Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Всё о продажах > Некоторые ненаучные наблюдения продавца материалов для творчества (опять о продажах)

Некоторые ненаучные наблюдения продавца материалов для творчества (опять о продажах)

Виды творчества:   Разные виды творчества
Некоторые ненаучные наблюдения продавца материалов для творчества (опять о продажах) | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Наблюдения  эти между собой не связанные, но как я поняла по ранее прочитанным публикациям, умы волнующие.  Уверена, что никакой научной новизны в них нет, но когда мы только открыли магазин, для меня все это было совсем неочевидно. Я раньше никогда и ничем не торговавала , от процесса маркетинга, логистики и сейлс далека всегда была, а здесь уже появился некоторый опыт.

1.Мне вот кажется, что покупки – в большей части все-таки некий иррациональный процесс. Да, можно влиять, привлекать, увлекать и увеличивать продажи, но все же... Вот бывают дни , когда не то что покупок - просмотров практически нет – нет, и все. И это может быть как «пустая» суббота, так и «хлебный» четверг. А на следующий день начинают падать заказы один за одним, и все в течение 2-х часов. И из Москвы, и из Хабаровска.  И не только на Ярмарке – в этот же день активазируются США и начинаю хватать все на Етси. Как будто что-то в атмосфере пронеслось, и все разом нажали на кнопки. Научного объяснения я не знаю, мы называем «поезд подошел» ( как будто двери на конечной открылись и все на пустую платформу разом люди высыпали).

То же с товаром – вот лежат какие-нибудь бусины 2 месяца не нужны никому, а потом приходит тот самый поезд, а в каждом заказе именно эти бусины. Сговорились? Или все же что-то в атмосфере?

Мой практический вывод из этого – нет сегодня просмотров и продаж –  акции срочно устраивать бесполезно и скидки делать тоже. Только время тратить. Просто сегодня никому ничего не нужно. А вот когда «поезд идет» и просмотры взлетают – вот тут акции как раз - все сомневающиеся, но желающие на общей волне хоть что-нибудь прикупить - будут наши))

И это не только материалов для творчества касается – в магазине с украшениями и с цветами у нас все точно так же происходит.

2. Разбирать ли заказ и аннулировать покупки, если срок резерва истек? На моем опыте – если нет оплаты и сообщений от покупателя , то в среднем из 5 таких случаев причины таковы:

Один  -  забыл пароль к ЯМ, но после телефонного звонка все вопросы решаются и покупка состоится;

Двое – вообще не поняли, что нужно читать сообщения, потому что пароль имеют, а пользоваться функционалом - нет, опять же помогает звонок на телефон;

Один – забыл что сделал заказ, и после напоминания оплачивает;

Один – очевидно решил не покупать и пропал окончательно, ну значит и нам не надо. После 2-х сообщений без ответа заказ разбираем. Но не сразу, потому что сразу лениво да и времени нет, а когда руки дойдут. И потому что еще вернется процент пропадашек, у кого интернет был неоплачен две недели.

Поэтому, мнение, что беспокоить людей неудобно , а навязываться нехорошо, мы изгнали как заведомо вредное, потому что на этом можно потерять очень приятных и хороших покупателей. Поэтому не стесняемся, не ленимся и не жадничаем деньги на звонки и смс-ки.

3. Привлечем ли покупателей, снизив цены?  Наука говорит, что демпинговать можно и нужно, но надо уметь. Ага, теорию вообще нужно  знать. Но ведь как соблазнительно , изучив от корки до корки аналогичные магазины – цену сбросить от средней, ведь ежу же ясно без всякой теории, что дешевое сразу набегут и купят. А вот нифига. Во-первых не набегут. Во-вторых если кто-то и купит, то сколько? Вы ж не оптовик?  Успешно демпинговать можно, только если вы – крупный магазин с оборотом, который это окупит. И  уже есть магазин, и есть оборот, и вот имея такой зачин, магазин выходит на ЯМ. А если вы небольшой начинающий магазинчик– то если Вы пойдете по этому пути, то Вы либо очень быстро подниметесь к общей средней цене , поняв на собственной шкуре, что она не просто так вот от балды такая сложилась, либо закроетесь, поняв, что доход не сопоставим с трудо- и время- затратами на одну шапочку для бусин .

Нет, есть конечно иной вариант – «мне все равно за сколько, лишь бы продать, часть материала окупить», я этот случай не рассматриваю, я о продажах как о постоянном заработке на который продавец живет.

Поэтому мы для себя определили предел, ниже которого вся эта бесконечность с переписками, бусинки сложить/бусинки поменять/бусинки разобрать, с почтой пообщаться и т.п. (а это полный рабочий день по факту) смысла для нас не имеет.  И держим цены на устраивающим нас уровне.

4. Еще совсем ненаучное. Есть товар, который никто не хочет купить. И фото хорошее, и штучка нужная-симпатичная – но не полюбил никто. А потом раз – и купят вдруг. У каждого товара рано или поздно найдется свой покупатель, даже у самого чуднОго. Вот такое у меня есть наблюдение. Если за две недели никто новинкой не заинтересовался – это не повод бежать цену снижать и на аукцион выставлять. Пусть полежит-подумает. Не бывает, чтобы остался у продавца навсегда.  У нас вот один медальон был – его раз 7 заказывали, и все время покупки отменялись, уже думали подарить кому-нибудь, а тут и купили его. Год лежал, ждал СВОЕГО покупателя)).

Но не подумайте – я не призываю ни в коем случае положить товар на полку и ждать два года покупателя)  - распродажи, акции, это все устраивать надо, за оборачиваемостью следить надо, и все такое)). Просто любопытный был для меня факт.

5. Отрицательные отзывы.  Ой-ей...да, это очень обидно. Не зацикливаться, работать дальше,  делать выводы.  Магазин – живой организм,  без ошибок развиваться не сможет. И все же я спорные ситуации решаю всегда в пользу покупателя.  Если уже чувствую полный неадекват –  тем более решаю в пользу покупателя, и больше с ним дел не имею. Но надо иметь в виду, что такой подход все равно не обезопасит от наличия отричательных отзывов, потому что, даже когда даришь подарки, все расно могут быть недовольные, не говоря уж о продажах. Но даже самый требовательный и вредный покупатель  всегда чувствет небезразличное отношение, искреннее желание помочь  и индивидуальный подход – и потом пишет самые приятные отзывы)) Так что мы своих покупателей любим искренне и нежно, и  вот это как раз однозначно продажи увеличивает))

Уф-ф...Есть еще разные наблюдения, но уже и так слишком много написала))Спасибо, кто дочитал до конца и большая просьба – если для Вас это все прописные скушные истины, пройти мимо  и не смущать тех, кому что-то может пригодиться))

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email