Обновление пароля

 >  >  > Мраморная бумага, или Техника мраморирования

Мраморная бумага, или Техника мраморирования

Виды творчества:   Do It Yourself / Сделай сам
Работа с бумагой > Бумага ручной работы
Сложность:   ниже средней
Время работы:   5 часов
Мраморная бумага, или Техника мраморирования | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Меня зовут Настя, и сегодня я покажу вам, как создать для себя целый клад из разноцветной и очень красивой мраморной бумаги.

Стоит упомянуть, что такая красота всегда будет полезна в любых оформительских работах: от открыток до блокнотов. В такую бумагу приятно завернуть подарок, а если руки дружат с кистями и карандашами, то альбом таких листов станет для вас источником вдохновения и развлечения.

P.S. Прошу не обращать внимание на погоду за окном на фотографиях, там апрель:)

А теперь смело возьмемся за подготовку рабочего места. Для нас важна доступность воды, возможность испачкать все вокруг, проветриваемость помещения и сложность удаления загрязнений. Не советую работать в ванной, если есть возможность, то работайте на улице или, как я, на балконе.

Материалы, которые нам понадобятся:

бумага

мраморная бумага

мраморирование

  1. Полиэтиленовый пакет или пленка, можно клеенку, чтобы застелить рабочую поверхность.
  2. Широкий тазик с водой, в который легко поместится формат вашей бумаги. Воду в глубокий тазик нучше налить почти до краев, чтобы не пришлось пачкать бумагу о бортики тазика.
  3. Стопка бумаги. Плотность и фактура может быть любая, но советую избегать ламинированной и мелованной бумаги. Не берите черную или темную бумагу, т.к. смешение многих красок даст на темной бумаге грязный серый оттенок.
  4. Много ненужных газет.
  5. 2-3 пары одноразовых перчаток.
  6. Обычное хозяйственное мыло.
  7. Одноразовые ложки для смешивания и нанесения красок.
  8. Одноразовые стаканчики для разведения краски. Не используйте очень тонкие пластиковые стаканчики, краска и растворитель могут их съесть.
  9. Масляные краски разных цветов.
  10. Растворитель. Я использовала уайт-спирит, но можно выбрать любой другой разбавитель для масляных красок. Я не советую использовать чистое масло для разведения красок, т.к. это увеличит срок высыхания работы и может повлиять на возможность использования ее в разных видах творчества.

Еще несколько важных моментов перед началом работы:

  • Отложите все дела. Ваши руки будут в краске: легко перепачкать зазвонивший телефон, а материалы, оставленные без присмотра и случайно пролившиеся, удаляются довольно хлопотно.
  • Внимательно проверьте наличие всех указанных материалов, т.к. внезапное отсутствие мыла или газет после начала работы сильно усложнит процесс.
  • Вам должно быть максимально удобно: иногда, чтобы поймать удачно сложившийся завиток краски, нужно действовать быстро, вам не должны при этом мешать баночки с краской или растворители.

Приступим! :)

  1. Первым делом застилаем газетами место, где будет сохнуть наша замечательная бумага. Выстилайте газеты внахлест и в 2 слоя, чтобы краска не просочилась.

    открытки

  2. Надеваем перчатки и выдавливаем небольшое количество краски в наши стаканчики.

    подарочная упаковка

  3. Добавляем в каждый стаканчик немного разбавителя, ложками размешиваем каждый цвет, пока не останется комочков и краска полностью не растворится.

    красиво

    разноцветное

  4. Начинать работу будем с самых светлых цветов, т.к. при смешении со следующими красками они дадут минимум грязных оттенков, и мы сможем работать на одной поверхности воды все время. (Не придется убирать грязные цвета). Зачерпываем ложкой немного краски и выливаем ее в тазик. Краска растечется тонкой пленочкой по поверхности воды благодаря маслу в ее составе.

    вдохновение

  5. Затем берем чистую ложку для другого цвета и повторяем операцию. Вот тут-то и начинается магия! Всегда сложно предсказать, как отреагируют две краски, т.к. плотность у каждой будет своя: где-то больше растворителя, а где-то совершенно иной состав краски. В моем случае, желтая краска стеснительно свернулась под натиском красной :) В этом нет ничего страшного, мы в любом случае будем смешивать их механически. Кроме того, не всегда то, что видно на поверхности воды, будет идентично на бумаге, т.к. на материале мы сталкиваемся с плотным белым цветом, который проявляет тончайшие струйки краски самым причудливым образом.

  6. Теперь мы смешиваем краски одной из ложек. Делайте плавные мягкие движения, касаясь только поверхности воды. Так вы избежите появления пузырьков и аккуратно смешаете краску. Начните именно с плавных линий, т.к. взбить поверхность воды можно и после первого отпечатка, а вот струящуюся структуру будет трудно восстановить, когда в воде будет много пузырей и мелких хаотичных пятнышек краски.

  7. Магия почти свершилась, осталось запечатлеть ее на память. Берем листик бумаги, подносим к поверхности в то место, где самые красивые завитки краски. Лист нужно просто легко опустить на поверхность. Он не должен скользнуть по краске, он должен именно прикоснуться. Часто бывает, что не до конца опущенный лист, при вынимании тянет за собой краску с поверхности воды, и она накладывается дважды, стирая первоначальные линии, которые вы хотели получить. Можно попытаться избежать этого, утопив лист полностью, чтобы вода затекла и на обратную сторону. Так бумага соберет больше краски, и, при вынимании листа, на поверхности уже не будет масляной пленки, способной испачкать ваш оттиск. Более того, вы получите возможность позднее выбрать более насыщенный или пастельный вариант.

  8.  Сложно сделать только первый листик. После первого же результата к вам придет вдохновение, вы подметите все возможные ошибки и процесс пойдет, как по часам!:) Основной принцип: двигайтесь от светлых цветов к темным. И экспериментируйте без границ! 

  9. Сушить оттиски лучше на горизонтальной поверхности. Масляная краска будет сохнуть долго, даже учитывая наличие разбавителя и ее тонкий слой. Первое время на бумаге она тоже представляет собой тонкую пленочку из воды, масла и пигмента, поэтому при вертикальной сушке, вы скорее всего получите оттиски с подтеками. В начале я писала про темную бумагу. Если для реализации вашей задумки она необходима, работайте с красками ярких, насышенных и плотных оттенков. В противном случае результат вас не порадует:

  10. А теперь самая важная часть мастер-класса, ради которой и стоило его писать: убираем рабочее место с минимальными потерями.:) Для начала, все неизрасходованные краски, которые вы не собираетесь ни для чего употреблять, сливаем в одну баночку. Если вы работаете в квартире, выливайте краску точно в слив ванной. Особенно это касается художников, чьи пожилые ванны или раковины уже лишились эмали. Не выливайте краску в унитаз: там вода, вся краска мгновенно пристанет к стенкам и останется на поверхности воды грязной пленочкой. Стаканчики и ложки утилизируем.

  11. После последнего оттиска, на поверхности воды в тазике останутся островки краски. Такую воду тоже нельзя сливать сразу в ванну. Чтобы почистить воду, возьмите пару газет и «протрите» ими поверхность воды, собрав на газеты всю грязь и масло. Этот же способ можно использовать, когда оттиски получаются грязными и вам уже мешают цвета оставшиеся на поверхности воды от предыдущих экспериментов. Газеты утилизируем, а тазик аккуратно несем в ванну. С собой нужно обязательно захватить один чистый стаканчик.    

  12. Стаканчиком вычерпываем воду из тазика и выливаем ее точно в слив, а не выплескиваем в ванну или раковину. Даже при визуальной чистоте поверхности воды, в ней все еще очень много масла и пигмента. На моем опыте, неаккуратное обращение со сложными красками, лишило одну ванну эмали, а двух художниц целой ночи сна, которую они потратили на уборку. На фото видно, что вспомогательный стаканчик весь в краске. Лучше потратить 15 минут на вычерпывание, чем N-ное количество часов на очистку раковины или ванны.

  13.  Перчатки не снимаем до конца работы. Мои не выдержали такого количества уайт-спирита и в процессе работы порвались (палец перчатки можно увидеть на фото со стаканчиками), поэтому их нужно иметь 2-3 пары.

  14. И самое главное! В материалах указано обычное хозяйственное мыло, потому что именно оно лучше всего справляется с пятнами от масляной краски, будь они на одежде, кистях, руках или тазиках. Даже ванну или раковину лучше отмывать от масла именно этим мылом. Тазик стал как новенький, хоть и перенес много боевых ранений.

  15. Теперь осталось только насладиться проделанной работой:) Листики оставьте сушиться дня на 2-3, повернув вверх сторону с большим количеством краски. После сушки листы можно положить на время под пресс, тогда с ними легче будет работать.

По мраморной бумаге можно рисовать, писать, можно использовать ее для аппликаций или упаковки подарков. Соберите из этих листиков альбом и тренируйте свое воображения, находя в красочных узорах зверей, цветы, людей, что угодно! Даже если вы не используете ее в творчестве, каждый раз при встрече с вами, она согреет вас вашей же энергией и вдохновением, которые вы вложили для ее создания.

Надеюсь, мастер-класс окажется полезным, а мои заметки по уборке рабочего места спасут не одну ванную комнату!:)

Спасибо за внимание, удачи в творчестве!

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email