> Журнал > Сообщество > Продажа работ на Ярмарке Мастеров. Советы и рекомендации > Особенности интернет-продаж авторских работ > Обман покупателей насчет состава/качества работ - возможно ли с этим бороться?

Обман покупателей насчет состава/качества работ - возможно ли с этим бороться?

Навеяно одной темой + погуляла я тут по Ярмарке ( обычно я редко гуляю праздно) и вот что увидела...

Позолоченная фурнитура выдается за голдфилд (что-то такая мода пошла с корейской фурнитурой),

кулон голдфилд 4 см размером и с камушками можно купить за 500 руб - представляете!

за Сваровски - дешевые аналоги,

муранские бусины за 10 руб ( ага, именно те - из Венеции)...

Думаю, мастерах в других сферах тоже могут примеры привести, а я в своей вижу.

Админам писать - мне кажется, бесполезно, если потребуют доказательства - я же не могу рядом сфотографировать вот ту муранскую бусину и настоящую.

Покупателей просвещать.... так это зависит от их собственной заинтересованности в покупке оригинала.

А ведь это вредит мастерам использующим настоящие, дорогие материалы + репутация всего хендмейда.

Хочется верить, что мастера сами не разбираются и не по злому умыслу  - работает принцип "как купила - так и продаю", но ведь эта цепочка где-то начинается...

Ключевые слова:  

Елена!

Вы затронули извечную тему {#}!

Иногда я очень переживаю, когда вижу откровенную "лажу", выдаваемую за натуральные камни, и мне сразу хочется как-то бороться с этим и восстанавливать справедливость... Слава Богу, у меня есть близкая мне очень мудрая и умная женщина 80 лет, которая смотрит на меня ласково и говорит: "Успокойся, милая!.. На базаре два дурака - один продает, другой покупает! И так было испокон веков!"

Невозможно насильно сделать всех продавцов честными и ответственными, а всех покупателей умными и богатыми...

ТАТОША

На откровенную лажу надо все равно жаловаться, даже если нет доказательств в виде фото и т.д.

Стихия Камня

Наташа!

А кому и зачем жаловаться?{#} Администрации сайта? Разве администрация является экспертной комиссией по всему спектру продукции, представленной на ЯМ?{#} У администрации другие задачи{#}!

Да и жаль мне моего времени за другими следить - мне, как и многим, мечтается о часах 30 в сутках... хотя бы... для начала{#}

Продублирую часть своего же поста ниже:

Опять же - "А СУДЬИ КТО???"

Что бы я не увидела на фотографиях и что бы я не думала по этому поводу, я понимаю, что я не имею права высказываться по этому предмету, поскольку Я, НЕ ЯВЛЯЯСЬ ПРАВОМОЧНЫМ ЭКСПЕРТОМ и не имея возможности исследовать данный предмет необходимыми для экспертной оценки методами, НЕ ИМЕЮ ПРАВА давать экспертную оценку...

А все остальное, к сожалению, сверка фото и цен - всего лишь домыслы бездоказательные и словоблудие, которое сродни клеветничеству...

ТАТОША

мне показалось, Вы отредактировали свой комментарий выше )) если я вижу откровенную лажу - я жму кнопку. Я не слежу за этим специально - боже сохрани, вы что, про меня так подумали? {#} - но когда случайно попадается на глаза - да, я это делаю. А дальше - пусть будь что будет.

Стихия Камня

Честное пионерское! Пост не редактировала!{#}

Елена АРТ - Изысканные украшения

Ну за камни-бриолеты парами я уже молчу - тема 100 раз поднималась и многие стали все-таки писать "кварц топаз" или "искуственный" - может и неправильная терминология, но смысл "ненатуральный".

А вот с голдфиллом меня просто добило - искала себе детальки, такое ощущение что все золотого цвета так называют.

b00mber (Екатерина).

Невозможно насильно сделать всех продавцов честными и ответственными

Елена, частично можно=). Например, пайпалу это удалось=).

По поводу народной мудрости... Ею, судя по всему, когда-то активно оперировали на том же ибее. Как результат - честные продавцы ушли, вменяемые покупатели потянулись вслед за ними. Вам не жалко ЯМ?=)

Стихия Камня

Жалко ЯМ? ЯМ для меня не более чем торговая площадка и торговый инструмент{#}... И я здесь только до тех пор, пока меня более-менее устраивают условия торговли... А для Вас как-то иначе?

b00mber (Екатерина).

Елена, ниже я с Вами условно согласилась, хотя мой интерес к ЯМ, скорее, сродни теологическому и антропологическому=). Но субъективность - категория не резиновая и давайте не будем пытаться её растягивать на остальных мастеров. Как я понимаю, для многих ЯМ - это больше, чем торговая площадка, с чем я тоже, в какой-то мере, согласна. ЯМ - это свежие новости и достойные публикации, это масса полезной информации в виде МК и пр.. Так же не стоит забывать, что для кого-то ЯМ - это единственный способ общения с "братьями по разуму". И лично мне будет очень жаль, если данный ресурс, в конечном итоге, деградирует до уровня раскладного стола с дешёвой китайской подделкой где-нибудь в дамском туалете пригородного вокзала или перехода метро.

ТАТОША

Елена, все это, несомненно, плохо! Но я нахожусь при глубоком убеждении, что покупатели настоящего качества и покупатели поддельного "качества" ходят параллельными тропами... То есть - да, конечно, если человек купил в первый раз какую-то залипуху и остался недоволен - то он, может, уже и хорошее в следующий раз не купит. Но таких 100% разочаровавшихся все же единицы. У меня у самой бывали неудачные покупки - но я же не перестала покупать совсем.

Елена АРТ - Изысканные украшения

Я согласна, что покупатель с лимитом финансов 1000 руб не будет смотреть украшения за 5000. Но ведь купит за 500 руб браслет с "муранскими" бусинами и будет уверен что он настоящий! А на самом деле одна бусинка стоит до 20 долларов ( дорогие виды) !

Хотя нет.... что меня больше всего возмутило - что при поиске нужных деталек из голдфилла или вермейли меня МАСТЕРА на полном серьезе отправляют в магазин Корейской фурнитуры - с которой я работаю уже больше 3х лет, была первая на ЯМ с ней и общаюсь с произволителем напрямую очень давно. И именно фраза с их сайта "мы сделаем любое покрытие на заказ, кроме голдфилла".

ТАТОША

Да и пусть верит! ему приятно, его радует вещь, к-рой он владеет, а что еще нужно? Мне лично от этого ни горячо, ни холодно. Дело, кстати, не только в деньгах. Можно и дорого купить 100% г.

По поводу некомпетентности др. мастеров - ну, не знаю... это борьба с ветряными мельницами, как мне кажется. Если сами продают и намеренно обманывают - написала выше, жаловаться; если просто находятся в святом неведении - подсказать или идти мимо, осознавая то, что вы сами продаете оригиналы.

Ирина Марицкая STASIRRA украшения

Полностью согласна с Натальей (ТАТОША). {#}

Думаю, было бы не лишним, создать на ЯМ Сообщество покупателей, где, как и во всех сообществах, были бы свои разделы/ блоги, с обсуждением качества, мастеров и возможностью ставить глазок на тему "только для покупателей", возможно это бы и подтянуло качество и дисциплину.
Olga-Gold

Зачем ставить глазок на тему "только для покупателей", почти все мастера являются покупателями на ЯМ?

Оксана "Для души" (oxanafelt)
Для равновесия))) Есть ведь глазок "только для мастеров"
Мари

Я ЗА.

Клуб рукоделия Черный зонт

А может просто сделать раздел типа "обсуждаем материалы", в которых Мастера будут высказывать свое веское мнение что такое хорошо и что такое плохо.

на эти темы можно будет в своих работах давать ссылки, чтоб Покупатели разобрались где Мурано, а где совсем совсем не Мурано

А разве это только в хэндмейде? Дело совести продавца, всех за руку не поймаешь. И оптовиков в том числе.
Тимофеева Ольга ,Украшения от Души

а я вот сейчас в задумчивости... даже незнаю что делать. покупала натуральные камни давно, по сравнению с нынешними ценами разница в 3- 5 раз....а цены рассчитывала всегда исходя из покупки плюс работа. а теперь вижу, что некоторые камни стоят столько, что покупатель наверняка вот также в сомнениях - а натуральные ли? или за работу смешные деньги,тоже наверное подозрительно. и повышать не могу - нереально купить будет. просто тема близка...{#}

Стихия Камня

Натуральное сырье только дорожает, неуклонно...

Тимофеева Ольга ,Украшения от Души

Как объяснить покупателю? И надо ли? Ведь по сути, чтобы купить кабошон чароита, мне нужно на данный момент затратить на 500р больше. я рассматриваю конкретный, купленный давно за 300, а теперь вижу такие за 800 и больше...или лабрадоры....там вообще на тысячу дороже ,есть такие....вот сижу голову ломаю.

Елена Ларина - ювелирное кружево

Ольга, вот у меня та же песня. Вплетаю камушки-бусинки, купленные чуть ли не до эпохи исторического материализма по соответствующим ценам. Наверное нам, запасливым, стоит подумать о том, что инфляцию никто не отменял, перестать комплексовать, и начать продавать свои украшения за те деньги, которые они стоят сейчас. На все цены растут, так почему на наши запасы они не должны расти? Хлеб в магазине по старым ценам нам никто не продаст))

Елена АРТ - Изысканные украшения

В цену украшений надо считать цену по которой вы купите материалы сейчас. Иначе что получается - продали вы украшение за 1500 со стоимостью материалов на 1000 руб, а потом заказали вам повтор. Пошли вы покупать и за теже материалы заплатили 1500.

Получается - работали бесплатно.

b00mber (Екатерина).

Елена, не всегда. Пример - петерсит/голубой янтарь. Долгое время считалось, что на земле существует лишь одно месторождение данного минерала. Цена, естественно, соответствовала. Нашли ещё местрождения - цена существенно упала.

Natali Polin

Думаю, что многие продавцы даже не догадываются и не задумываются о натуральности и качестве покупаемой ими фурнитуры и бусин.За что купили, за то и продают...Им продали как голдфил -они и продают соотвественно. Те , кто привирает и недоговаривает о своём товаре, рискуют остаться без покупателей.

Нуууу прекрасная тема {#}

Уж сколько раз я писала Модераторам - работы выполнена Не Мастером и не ручной труд )

но после стандартной поверки все оставалось на своих местах ) уж обойти эту стандартную проверку - как ..... просто одним словом, как я понимаю.

ну а что касается материалов - иногда волосы дыбом - сам Мастер ли такой не грамотный, либо пытаются обмануть Покупателя - пишут таааакое. Прям за бесценок продают ценные вещи. ((

Дала мне как-то подруга отремотировать браслет из муранского стекла (((( я плакала когда держала в руках(((( но говорить ей ичего не стала.

Оксана "Для души" (oxanafelt)
Юля, раз модераторы не желают с этим разбираться, может и было бы выходом появление такого сообщества- что-то вроде книги жалоб, где будет собрана информация на всех недобросовестных мастеров? Кстати, ситуация с подделками актуальна не только с украшениями, но и в разделе тканей, не приятно, когда натуральный шелк оказывается натуральной вискозой (это в лучшем случае) или натуральная шерсть содержит все, что угодно, а шерсти 5%.
Клуб рукоделия Черный зонт

К сожалению именно указывать на недобросовестных мастеров - это тупик - те самые НЕдобросовестные занесут добросовестных в этот список и не отмоешься((((

а вот обсуждать материалы и тем самым повышать образованность Покупателей - почему бы и нет?)

Да я сама иногда вижу.... Шелк ..... А сколько там шелка?) 0%

Евгения - IZZum -

Что ж Вы хотите от подруги, если пол Венеции, да что там - большая часть, вот в таком "муранском" стекле...)

Клуб рукоделия Черный зонт

Нуууууу

есть Доширак, а есть мраморная говядина с дмакаронами "аль денте". Я предпочитаю последенее. Хочется чтоб и все остальные прочувствовали разницу )

NIBOQUA авторская керамика

Извините, но мраморная говядина совершенно не сочетается с макаронами аль-денте. Вы смешали в одно две очень разные кухни - японскую и итальянскую. Но аналогия понятна.

Татьяна Наумова авторские украшения (Nata-Bijoux)

ой, Юля, знали бы вы как мне надоели эти стандартные проверки в нашем магазине материалов!!!! Это просто саботаж какой-то!!!

Регулярно жалуется кто-то (наверное из новичков), что продается там не ручная работа {#} Конечно не ручная, промышленная фурнитура, но и размещена она в соответствующей рубрике, где позволено на Ярмарке. Единственно бусины лэмпворк, которые делает Аня Понарина и стеклянные амфоры Людмилы Мозжелиной - это стоит с пометкой "ручная работа".

Но жалоба есть жалоба, и модераторы дергаются, и мы... Сперва блокируют работы, потом разблокируют, потому что нарушения нет. Вот бы жалобщики сначала правила читали внимательно!

Хоть бы написали где-то крупными буквами, что в разделе "Материалы для творчества" действительно можно размещать промышленные товары...

Мари

Часто вообще вижу какие-то несуществующие камни - оникс-агаты и проч. гибриды. А посмотрите почем у на лунные камни??

Я, например, честно признаю, что камни называю так, как мне их назвал продавец. С полудрагоценными не работаю, а поделочные.... я на них смотрю просто, как на бусины нужного цвета и требуемой формы{#}

А вот с фурнитурой все еще сложнее.... Действительно нужен ликбез для покупателей. Потому как неоднократно сталкивалась с мнением, что Китай и Корея - это почти одно и то же или, что круче чешской фурнитуры зверя нету... ну в общем существует масса заблуждений и предубеждений у покупателей.

Если не про бижу...часто сталкиваюсь с тем, что некоторые продавцы не видят разницы между искусственным и натуральным шелком {#} , например.

Оксана "Для души" (oxanafelt)
Татьяна, не верю я в "незнание" продавцов, есть простой и всем известный способ- поджечь нитку. Возможно, это с камнями сложнее, а с тканью все намного проще.
Altania, Татьяна

дело не в незнании и не в сознательном обмане. Просто не видят разницы.

А уж как я допытываюсь в оффлайн-магазинах про состав "хлопковой" или"шерстяной" ткани... - разговор можно записывать и ролики на ютуб выкладывать - обхихикаться

Оксана "Для души" (oxanafelt)
Вот-вот, и я о том-же, как будто пытаешься узнать секрет лака скрипки Страдивари))). И если продавцы камней, хотя-бы пытаются указать название камня, то на ткани, вообще никакого состава не пишут, а мне он важен.
Altania, Татьяна

С другой стороны, кому не важно 100% хлопок или 80% - для них ткань "хлопковая" - определение достаточное {#}

Вот-вот! А то все удивляются - почему российские женщины такие консервативные и носят "немодные" золотые украшения и ( о ужас!{#} ) даже украшения советских времен! Именно поэтому и не бросаются на остромодные украшения!!!!

Клуб рукоделия Черный зонт

А как Вам турецкое "золото" на каждом пальце {#}

Irene. Летние украшения

Турецкое золото носят не консервативные женщины.

Клуб рукоделия Черный зонт

Ой, да ни чего подобного)) ЭТО носят женжины, пытающие показать свою состоятельность (в рамк СССр). Современная женщина наденет одно кольцо, но яркое и индивидуальное)

Irene. Летние украшения

Да, а если в соответствии со статусом (офисный работник) - то простое кольцо - с бриллиантом в белом золоте и больше ничего, без прибамбасов.{#}

Тимофеева Ольга ,Украшения от Души

Юля, а СССР при чём? дурновкусие встречается и у молодых женщин. а женщина из СССР может одеть современное дизайнерское кольцо. я например, не стесняюсь. и золота не люблю вообще.( хотя у меня только советского остатки .

Наталья Корекова

Девчата,ничего не меняется. Пыталась мирно решить проблему,именно насчет камней...толку нет...лишь бы продать.

Во всех разделах есть "обман" покупателей.

Вот, напиример, в вязании.

Я только диву даюсь, когда читаю "шерсть совершенно не скатывается", "легкая шаль, словно паутинка, согреет Вас в морозы"

Это как так?

Клуб рукоделия Черный зонт

Есть например, мериносы, без ворса, не скатыватся - проверено не только на себе - на детях))) чесслово)))

Ксения Максимова вяжу для Вас

Все скатывается, со временем.

Если правильно ухаживать, то очень долго катышки не появляются, но со временем увы (((

Клуб рукоделия Черный зонт

Ну вот не правда )

Зависит от ниток, незаметные и маленкие катышки не в счет)

Ирина (Irrenna)
Я в годы дефицита распускала шерстяные кофты которые уже много лет носили...дырки были...катышек не было...перевязывала...и еще носились много лет вещи и были как новые, сейчас тоже полно итальянских мериносов идеального качества...
Ирина (Irrenna)
Ирина (Irrenna)
Ирина (Irrenna)
Ну оренбургская паутинка весит в среднем 100гр...реально согреет...проверено.
Ксения Максимова вяжу для Вас

Реально проверено ))) на личном опыте.

Зима. минус 30, ветер 20 мет. И что?

Для всех мороз конечно разный, но я живу в Сибири

Ирина (Irrenna)
У нас такой же мороз..даже больше бывает...это я к тому что написанное может быть правдой..при определенных условиях. У меня глюк какой-то с сообщениями...я не специально.
Altania, Татьяна

Если нет ветра, то согреет. У меня такая была одна и еще одна "жива пока", но не согреет уже. Вязала их моя бабушка, она сама пряла нитки, Шерсть присылала подруга из оренбуогской области,бабушка ее вычесывала(остатки шли на подмешивание к грубой шерсти на носки) и пряла просто из пучка на веретено.

Шаль 160х140(на квадрат ниток не хватило) протягивалась через обручальное кольцо 18.5 размера. {#}

Платок повязывала с отворотом, так что основная часть была в 4 сложения.

Ксения Максимова вяжу для Вас

Пришла к выводу что все относительно ))) А это значит, что все правы )))

У меня тоже есть такая паутинка )))) 155 на 155 см

кстати, ей уже много-много лет, бабушка вязала. Выглядит как новая, но ее просто не носили, храним как память.

Протащила через кольцо мужа, размер 19, а через свое не смогла (побоялась порвать), мое кольцо 15 размера.

Так что все относительно ))))

написала в начале про шаль, но имею ввиду конечно паутинк, исправила

Ирина (Irrenna)
Шаль не проходит через кольцо..ей и не положено...паутинка ажурная пуховая проходить должна..это критерий тонкости спряденной нитки...
Ксения Максимова вяжу для Вас

я выше уже исправила, конечно же говорю про паутинку

думала успела исправить оговорку, пока никто не заметил ))))

а Вы заметили )))

Ирина (Irrenna)
Я просто часто сталкиваюсь с тем что многие не отличают эти вещи...а тут принципиальная разница в виде...в исполнении и ценности....приятно что Вы в теме...
Nata Kozina

У нас и минус 40 зимой частенько бывает, паутинка согреет только под ооочень теплой шубой image

Оксана "Для души" (oxanafelt)
Ксения, есть специальная обработка шерсти- супер вош или как-то так, что-то вроде ламинирования, обрабатываются сами волокна еще на фабрике, она действительно не сваливается.
Ксения Максимова вяжу для Вас

со временем все скатывается

скатывается по-разному и в разное время,

но! если есть хоть капля натуральности, пряжа будет скатываться,

проверено на себе! Кто не верит, шлите мне свои изделия, скатаю профессионально )))

Клуб рукоделия Черный зонт

Не поверите - у меня есть вещи, вязанные мною в14 лет - точно из шерсти)

ни одного катышка. Правда уже размерчик не мой (((

а если укатывать - получиться уваливание ))) катышков не будет

Ксения Максимова вяжу для Вас

Присылайте мне, через неделю отправлю Вам с катышками.

И, вообще, тема не для того, чтобы рассказать мне про виды пряжи, я и сама все знаю, проверила на личном опыте.

Ирина (Irrenna)
Ну да...бережное отношение к вещам ручной работы тоже пунктик в успешной эксплуатации.
Ксения Максимова вяжу для Вас

так вот про это я и говорю )))

Частенько Мастера указывают идеальные условия эксплуатации.

Но! ведь так не бывает, с другой стороны, ведь мастер, не обязан предусматривать, что кто-то паутинку стирает в машине ))))

Просто, я думаю, что не стоит так категорично заявлять о некоторых вещах

Ирина (Irrenna)
Ну то с чего Вы начали не было примером категоричности...поэтому возник этот спор так сказать...вот если бы предлагали шаль из 100% акрила с таким текстом...то да...было бы недоумение..и про шерсть которая не скатывается то же...потому что есть шерсть...которая скатается уже при вязании...а тут мы выяснили, что некоторую надо послать Вам после долгого ношения без скатывания что бы того же добиться...Поэтому высказывания которые могут быть правдой не стоит подвергать так уж критике...лишь то что невозможно ни при каких условиях. Но это лишь мое личное мнение и я его не кому не навязываю.
Ксения Максимова вяжу для Вас

Ну вот, например, мой последний такой пример.

Я валяю тапочки (только для себя и своей семьи)

Бабушка мужа мои тапочки убивает через 5-6 мес.

Решила я ей на Ям купить тапочки, в описании которых мастер пишет : " тапочки носятся 3 года"

Не прошло и полугода со дня покупки тапочки уже заметно протерлись и поизносились.

Кстати, у мужа тапочки как новенькие стоят уже больше трех лет ))) Он их просто одевает 2-3 раза в год )))

Ирина (Irrenna)
..ну человек....если работает...то минимум 9 часов в сутки не носит тапочки...а бабушка носит...а следовательно сроки эксплуатации у бабушки и работающего человека примерно 1 к 3...
Клуб рукоделия Черный зонт

Есть правила ухода и эксплуатации. И говорить - я укатаю любую вешь - не правильно. Если носить и ужаживать НОРМАЛЬНО - на многих маретиалах катышков не будет (я сама однажды включила в машинке не на ту программу вешь из кид-моехра..... Получилась глупость). В основном из хороших материалов при нормальном уходе носиться не только годами - десятилетиями

Ксения Максимова вяжу для Вас

А что значит НОРМАЛЬНО?

Вроде бабушка мужа нормально ухаживает за своими тапочками, вот только у нее по всему дому ковры шерстяные и ногами она немного шаркает (в силу возраста). Или, может, это не нормально?

Мастер не указывает что нельзя ходить по коврам или, например, шаркать ногами )))

Клуб рукоделия Черный зонт

Нормально - это значит так, как положено ) стирка или чистка при определенной температуре и определенными средствами и ты ды

про тапки не скажу - не ношу из принципа. Но Вы говорили что "укатаете" любую вещь. А я говорю что "укатать" можно все что угодно (даже в ДеБирсе вырвать бриллиант из крепления если постараться можно). Но если ухаживать за вещами так, положенно именно этим вещам, многоие прослужат безумно долго (успеют надоесть)

Ксения Максимова вяжу для Вас

читайте внимательно, я ни разу не говорила, что нарушу правила эксплуатации, и еще я не обещала "укатать"

Ирина (Irrenna)
Ирина (Irrenna)
Ирина (Irrenna)
Ну оренбургская паутинка весит в среднем 100гр...реально согреет...проверено. И шерсть которая не скатывается тоже бывает....у меня есть такая...
Ирина (Irrenna)
Ирина (Irrenna)
Ирина (Irrenna)
Ирина (Irrenna)
Olga Shirobana (Shirobana)

Это точно. Настоящая оренбургская паутинка должна пройти с угла на угол через мужское обручальное кольцо и согреет в любой мороз

А я, наивная, верю в то, что некоторые мастера могут сами искренне заблуждаться в качестве того, что продают. Как говорится , за что купила.... Мало ли таких примеров, когда тонированный нефрит выдают за рубин, за изумруд, например....сама начинала с того, что покупала изумруды за 50 руб. нитка....сейчас с ужасом вспоминаю...

Ксения Максимова вяжу для Вас

Конечно, начинающие мастера, не сразу начинают разбираться в материалах.

Но! Мастера, которые годами на ЯМ, у которых сотни отзывов, наверняка уже знают что продают

Татьяна Белкина

За рубины и изумруды выдают обычно тонированный кварц, а не нефрит. Был бы тонированный нефрит - было бы и неплохо.

У меня на рабочем столе лежит кристалл горного хрусталя и кусочек волынского топаза. Два проверочных инструмента ( см. в поиске - шкала Мооса). Если бусинка, принесенная на опознание клиенткой, царапается хрусталем - это стекло практически всегда. Если топаз не царапает - вот тут уже корунды пошли... Часто тонированные, нагретые, обработанные маслом (тонированным тоже), облучение, диффузия и прочее.....

Да, и кстати, мои дорогие коллеги! Иногда приносят на ремонт ооооччччень фирменные вещи, в фирменных же коробочках ( Шанель, Феррагамо, Диор и т.д..... ), купленные у ПарижАх и в фирменных бутиках за баснословные деньги. Трясутся над ними, не поцарапайте... Поверьте, смотришь, ....хочется плакать от такого качества иногда... Искусственный жемчуг с облезлой перламутровой краской, пластмассовые бусинки вместе с камнями сомнительного качества (тонированными же), ленточки явно не шелковые бывают... Не скажу, что такое у них всё, есть и очень красивые вещи, но ...

Так что не комплексуйте, если чего не знаете точно. Не мы одни такие! image

Любимая Бусинка
Я раньше не задумывалась над этим вопросом вообще, верила всем, кто мне продает и говорит что это за камень, так и писала в описании работы и материалах, а теперь буду очень сомневаться, сама потому что совсем в камнях не разбираюсь. Теперь смотрю на свои работы и думаю где камень, а где подделка.

Я скорее смотрю с точки зрения покупателя, поскольку работаю в другой области. Но понадобились мне тут бусинки и фурнитура.. Ничего в этом не понимала, сразу говорю. Нашла наш сайт и китайский. Там дейстительно написано на копеечных бусинах, что муранское стекло, венецианское стекло, клуазоне... Так ведь ежу понятно, что это имитация.. Я бы не переживала, покупатели, даже ничего не смыслящие, в состоянии понять, что только имитация может быть за такие деньги..

А еще я как покупатель смотрю часто просто на вид, на дизайн.. Ну и пусть из недорогих материалов, часто вещь такая интересная по дизайну, что это и не важно..

Сейчас материалы для имитаций камней так развиваются, что отличить подделку может только специалист.. Хотя это скорее про полудрагоценные..

Простите, что влезла в несвою область..

Ликбез для покупателей по камням и фурнитуре нужен однозначно! В описании заострять на этом внимание, в блогах рассказывать о качественной бижутерии. Я бы с удовольствием почитала. Была бы очень благодарна за ссылку на статью в журнале или сообществе именно со страницы описания изделия. Покупателям всё тщательно взвешивать перед покупкой, чтобы не было потом горько.

НЕВОЗМОЖНО!!! это ответ на вопрос темы! Первый пост прочла{#}, и дальше можно не читать.....времени жалко, чесно слово!{#}

Я хочу высказаться как покупатель...Насчёт тканей согласна: продавать синтетику под видом натуральных тканей не честно! А вот с бижутерией сложнее...Кошелёк у всех разный, и не все могут позволить купить украшения с дорогостоящими камнями и т.п.(даже, если очень хочется) за большие деньги. Приведу пример из жизни: моей подруге очень нравятся модные нынче браслеты "Пандора", но у неё, извините з/п 20 тыс. руб.( для Москвы -это копейки), плюс маленький ребёнок и мужа нет, купить такой браслетик из серебра и бусинками Муранского стекла она никогда не сможет...Но здесь на Ярмарке есть аналоги, во много раз дешевле: Да - не серебро; Да - бусинки китайские, но она купила, и очень довольна!

Извините, если кого обидела. Я тоже за качество, но не всем оно по-карману...

Ирина Марицкая STASIRRA украшения

"есть аналоги, во много раз дешевле: Да - не серебро; Да - бусинки китайские, но она купила, и очень довольна!"

Если продавец не выдавал китайские составляющие за "дорогие фирменные" - то и ничего страшного. Тем более, если подруге реально нравится! Никто не в праве упрекать человека за то, что он не может себе позволить дорогие украшения! Так что не волнуйтесь, а мастерам обижаться на на что в ваших словах.{#}

Настя Граф Украшения ручной работы

Татьяна, речь ведь не об этом. Да, не всем по карману дорогие вещи, и ничуть не стыдно покупать более дешевые аналоги. Но продавцам не стоит выдавать дешевые аналоги за оригинал (цена-то назначается исходя из дорогих компонентов). Да, часто и мастер не определит подделку, но иногда подделка так видна, что я не поверю, что мастер не знает о ней (очень часто бирюзой называют говлит, причем те люди, что не могут не знать, где бирюза, а где говлит)

Елена АРТ - Изысканные украшения

Вот в том-то и вопрос - если написано "граненое стекло, металофурнитура, посеребрение" - да пожалуйста! На любой кошелек должны быть изделия.

Но если изначально пишут "муранское стекло, бусины Сваровски и т.п. " на том же самом браслете за 500-700 руб...

Конкретно этот пример - уже принята международная класификация по названию - есть "пандора " и есть "пандора стиль или еще их называют "европейский стиль". Многие продавцы на ебее, например, в добровольно-принудительном порядке в описании поменяли ( по указанию сайта).

Altania, Татьяна

Если говорить о принуждении, то для этого на ЯМ должны "наехать" те же Сваровские с Эневолдсеном... и другие владельцы брендов. А до этого можно только к совести взывать {#}

Поэтому пока лучше добровольно. Потребитель сам разберется или в рекламных целях вести просветительскую работу среди потенциальных клиентов. ИМХО

Ткани бы не купила, предпочитаю всё щупать(словарь Даля -познавать ощупью, осязать, распознавать, прикасаясь) только тактильно))) Не вся шерсть кашлатится, ткань премиум класса не даёт катышей.

А что вы хотите, ведь сами мастера ажиотируют и подогревают спрос на Сваровски и голдфилд, не мудрено, что кое-кто чует выгоду и хочет примкнуть, чтобы и у них покупали "за счет громкой фурнитуры".

Как бороться?

В интернете - никак. По фото не видно, сварики это или простое стекло. С голдфилд то же самое, честно говоря, я и сама не разберусь по фото, да впрочем и не применяю его. Взывать к совести недобросовестных мастеров - ну, раз им совесть уже позволяет выдавать одно за другое, то о чем это говорит? О том, что это тоже бесполезно.

Ликбезы писать, конечно, здорово, но их должны видеть покупатели. Увидят единицы, да и то лишь те, кто сам заинтересуется или кому случайно попадется на глаза. Но мне кажется, что это только усугубит положение, ибо читать первый абзац.

Вывод - следить за качеством своих собственных изделий, а недобросовестных мастеров оставить на суд свыше{#}

П.С. Это темы готовых изделий. А если говорить про фурнитуру и материалы... меня вот начинает все больше удивлять политика перепродажи кабошонов, цены все выше и выше, ощущение, что действительно пытаются впарить кабошон только за счет красивого рисунка по цене в 3-4 раза дороже, чем этот кабошон стоит реально, или крашеные камни выдают за более дорогостоящие, или названия - доломит обзывают яшмой, тингуаит тоже яшмой, что-то еще, что не знают по называнию - это все значит яшма, а там никто, мол, не разберет, или прессованная мозаика из камней зовется "малахит с пиритом", или резные китайские кулоны из камня "ручной работы" за 300 рэ .... И я не верю, что продавцы этого сами не понимают. Все это порождается спросом, т.к. находятся люди, кто тоже любит самообманываться.

Олеся (Madlen)

"По фото не видно, сварики это или простое стекло"

Ирина, здравствуйте. =) Как же не видно? Мастерам очень даже видно, вот посмотрите, неужели нет разницы?) Мне кажется тут сразу видно что и где)) С биконусами сложнее, но.. если присмотретьсяimage )) Да и к тому же всегда можно спросить упаковку. Сваровски ниогда не продают оптом на развес ))

На тему Голдфилда , по хорошему на качественном ГФ долна стоять проба с указанием каратости накатанного золота.

А на тему ликбеза , может я и циник, но покупателям не всегда это надо. Ситуация из жизни: покупательница спрашивает :Это натуральные агаты или прессовка?" Начинаю объяснять что это бусины из прессованной тонированной крошки натурального агата, что не прессовка не может быть такой ровной окраски в силу полосчатой структуры агата" Девушка уходит к другому продавцу (моей знакомой) и покупает браслеты из тех же самых камней , но про которые ей сказали "натуральные". мне не жалко. это не только вопросы совести и компетентности самих продавцов. Но действительно, к сожалению, и пкупатели не хотят знать правды, открыть элементарно википедию не решаются дабы почитать что и как выглядит в природе.

Стимпанк Флешки и Кулоны

Видимо, в данном случае покупательнице было важнее считать, что она обладает натуральными агатами, а не реально ими обладать. {#}И она заплатила не за агаты, а за слова "да, это агаты!" {#}

Мари

Точно! Бывает, ни натуральное, ни качественное покупателю не нужно, и это очень часто. Нужна покупка. И ее делают - быстро и задешево. Мотив - мне лично не понятен. Наверное, что-то личное и эмоциональное, и речь здесь не идет о качестве работы, а о качестве покупателя... К сожалению.

Татьяна Белкина

Прессованный агат, прессованная яшма, прессованные коралл и бирюза - это мифы...

Включим логику и воображение! Вот китайцы на своих камнеобрабатывающих станках тщательно сметают всю крошку от коралла или агата в отдельные пакетики (каждый камень в отдельный!!!), делают на пакетике надпись (не дай бог, перепутать!) и отправляют это добро в специальный прессовочный цех... Представили?

Вот и посмеялись, на ночь глядя... )

Простой тест на проверку. Коралл, когда вы его сверлите или пилите, дает такой же запах, как ваши зубы под сверлом стоматолога (бррр). И там, и там - кальций...

Так приходит избавление от ещё одной иллюзии...

Стихия Камня

Татьяна!

Самое смешное, что именно так и делаются пресованные камни!!! {#} Собираются осколки, обломки, крошка камней, образующиеся при распиловке блоков, кабошонировании, резьбе, огранке и прочая, прочая, прочая... Или просто низкокачественное сырье...

Дробятся до фракции нужного размера, смешиваются с различными полимерами,

красителями, если требуется, и отливаются-прессуются. С последующей обработкой или без оной{#} .

И делается это не по одному камушку, а тоннами в промышленных масштабах{#}.

Не спорю, далеко не всегда используются только различные фракции натуральных камней, замешивают все что угодно{#}{#}.

К вопросу о запахе камней... Зубы всегда сверлятся в сухом состоянии... Да и не сверлят здоровые зубы, только пораженные и потому со специфическим запахом....

А вот распиловка и сверление камня всегда происходит с использованием либо воды, либо технических масел, либо тосола, либо других жидкостей! Поэтому камни после распиловкисверления имеют, за редким исключением, запах жидкостей, с помощью которых обрабатывались... А на сухую сверлить-пилить камень{#}{#}{#}{#}{#}... Ни себя не любить, ни камень, ни свое оборудование{#}!

Если только тонюсенькую веточку коралла пильнуть{#}.

Татьяна Белкина

Леночка, я в курсе, что прессуют, с чем замешивают и чем могут красить))).

Я к тому, что надо просто понимать четко и без иллюзий, что в "прессованной бирюзе или агате" не только бирюза и агат, дробленные до определённого раз-ра и т.д.

И я не предлагала нюхать готовый "прессованный коралл"..image его можно намочить и посверлить 2-3 сек. домашним шуруповертом каким-нибудь ( у кого есть ), ничего с ним не произойдет, а запах нагретого кальция сразу почувствуете, если коралл натуральный попадется. А вообще-то у коралла очень характерная структура роста, как у дерева есть серединка, бороздки как на коре. Когда шлифуют, получаются параллельные полосочки... У меня в коллекции есть несколько веточек маленьких из Коста-Бравы, необработанных еще пока...

Стихия Камня

Татьяна!

Так и я ни слова не сказала про прессованный коралл{#}{#}, только про натуральный, самый разнообразный!

Nia
Невозможно бороться, да и часто продавец сам не знает что покупает. Сама купила серебра у продавца с огромным количеством отзывов, все исключительно положительные, хотела в магазин разместить, пошла проверять, из 14 видов фурнитуры 13 с тонким посеребрением, колечки вообще без серебра. Это уже третий поставщик, который наврал с серебром. Многие не имеют возможности проверить то, что покупают, конечный потребитель вообще не будет с этим заморачиваться, это я пошла и покрошила швензы чтобы понять что там внутри, а покупатель не будет же красивое изделие корябать.
Ирина и Дмитрий Мартыновы

я так бусины иногда крошу))) А серебро стараюсь покупать с пробой, хотя и это не гарант. Кстати, не будем далеко ходить, золото из известного ювелирного у меня облезло, хотя и проба и все в самом лучшем виде было. Так что даже проба и бренд не гарантия успеха. но серебряные цепи даже для кромсания на куски на серьги я стараюсь покупать в обычных ювелирных, там больше шансов купить серебро, чем в инет-магазинах, предлагающих нарезать от 1 см не понятно из чего сделанную цепь.

Nia
Цепочки легче купить, а вот как быть с более нестандартной фурнитурой, кроме швенз крючёчком хочется чего-то большего, ну а штамп 925 уже вообще ничего не значит сейчас. image
Татьяна Белкина

А мы бусины жемчуга так отдавали распилить нашему геологу-огранщику-ювелиру ( в одном лице))). Привезли жемчуг из Китая - на вид одинаковый, цены - в 3-4 раза отличаются. Распилили... У того, что подороже слой перламутра 1,5 - 2 мм, а у того. что подешевле - и до полумиллиметра не дотягивает.

"О! Сколько нам открытий чудных готовит Просвещенья дух! И опыт. сын ошибок трудных...."

Все может кончиться тем, что никто не будет продавать/покупать что-то натуральное, т.к., изначально мастер, который выставляет вещь из дорогих и качественных материалов и мастер, который продает дешевую подделку под видом натурального, ставятся в неравные условия. Да и зачем мне покупать украшения из натуральных камней, которые на поверку могут оказаться подделкой, не проще ли сразу купить стекло, так хоть все будет по-чесному. Ну не люблю я обманываться, поэтому, с некоторых пор, даже и не смотрю в сторону "натуральных камней", лучше уж купить что-то из фарфора или лемпворк, хотя бы буду знать, что беру. Как вам такой исход?
Ирина и Дмитрий Мартыновы
Лемпворк лемпворку рознь, есть авторский, есть практически производственных масштабов Остин Гамильтон, а есть китайский, и разница в нем колоссална... Это из серии «муранского» стекла... 20$ за бусину или 1$ за десять бусин.
Оксана "Для души" (oxanafelt)
Ну вот, значит и лемпворк отпадает image
Altania, Татьяна

Так цена на поделочные камни "негарантированной натуральности" зачастую ниже, чем на нормальное чешское стекло. Так что покупайте исходя из "нра- ненра", а через 20 лет бусины станут винтажными, а "недорогие камни" так и останутся "недорогими камнями".

Альтернатива - научиться разбираться в камнях, так чтобы отличить по фото image

BALARRI (hand knitting)

Оксана, чтобы не обманываться, следует изучить физиогномику и кинесику. А также в помощь искусство невербального общения. Тогда можно не изучать используемый в изделии материал обширно, если это вам не интересно.

Не стоит покупать подделки, если ваша душа стремится к высокому. {#}

Оксана "Для души" (oxanafelt)
И все это ради покупок?! Нет у меня желания получать еще одно образование по психологии или геммологии. Для себя нашла др. выход: лучше заплатить за интересную идею и стать обладателем вещи из простых материалов (дерево, глина...) от автора, чем купить то, что на поверку окажется безделушкой. Делаю вывод, на ЯМ необходим достойный инструмент саморегуляции, иначе, последствия будут плачевны. Конечно, о платежной системе типа Пей Пал, которая защищает права обоих сторон, остается только мечтать, но наличие сообщества покупателей, здесь необходимо.
Татьяна Белкина

Никак нам такой исход!

Поэтому:

"Учиться, учиться, и ещё раз учиться"!

В.И. Ленин

image

P.S. Сайтов про минералы сейчас - великое множество.

да вижу, что некоторые мастера не указывают в материалах, из которых сделана работа, что не бирюза использована, а говлит, что имитация, а не натуральный малахит

грустно, нельзя так с покупателями{#}

Елена, спасибо за публикацию. Понимаю - наболело.

Можно, конечно, взять за основу политику молчаливого соглашательства, уповая на высшие силы и закон кармы. Можно до бесконечности оправдывать продавцов, которые из-за своего незнания, а так же нежелания разбираться в том, в чём они обязаны разбираться по определению, "неумышленно" занимаются мошенничеством. Карма и высшие силы, безусловно, когда-нибудь вмешаются и раздадут божественных лещей, но явятся они не под видом ангелов и белых духов, а в лице судов и прокуратуры, куда, рано или поздно, обратится один из обманутых покупателей. Особенно учитывая, что размах мошенничества на ЯМ набирает обороты, одинокие выкрики не слышны, а все остальные играют в "интеллигентность". Но есть одно но - если ЯМ заинтересуются вышеназванные органы + приглашёння ими налоговая, пострадают все, и виноватые, и невиновные, т.к. я очень сильно сомневаюсь, что данный ресурс вообще устоит под натиском божих посланцев в погонах.

Татьяна Белкина

Карма и белые духи - это интересный вариант исхода!image Хотя максимум, что получают обычно недобросовестные продавцы - это такое же к себе отношение со стороны других продавцов, у которых теперь они на этот раз что-то покупают... Потом удивляются... Ну, пусть...

Не думаю, что кто-то в суды и прокуратуру будет обращаться...ну, может в "Общество защиты прав потребителя" ( есть ли такое в России?)

b00mber (Екатерина).

Татьян, безусловно, из-за трёхсот рублей никто никуда не пойдёт, но я видела на ЯМ фальшивки по ощутимым ценам - а это уже повод для похода и в ОПП, и в прокуратуру.

Ну мне здесь на форуме однажды уже кинули упрек, мол кто будет покупать у вас пины по 30 рублей из голдфилда, когда я те же самые покупаю по 1.5 рубля за пару и тоже из голдфилда. Что остается? Только плечами пожать. Объяснила что такой пин даже до конца работы не доживет - облезет. Но люди то остальные на форуме читают, и думают, точно, можно же за копейки купить то же самое. Объяснять цену натуральной голдфилдовской проволоки, плюс работа, плюс все накладные расходы.... Долго, сложно да и нужно ли?

Очень жаль, что покупатель не всегда разбирается в том, что покупает. Однако, иногда стоит потратить немного времени на получение неких знаний, прежде, чем вы сделаете покупку. Для чего? Да просто для того, чтобы усомниться. В том, что хорошее и качественное не бывает дармовым. Мне как-то предложили за готовое платье из натурального шёлка 1500р.. Когда 1м ткани стоит от 100 евро за кв.м.. Почему так мне предложили? Потому что не все понимают, что шёлк для одежды и шёлк для росписи и постельного белья стоЯт в ценовой категории Очень далеко друг от друга. Но кого интересуют такие мелочи??? И так почти в любой творческой деятельности.

Как сказала Марина Богун, "качество покупателя страдает". Прискорбно... Очень не хочется, чтобы любимая ярмарка превратилась в пресный, дешёвый рынок. Ведь многие Мастера создают действительно ценные, уникальные изделия. И не скупятся на качественный материал. Мастер, который творит многие годы, который знает себе цену, который отвечает за качество своей работы, он не использует дешёвых материалов в своей работе. Но разве покупатель это хочет знать??

Думаю, бороться с недобросовестностью и непорядочностью невозможно. А также и с неграмотностью...

Altania, Татьяна

В том, что хорошее и качественное не бывает дармовым. Мне как-то предложили за готовое платье из натурального шёлка 1500р.. Когда 1м ткани стоит от 100 евро за кв.м.. Почему так мне предложили? Потому что не все понимают, что шёлк для одежды и шёлк для росписи и постельного белья стоЯт в ценовой категории Очень далеко друг от друга.

Но не всегда это правило работает. А вдруг у меня залежи крепдешина советских времен в "промышленных масштабах"? До винтажа он еще не дозрел, а шить из него вполне можно и что бы "укатать" конкурентов буду шить из него платья по цене работы - ткань то дармовая.

BALARRI (hand knitting)

Татьяна, возможно вам виднее, почём нынче советский крепдешин. Раз вы делаете такой вывод. Я в советское время не видела крепдешин в магазинах. {#} От бабушек ничего не осталось. {#} И живу не в прошлом, а в настоящем, отсюда и пример.

Altania, Татьяна

Дело не в крепдешине Я просто хотела сказать, что ни в ту, ни в другую сторону застраховаться нельзя.

Только опыт и знания. Все остальное - зыбко.

Никакая самая совершенная правовая система не защитит от обмана, если есть желание быть обманутым.

И только информированность(знание, опыт и анализ) может помочь совершить выгодную покупку там, где "все сомнительно".

BALARRI (hand knitting)

Наверное, лучше избегать тех мест, где сомнительно. Потому что интуиция тоже дело не последнее. Согласна на 1000%. Знания!!! В них сила. И опыт с анализом тоже очень важны. Хорошие составляющие для удачной покупки! )

b00mber (Екатерина).

Татьян, Вы озвучили одну из самых опаснейших мыслей - покупатель должен сам разбираться в том, что покупает. Покупатель, в отличие от продавца, никому ничего не должен. А ежели продавец/мастер не разбирается в том, что производит и из чего производит, а так же умышленно вводит покупателя в заблуждение - он не имеет право быть продавцом/мастером. Так же, как больной не должен разбираться в медицине - для этого существует врач. И уж тем более, врач, поставивший неправильный диагноз, не имеет никакого морального права взваливать вину за свои косяки на пациента, обвиняя его в отсутствии медицинских знаний.

Идея о форуме для покупателей не лишена смысла. Но я, если честно, очень сомневаюсь, что хотя бы 10% покупателей знают о сообществе.

А если помечтать...=) Вот если бы администрация сделала возможным оставлять комментарии под выставленными работами, которые автоматически не переносились бы в гостиную, откуда мастер может их стереть, а оставались бы под страницей товара без функции редактирования или удаления ... =) . Но тогда, боюсь, начнутся открытые войны за место под солнцем=).

А для себя я уже нашла, пусть плохонький, но выход. Собираюсь написать пару статей про имитации и подделки, но я больше не буду искать нужные фотографии оных по интернету, а возьму их здесь, на ЯМ.

Altania, Татьяна

Мысль эта может и опасна, но вбита прочно в голову жизненным опытом.

Я, как покупатель, от булки до бытовой техники, от зубной пасты до автомобиля... никогда не куплю просто "потому что глянулось". Буду опытно исследовать или, штудируя кучу инфы, анализировать. В частности, таким способом могу дойти в своем выборе до обобщения...т.е к тем производителям, которым смогу доверять.

Так же и в лечении. Только в бессознательном или полубессознательном состоянии меня можно полечить тем, что я еще не изучила и не проанализировала {#}

Поэтому, покупая материалы, я доверяю только тем, которые проверила и "проанализировала" лично. Как Вы понимаете, проверить все - практически невозможно, даже если я включу 100% бдительность.

Если обманули меня, когда я покупала компоненты, а мне не хватило информированности, что бы это осознать и я уже ввиде изделия их предлагаю на продажу, я обманываю своего покпателя?

Если мне врач выписал лекарство, я купила его в аптеке, приняла, а оно не помогло. Кто виноват? Врач, который выисал не то? Аптека, которая продала фальсификат? Сам фальсификатор? Как узнать?

Так где слабое звено в этой цепи?

Стихия Камня

Татьяна! +100500!{#}

Я категорически против бездумного потребительства!

b00mber (Екатерина).

"Если обманули меня, когда я покупала компоненты, а мне не хватило информированности, что бы это осознать и я уже ввиде изделия их предлагаю на продажу, я обманываю своего покпателя?"

Да, Елен, обманываете. Формула та же: незнание закона не освобождает от ответственности. Ну, может, найдут парочку смягчающих обстоятельств, но не более=). Иначе ювелирные магазины начнут продавать фианиты под видом бриллиантов, ссылаясь на ненадёжных поставщиков, тем самым освобождая себя от какой-либо уголовной или административной ответственности перед обманутым покупателем.

Altania, Татьяна

Это Вы на самом деле мне ответили

Если будет юридическая ответственность, тогда другой коленкор. У меня на каждую бисеринку будет сертификат соответствия. И если что ответственность можно перенести на соответствующее звено. Другое дело, что в таких жестких условиях можно только бизнес делать, а не творить{#}Останутся только те, кто для бизнесу работает {#}

А пока все по принципу доверяй или проверяй. Кому из потребителей, как больше нравится

b00mber (Екатерина).

Татьян, ответственность переложить не удасться - пойдёте в паре с соответствующим звеном=).

Altania, Татьяна

Ну так для начала можно доказать, что меня обманули. Я ведь не про сознательный обман, а про введение в заблуждение.

Похоже, мы о разном

b00mber (Екатерина).

Татьян,

"В случае не предоставления покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), продавец несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством РФ" (из ЗПП)

Т.е. начнут именно с Вас. Сможете доказать, что не было сговора с поставщиком - количество привлечённых к ответственности лишь увеличится, но при этом с Вас ответственность никто не снимет, придётся отвечать.

Стихия Камня

{#}Екатерина!

Использование фотографий без разрешения автора - противозаконно!{#}{#}

Да и предложенные Вами "А если помечтать" - тоже начало "партизанско-террористического" даже не сражения, а дешевого базара, к сожалению... Существует система отзывов!

Опять же - "А СУДЬИ КТО???"

Ведь, если помните, администрация в свое время очень мудро поступила, убрав возможность ставить "минусы" в публикациях.... ИМХО, конечно...

С искренним уважением к Вам и Вашим взглядам!

b00mber (Екатерина).

Елена, я утритую, конечно, но найти на просторах инета камни, максимально похожие на те, что выдаются здесь за натуральные - не проблема - ибей всегда поможет=). Да и многие местные бизнесмены даже не заморачиваются самостоятельным фотографированием камней, а берут готовые фотки прямо с ибея и К, при этом, "почему-то" не указывая подлинного автора фотографий.

Для того, чтобы знать, что жёлто-зелёных и сине-зелёных аметринов не существует в природе, крашенные корунды и бериллы - техническая руда, а никак не драгоценные камни, опал с тёмной природной или тонированной матрицей не является чёрным опалом, а лабораторные топазы не производят из-за их высокой стоимости, т.к. нерентабельно, - не нужно быть экспертом.

Домыслы, словоблудие, сродни клеветничеству?=) Вы мне предлалагете купить данные камушки через подставных лиц, отнести их на экспертизу и подать в суд на продавца?=) Выиграет от этого ресурс вцелом? Может, я, всё-таки, буду писать, а не действовать?=) Да и что Вас так задело в моей публикации? Реальные цены на синтетику?=) Найти их в интернете не составляет труда, кстати, как и реальные цены на поделочные камни. К счастью, количество заграничных пакетов растёт в геометрической прогрессии и данный процесс не остановить даже работой почты России. Условная монополия на рынок камушков отменяется, - здравствуй, мировой капитализм.

Елена, мне абсолютно всё равно на эти плюсики и минусики. Я пишу не для мастеров, которые, в большинстве своём, точно знают, что продают, а, прежде всего, для покупателей, которых вы все, с ваших слов, так любите и о которых так заботливо печётесь. Но это, почему-то, не останавливает многих впаривать этим покупателям откровенное барахло по космическим ценам. Видимо, тоже от большой любви?=) Здесь частенько пишут о "вкладывании души". Так вот, я бы, лично, поостереглась от подобного довеска.

Елена, я, обобщая, не имела в виду конкретно Вас, не принимайте на свой счёт=).

Стихия Камня

{#} Екатерина!

Сразу уточняю, что я ничего не принимаю на свой счет и меня ничто сильно не цепляет!!!

Просто пишите Вы порой очень уж и слишком "радикально-экстремистски"{#}! И хочется как-то утихомирить, успокоить Вас, чайку с пироженкой предложить...{#} Но это, конечно же, сугубо и трегубо мое личное влосприятие{#}{#}

Да, просвещать народ, наверное, нужно! Но пока есть люди "ленивые мозгом", будут и те, кто воспользуется этим и будет впаривать{#}... И ни одно просвещение несведущих и обличение "впаривателей барахла по космическим ценам" тут не поможет!!! Моя покойная бабушка 1902 года рождения всегда говорила, что опыт покупается за деньги... Как же она была права!{#}

Имеющий уши - услышит, имеющий глаза - увидит!

Но я не поняла Вашего обращения:

"Я пишу не для мастеров, которые, в большинстве своём, точно знают, что продают, а, прежде всего, для покупателей, которых вы все, с ваших слов, так любите и о которых так заботливо печётесь." Вы все - это кто?{#}{#} В торговле не может быть любви, только сделки купли-продажи между сторонами!

Эмоции и чувства для личных отношений, а не для деловых... Или еще один метод психологического давления{#}. И ЯМ - это торговая площадка, а не благотворительное мероприятие или детский сад...

Кстати! За что люблю поделочные камни, так это за неповторимость и разнообразие! И за великое разнообразие цен на, казалось бы, одни и те же камни{#} ! И за невозможность все привести к одному знаменателю!{#}Господи! Как же хорошо не заниматься перепродажей!!! (хоть я и открыла недавно магазинчик с перепродажей...)

b00mber (Екатерина).

Елена, да какие эмоции, господь с Вами=) Я давным-давно научилась спорить не с людьми, а их теориями. Теории же не вызывают эмоций=). Здесь, скорее, наблюдение за мышиной вознёй на театральных подмостках, где главные герои на сцене не появляются, а лишь молча голосуют, используя в своих целях честных продавцов=))). И лично меня это несказанно забавляет=)).

А по поводу Вашего недопонимания... Я уже привыкла перерабатывать огромное количество информации, а значит, и многое помнить. Елена, Вы, наверное, были свидетелем волны публикаций на тему маркетинга и не забыли о спорах - в чём отличие мастера от ремесленника. И от Вас, я думаю, не ускользнало, как многие мастера писали о "вложении души" в свои изделия и признавались в великой любви к своим покупателям. Так вот, за многими из них, как раз, и водится грешок, так бурно обсуждаемый в данной публикации=). Про это, собственно, и написала=).

Замечательно=). Я тоже считаю, что здоровая конкуренция на руку не только покупателям, но и продавцам - стимулирует серое вещество, что полезно в любой ситуации. Монополия же расслабляет и даёт иллюзию благополучия=).

А по поводу ЯМ как торговой площадки - в точку=). А то, действительно, устроили детский сад - не знаю, не виноват, меня подставили и т.д.=).

Стихия Камня

Вот здесь не могу не согласиться в Вами{#}!

Единственно, что у меня нет достаточно времени, чтобы отслеживать "общественную жизнь" ЯМ и ее обитателей, поэтому и проанализировать ее нет возможности... Но Вы обрисовали уже ставшую "стандартной", к сожалению, схему развития торговли (наш маленький персональный КИТАЙ с "цыганками-гадалками" в придачу{#} )... Так что... Все развивается как и положено торгово-экономическому развитию, все идет "по плану"{#}. И "рынок" все урегулирует со временем... И никуда нам всем от этого не деться!{#} Все в этом мире архетипично{#}...

b00mber (Екатерина).

Елена, главное, чтобы этот рынок не превратился в шапито. Как ни крути, если количество китая и цыганок перевешивает количество продавцов, данное заведение сложно назвать ярмаркой, тем более ярмаркой мастеров=).

Нина Тимченко

"...Очень не хочется, чтобы любимая ярмарка превратилась в пресный, дешёвый рынок. .."

А она стремительно в него превращается! Это я наблюдаю и как покупатель и как профессионал в тканях и в одежде. Администрации явно всё равно, чем больше будет выставлено фото, тем больше их доход. А мастера, которые работают своими руками никогда не смогут конкурировать по количеству выставляемых и обновляемых работ с массовым производством. Да и по цене мастер-индивидуал никогда не переплюнет фабрику, которая отшивает потоком!

Вот например: Магазин шёлковых блузок Дарьи Карасевой. Она продаёт на ЯМ блузки, которые отшиваются на фабрике, на хорошо поставленном производстве. Писали администрации, результат ноль! Интернет их програмисты- спецы почистили, но сайт то их остался всё равно:

http://splensilk.ru

Все объявления от Дарьи Карасевой об оптовых продажах на различных ресурсах и торговых площадках убрали...

Это только один из наглядных примеров превращения ЯМ в пресный и дешовый рынок а не площадку для настоящих, авторских, ручных работ!

То же самое наблюдаю и в разделе бижутерии. Даже как-то попала на фото якобы ручной работы, которая была один в один, как я на днях рассматривала в торговом центре в отделе недорогой китайской бижутерии. Только там она стоила 450 руб, а у "мастера" на ЯМ уже 1500 руб. Зачем напрягаться и что-то делать, купил, перепродал!

Единственно, что утешает - захламиться ЯМ, появиться другой ресурс с другими правилами, ничто не стоит на месте!

Нина Тимченко

Познакомиться и примерить эти блузки можно с сегодняшнего дная на выставке:

"УВАЖАЕМЫЕ ПОКУПАТЕЛИ!!!

ПРИГЛАШАЕМ НАШИХ ПОСТОЯННЫХ

КЛИЕНТОВ И ВСЕХ, КТО ЖЕЛАЕТ

ПОЗНАКОМИТЬСЯ С НАМИ И С НАШЕЙ

КОЛЛЕКЦИЕЙ БЛУЗОК "SPLENDID"

ОСЕНЬ-ЗИМА 2013/14 ЧАСТИ I-II

на 41 Федеральную оптовую

ярмарку 24-27.09.2013 г.

Текстильлегпром 2013

МОСКВА, пр-т Мира, 119,

ВВЦ, 69 пав

2 этаж, место 549Е"

И ещё 10 магазинов в Москве, где продаются блузки Дарьи Карасевой, которые она отшивает своими двумя руками на бытовой машинке и бытовом оверлоке{#}.

Это ли не изощьрённый обман покупателей, которые потом мастеру предлагают за шелковое платье 1500 руб.

Покупателю и невдомёк потом, почему мастера такие "жадные" и цена индивидуальной ручной работы никак не может быть приравнена к стоимости вещи, изготовленной на потоке, из материала , закупленного оптом киллометрами!

b00mber (Екатерина).

Нина, если честно, я даже не знаю, как сие откомментировать... Безусловно, я согласна, что индивидуал никогда не будет в равных условиях с промышленником. А вот насколько Дарья, имея промышленный цех, вообще попадает в категорию мастеров-индивидуалов... Нужен юрист, которче=).

Хотя... из Правил ЯМ:

3.4. "Вы имеете право размещать на Ярмарке информацию о намерении продать только Работы, изготовленные Вами лично или при Вашем непосредственном участии."

Напишу, пожалуй, в личку=).

Просвещение нам в помощь! Пишите статьи, коллеги.

Между прочим, набрела я как-то на один китайский сайт. Решила глянуть там на бусины. Так вот, удивилась, что там немало бусин было совсем не копеечных. Нормальный лэмпворк и на китайских сайтах недёшево стоит.

Надежда
Доброй ночи уважаемые мастера! Я как покупатель хотела бы добавить: знания это прекрасно, уметь разбираться в том, что хочется купить это большой плюс, но позвольте заметить, я, например, хочу купить изделия из шелка, фарфора, изделия с драгоценными камнями, из шерсти из хлопка и т.д. Сколько времени мне нужно, чтобы освоить науки разбираться в тканях, камнях, древесине, шерсти, глине и прочая? Таким макаром я не совершу в ближайшее время ни одной покупки. Я думаю, что идея сообщества: "мастера для покупателей", имеет место быть. Как минимум это один из первых продуктивных шагов, которые могут помочь покупателям в выборе. Здесь на ЯМ много всевозможного товара и распознать качество, человеку не имеющему специального образования, очень сложно.

Как вариант - сделать на ЯМ раздел "энциклопедия" и туда админы чтобы выносили полезные статьи, справочные материалы... В разделе "публикации" и про материалы такие вещи просто теряются за сочинениями творческого характера, обзорами моды и пр и пр...

Статьи должны быть написаны четко и понятно, без лишнего замусоривания анекдотами и пр. И на них можно давать ссылки в работах из этих материалов, например.

Вот написала я статью про Сваровски, кто-то еще написал - можно обьединить/дополнить их вместе и поставить в "энциклопедию". А я в своих работах ссылку дам и хоть часть покупателей прочитает. А кто фигню продает - уже не даст ссылку - не в их интересах быть разоблаченным.

Написал кто-то про голдфилл - аналогично, но не 50 статей на одну тему, а одну полную сделать (возможность редактирования любым мастером должна оставаться, но после модерации новых частей - нет ли там повтора или противоречащей информации и пр).

Оксана "Для души" (oxanafelt)
Или, как вариант, отдельный блок на главной - "Покупателю" (просто не все сразу разбираются с функционалом), а там статьи, как отличить, как ухаживать и т.д.
b00mber (Екатерина).

Елена, Оксана, хорошая идея, плюсую=).

Елена, а как по фото определить - это "золотая" штучка или gold filled? Мне правда интересно. Если только по цене, то вот пару недель назад я купила условно позолоченные швензы за 200 руб. А потом по случаю приобрела самый что ни на есть настоящий gold filled с пробой на FMG по 80 руб. за пару, при чем даже с учетом доставки.

Или был у меня еще обратный случай. Купила нитку бусин бирюзы на разбор, была уверена, что это имитация, ну не может 100 натуральных бирюзовых бусин 70 руб. стоить. Так и писала в описании - "имитация бирюзы". А потом расколола одну бусину, а там реально натуральная бирюза))) Так что только на цены ориентироваться не стоит.

Татьяна Белкина

За такую цену - это точно что-то искусственное, даже не думайте. Натуральная бирюза продается на граммы.

"В бытовых условиях можно проверить качество бирюзы, коснувшись камня горячей иглой. Если камень обожжён или издаёт резкиЙ химический запах, то это подделка, изготовленная из пластика. Можно также смоченным в ацетоне ватным тампоном протереть поверхность бирюзы, а затем проверить её под лупой. Если поверхность камня претерпела изменения, значит, она была химически обработана."

Елена Ларина - ювелирное кружево

А если учесть, что нитка этой бирюзы была куплена в конце 80-х годов прошлого века?))

Вот после расколотой бусины как раз полазила по литературе, в домашних условиях проверила, а потом еще эксперту показала, - точно бирюза.

b00mber (Екатерина).

Елена, если эта нитка бирюзы была куплена в советсткие времена и стоила именно 70 руб, то это, скорее всего, натуральная бирюза. 70 руб в те времена - это больше половины среднемесячной зарплаты населения, т.е. в пересчёте на сегодняшние деньги - около 7000-10000 рублей, не меньше.

Елена Ларина - ювелирное кружево

Екатерина, нитка была куплена в раннеперестроечные времена. Цены тогда уже сильно гуляли, можно было что угодно по любой цене купить. Скорее всего, эту нитку случайно выставили по старой советской цене. Рядом висели "почти такие же", но уже за 40 руб. Видимо, мне случайно повезло, продавец недоглядел.

b00mber (Екатерина).

Елена, а раннеперестроечные - это начало 90-ых или раньше?

Елена Ларина - ювелирное кружево

Сейчас точно не припомню, вроде бы как раз в 90-м году это было.

b00mber (Екатерина).

Елена, тогда я бы на Вашем месте проверила, если, конечно, Вам этот вопрос не даёт покоя=). В начале 90-ых, с одной стороны, в магазинах оставалось много советских запасов, с другой, уже тогда на наш рынок начали проникать китайские подделки, которые продавались не как сейчас - доллар за ведро, а по цене натуральных качественных камней.

Стихия Камня

Чуть-чуть дополню рекомендации Татьяны{#}

Натуральную, но стабилизированную бирюзу ("химически обработанную") выявить в домашних условиях подручными средствами невозможно.

b00mber (Екатерина).

Елена, да не бирюза это. Подобной "бирюзы" на ибее - вагон и маленькая тележка. Крашенный прессованный порошок, частенько даже не природного происхождения.

Елена АРТ - Изысканные украшения

Я скорее определила по фото где НЕ голдфилл. Как я тут уже писала - корейские цветочки/листки/орхидейки с подписью голдфилл уже пол-ярмарки, а они такого просто не делают. Насчет пинов/колечек сложнее конечно, по фото не скажешь. А в реальности - позолота обдирается при царапании (не легко, но специально инструментами можно отслоить или сцарапать слой позолоты), а голдфилл не сдерешь - на распил границу металлов видно, но она спаяна).

А как начет словосочетания silver plated на фурнитуре, рядом подпись посеребренные, и продажи по 2 рубля за пару швенз? Ведь кто-то да поверит, хоть бы писали, что это напыление просто серебрянного цвета...
Татьяна Белкина

Представьте, бывает и такое... Покупаю я пачку обычных швенз, а на них стоит 925. Отдаю ювелиру проверить - таки серебро, даже не посеребрение... Вот как...)

b00mber (Екатерина).

Татьян, а как это определил ювелир? Реактивами?

b00mber (Екатерина).

Лидия, это нормальная цена. Единственное,у таких швенз серебряное покрытие очень тонкое, быстро сотрётся. А так, если честно, только, наверное, у нас, в России, серебро настолько ценно. Из собственной практики - порой, подлинные серебряные швензы у азиатов стоят дешевле, чем похожие латунные посеребрёные пр-ва США.

Елена АРТ - Изысканные украшения

Да, в Ирландии серебро драгметаллом даже не считается - именно поэтому нет правила про обязательную пробу. Поносили, закинули в угол - как бижу.

b00mber (Екатерина).

+100500

Да, выход один - назначить дополнительно экспертов, дать им 3 кнопки - "доверяю", "не доверяю", "фальшь" и при покупке будет видно мнение экспертов )))

А статьи - нужны!!! Я сама на них обучаюсь - очень много полезного - за это отдельное спасибо Мастерам, которые тратят свое драгоценное время и несут свет в массы!!!!

b00mber (Екатерина).

Светлан, интересная идея=). Только, боюсь, желающих в подобную экспертную группу найдётся очень немного - работа титаническая=).

Светлана (star-moon-)

Отож )))) Желающих поговорить - больше )))

А экспертам можно в качестве бонуса - бесплатно разместить какое-то количество работ... или еще какой бонус ))) Чтобы мотивация была )))

Это и для ЯМ будет плюсом - повысит престиж, и для экспертов - возмещение их трудочасов )))

b00mber (Екатерина).

Светлан, здесь тысячи работ в день выставляют, т.е. придётся жать на кнопочки круглосуточно=). Хотя... если с предмодерацией... =)

Оксана "Для души" (oxanafelt)
Можно и по принципу тех- же блогов. Автор пишет статью "Как правильно выбрать камни, ткани и т.д.", в блоге задаются вопросы, автор и др. авторитетные мастера отвечают, за это и бонусы, предложенные Светланой + репутация и авторитет, что, тоже, дорогого стоит.
b00mber (Екатерина).

Оксан, Ваш вариант, мне кажется, более приближен к реалиям=). Только проблема в том, что блоги покупатели, как правило, не читают, а подобные статьи должны быть видны покупателю, как только он зашёл на ЯМ.

Оксана "Для души" (oxanafelt)
Екатерина, поэтому и должен быть отдельный блок на главной - "Покупателю", как в магазинах "Уголок покупателя".
b00mber (Екатерина).

Тогда, да, оптимальный вариант, благо вменяемых статей по тем же камням от специалистов на ЯМ уже написано немало=).

Зато те продавцы, у кого "рыльце в пушку" - будут боятся откровенно выставлять лажу, а те, кто "не разбирается" или "не хочет заморачиватся" - будут вынуждены соблюдать правила.

Я работаю по закупкам из Китая, самых самых различных материалов. Я видела огромное количество лотов. И меня просто поражает когда я вижу фурнитуру или те же перья (особенно близкая мне тема), у других продавцов на ЯМ, точь в точь такую же, но с подписью : Производство США (например). {#}{#}{#} это правда смешно) я понимаю что оооччень многие и не в жизнь не догадаются что это Китай, в Китае есть и очень много действительно качественных вещей и материалов. Но блин, если Вы стремаетесь написать что это Китай, так лучше вообще ничего не пишите! Зачем обманывать то ?

Кстати, Японский бисер, Swarovski, чешские бусины едут из Китая) да! да! да! ) И качество не отличается)

Еще хотелось, пользуясь случаем сказать пару слов о 925 пробе ))

Если кто не знает, это тоже Китай) Как только вы видите эти циферки (даже в ювелирных магазинах) - знайте это Китай)) Качественный, но Китай.

но!!! содержания драг металла 41,6%
925 (Китай) проба соответствует 416 (РФ) пробе, но поскольку 416 проба не предусмотрена пробирной палатой РФ подобные изделия в России маркируются 375 пробой, но это не совсем верно, в 375 пробе содержание драг металла ниже, чем 416. Имейте ввиду)

b00mber (Екатерина).

Видимо, просто покупают эти перья у американцев, искренне считая, что они продают лишь своё, родное=).

По поводу серебра - не всегда. И у китайцев есть 925 проба, только стоит, естественно, дороже. А вот по поводу Сваровски соглашусь. Качественная азиатская имитация для неискушённого зрителя внешне очень схожа с оригиналом, но в работе ведёт себя по-другому... плохо себя ведёт, короче... Хотя, безусловно, понять, что это имитация может лишь тот, кто хоть раз видел подлинные кристаллы Сваровски.

Елена АРТ - Изысканные украшения

Не все ведь из Китая!!! Хотя найти можно все)))

Я, например, из Китая вообще ничего не получаю, кроме упаковки.

Но это потому что я не люблю переплачивать и всегда ищу поставщиков-оптовиков- производителей или как мин. первое звено - крупных дилеров.

Например, Сваровски сам завод не продает (не морочат себе голову), но официальные дилеры крупные есть во всех странах - можно в Китае купить, можно в России, можно в Штатах - тут только в их наценке и ассотрименте разница. А можно купить китайскую имитацию в Китае, пусть даже хорошего качества - особенно если покупать через ебей, таобао и пр. алибабы.

Вот специально сделаю фото - оригинал и имитацию рядом (внешне красивые оба - а рядом разницу видно). Если выйдет так крупно чтобы видно было - у меня макрообьектива нет.

С такими знаменитыми вещами как японский бисер, витажная фурнитура США ( их всего несколько производителей) и пр. легче - стоит только посмотреть оригинал и копию и найти один раз серьезного поставщика, а вот с камнями и фурнитурой неизвестного производителя - фиг поймешь.

b00mber (Екатерина).

Елен, а что далеко ходить-то?=) Когда-то специально сфоткала, для сравнения. Имитация, безусловно не из лучших, но общую картину понять можно=).

Это подлинные:

Это для сравнения:

Пыльноватые, правда, торопилась. Нужно было срочно залить на один форум=). Камни маленькие, визуально разница видна, конечно, но не настолько явно, как на макросъёмке.

Елена Ларина - ювелирное кружево

Да уж, разница налицо))) Настоящие сварики я научилась отличать, еще когда клеевые стразы дочке на бальные платья покупала. Отличались от обычного стекла, как небо от земли. Но оно того стоило!

b00mber (Екатерина).

Елена, совершенно согласна, они того стоят=).

Татьяна (yaginishna)

Вот специально сделаю фото - оригинал и имитацию рядом (внешне красивые оба - а рядом разницу видно).

Да, пожалуйста image

Елена АРТ - Изысканные украшения

Я поставлю в свою статью в коменты ( т.к. текст отредактировать уже не могу) - там пригодится. Вот тут http://www.livemaster.ru/topic/183511-svarovski-nastoyaschie-ili-net-kak-otlichit?vr=1&inside=1

Татьяна (yaginishna)

Спасибо image

b00mber (Екатерина).

И, да, Елена, кстати, права. Сама лично не один раз видела у тех же китайцев фурнитуру, дизайном абсолютно идентичную американской, но, правда, идентичную только визуально. И это относится не только к американской фурнитуре. Походу, они льют формы со всего, что более-менее нормально смотрится и хорошо продаётся. Правда, о качестве получившихся "копий" можно сразу забыть.

Ваша тема меня очень сбила с толку. А так красиво в бисерное творение добавить камушки. Хоть я и люблю сам бисер по себе, но с камушками совсем по другому играть начинает! Но очень сложно разобраться: камушки или подделку купила... Может так и писать покупателям: точно не знаю? наверное глупо...
b00mber (Екатерина).

Бусинка, не хотите обманывать, пишите: "природное сырьё", я думаю, не ошибётесь=). И даже если сырьё будет не особо природным, покупатель Вас простит, понимая, что камушки, которые Вы используете в работах не претендуют на звания конкретных минералов=). Хотя кое-какие образцы Вы, я думаю, сами сможете распознать на 99%, вооружившись справочником по минералогии=).

Любимая Бусинка
Да сейчас почитала некоторые статьи по камням, можно некоторые конечно и опрределить, но так сложно, еще больше запуталась. Решила пока напишу в профиле, что добавляю камушки которые покупаю за что собственно и выдаю. Вообще я сама в цена на камни не ориентируюсь, поэтому действительно в цене конечного продукта учмтываю имено за сколько купила. Со временем надеюсь во всем разобраться, тно почитала про подделки, есть и такие, что и профессионалы не сразу разберуться оказывается. Конечно это очень сложный вопрос и с фурнитурой тоже. Сейчас закупила серебрянные швензы, на них проба 925, я была уверена, теперь тоже сомневаюсь... Как себя застраховать от подделок, чтоб не обманывать покупателя. Это очень сложно...
b00mber (Екатерина).

Бусинка, поможет только знание предмета. Честно написали покупателям - славно. Пусть пока надпись повисит, а Вы, тем временем, штудируйте основы геммологии и геологии=). Если что-то не ясно - фотографируйте и пишите в сообщество, разбирающиеся в камнях мастера, я думаю, всегда помогут=).

А по поводу швенз... Я, если честно, первую партию от поставщика буквально режу на кусочки. Но мне проще - обрезки идут на припой, если это, конечно, серебро. А Вы попробуйте швензы немного поцарапать в незаметном месте и на царапину нанести чуток йода или серной мази. Если вокруг царапины металл потемнеет только сверху, а в глубине царапины Вы увидите либо жёлтый металл, либо цвет белого металла не изменится - это не серебро.

Любимая Бусинка
Спасибо огромное за совет, сейчас попробую! А вообще 35 рублей за пару серебрянных швенз (очень маленькие и тоненькие, прямо гнуться в руках, пока вплетешь) - это нормально?
b00mber (Екатерина).

Если гнут из серебряной проволоки, в принципе, да, нормально.

Не за что=).

Любимая Бусинка
Провела эксперимент: поцарапала, капнула йод, она стала другого цвета, но что там в царапинах я не могу понять, протерла тряпочкой, она стала почти как была, светлой, но немного другого оттенка, мне кажется. Эти то я для себя, дочек и сестер купила, но хочу со временем перейти на серебрянную фурнитуру вообще, надо тоже подготовиться... Спасибо!
b00mber (Екатерина).

Ну правильно, стёрли окислы- всё вернулось на круги своя. Если потрёте зубной пастой с диоксидом титана в составе (белая непрозраная), швенза станет абсолютно светлой. За что я серебро и люблю=). Царапинка не светлее поверхности?

Любимая Бусинка
Да, они такие маленькие, что царапинкина них почти не видны, вроде нет... Надо лупу купить, всегда пригодиться в работе.
b00mber (Екатерина).

Правильно, дупа в нашем хозяйстве - вещь незаменимая. И лучше берите сразу с 10-кратным увеличением.

Ирина Марицкая STASIRRA украшения

Есть немало инернет-магазинов (не на Ярмарке), которые продают российское сырье в кабошонах или другое, но натуральное сырье. У меня правда тут свой пунктик - я лучше поддержу деньгой нашего человека, чем китайца{#} Единственный минус - наши производители не хотят делать каменные бусины, только кабошоны, так что бусины уж приходится брать всякие.

Любимая Бусинка
А можете подсказать этот магазин меня больше интерисуют именно кабашоны, я тоже покупаю в интернет магазине Россыпи бисера называется, я там бисер беру и заодно кабашоны и бусины и пару раз брала бусины на ЯМ.
Ирина Марицкая STASIRRA украшения

Бусинка, я сейчас убегаю на почту, вернусь часа через два и в личку адреса напишу!

Любимая Бусинка
Спасибо!
b00mber (Екатерина).

скинула в личку=).

b00mber (Екатерина).

Ирина, есть, конечно. Сама туда заглядываю, а иногда даже и что-то прикупаю, хотя с поделочными камнями работаю редко. Неплохое качество, вменяемые цены, а самое главное - быстрая доставка, в отличие от забугорных магазинов=).

Любимая Бусинка
Тоесть если в этих магазинах покупать, то можно покупателю потом на 100 % говорить, что камень именно тот за что купила? Напишите тоже, пожалуйста, какие это магазины...
Бисерные неповторимости (jitlam)

Бусинка. я знаю .напишу{#}

Любимая Бусинка
Спасибо!
Елена Ларина - ювелирное кружево

Екатерина, а со мной не поделитесь? Если это не коммерческая тайна, конечно.

b00mber (Екатерина).

Елена, скинула в личку=)

Мастерская Алины Глазуновой (alina-glazunova)

Ой, а можно и мне, пожалуйста?

b00mber (Екатерина).

Алина, скинула в личку=).

Елена Ларина - ювелирное кружево

Екатерина, я Вас наверное уже замучала вопросами))) Извините, если что не так. Последний вопрос, честное слово!

Я стараюсь читать статьи о камушках, но зачастую авторы противоречат друг другу. Если не сложно, подскажите автора, заслуживающего доверия, пожалуйста!

b00mber (Екатерина).

Елена, я посмотрю в "бумаженциях", но сегодняшней ситуёвиной лучше всего владеет, наверное, Марк, который говорит, что российская классификация устарела и не всегда верна. Он, помнится, где-то, вроде, что-то по справочникам или фамилиям писал, именно так я инфу и находила. Я думаю, Вам лучше к Марку напрямую обратиться. Он в блоге ведёт свободную консультацию, там и спросите=).

www.livemaster.ru/topic/83749-mesto-voprosov-i-otvetov-svobodnaya-gemmologicheskaya-konsultatsiya?vr=1&inside=0

Елена Ларина - ювелирное кружево

Безмерно Вам благодарна! Пошла учить матчасть)))

b00mber (Екатерина).

Елена, абсолютно не за что=).

Да, информация с развернутых комментариев впечатляет.....{#}

Но, если обманывать покупателя, называя дешевый материал природными камнями, то как относиться к тому, что к многим изделиям из камней приложена медицинская аннотация о лечении целого букета серьезных заболеваний, или же влияние на судьбу?{#}

При этом зная, что из себя представляет в действительности эти "магические" камни, купленные в недорогих Китайских магазинах.

Разве корректно давать такие описания - ведь здоровьем людей так легко распоряжаться нельзя!{#}

Любимая Бусинка
В этом я с Вами полностью согласна. Надо как то решать проблему у себя в магазине тоже.
b00mber (Екатерина).

Irene, если Вы по поводу моего коммента Бусинке, то можно написать и стекло, и имитация, и т.д. и т.п., хотя стекло, если оно не свинцовое (то бишь хрусталь) выдаёт меньший вес. Пластик всегда можно проверить, ткнув в него раскалённой иглой. Остальное - это именно природное сырье, ибо очень сомневаюсь, что кому-то взбредёт в голову использовать для подобных камушков крошку зелёного или синего кварца, фианита, карборунда и пр.=). И уж лучше, мне кажется, обозвать камень как-то расплывчато без потугов на конкретное название, чем гордо именовать протравленный краской рудный берилл "изумрудом", технический корунд "рубином" и втюхивать покупателям бусики по 10 с лишним тысяч за нитку.

По поводу литотерапии... Лично я в неё не верю, а особенно не верю новоиспечёным литотерапевтам=). Так и от общей интоксикации скопытиться недолго=).

Магия камней... хм... вопрос, конечно, интересный... Предки верили... Но те древние свойства камней, дошедшие до нас, иной раз, диаметрально противоположны современным описаниям.

Irene. Летние украшения

Екатерина, просто я считаю эту лечебную аннотацию" - фишкой для улучшения продаж.

Но, простите, есть украшения, созданные из бусин лэмпворк, есть действительно авторские и неповторимые украшения из полимерной глины, есть просто роскошные колье, расшитые стразами и бисером. Но авторы таких работ этим приемом не пользуются для привлечения покупателей!

Вам не кажется, что тогда разные стартовые условия? Лечебные бусы, а вдруг?{#}.......

Но ведь автор бус, собранных из индивидуальных стеклянных бусин лэмпворк точно про свое украшение такое не напишет....

b00mber (Екатерина).

Irene, безусловно, это очередная уловка для повышения продаж. У тех, кто, действительно, в это верит, украшения совершенно другого дизайна.

Конечно, условия получаются разные, на это и расчитано - пусть у меня качество похуже и дизайн без изысков, зато мои камни лечат=)). И такому "лекарю" абсолютно параллельны проблемы других мастеров, в том числе и по лэмпворку - свой кошелёк ближе к телу.

Из своей практики скажу, что часто наблюдаю, как продацы выдают хрупкую и недорогую кожу кобры и водяной змеи за питона. И незнающие люди ведутся и приобретают. А потом возмущаются, пишут гневные сообщения или наоборот, убежденные, что уж у них-то "питон настоящий" тыкают меня, что я продаю подделку.

Наталья
Мои 5 копеек как покупателя. Я проф.портниха, т.е. училась в спец.училище и могу отличить, скажем, сатин от атласа, вискоза от х/б. Некоторые дизайнеры, у которых я покупала изделия, совершенно не разбираются в этом. Из-за этого изделие "ведет" себя иначе, чем на красивой фотографии

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email