> Журнал > Публикации > Идеи и вдохновение > Своеобразная резьба по кости от неизвестного австралийского умельца

Своеобразная резьба по кости от неизвестного австралийского умельца

Виды творчества:   Художественная резьба > Карвинг
Своеобразная резьба по кости от неизвестного австралийского умельца | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Бороздя сетевые просторы, наткнулась на интересные работы мастера - резчика по кости из Австралии (предположительно). Они просто продавались диллером на крупнейшем аукционе, поэтому о самом мастере мало чего известно, поиск по картинками никаких вразумительных результатов не дал, так что если кто-то дополнит мою публикацию я буду рада.

Чтобы этот пост действительно был похож на публикацию, думаю, стоит высказаться более подробно о том, что же меня так поразило=)

По кости люди резали, режут и будут резать. В музее востока я видела прекрасные, очень тонкие по исполнению, работы изукрашенные прихотливым узором. Здесь, на ЯМ я видела немало интересный хорошо детализованных работ, изображающих животных, растения, а, иногда, и существ из неведомых миров.

Кость - интересный материал, когда ты смотришь на хорошо исполненную фигурку животного, у тебя пропадает ощущение того, что это кость вынутая, тоже, из животного - кусок мертвой плоти, если говорить беспристрастно. Своеобразная рекурсия, получается. 

В работах представленных ниже, я считаю, найден интересный компромисс между сюжетом резьбы и природной формой кости. Таким образом, когда рассматриваешь их, периодически отвлекаешься от черепов, рассматривая узор, но, просмотрев его до конца, вновь видишь первичную форму.

 резьба

кость

черепа животных

интересное

австралия

Кроме вышеперечисленного, автор делает вполне обычные подвески-бирюльки. Но они тоже довольно красивы и прекрасно детализованы.

Благодарю за внимание=)

Ключевые слова:  

Страшненько, но стильненько image

Nadja Anikanova

Очень искусная работа - такая точность и столь кружевное плетение из твердого материала достойно восхищения. Спасибо!

Vrana Raven

Я рада очень, что понравилось. Я вот думаю, он расчерчивает как-то черепа перед резьбой, делает набросок или как талантливый татурировщик режет сразу "из головы"? (каламбурчик вышел=))

Во всяком случае, восточный узор для меня - что-то непостижимое, я не представляю как можно одновременно учитывать такое количество мелких деталей и выстраивать из них единую композицию.

Как красиво!!! Спасибо за публикацию image

Боже мой, ХОЧУ!!!!!!!!

Только почему "своеобразная"? Обычная стандартная резьба, просто сделана на черепе животного. У меня есть в загашнике резьба на человеческих черепах, например.

Vrana Raven

Да, я тоже считаю что сама-то резьба классическая. Своеобразна ее подача. Но подбирая всевозможные названия, пришла к выводу, что это красивей, чем, скажем, "резьба на черепах животных". Ну...человеческих черепов мне на ибее не попадалось=))

Ирина Марицкая STASIRRA украшения

Человеческие - не помню, это у какой-то народности принято было черепа умерших родных так вырезать и хранить... Вот врать не буду, забыла, только фото себе оставила, наверное можно погуглить на эту тему. То есть, это не на продажу хэндмейд, естественно.

Татьяна Белкина

На человеческом черепе - буддийские благие символы (коих 8 штук). По центру - Колесо Дхармы (Учения Будды), по бокам от него - рыбы ( "Обычно, рыба является украшением и знаком благополучия рек и озер. Так эти рыбы олицетворяют полноценные богатства.
Символ избавления от страданий и достижения духовного освобождения. Как рыба плывет в воде, не зная преград, так и человек, достигший просветления, не знает границ и препятствий.")

Внизу - узел бесконечной удачи.(" Как этот узел не имеет конца, так и этот символ олицетворяет полное обретение Неизмеримых Достоинств и Пяти видов изначальной Мудрости. Символ взаимозависимости всех явлений и живых существ во Вселенной").

На лбу - Лотос.(" Как цветок лотоса, рожденный из грязи незапятнанным, так и здесь, он олицетворяет собой непривязанность к сансаре, хоть и пребывает в ней.
В буддизме это традиционный символ чистоты. Лотос рождается в мутной болотной воде, однако появляется на свет незапятнанным и чистым. Подобно этому существа, рожденные в одном из миров самсары, но искренне практикующие благородное учение Будды, способны со временем избавиться от омрачений".)

Остальное не видно.

Судя по всему - череп из Тибета.

Vrana Raven

Очень информативный комментарий - для меня все новое. Но сомнений не было, что это не из "белого" мира. Спасибо что подсказали откуда и рассказали все так подробно.

Татьяна Белкина

Пожалуйста!

В Тибете не хоронят умерших, как у нас, в землю... Каменистая земля...дерево на вес золота...на гробы никто переводить не будет. Несут в горы и оставляют...своеобразное подношение живым существам. Посему черепов и костей, лежащих под открытым небом, немало. Да и отношение к останкам более уравновешенное... что-ли... не ужасает это их так сильно.

А у Вас очень изысканные потусторонние работы из перьев Ворона. Мне понравились многие.

GEVEL5

в тему выражение
УЖАСНО КРАСИВО! ))))

Vrana Raven

Да, есть такое=)

Ой, какая прелесть... уже хочу такого "козлика" image

сразу так захотелось себе пару таких черепочков!{#}

Галина N

Есть в этом "противоестественность". Хотел бы кто-то из вас увидеть на своем черепе такое искусство?

Enemoriana

Увидеть? На своем? Это было бы весьма затруднительно )))

Хороши черепушки. Особенно те, что с рогами.

Enemoriana

Вай, какая прелесть... офигенные штуки.

Невероятно красивые узоры, но взгляд постоянно натыкался на грязные зубы животных и это все портило. Может их надо было мастеру как-то подчистить? И эстетическое восприятие сразу же поменялось ) На некоторых фото зубы более менее чистые.

Nonhuman
Очень интересно, спасибо!
Zombie's Mammy

Чудесные) Даже не знаю, какие мне больше нравятся- тёмные или светлые)

В своё время прямо таки бредила идеей фигачить подобное, только в миниатюре- подвески там, или серьги- на 3D принтере. Идея угасла на стадии технического исполнения: в графическом дизайне я полный ноль, а искать профессионала на такую работу- дорогое удовольствие...

Мария Green (green-gallery)

Автор, кстати, делает уменьшенные творения:

По меркам украшений они, конечно не такие уж маленькие, но тенденция... =)

Красиво, но как-то брутально и фатально - так и ждёшь, что следующий череп - человеческий{#}

....и даже не ошиблась{#}{#}

Мария Green (green-gallery)

Согласна по поводу фатальности, но, думаю, вырезать на черепах коров и лошадей лучше чем просто кидать их в кучу за скотобойню.

А человеческие черепа - это, явно, исключение. Повсеместно в стадию народного промысла и поделок для туристов это никогда не войдет, так что бояться особо нечего. Слишком разные менталитеты у народов.

Мне доводилось читать дневники Миклухо-Маклая о путешествии в Новую Гвинею. Так вот, для местных черепа родственников - это обычный мусор, они выкидывают их так же как мы - куриные кости. Мне нисколько не удивительно после этого читать о четках из лобной человеческой кости из Афганистана или тибетских предметах культа из человеческих черепов. Что-то дико нам, что-то - им. Это не новомодные веяния, чтобы так запросто осуждать их. Я бы не стала.

Да..и.. я сейчас, скорее, высказалась в ответ на множество прочитанных ранее мнений, чем именно на ваше. Возможно, многое тут избыточно=)

BELEZA

Посмотрела сначала мельком на верхнюю картиночку и подумала: Ого! новенький узор ирладских кружев, надо поближе рассмотреть{#}

Но потом уже пошел наш "любимый" беспредел на черепах. Бедный Йорик!{#}

Виртуозное исполнение... только как то моторошно (як кажуть у нас в УраЇні) стало{#}. Но это, понятно, уже мои тараканы.

С резьбой по кости знакома с детства - неподалеку от Архангельска, моего родного города, есть село Холмогоры, где этим народным промыслом местные жители занимаются уже более 400 лет. Очень мне нравятся их кружевные шкатулки, разные скульптуры и украшения, но вот резьбы на черепах животных, а тем более человека, я никогда раньше не видела - как-то жутковато с непривычки, хотя видно, что делал мастер, который в совершенстве владеет этим искусством.

Светлана

Жутковато...но КАКАЯ РАБОТА!!! Спасибо за публикацию!

Берётся готовый рисунок-шаблон на бумаге и наклеивается на основу. Либо переводится через копирку и проч. Дальше - просто аккуратная работа. Здесь, практически наверняка, мастер использовал бормашину (от этого резьба не становится менее "хэнд-мейд" - как и резцами, всё выполняется при помощи рук, просто вращающейся насадкой-бором). Работа тяжёлая, но не супер-сложная - берёшь и долго и нудно прорабатываешь переведённый на основу рисунок.

Времени на это уходит уйма, это да.

Кстати, вблизи такое изделие будет смотреться не очень акккуратно. По-видимому, окончательная доводка-полировка не делалась. Можно сравнить с нашими современными косторезами - у большинства поверхность прекрасно отполирована и смотрится гораздо лучше (например, наши Коптеловы с ЯМ). Мастер, конечно, скажет, что это художественный приём такой для придания архаизма и чегой-то там ещё.

А вообще, интересные работы. Если орнаменты придумывает и рисует сам, то уважаю. Я сам редко по кости режу, немного неприятно. По бивню мамонта работать приятней, он как "кусок плоти" уже не воспринимается, скорее как окаменелость какая-то.

Vrana Raven

О, я тоже трилобита как что-то дохлое не воспринимаю=) просто камешек ввиде животного.

Да, видимо не полирует. Но вместе с зубами и неровными краями кости это не плохо выглядит, хотя и кустарно. Из местных по гладкости, обтекаемости форм и качеству полировки меня восхищают Алексей Кузнецов и ARTSPIRIT. Да, этому товарищу до них далеко=))

Kulemzina Elena

Браво мастеру!

Ну очень тонкая,ювелирная работа!){#}

Просто красотища...

Какая проработка деталей...Ммммм.

Vrana Raven

Рада, что тебе понравилось=)

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email