Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Всё о продажах > Отслеживание международных почтовых отправлений

Отслеживание международных почтовых отправлений

Виды творчества:   Разные виды творчества
Отслеживание международных почтовых отправлений | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Я нашла хорошую информацию по теме,она будет полезна людям,которые заказывают товары в разных странах маленькими и не очень объёмами:)

Как происходит идентификация отправлений в самой почтовой службе разных стран..

 Общие принципы по которым МПО делятся на отслеживаемые и неотслеживаемые, основные этапы доставки, которые проходят отправления. Отдельно рассмотрен вопрос структуры международных номеров для отслеживания, которые присваиваются МПО.

МПО (международные почтовые отправления) делятся на две основные категории:

  • Посылки (свыше 2 кг)
  • Мелкие пакеты (до 2 кг)

Так же МПО делятся на:

  • Зарегистрированные (с возможностью отслеживания)
  • Незарегистрированные (без возможности отслеживания)

Посылки, а так же любые отправления через EMS – это всегда зарегистрированное отправление, а вот мелкие пакеты могут быть как зарегистрированными, так и не зарегистрированными.

Зарегистрированному МПО в стране отправления присваивается уникальный 13-ти значный номер для отслеживания, по которому можно контролировать перемещение МПО от отправителя до получателя, используя сервисы для отслеживания национальных почтовых операторов этих стран либо независимые сервисы для отслеживания.

Номер для отслеживания зарегистрированных мелких пакетов всегда начинается на букву R (Registered).

Соответственно, отслеживать движение МПО с использованием сервисов отслеживания возможно только для отправлений EMS, посылок и зарегистрированных мелких пакетов, при условии, что Вам известен номер для отслеживания.

Примеры номеров для отслеживания:

CQ123456785US – почтовое отправление из США (посылка)

RN123456785US - почтовое отправление из США (мелкий пакет)

EE123456785US – EMS-отправление из США

RA123456785CN – почтовое отправление из Китая

RJ123456785GB – почтовое отправление из Великобритании.

Последние 2 буквы в номере для отслеживания обозначают страну, в которой отправление принято к пересылке.

При поступлении в Россию незарегистрированного МПО, Почта России присваивает ему внутренний номер для отслеживания типа RA*********RU. Данный номер является внутренней информацией почтового оператора и служит для внутреннего учета входящей международной почты и последующих взаиморасчетов с почтовым оператором страны отправления.

Получатель может узнать этот номер только по факту получения МПО!!!!

Согласно правилам UPU (Всемирного Почтового Союза) (стандарт S10) трек-номер МПО состоит из 9 цифр и 4 букв.

Структура трек-номера: XX*********XX, где X - буквы, а * - цифры.

Пример: RA123456785GB

Первые две заглавные латинские буквы обозначают тип почтового отправления. Вот основные из них:

  • LA-LZ - нерегистрируемое МПО весом менее 2 кг (мелкий пакет). Не отслеживается. Отправитель должен предупредить об этом покупателя(если он не знает)
  • RA-RZ - регистрируемое МПО весом менее 2 кг (мелкий пакет). Отслеживается.
  • CA-CZ - регистрируемое МПО весом более 2 кг (посылка). Отслеживается.
  • EA-EZ - регистрируемое МПО, оформленное как экспресс-отправление (EMS). Отслеживается.

почтаДалее в трек-номере указывается восьмизначный цифровой уникальный номер МПО. Согласно правилам UPU он не может повторяться по крайней мере в течении одного года. Последняя (девятая) цифра представляет собой проверочный код, вычисляемый с помощью определенной математической функция от номера отправления.

В конце трек-номера так же указываются две заглавные латинские буквы, которые сокращенно обозначают страну отправителя согласно стандарта ISO 3166-1-alpha-2 code. Например CN - Китай, SG - Синагпур, GB - Великобритания, DE - Германия, US - США и т.д.

C помощью инструмента (реализован в виде Excel-документа), опубликованного на сайте UPU можно проверить правильность трек-номера, а также подсчитать проверочный код по известному восьмизначному номеру МПО.

Следует иметь ввиду, что по трек-номеру МПО невозможно определить страну получателя. Данная возможность в принципе не предусмотрена в структуре трек-номера.

Отдельно следует упомянуть о трек-номерах, предоставляемых коммерческими экспресс-перевозчиками типа DHL, FedEx, UPS и т.д. Данные трек-номера не попадают под классификацию международных треков по стандартам UPU и могут содержать в себе различные буквенно-цифровые значения.

Отследить такие отправления можно только либо в системах слежения на сайтах этих перевозчиков, либо воспользовавшись универсальными сервисами для отслеживания, при условии что данный сервис, поддерживает отслеживание этого перевозчика.

Основные этапы движения и, соответственно, отслеживания МПО можно условно разделить на две части:

  • Движение в стране отправителя
  • Движение в стране получателя

отслеживаниеПринципиальная схема движения МПО показана на рисунке. После приема, МПО попадает на этап сортировки. Количество этапов сортировки будет тем больше, чем дальше удалено место приема от места международного почтового обмена (ММПО), где отправление будет готовится к импорту в страну получателя и проходить таможенный досмотр. Следующим этапом будет непосредственно импорт отправления в страну получателя. В стране получателя процесс схожий, только обратный по своим действиям.

доставка почтойСоответственно и записи в системах отслеживания будут носить схожий характер и отображать эти же этапы прохождения МПО от отправителя к получателю.

Процесс перехода из внешней почтовой системы во внутреннюю - до импорта лучше всего отслеживать на сайте почты отправителя, а потом, для получения более оперативной информации - на сайте почты получателя (хотя у отправителя она тоже обновляется, но не так оперативно).

Трек-номер для отслеживания почтового отправления может быть получен отправителем двумя способами:

  • Отправитель оформляет МПО непосредственно в почтовом отделении и ему присваивается номер для отслеживания.
  • Отправитель оформляет документы на МПО дистанционно с помощью почтовых онлайн-сервисов и так же получает номер отслеживания для данного МПО.

В первом случае физическая передача отправления почтовым службам происходит сразу же, поэтому информация о номере для отслеживания попадает в систему отслеживания довольно оперативно и получатель как минимум может уже видеть отметку о приеме МПО к отправке.

Во втором случае отправитель имеет на руках только сам трек-номер (и может сообщить его Вам), но физическая отправка товара еще не произведена. В данном случае Вы будете иметь трек-номер, но система отслеживания не будет давать Вам никакой информации о нем. Тут стоит набраться терпения. Трек-номер начнет отслеживаться в течении нескольких дней. Как правило это 2-3 дня.

Так же следует иметь ввиду, что информация во всех системах отслеживания обновляется с задержками. У некоторых почтовых служб обновление информации может происходить например 2 раза в сутки, а у некоторых 8 раз в сутки.

Вы, как получатель, можете узнать трек-номер своего отправления несколькими способами:

  • Трек-номер будет добавлен в детали вашего заказа если речь идет о покупке в интернет-магазине.
  • Трек-номер будет сообщен Вам письмом от магазина или от частного продавца, если речь идет о покупках на аукционах, сразу же после отправки товара или формления на него почтовых документов.
  • Трек-номер будет сообщен Вам после отправки запроса в магазин или продавцу. Увы, не все магазины и продавцы информируют своих покупателей о трек-номерах отправлений по умолчанию.
Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email