Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Хендмейд как бизнес > Образцовому магазину- образцовый учет или автоматизация handmade торговли с программой Cloudshop

Образцовому магазину- образцовый учет или автоматизация handmade торговли с программой Cloudshop

Виды творчества:   Разные виды творчества
Do It Yourself / Сделай сам
Образцовому магазину- образцовый учет или автоматизация handmade торговли с программой Cloudshop | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

    Всем доброго времени суток! Как известно, в образцовом магазине помимо образцовой витрины должен быть и образцовый учет. Хотела написать этот пост в рубрике мастер-классов, но не смогла выбрать конкретную категорию и продолжительность, поэтому получилась такая публикация- мастер-класс, в которой я решила познакомить Вас с весьма удобной программкой по организации торговли (для планшетов на базе Андройд), на которую я недавно наткнулась, блуждая по Play Market. Многие люди, занимающиеся рукоделием, наверняка имеют кучу тетрадок, блокнотов и других всевозможных листочков, куда вносятся закупленные материалы, заказы, клиенты и, возможно, даже ведется расчет прибыли и (не дай Бог) убытков. Программа Cloudshop позволяет все это совместить,сохранить, посчитать, наглядно показать, да и вообще- много чего она умеет. Особенно полезна она будет для мастеров, работающих на заказ, т.е. повторяющих какую-то вещь многократно, а также магазинов фурнитуры,заготовок, и других, или, например, как мой - магазин молдов. На его примере мы и будем знакомиться с основными функциями программы. Такая программка будет весьма кстати даже просто как дополнение к Вашим записям.

УСТАНОВКА

Начнем с внешнего вида ярлычка программы, он выглядит вот так: 

бизнес, ведение дел

Чтобы скачать программу, заходим в Play market, в поисковой строке набираем Cloudshop, поиск выдаст буквально две-три программы, одна из которых нам и нужна, жмем на значок, затем на слово "Установить" и ждем пару минут пока закончится установка. В Play markete также указан сайт программы, кооринаты разработчика, которому можно написать, если что-то не очень понятно, либо не работает, а также отзывы. Нажимаем по появившемуся ярлычку на нашем рабочем столе, придумываем логин и пароль, заходим и видим следующую картинку-это главная страничка:

хендмейд, запись

Здесь мы видим основные функции программы (стрелочка вниз показывает, что можно прокрутить вниз). Также вверху отображается график, показывающий ежедневную динамику продаж. Чтобы открыть это боковое меню из любой вкладки (например, продаж или товаров) нужно нажать на полосочки в левом верхнем углу экрана, а не на стрелочку внизу экрана (назад, влево), хотя очень хочется, но это действие приводит к запросу на закрытие программы.

СОЗДАНИЕ МАГАЗИНА

Принцип программы основан в заполнении указанных в левом столбике вкладок (поставщики, товары, работники, магазины и др.). Начнем с создания нашего магазина, нажав на вкладочку "Магазины" и на значок "+" в верхнем правом углу экрана, пишем его название, адрес. Либо редактируем название уже имеющегося  Defalt shop, нажав на значок ручки. Таким образом Вы можете создать несколько магазинов. Заполнив поля, жмем "галочку":

торговля, блокнот

КОНТРАГЕНТЫ

Теперь нам необходимо заполнить вкладку "Контрагенты" (поставщики и клиенты), данный список будем пополнять постоянно при поступлении новых заказов и появлении новых поставщиков. Жмем на вкладку "Контрагенты", выбираем клиенты/поставщики, нажимаем значок "+" и заполняем информацию (у меня в примере- по клиенту). Можно внести имя клиента, город его проживания, телефон и любое примечание по вашему желанию, тоже самое делаем с поставщиками.

продажи, рукоделие

ЗАПОЛНЕНИЕ МАГАЗИНА ТОВАРАМИ

Теперь разберемся с вкладкой "Товары". Данную вкладку мы можем заполнить, выполняя закупку товаров, либо вручную, нажимая на значок "+" и добавляя товары, имеющиеся у нас в магазине в наличии в реальной жизни. Здесь хочу добавить, что программа предоставляет возможность работать и со штрих-кодами, но если на ваших изделиях таковых не имеется, то в поле штрих-код можно вбить любые цифры, либо оставить их пустыми:

программапокупки

В моем случае я заполняла магазин не при помощи закупок у поставщиков (такой способ пригодится, например, при закупках бусин, фурнитуры), а по второму описанному способу- вручную, т.к. молды я делаю сама, покупая силикон и тару для их изготовления.

ОФОРМЛЕНИЕ ЗАКУПКИ/ ПРОДАЖИ

Закупка. 

Первый способ: чтобы провести операцию закупки  нужно нажать на вкладку "Закупки" и, как всегда, на плюсик в верхнем углу, Заполняем все поля и жмем галочку - все товар закуплен и добавлен в наш магазин!

Второй способ: если требуется закупка товара, который уже покупался ранее и он имеется в списке товаров (материалов) магазина. Жмем на интересующий нас товар (у меня силикон), в открывшемся окне прописываем закупаемое количество и его цену, жмем ОК:

handmade

У нас сформировался документ на закупку, в котором нужно указать поставщика и наш магазин, куда мы завозим товар. Просмотреть сформированный документ мы можем, прокрутив экран вправо. Кликаем на слово "Поставщик" и выбираем поставщика из составленного ранее списка (если поставщика вдруг не оказалось, то его необходимо добавить во вкладке "Контрагенты"), а кликнув на иконку магазинчика (под галочкой, в правом верхнем углу) выберем наш магазин. Выполнив эти операции, жмем галочку. Все- закупка завершена, и информация о ней автоматически попадает в журнал.

hand made

Продажа: оформляется аналогично закупке. Заходим во вкладку "Продажа", кликаем по продаваемому товару, выставляем количество и цену продажи, жмем ОК:

хенд мейд

Таким образом у нас сформировался документ на продажу. Перелистнув экран вправо, видим его. Здесь нам опять же нужно выбрать магазин-продавец и клиента из уже занесенных в список "Контрагентов"  ранее:

развитиеучет

Как всегда для завершения операции жмем на галочку в правом верхнем углу экрана. Продажа сформирована и записана в журнал.

ИСПРАВЛЕНИЕ ОШИБОК. ЖУРНАЛ.

Как я писала выше, все выполненные нами действия заносятся в "Журнал". Попасть в него мы можем, кликнув по соответсвующей вкладке меню. Кликнув по интересующей нас проведенной операции, мы тем самым сможем увидеть ее подробное содержание (например, кто что купил и по какой цене):

закупка

Если нам понадобилось что-то исправить или удалить какую-то запись, необходимо кликнуть по ней и нажать значок "Корзина" либо "Ручка" (редактировать):

магазин

ОТЧЕТЫ

Как и все уважающие себя программы автоматизации торговли CloudShop имеет возможность формировать пользовательские отчеты. Чтобы сформировать отчет нам необходимо войти в соотвествующую вкладку, чуть прокрутив экран вниз. Увидим мы приблизительно следующее:

заказы

Настроить вид отчета мы можем, нажав на значок "Стрелочек" (сортировка) в правом верхнем углу экрана. К примеру, я сформировала отчет по товарам, клиентам  и объему проданного:

клиенты

Получился вот такой весьма наглядный отчет, а прокрутив страницу вправо, мы получим информацию конкретно по каждому товару.

продажа

ДРУГИЕ ОПЕРАЦИИ

Я описала только основные возможности программы Cloudshop, но, как можно заметить, здесь существует и возможность проведения возвратов как по закупкам, так и по продажам (не приведи  Бог :-), и возможность управления работниками и их доступом к программе, проведение инвентаризации, перемещения товаров из магазина в магазин (при наличии нескольких точек/ аккаунтов), просчета выручки, рентабельности, маржи и прочих показателей. Правда, честно говоря, рентабельность и маржу у меня почему-то так и не считает, но зато, сопоставив выручку от продаж и мои расходы на закупку материалов, я всегда держу руку на пульсе моего маленького бизнеса: какие товары пользуются большим спросом, а какие меньшим, исходя из чего могу расширять ассортимент.

Вот и все, что я хотела Вам поведать на сегодня, дорогие мои читали. Могу лишь добавить, что программу разработал молодой человек по имени Булат, его координаты можно найти в Play market на станичке программы. Публикация написана ни в оем случае не в рекламных целях, а просто потому, что хорошие вещи нужно показывать обществу. Тем более программа абсолютно бесплатная! Конечно, она еще сыровата, есть мелкие баги, но появляются обновления и программа продолжает совершенствоваться. Когда я во всем  разобралась (интерфейс довольно интуитивный) -мне понравилось! Это отличное подспорье в нелегком труде мастеров Хендмэйд индустрии.

Спасибо за внимание. Ваша Лида Floral beauty.

Впереди еще много интересного и познавательного ;-)

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email