Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Хитрости и советы / Lifehack > Что?! Опять повтор? Или сотворим фокус-покус))

Что?! Опять повтор? Или сотворим фокус-покус))

Виды творчества:   Лепка > Лепка из полимерной глины

Кто из нас не знает тоскливого и мучительного сочетания слов "повтор работы"? Думаю, каждый не спящий  ночью от надоедливых идей в голове . А продажи здесь, на "Ярмарке," как на зло устроены так, что у покупателя не возникает ни тени сомнения: "Дайте мне вот эту конфету. Уж больно она у вас вкусная!"

продажи

И только немногие счастливчики, кто имеет большой арсенал работ, море поклонников могут себе позволить роскошь написать в профиле по-королевски: "Заказы не принимаю!" или еще лучше: "Повторы не делаю". Как же тогда и на елку сесть, и филей не уколоть? За полтора года лепки повторов у меня было меньше половины от общего количества работ. Как? Сейчас расскажу.
Во-первых, большая часть покупателей сама не знает, что именно ей хочется. Это и понятно: если я захожу в столярную мастерскую,то открываю рот и тычу пальцем-вот это, пожалуйста. Откуда мне знать, что еще воможно? 
Значит, наша задача-ненавязчиво показать покупателю, какие еще варианты могут быть. И вот тут у нас должна рядышком лежать папка-копилка с ночными мучениями. В каком она будет виде-в электронном ли, в бумажном-не важно. Главное: чем больше  в ней содержимого, тем лучше.

советы

Копим, собираем идеи. Как говорил мой бывший начальник: "Самый тупой карандаш лучше, чем самая острая память". Идеи имеют обыкновение расползаться по углам. 
Открываем папочку и обмозговываем. Параллельно знакомимся с покупателем.

"Розы. Только розы! Зажим с розами". Ну и славно! 

-Отличный выбор, зажим на голове смотрится очень нарядно и ярко (это правда, зачем кривить душой?). Татьяна (Юля, Наталья), у меня тут как раз подобралась чудесная коллекция с розами. Хотите взглянуть?

-Давайте ( редко кто не проявит женского любопытства).

Достаем папочку. Где они тут у нас, розы-то? Ага. Вот. Быстренько переправляем покупателю несколько самых лучших вариантов, самых заманчивых и интересных как для него, так и для нас. Только не надо слишком усердствовать. Получится, как сейчас в колбасном отделе: глаза разбегаются, караул! И покупатель с перепугу требует точный повтор заказанной работы.  Вообще, весь диалог продумываем тщательно и деликатно. 

Часто бывает, что вот такой банальный повтор перерождается в совершенно новую работу. Как? А вот примерно так:

-Сделаем  именно такие серьги? Или придумаем что-нибудь новенькое?

-А что можно еще? (Заветная фраза. )

мастер-класс

-Какую основу Вы любите? Если классические английские швензы, есть французские... (перечисляем с показом картинок, покупатель выбирает).

-Какие цвета вы любите или цветы? Или сделаем под определенное платье?  (Выбираем цветовую гамму, помогаем покупателю определиться с палитрой, накидываем еще несколько заманчивых картинок  с предложениями).

Как правило, в этот момент покупатель уже на столько доверяет продавцу и устает от совместного творчества, что легко отдает дальнейшую судьбу работы целиком на наш откуп. Этот процесс можно даже ускорить фразой: "Если хотите, я подберу цветы( ленты, камни и пр) сама." Или вы уже вместе с ним идете до конца, и он под вашим чутким руководством делает выбор.

Как правило, многие люди охотно выбирают что-то новенькое.  Но иногда заказчик упорствует :"Красивые картинки. Но мне все же хотелось бы такую, как на вашей работе". Тут уже напирать не надо. Приходится соглашаться. 
Бывает, что заказчик вроде и хочет что-то новое, эксклюзивное, но все же боится. Тогда спасает фраза: "Давайте, я сделаю и покажу Вам готовую работу.  Если понравится, то заберете, если нет, я сделаю точный повтор того, что Вы заказали. Идет?"

Случается, что и не понравится новая работа. Ну, что поделать? В любой работе есть риски. Считайте, что сделали свободную работу для души (так оно и есть на самом деле) и выставляйте ее на продажу.

Ест небольшое риск, что покупатель после первой же фразы: "Хотите именно повтор? Может я Вам предложу что-нибудь еще?"- сразу спрыгнет.

К таким вещам надо относиться философски: значит не слишком хотелось, значит не очень нужна была работа. Значит, не наш покупатель. 
Есть еще такой веский аргумент для знающего покупателя, как цена. Мои постоянные заказчики, многие уже хорошие знакомые, знают, что на новые работы цена всегда будет ниже той, что потом встанет вывеской в магазине. Так и должно быть. Стоимость работы частично компенсируется за счет творческого полета и интересного эксперимента. 
За новую работу не всегда стоит брать предоплату. В конце концов, вы не можете до конца быть уверены в том, что все идеально получится. 
Пройдя через все риски, в итоге мы получаем новую работу, сделанную с драйвом, задоринкой и в творческом полете, на которую уж есть покупатель. Безусловно, это оптимальный вариант продаж- не надо ждать, когда ее оценят и купят. Я не рассматриваю тот случай, когда мастер так популярен, что возле него стоит очередь из страждущих воздыхателей, а работы идут нарасхват.

В любом случае, каждому мастеру, особенно начинающему,  необходимо знать некоторые психологические моменты в общении с покупателем, чтобы в сотворчестве с ним придумать что-то уникальное и неповторимое.
Надеюсь, статья была полезна тем, кто мечтает уйти от повторов, не теряя потенциальных заказчиков.
Всем удачи!

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email