие инструменты, представленные в вашей статье, вообще за гранью фантастики{#} Только про барсука я вот не совсем поняла{#}

Спасибо за статью{#} Очень понравилась..))

Не знаю, как насчет сыграть... Но сломала бы наверное быстро((

ДиджеридУ! Я на нем играю, поэтому опечатку сразу заметила=) Другое название -идаки (yidaki, didgeridoo).